Виктор, я не стану упражняться в сравниваниях разных философских теоретических моделей. Брахман, не брахман - это в коллекции мыслителей.
Замечу только, что ясный ум никак и никогда не является условием для возникновения авидья. Повторюсь. Ясный ум - не рожден. Авидья возникает при условии пищи, но при этом безначальна (т.е. нет такого момента, в который бы авидья впервые возникает)
Если хотите еще метафору, то это свет за окном и шторы. Шторы могут заслонить свет, но ничего с ним не делают. И точно так же, свет за окном не создает шторы.
Ну естественно Брахман не рожден.Авидья возникает как злоупотребление свободой воли.Иначе никак. Анология должна быть как можно ближе к сущности вопроса,шторы все таки далековато помоему. _________________ Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
№236862Добавлено: Пт 27 Мар 15, 12:37 (10 лет тому назад)
Не помню точно, это там, где Будда объясняет, как и почему появлялись разные омрачения. Интересная сутта. Там и про то, что люди стали разными и от этого одни были прекрасными, другими не очень, и люди стали завидовать, ревновать и все такое. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№236863Добавлено: Пт 27 Мар 15, 12:38 (10 лет тому назад)
Никогда не стоит забывать о примате педагогики в учении Будды. Всегда следует смотреть на вывод поучения, а не на его предпосылки. Будда испольует знания слушающих для передачи нового знания - приём хорошо изестный и часто используемый. Важно не то, из чего исходит поучение, а к чему ведёт.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 27 Мар 15, 12:41), всего редактировалось 1 раз
Виктор, я не стану упражняться в сравниваниях разных философских теоретических моделей. Брахман, не брахман - это в коллекции мыслителей.
Замечу только, что ясный ум никак и никогда не является условием для возникновения авидья. Повторюсь. Ясный ум - не рожден. Авидья возникает при условии пищи, но при этом безначальна (т.е. нет такого момента, в который бы авидья впервые возникает)
Если хотите еще метафору, то это свет за окном и шторы. Шторы могут заслонить свет, но ничего с ним не делают. И точно так же, свет за окном не создает шторы.
Ну естественно Брахман не рожден.Авидья возникает как злоупотребление свободой воли.Иначе никак. Анология должна быть как можно ближе к сущности вопроса,шторы все таки далековато помоему.
Аналогия должна быть прежде всего понятна и легко наблюдаема.
А что Вы себе рисуете в воображении, когда говорите "Брахман" или "авидья" - даже предполагать не стану. И хоть Ваши слова похожи на правду, они ведут к заблуждениям, например "злоупотребление свободой воли" - крайне непродуктивная и неконструктивная форма. Есть гораздо более точная. Неведение возникает при необходимом условии пищи и достаточном условии побуждений. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Последний раз редактировалось: Won Soeng (Пт 27 Мар 15, 12:47), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Виктор Хелг
Виктор Хелг
В частности, использование привычной (удобной для понимания) артистократической конструкции общества для объяснения метафизической картины мира. В данном случе, срабатывает фактор "удовлетворения малым", т.е. картина нравится и поэтому принимается как верная, без проверки.
Комуто нравится кому то нет,как например бесполый Абсолют породил двуполого человека?В буддизме например Говоря о происхождении человечества и развитии нашей мировой системы, Сиддхартха Гаутама Будда указывал, что изначально люди не были сексуально дифференцированы. Только позже, когда появилось разделение труда во время сбора урожая риса, появилось различие полов. С этой самой поры и до наших времен существует лишь половое размножение, однако в начале времен существа воплощались на нашей планете духовными средствами.Замечательно помоему
Абсолют вообще ничего не порождает.
Относительное во всем многообразии порождается взаимообусловлено. И в мирах сансары каких только существ нет. И бесполых, и двуполых и многополых, и рождающихся чудесным образом.
Люди совершенно напрасно ищут в учении Будды метафизику.
Вся метафизика в учении Будды относится к звену становления. И до метафизики еще десять звеньев того, как все, включая метафизику, возникает. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Виктор Хелг
Не знаю такой сутты. Можете сказать источник приведённого текста?
Да так ввел как то женщина в буддизме,интересно было ....сутта там не указана _________________ Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Виктор, я не стану упражняться в сравниваниях разных философских теоретических моделей. Брахман, не брахман - это в коллекции мыслителей.
Замечу только, что ясный ум никак и никогда не является условием для возникновения авидья. Повторюсь. Ясный ум - не рожден. Авидья возникает при условии пищи, но при этом безначальна (т.е. нет такого момента, в который бы авидья впервые возникает)
Если хотите еще метафору, то это свет за окном и шторы. Шторы могут заслонить свет, но ничего с ним не делают. И точно так же, свет за окном не создает шторы.
Ну естественно Брахман не рожден.Авидья возникает как злоупотребление свободой воли.Иначе никак. Анология должна быть как можно ближе к сущности вопроса,шторы все таки далековато помоему.
Аналогия должна быть прежде всего понятна и легко наблюдаема.
А что Вы себе рисуете в воображении, когда говорите "Брахман" или "авидья" - даже предполагать не стану. И хоть Ваши слова похожи на правду, они ведут к заблуждениям, например "злоупотребление свободой воли" - крайне непродуктивная и неконструктивная форма. Есть гораздо более точная. Неведение возникает при необходимом условии пищи и достаточном условии побуждений.
ничего не рисую,а мне кажется это вы злоупотребляете здравым смыслом ,жонглируя понятиями ум,ясный ум,авидья и это все в одном флаконе. _________________ Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
№236873Добавлено: Пт 27 Мар 15, 13:21 (10 лет тому назад)
Виктор, ну, если Вам кажется, что я злоупотребляю, не стану Вам досаждать _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Виктор, ну, если Вам кажется, что я злоупотребляю, не стану Вам досаждать
А что Вы себе рисуете в воображении, когда говорите "Брахман" или "авидья" - даже предполагать не стану. И хоть Ваши слова похожи на правду, они ведут к заблуждениям, например "злоупотребление свободой воли" - крайне непродуктивная и неконструктивная форма. Есть гораздо более точная. Вы пытались поучать заблудшего ,младшего брата,такого я тоже не приемлю. _________________ Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
№236877Добавлено: Пт 27 Мар 15, 14:17 (10 лет тому назад)
Дефицита в наставниках нет, выбирайте себе тех, кому доверяете _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№236879Добавлено: Пт 27 Мар 15, 16:22 (10 лет тому назад)
Вот на столе хрустальный бокал. Собрание из ученой публики выскажет много мнений, соображений - что он сделан в XXVII веке, что это венецианское стекло, чему эквивалентна его рыночная стоимость и тд и тп, сорее всего они даже начнут спорить друг с другом.
А мастер просто выпьет из него воду _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вот на столе хрустальный бокал. Собрание из ученой публики выскажет много мнений, соображений - что он сделан в XXVII веке, что это венецианское стекло, чему эквивалентна его рыночная стоимость и тд и тп, сорее всего они даже начнут спорить друг с другом.
А мастер просто выпьет из него воду
Вот на столе хрустальный бокал. Собрание из ученой публики выскажет много мнений, соображений - что он сделан в XXVII веке, что это венецианское стекло, чему эквивалентна его рыночная стоимость и тд и тп, сорее всего они даже начнут спорить друг с другом.
А мастер просто выпьет из него воду
Всю?
Смотря чья школа, кто учитель. Может и стаканом закусить. (Не всем - краешком только) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вот на столе хрустальный бокал. Собрание из ученой публики выскажет много мнений, соображений - что он сделан в XXVII веке, что это венецианское стекло, чему эквивалентна его рыночная стоимость и тд и тп, сорее всего они даже начнут спорить друг с другом.
А мастер просто выпьет из него воду
Всю?
Смотря чья школа, кто учитель. Может и стаканом закусить. (Не всем - краешком только)
Да, но ведь в бокале остался воздух. Не усладит ли им свои ноздри мастер неназванной школы, чисто для поддержания мастерского порыва?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы