№236967Добавлено: Сб 28 Мар 15, 01:37 (10 лет тому назад)
Если Вы что-то взяли, и кто-то из-за этого страдает, Вам не стоило этого брать.
Если Вы что-то взяли, и кто-то испытвает от этого благодарность, Вам стоило это взять.
Если Вы что-то взяли, и это никого не волнует - это вопрос только, зачем Вам это надо.
Не надо играть в мудрецов. Нужно ясно видеть причины и следствия. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если Вы что-то взяли, и кто-то из-за этого страдает, Вам не стоило этого брать.
Если Вы что-то взяли, и кто-то испытвает от этого благодарность, Вам стоило это взять.
Если Вы что-то взяли, и это никого не волнует - это вопрос только, зачем Вам это надо.
Не надо играть в мудрецов. Нужно ясно видеть причины и следствия.
Это дословный перевод Винаи?
Видите ли Вы ясно причину всех причин и следствие всех следствий? И кому нужно видеть ясно причины и следствия?
Если Вы что-то взяли, и кто-то из-за этого страдает, Вам не стоило этого брать.
Если Вы что-то взяли, и кто-то испытвает от этого благодарность, Вам стоило это взять.
Если Вы что-то взяли, и это никого не волнует - это вопрос только, зачем Вам это надо.
Не надо играть в мудрецов. Нужно ясно видеть причины и следствия.
Если Вы что-то взяли, и кто-то из-за этого страдает, Вам не стоило этого брать.
Если Вы что-то взяли, и кто-то испытвает от этого благодарность, Вам стоило это взять.
Если Вы что-то взяли, и это никого не волнует - это вопрос только, зачем Вам это надо.
Не надо играть в мудрецов. Нужно ясно видеть причины и следствия.
Это дословный перевод Винаи?
Видите ли Вы ясно причину всех причин и следствие всех следствий? И кому нужно видеть ясно причины и следствия?
Может и правда, заинтересуетесь дословным переводом Винаи?
Ясный ум ясно видит причины и следствия.
А причины причин и следствия следствий фантазирует Ваш замороченный ум, которому мало просто посмотреть, надо еще помудрствовать.
Поэтому Вам и надо остановить суету мыслей и ясно увидеть причины и следствия, которые ясный ум видит ясно без каких бы то ни было усилий.
Но поскольку Вы считаете себя уже самым умным, остается ожидать от Вас очередных умствований. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№236986Добавлено: Сб 28 Мар 15, 10:09 (10 лет тому назад)
БТР, здесь все верно пишите. Действительно, как зеркало имеет свойство отражать,
так и ясный ум имеет свойство свидетельствовать. И именно свидетельствование развязывает все узлы
противоречий нашего сознания, оно полностью успокаивает, трансформирует его.
Единственное что хочу добавить, вначале нужно обнаружить этот ясный ум.
И это есть первый и самый сложный этап практики.
№236987Добавлено: Сб 28 Мар 15, 10:20 (10 лет тому назад)
Название темы на мой взгляд не правильно.
В нирване никакие угасания невозможны, если в сознании еще есть чему угасать ,
значит это не нирвана.
Нирвана есть освобожденное от всех омрачений, а значит и угасаний, состояние недвойственного
естественного сияния ясного ума, или осознанности.
Название темы на мой взгляд не правильно.
В нирване никакие угасания невозможны, если в сознании еще есть чему угасать ,
значит это не нирвана.
Нирвана есть освобожденное от всех омрачений, а значит и угасаний, состояние недвойственного
естественного сияния ясного ума, или осознанности.
№236990Добавлено: Сб 28 Мар 15, 11:42 (10 лет тому назад)
Жан, стоит признать Вашу правоту, но нужно добавить, что главная трудность обнаружения ясного ума - представлять его труднообнаружимым.
При том, что он всегда присутствует.
Но и уделять ему излишнее внимание - значит привязываться к нему.
Не важно, угасают в сознании феномены или нет, ясному уму это не приносит ни прибавки, ни ущерба.
Просто сознание, временно освобожденное от сильных омрачающих побуждений способно увидеть возникновение цепляния, а сознание, временно освобождение от цепляния способно увидеть возникновение неведения.
Это подобно тому, как кто-то пытается удерживать свет, сжимая его в кулаки. Увидев, что это не удерживает свет, можно обнаружить, что усилия по сжатию кулаков можно прекратить. Всякое мастерство по мере роста требует все меньше и меньше ненужных усилий. Новичок, играя на гитаре очень утомляет руку. Постепенно прижимание струн становится все точнее, и усилий требуется все меньше.
Так же и тренировка сосредоточения ума на покое. Сначала покой трудно обнаружить, и постоянное "отрывание" внимания от привычного его круга движения утомляет. Затем все меньше и меньше усилий нужно для того, что направить сосредоточение на покой и удерживать его сосредоточенным.
Самые большие трудности возникают с сомнением - то ли я делаю? Нужно ли это делать? Зачем это? Приведет ли это к желаемому результату?
Поэтому одна из самых сильных практик заключается в регулярном отстранении от пяти препятствий (жажда чувственных наслаждений, недоброжелательность, тревога, апатия, нерешительность). Благодаря такой практике естественно устойчивое внимание охватывает все больше ситуаций - сначала спокойных, а затем и любой степени напряженности. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Название темы на мой взгляд не правильно.
В нирване никакие угасания невозможны, если в сознании еще есть чему угасать ,
значит это не нирвана.
Нирвана есть освобожденное от всех омрачений, а значит и угасаний, состояние недвойственного
естественного сияния ясного ума, или осознанности.
№236994Добавлено: Сб 28 Мар 15, 12:01 (10 лет тому назад)
В сутре сказано, что уявление пустотности хотя бы одной из скандх больше не требует доказательства пустотности всех остальных.
Ясность ума, который необнаружим, подразумевает уже хорошо отработанную привычку не обращать внимания на субьективные или объективные движения и на их отсутствие. Сомнения и вопросы не могут возникать при устойчивой внимательности.Надо раз и навсегда покончить с хоть какой-то ценностью мыслей и ощущений, которые все подобны сплетням бабушек на скамейке у всякого подъезда.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы