№237096Добавлено: Вс 29 Мар 15, 03:50 (10 лет тому назад)
Да, согласен с Вами. Вся жизнь, а не только речь, состоит из шаблонов. Самый главный шаблон был сформулирован Буддой Гаутамой в Патичча-Самуппаде (закон взаимо-зависимого возникновения). Там указаны основные звенья шаблона рождения и смерти, возникновения и уничтожения.
Цель буддизма - выход за пределы этого шаблона, освобождение от него.
№237097Добавлено: Вс 29 Мар 15, 03:59 (10 лет тому назад)
Закон взаимно зависимого возникновения состоит из множества причин и следствий, которые являются шаблонами. Не допускаете ли Вы, что уничтожая в сознании это множество шаблонов, сводя все к одному - единственному, можно освободиться и от закона взаимно зависимого возникновения? Если существует лишь одно, то какова может быть его причина и следствие?
№237098Добавлено: Вс 29 Мар 15, 04:04 (10 лет тому назад)
От закона нельзя освободиться. Можно лишь выйти за пределы его применимости. Например, при больших скоростях механика Ньютона не работает. Не потому, что от нее "освободились", а потому, что область применимости закона ограничена.
Другое дело, Вы можете стать тем, кто не рождается. Тем самым, Вы будете свободны от того шаблона, в соответствии с которым все, что рождается, страдает, стареет и умирает.
Закон взаимо-зависимого возникновения распространяется на область рождения и смерти, но не на Нерожденное.
№237099Добавлено: Вс 29 Мар 15, 04:11 (10 лет тому назад)
Пусть будет не освободиться, а выйти за пределы применимости закона . Можно ли достичь недвойственности, уничтожая в сознании шаблоны, сводя их к одному?
Пусть будет не освободиться, а выйти за пределы применимости закона . Можно ли достичь недвойственности, уничтожая в сознании шаблоны, сводя их к одному?
В смысле адвайта-веданты да, можно все свести к Одному. В буддистском смысле это понимание - неверно.
Мастер дзэн сказал бы, что нужно избавиться и от этого Одного тоже . Например, Сосан:
Цитата:
Когда эти двойственности перестают существовать, тогда не сможет существовать и единство.
№237101Добавлено: Вс 29 Мар 15, 04:25 (10 лет тому назад)
Не думаете ли Вы, что однотипные, скучные, компьютерные шаблонные ответы, от которых Вы пытаетесь меня освободить - это духовная работа, по уничтожению множества шаблонов и сведению к одному, которое ни существует, ни не существует?
№237102Добавлено: Вс 29 Мар 15, 04:30 (10 лет тому назад)
Не думаю. Поэтому и веду эту беседу.
Впрочем, мы заговорились. Пора вздремнуть (и погрузиться в сон, который в том же время и не сон, точнее и сон, и не сон, а если еще точнее, то нельзя сказать, сон это или не сон ).
Виктор, Вы просто полагаете, что Вы - это действия, переживания, связь с близкими и т.п. А то, что за пределами этого?
Основная истина учения Будды в том, что Вы в действительности не являетесь ничем из того, о чем бы ни подумали.
Ясный ум не менее Вы, чем что-то еще. Напротив, этот ясный ум и есть единственная реальность Вас, а все остальное это условия, обстоятельства и предметы интерьера.
Поэтому, хотя никто и не пытается присвоить себе блаженство, оно обнаруживается, ясно и отчетливо.
Можно спросить.....ясный ум один на всех или у каждого индивидуален? _________________ Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Пусть будет не освободиться, а выйти за пределы применимости закона . Можно ли достичь недвойственности, уничтожая в сознании шаблоны, сводя их к одному?
А потом отбросить и этот, последний. В чем и заключается вся разница между буддизмом и... другими религиями _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№237286Добавлено: Вт 31 Мар 15, 12:24 (10 лет тому назад)
Си-ва-кон, но этот самый один не возникает и не прекращается. Если один отбросить - это и есть возникновение невежества. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Виктор, Вы просто полагаете, что Вы - это действия, переживания, связь с близкими и т.п. А то, что за пределами этого?
Основная истина учения Будды в том, что Вы в действительности не являетесь ничем из того, о чем бы ни подумали.
Ясный ум не менее Вы, чем что-то еще. Напротив, этот ясный ум и есть единственная реальность Вас, а все остальное это условия, обстоятельства и предметы интерьера.
Поэтому, хотя никто и не пытается присвоить себе блаженство, оно обнаруживается, ясно и отчетливо.
Можно спросить.....ясный ум один на всех или у каждого индивидуален?
Я приведу Вам простую метафору. Влажность одна на всю воду или своя у каждого обособленного объема воды? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Виктор, Вы просто полагаете, что Вы - это действия, переживания, связь с близкими и т.п. А то, что за пределами этого?
Основная истина учения Будды в том, что Вы в действительности не являетесь ничем из того, о чем бы ни подумали.
Ясный ум не менее Вы, чем что-то еще. Напротив, этот ясный ум и есть единственная реальность Вас, а все остальное это условия, обстоятельства и предметы интерьера.
Поэтому, хотя никто и не пытается присвоить себе блаженство, оно обнаруживается, ясно и отчетливо.
Можно спросить.....ясный ум один на всех или у каждого индивидуален?
Я приведу Вам простую метафору. Влажность одна на всю воду или своя у каждого обособленного объема воды?
А КАК ВОЗНИКАЕТ тогда многообразие существ?
если основа одна и почему путь каждого индивидуален,ведь ясный ум один на всех? _________________ Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
№237294Добавлено: Вт 31 Мар 15, 12:42 (10 лет тому назад)
Я приведу Вам еще одну простейшую метафору. Направьте включенную веб-камеру на экран, на который выводится изображение с веб-камеры.
Либо просто поставьте два зеркала напротив друг-друга. А если эти зеркала нелинейны? То есть искажают изображение того, что отражают? А если эти нелинейность динамична?
Способ порождения (генерации) бесконечного многообразия - далеко не секрет.
Но если говорить о том, как порождаются именно существа (т.е. активно и даже проактивно действующие совокупности), то следует рассматривать 12 звеньев взаимозависимого возникновения очень подробно и внимательно.
Очень сильно упрощая, сначала образуются пассивные многообразия (невежество+побуждения+различения+намарупа), затем возникает активная составляющая (опоры+чувствование), затем образуются действующие избирательно существа (жажда+цепляние), которые снова и снова образуют совокупности (становление+рождение) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№237295Добавлено: Вт 31 Мар 15, 12:44 (10 лет тому назад)
Да, ясный ум - не совсем основа. Ясный ум сопровождает различение, но не рождает его. Цикл взаимозависимого возникновения независим от ясного ума. В уравнение бесконечного многообразия не входит ясный ум. Он как прибавление нуля с любой стороны уравнения.
Единственное, что ясный ум может быть опорой для прекращения всего. Это как умножение на ноль.
Только не нужно пытаться объяснить возникновение всего делением на ноль. Это уже заигрывание с метафорой за пределами ее применения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы