Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Угасание в нирване.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Виктор Хелг



Зарегистрирован: 24.11.2013
Суждений: 296
Откуда: Украина

236861СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 15, 12:35 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Виктор, я не стану упражняться в сравниваниях разных философских теоретических моделей. Брахман, не брахман - это в коллекции мыслителей.
Замечу только, что ясный ум никак и никогда не является условием для возникновения авидья. Повторюсь. Ясный ум - не рожден. Авидья возникает при условии пищи, но при этом безначальна (т.е. нет такого момента, в который бы авидья впервые возникает)

Если хотите еще метафору, то это свет за окном и шторы. Шторы могут заслонить свет, но ничего с ним не делают. И точно так же, свет за окном не создает шторы.
Ну естественно Брахман не рожден.Авидья возникает как злоупотребление свободой воли.Иначе никак. Анология должна быть как можно ближе к сущности вопроса,шторы все таки далековато помоему.
_________________
Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

236862СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 15, 12:37 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не помню точно, это там, где Будда объясняет, как и почему появлялись разные омрачения. Интересная сутта. Там и про то, что люди стали разными и от этого одни были прекрасными, другими не очень, и люди стали завидовать, ревновать и все такое.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31174

236863СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 15, 12:38 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Никогда не стоит забывать о примате педагогики в учении Будды. Всегда следует смотреть на вывод поучения, а не на его предпосылки. Будда испольует знания слушающих для передачи нового знания - приём хорошо изестный и часто используемый. Важно не то, из чего исходит поучение, а к чему ведёт.

Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 27 Мар 15, 12:41), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

236864СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 15, 12:41 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Виктор Хелг пишет:
Won Soeng пишет:
Виктор, я не стану упражняться в сравниваниях разных философских теоретических моделей. Брахман, не брахман - это в коллекции мыслителей.
Замечу только, что ясный ум никак и никогда не является условием для возникновения авидья. Повторюсь. Ясный ум - не рожден. Авидья возникает при условии пищи, но при этом безначальна (т.е. нет такого момента, в который бы авидья впервые возникает)

Если хотите еще метафору, то это свет за окном и шторы. Шторы могут заслонить свет, но ничего с ним не делают. И точно так же, свет за окном не создает шторы.
Ну естественно Брахман не рожден.Авидья возникает как злоупотребление свободой воли.Иначе никак. Анология должна быть как можно ближе к сущности вопроса,шторы все таки далековато помоему.

Аналогия должна быть прежде всего понятна и легко наблюдаема.
А что Вы себе рисуете в воображении, когда говорите "Брахман" или "авидья" - даже предполагать не стану. И хоть Ваши слова похожи на правду, они ведут к заблуждениям, например "злоупотребление свободой воли" - крайне непродуктивная и неконструктивная форма. Есть гораздо более точная. Неведение возникает при необходимом условии пищи и достаточном условии побуждений.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Последний раз редактировалось: Won Soeng (Пт 27 Мар 15, 12:47), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Виктор Хелг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

236865СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 15, 12:45 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Виктор Хелг пишет:
Фикус пишет:
Виктор Хелг
В частности, использование привычной (удобной для понимания) артистократической конструкции общества для объяснения метафизической картины мира. В данном случе, срабатывает фактор "удовлетворения малым", т.е. картина нравится и поэтому принимается как верная, без проверки.
Комуто нравится кому то нет,как например бесполый Абсолют породил двуполого человека?В буддизме например Говоря о происхождении человечества и развитии нашей мировой системы, Сиддхартха Гаутама Будда указывал, что изначально люди не были сексуально дифференцированы. Только позже, когда появилось разделение труда во время сбора урожая риса, появилось различие полов. С этой самой поры и до наших времен существует лишь половое размножение, однако в начале времен существа воплощались на нашей планете духовными средствами.Замечательно помоему

Абсолют вообще ничего не порождает.
Относительное во всем многообразии порождается взаимообусловлено. И в мирах сансары каких только существ нет. И бесполых, и двуполых и многополых, и рождающихся чудесным образом.

Люди совершенно напрасно ищут в учении Будды метафизику.
Вся метафизика в учении Будды относится к звену становления. И до метафизики еще десять звеньев того, как все, включая метафизику, возникает.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Виктор Хелг



Зарегистрирован: 24.11.2013
Суждений: 296
Откуда: Украина

236867СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 15, 12:50 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Виктор Хелг
Не знаю такой сутты. Можете сказать источник приведённого текста?
Да так ввел как то женщина в буддизме,интересно было ....сутта там не указана
_________________
Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Виктор Хелг



Зарегистрирован: 24.11.2013
Суждений: 296
Откуда: Украина

236871СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 15, 13:12 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Виктор Хелг пишет:
Won Soeng пишет:
Виктор, я не стану упражняться в сравниваниях разных философских теоретических моделей. Брахман, не брахман - это в коллекции мыслителей.
Замечу только, что ясный ум никак и никогда не является условием для возникновения авидья. Повторюсь. Ясный ум - не рожден. Авидья возникает при условии пищи, но при этом безначальна (т.е. нет такого момента, в который бы авидья впервые возникает)

Если хотите еще метафору, то это свет за окном и шторы. Шторы могут заслонить свет, но ничего с ним не делают. И точно так же, свет за окном не создает шторы.
Ну естественно Брахман не рожден.Авидья возникает как злоупотребление свободой воли.Иначе никак. Анология должна быть как можно ближе к сущности вопроса,шторы все таки далековато помоему.

Аналогия должна быть прежде всего понятна и легко наблюдаема.
А что Вы себе рисуете в воображении, когда говорите "Брахман" или "авидья" - даже предполагать не стану. И хоть Ваши слова похожи на правду, они ведут к заблуждениям, например "злоупотребление свободой воли" - крайне непродуктивная и неконструктивная форма. Есть гораздо более точная. Неведение возникает при необходимом условии пищи и достаточном условии побуждений.
ничего не рисую,а мне кажется это вы злоупотребляете здравым смыслом ,жонглируя понятиями ум,ясный ум,авидья и это все в одном флаконе.
_________________
Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

236873СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 15, 13:21 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Виктор, ну, если Вам кажется, что я злоупотребляю, не стану Вам досаждать Smile
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Виктор Хелг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Виктор Хелг



Зарегистрирован: 24.11.2013
Суждений: 296
Откуда: Украина

236876СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 15, 14:10 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Виктор, ну, если Вам кажется, что я злоупотребляю, не стану Вам досаждать Smile
А что Вы себе рисуете в воображении, когда говорите "Брахман" или "авидья" - даже предполагать не стану. И хоть Ваши слова похожи на правду, они ведут к заблуждениям, например "злоупотребление свободой воли" - крайне непродуктивная и неконструктивная форма. Есть гораздо более точная. Вы пытались поучать заблудшего ,младшего брата,такого я тоже не приемлю. Cool  Cool
_________________
Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

236877СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 15, 14:17 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дефицита в наставниках нет, выбирайте себе тех, кому доверяете Smile
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31174

236878СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 15, 15:02 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Статус наставника приятен, но не притягателен?  Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

236879СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 15, 16:22 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот на столе хрустальный бокал. Собрание из ученой публики выскажет много мнений, соображений - что он сделан в XXVII веке, что это венецианское стекло, чему эквивалентна его рыночная стоимость и тд и тп, сорее всего они даже начнут спорить друг с другом.
А мастер просто выпьет из него воду

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

236883СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 15, 20:35 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Вот на столе хрустальный бокал. Собрание из ученой публики выскажет много мнений, соображений - что он сделан в XXVII веке, что это венецианское стекло, чему эквивалентна его рыночная стоимость и тд и тп, сорее всего они даже начнут спорить друг с другом.
А мастер просто выпьет из него воду
Всю?

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

236885СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 15, 20:51 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Вот на столе хрустальный бокал. Собрание из ученой публики выскажет много мнений, соображений - что он сделан в XXVII веке, что это венецианское стекло, чему эквивалентна его рыночная стоимость и тд и тп, сорее всего они даже начнут спорить друг с другом.
А мастер просто выпьет из него воду
Всю?

Смотря чья школа, кто учитель. Может и стаканом закусить. (Не всем - краешком только)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Dron, Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

236888СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 15, 21:01 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Вот на столе хрустальный бокал. Собрание из ученой публики выскажет много мнений, соображений - что он сделан в XXVII веке, что это венецианское стекло, чему эквивалентна его рыночная стоимость и тд и тп, сорее всего они даже начнут спорить друг с другом.
А мастер просто выпьет из него воду
Всю?

Смотря чья школа, кто учитель. Может и стаканом закусить. (Не всем - краешком только)
Да, но ведь в бокале остался воздух. Не усладит ли им свои ноздри мастер неназванной школы, чисто для поддержания мастерского порыва?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
Страница 6 из 31

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.890) u0.017 s0.000, 17 0.015 [264/0]