Проблема в том, что "угасание в нирване" это образ, который легко понять неверно.
Ничто не проникает в нирвану, ничто не достигает нирваны. Нирвана это всего лишь изначальный покой ясного ума. Нерушимый, непоколебимый, невозникающийся, непрекращающийся, не растущий, не убвающий, ничего не включащий, ничего не исключающий.
Когда говорится об угасании (а лучше сказать, об стабильности, обретении устойчивости, безмятежности ума, его непоколебимости), говорится о том, что внимание блуждает в поисках опоры (опирается на что-либо).
Привычная для живого существа опора внимания - это зрение, слух, осязание, обоняние, вкус и представления.
Но все эти опоры ненадежны. Они обусловлены, имеют возникновение и прекращение.
Поэтому все явления, в контакте с опорами, рассматриваются как приятные (т.е. опоры для таких явлений надежны, устойчивы), неприятные (т.е. опоры для таких явлений сомнительны, ущербны) и не обладающие ни приятностью, ни неприятностью (т.е. опоры для таких явлений безразличны)
Если внимание практикуется в пребывании в нирване (в изначальном покое), то его привычка к изменчивым и зыбким опорам сансары слабеет.
Это и называется угасанием привязанностей.
тоесть в нирване нет ни зрения,ни слуха,ни обоняния,ни вкуса?
В нирване нет к ним привязанности, нет на них опоры. Но они совершенно ясны, ясно возникновение и прекращение контакта шести опор с шестью сферами и возникновение/прекращение чувствования, жажды, цепляния, становления, рождения, старости и смерти.
Поскольку в ниббане нет четырёх первичных элементов, то нет и материи, которую создают эти четыре элемента (упада рупа), например, нет глаза и видов, уха и звуков и т.д. Поскольку этого нет, то здесь не будет феноменов видения, слуха и т.д., которые имеют место в мире чувств в виде сознаний чувств и в мире Форм в виде сознаний сферы Форм. _________________ Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Проблема в том, что "угасание в нирване" это образ, который легко понять неверно.
Ничто не проникает в нирвану, ничто не достигает нирваны. Нирвана это всего лишь изначальный покой ясного ума. Нерушимый, непоколебимый, невозникающийся, непрекращающийся, не растущий, не убвающий, ничего не включащий, ничего не исключающий.
Когда говорится об угасании (а лучше сказать, об стабильности, обретении устойчивости, безмятежности ума, его непоколебимости), говорится о том, что внимание блуждает в поисках опоры (опирается на что-либо).
Привычная для живого существа опора внимания - это зрение, слух, осязание, обоняние, вкус и представления.
Но все эти опоры ненадежны. Они обусловлены, имеют возникновение и прекращение.
Поэтому все явления, в контакте с опорами, рассматриваются как приятные (т.е. опоры для таких явлений надежны, устойчивы), неприятные (т.е. опоры для таких явлений сомнительны, ущербны) и не обладающие ни приятностью, ни неприятностью (т.е. опоры для таких явлений безразличны)
Если внимание практикуется в пребывании в нирване (в изначальном покое), то его привычка к изменчивым и зыбким опорам сансары слабеет.
Это и называется угасанием привязанностей.
В ниббане нет таких вещей как ум или сопутствующие факторы ума, которые имеют место в мире чувств и мире Форм. Естественным образом следует, что ум и материя, принадлежащие 31 сфере существования, полностью отсутствуют в ниббане. Однако некоторые любят заявлять, что после париниббаны Будды и Архаты обретают особый вид ума и материи в ниббане. Такое чрезмерное умствование характерно для тех, кто не может отпустить своё эго.
На этот счёт один учёный Саядо сказал, что если в ниббане есть особый вид ума и материи, то там также должен быть особый вид перерождений, который порождает особые виды старости, болезней, смерти, а эти в свою очередь являются причиной особых видов страданий, стенаний, печали, отчаяния и боли. Когда учения ясным образом говорят о прекращении, не надо пытаться заглядывать ещё дальше и формулировать идею об особом виде сущестования. Прекращение указывает на ничто иное как на «ничто». Ниббана, которая не связана с умом и материей, не может быть связана ни с этим миром, ни с другими мирами. _________________ Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
На этот счёт один учёный Саядо сказал, что если в ниббане есть особый вид ума и материи...
Саядо - ученый каких наук?
Махаси-саядо
буддийский монах, пользующийся высшим авторитетом в Бирме, создатель собственной системы обучения медитации випассана в рамках традиции тхеравада _________________ Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Виктор Хелг
Я в курсе. Но почему вы его назвали ученым?
это так в его тексте сказано,видимо саядо это какой то титул в буддийской науке(тхеравада) _________________ Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Поскольку в ниббане нет четырёх первичных элементов, то нет и материи, которую создают эти четыре элемента (упада рупа), например, нет глаза и видов, уха и звуков и т.д. Поскольку этого нет, то здесь не будет феноменов видения, слуха и т.д., которые имеют место в мире чувств в виде сознаний чувств и в мире Форм в виде сознаний сферы Форм.
За ниббану сказать нечего, а вот сам довод показался не очень убедительным.
Во сне, когда глаза закрыты, чем мы "видим"? Звуки слышим, которых чаще тоже в этот момент просто нет. Прикосновения "чудящиеся" до чего могут во сне довести?
В мирах "повыше" нет чувства вкуса (ну не кушают там). Однако разве можно сказать, что в мире не-форм все слепые (нет "форм" = нет глаз)?
Возможно там более совершенные "органы зрения" ( орган всеведения)
А за саму ниббану что ни скажи - все будет "не то". Неизмеримо меркой человеческого разума. Можно сколько угодно рассказывать что такое сон не могущему спать ( бывали такие "больные" - годами не спят) и то затруднитесь.
А о нирване рассуждать - легче на языке нганасанов излагать учение ядерной физики... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 18 Май 15, 15:33), всего редактировалось 2 раз(а)
№242718Добавлено: Пн 18 Май 15, 15:04 (10 лет тому назад)
Виктор Хелг
Понятно. Типа доктор теологических наук, доцент кафедры астрологии. В принципе ничего против не имею. Я подумал может он европеец и раньше занимался наукой. Или что он буддолог, и поэтому учёный.
еще раз. Последователи следуют тому, что их учитель говорил при жизни. Если он окончательно решил разобщить себя с ними, то он уходит в нирвану. Где нет никаких форм. Ни объективных, ним субъективных. Это есть разобщение. Он живет там только для себя самого.
"ушел в нирвану и теперь живёт там сам по себе". Прямо, Феофан Затворник.
Намного большее одиночество, сравнительно с Феофаном Затворником, если это можно говорить про то, где всё Едино. Нет ни "там", ни "тут", ни "меня", ни "тебя". Ни "Я", ни всего остального. Ни "вчера", ни "завтра". Не "было" и не "будет". Только вечное ТЕПЕРЬ. При полном слиянии познающего и познаваемого. Субъекта с окружающими объектами. Нет ни внутреннего мира, ни внешнего. Всё Едино. В Едином Пространстве. Наполненном Единым состоянием. Которое не может быть страданием или каким-либо из его отраженных оттенков, типа скуки или раздражения. Состояние окончательного счастья. Иначе, это уже не Нирвана, но её противоположность.
А Феофан Затворник был одинок телесно. Но ничто не мешало ему общаться со стихийными духами. С самим собой, во всяком случае. отделяя самого себя от всего остального. _________________ живите больше
Проблема в том, что "угасание в нирване" это образ, который легко понять неверно.
Ничто не проникает в нирвану, ничто не достигает нирваны. Нирвана это всего лишь изначальный покой ясного ума. Нерушимый, непоколебимый, невозникающийся, непрекращающийся, не растущий, не убвающий, ничего не включащий, ничего не исключающий.
Когда говорится об угасании (а лучше сказать, об стабильности, обретении устойчивости, безмятежности ума, его непоколебимости), говорится о том, что внимание блуждает в поисках опоры (опирается на что-либо).
Привычная для живого существа опора внимания - это зрение, слух, осязание, обоняние, вкус и представления.
Но все эти опоры ненадежны. Они обусловлены, имеют возникновение и прекращение.
Поэтому все явления, в контакте с опорами, рассматриваются как приятные (т.е. опоры для таких явлений надежны, устойчивы), неприятные (т.е. опоры для таких явлений сомнительны, ущербны) и не обладающие ни приятностью, ни неприятностью (т.е. опоры для таких явлений безразличны)
Если внимание практикуется в пребывании в нирване (в изначальном покое), то его привычка к изменчивым и зыбким опорам сансары слабеет.
Это и называется угасанием привязанностей.
В ниббане нет таких вещей как ум или сопутствующие факторы ума, которые имеют место в мире чувств и мире Форм. Естественным образом следует, что ум и материя, принадлежащие 31 сфере существования, полностью отсутствуют в ниббане. Однако некоторые любят заявлять, что после париниббаны Будды и Архаты обретают особый вид ума и материи в ниббане. Такое чрезмерное умствование характерно для тех, кто не может отпустить своё эго.
На этот счёт один учёный Саядо сказал, что если в ниббане есть особый вид ума и материи, то там также должен быть особый вид перерождений, который порождает особые виды старости, болезней, смерти, а эти в свою очередь являются причиной особых видов страданий, стенаний, печали, отчаяния и боли. Когда учения ясным образом говорят о прекращении, не надо пытаться заглядывать ещё дальше и формулировать идею об особом виде сущестования. Прекращение указывает на ничто иное как на «ничто». Ниббана, которая не связана с умом и материей, не может быть связана ни с этим миром, ни с другими мирами.
А что если нирвана это и есть перерождения, просто без удовольствий?
Перерождения без удовольствий - это ад адский. Буддисты его называют avicchi.
Авичи это отсутствие перерождения. Тупик. То состояние, в котором "грешник" должен получить всю отрицательную карму назад, без возможности нового рождения. _________________ живите больше
№242847Добавлено: Вт 19 Май 15, 13:56 (10 лет тому назад)
После ада Авичи есть перерождения, исчерпывется любая карма, что на самых высших небесах что в самом низком аду.
Просто считается что в других адах грешники получают кратковременные "передышки", а в Авичи перекуров нет _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы