Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Угасание в нирване.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Виктор Хелг



Зарегистрирован: 24.11.2013
Суждений: 296
Откуда: Украина

236861СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 15, 12:35 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Виктор, я не стану упражняться в сравниваниях разных философских теоретических моделей. Брахман, не брахман - это в коллекции мыслителей.
Замечу только, что ясный ум никак и никогда не является условием для возникновения авидья. Повторюсь. Ясный ум - не рожден. Авидья возникает при условии пищи, но при этом безначальна (т.е. нет такого момента, в который бы авидья впервые возникает)

Если хотите еще метафору, то это свет за окном и шторы. Шторы могут заслонить свет, но ничего с ним не делают. И точно так же, свет за окном не создает шторы.
Ну естественно Брахман не рожден.Авидья возникает как злоупотребление свободой воли.Иначе никак. Анология должна быть как можно ближе к сущности вопроса,шторы все таки далековато помоему.
_________________
Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

236862СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 15, 12:37 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не помню точно, это там, где Будда объясняет, как и почему появлялись разные омрачения. Интересная сутта. Там и про то, что люди стали разными и от этого одни были прекрасными, другими не очень, и люди стали завидовать, ревновать и все такое.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

236863СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 15, 12:38 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Никогда не стоит забывать о примате педагогики в учении Будды. Всегда следует смотреть на вывод поучения, а не на его предпосылки. Будда испольует знания слушающих для передачи нового знания - приём хорошо изестный и часто используемый. Важно не то, из чего исходит поучение, а к чему ведёт.

Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 27 Мар 15, 12:41), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

236864СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 15, 12:41 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Виктор Хелг пишет:
Won Soeng пишет:
Виктор, я не стану упражняться в сравниваниях разных философских теоретических моделей. Брахман, не брахман - это в коллекции мыслителей.
Замечу только, что ясный ум никак и никогда не является условием для возникновения авидья. Повторюсь. Ясный ум - не рожден. Авидья возникает при условии пищи, но при этом безначальна (т.е. нет такого момента, в который бы авидья впервые возникает)

Если хотите еще метафору, то это свет за окном и шторы. Шторы могут заслонить свет, но ничего с ним не делают. И точно так же, свет за окном не создает шторы.
Ну естественно Брахман не рожден.Авидья возникает как злоупотребление свободой воли.Иначе никак. Анология должна быть как можно ближе к сущности вопроса,шторы все таки далековато помоему.

Аналогия должна быть прежде всего понятна и легко наблюдаема.
А что Вы себе рисуете в воображении, когда говорите "Брахман" или "авидья" - даже предполагать не стану. И хоть Ваши слова похожи на правду, они ведут к заблуждениям, например "злоупотребление свободой воли" - крайне непродуктивная и неконструктивная форма. Есть гораздо более точная. Неведение возникает при необходимом условии пищи и достаточном условии побуждений.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Последний раз редактировалось: Won Soeng (Пт 27 Мар 15, 12:47), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Виктор Хелг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

236865СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 15, 12:45 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Виктор Хелг пишет:
Фикус пишет:
Виктор Хелг
В частности, использование привычной (удобной для понимания) артистократической конструкции общества для объяснения метафизической картины мира. В данном случе, срабатывает фактор "удовлетворения малым", т.е. картина нравится и поэтому принимается как верная, без проверки.
Комуто нравится кому то нет,как например бесполый Абсолют породил двуполого человека?В буддизме например Говоря о происхождении человечества и развитии нашей мировой системы, Сиддхартха Гаутама Будда указывал, что изначально люди не были сексуально дифференцированы. Только позже, когда появилось разделение труда во время сбора урожая риса, появилось различие полов. С этой самой поры и до наших времен существует лишь половое размножение, однако в начале времен существа воплощались на нашей планете духовными средствами.Замечательно помоему

Абсолют вообще ничего не порождает.
Относительное во всем многообразии порождается взаимообусловлено. И в мирах сансары каких только существ нет. И бесполых, и двуполых и многополых, и рождающихся чудесным образом.

Люди совершенно напрасно ищут в учении Будды метафизику.
Вся метафизика в учении Будды относится к звену становления. И до метафизики еще десять звеньев того, как все, включая метафизику, возникает.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Виктор Хелг



Зарегистрирован: 24.11.2013
Суждений: 296
Откуда: Украина

236867СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 15, 12:50 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Виктор Хелг
Не знаю такой сутты. Можете сказать источник приведённого текста?
Да так ввел как то женщина в буддизме,интересно было ....сутта там не указана
_________________
Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Виктор Хелг



Зарегистрирован: 24.11.2013
Суждений: 296
Откуда: Украина

236871СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 15, 13:12 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Виктор Хелг пишет:
Won Soeng пишет:
Виктор, я не стану упражняться в сравниваниях разных философских теоретических моделей. Брахман, не брахман - это в коллекции мыслителей.
Замечу только, что ясный ум никак и никогда не является условием для возникновения авидья. Повторюсь. Ясный ум - не рожден. Авидья возникает при условии пищи, но при этом безначальна (т.е. нет такого момента, в который бы авидья впервые возникает)

Если хотите еще метафору, то это свет за окном и шторы. Шторы могут заслонить свет, но ничего с ним не делают. И точно так же, свет за окном не создает шторы.
Ну естественно Брахман не рожден.Авидья возникает как злоупотребление свободой воли.Иначе никак. Анология должна быть как можно ближе к сущности вопроса,шторы все таки далековато помоему.

Аналогия должна быть прежде всего понятна и легко наблюдаема.
А что Вы себе рисуете в воображении, когда говорите "Брахман" или "авидья" - даже предполагать не стану. И хоть Ваши слова похожи на правду, они ведут к заблуждениям, например "злоупотребление свободой воли" - крайне непродуктивная и неконструктивная форма. Есть гораздо более точная. Неведение возникает при необходимом условии пищи и достаточном условии побуждений.
ничего не рисую,а мне кажется это вы злоупотребляете здравым смыслом ,жонглируя понятиями ум,ясный ум,авидья и это все в одном флаконе.
_________________
Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

236873СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 15, 13:21 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Виктор, ну, если Вам кажется, что я злоупотребляю, не стану Вам досаждать Smile
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Виктор Хелг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Виктор Хелг



Зарегистрирован: 24.11.2013
Суждений: 296
Откуда: Украина

236876СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 15, 14:10 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Виктор, ну, если Вам кажется, что я злоупотребляю, не стану Вам досаждать Smile
А что Вы себе рисуете в воображении, когда говорите "Брахман" или "авидья" - даже предполагать не стану. И хоть Ваши слова похожи на правду, они ведут к заблуждениям, например "злоупотребление свободой воли" - крайне непродуктивная и неконструктивная форма. Есть гораздо более точная. Вы пытались поучать заблудшего ,младшего брата,такого я тоже не приемлю. Cool  Cool
_________________
Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

236877СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 15, 14:17 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дефицита в наставниках нет, выбирайте себе тех, кому доверяете Smile
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

236878СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 15, 15:02 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Статус наставника приятен, но не притягателен?  Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

236879СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 15, 16:22 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот на столе хрустальный бокал. Собрание из ученой публики выскажет много мнений, соображений - что он сделан в XXVII веке, что это венецианское стекло, чему эквивалентна его рыночная стоимость и тд и тп, сорее всего они даже начнут спорить друг с другом.
А мастер просто выпьет из него воду

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

236883СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 15, 20:35 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Вот на столе хрустальный бокал. Собрание из ученой публики выскажет много мнений, соображений - что он сделан в XXVII веке, что это венецианское стекло, чему эквивалентна его рыночная стоимость и тд и тп, сорее всего они даже начнут спорить друг с другом.
А мастер просто выпьет из него воду
Всю?

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

236885СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 15, 20:51 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Вот на столе хрустальный бокал. Собрание из ученой публики выскажет много мнений, соображений - что он сделан в XXVII веке, что это венецианское стекло, чему эквивалентна его рыночная стоимость и тд и тп, сорее всего они даже начнут спорить друг с другом.
А мастер просто выпьет из него воду
Всю?

Смотря чья школа, кто учитель. Может и стаканом закусить. (Не всем - краешком только)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Dron, Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

236888СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 15, 21:01 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Вот на столе хрустальный бокал. Собрание из ученой публики выскажет много мнений, соображений - что он сделан в XXVII веке, что это венецианское стекло, чему эквивалентна его рыночная стоимость и тд и тп, сорее всего они даже начнут спорить друг с другом.
А мастер просто выпьет из него воду
Всю?

Смотря чья школа, кто учитель. Может и стаканом закусить. (Не всем - краешком только)
Да, но ведь в бокале остался воздух. Не усладит ли им свои ноздри мастер неназванной школы, чисто для поддержания мастерского порыва?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
Страница 6 из 31

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.983) u0.015 s0.001, 18 0.015 [263/0]