Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Угасание в нирване.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

236844СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 15, 10:24 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Виктор Хелг пишет:
Won Soeng пишет:
Виктор, является ли колесо одним из качеств лобового стекла?

Одновременно - да. Одно - одним из качеств другого - нет.
колесо и стекло обьединяет автомобиль,что обьединяет ясный ум и авидью?

И то и другое Вы можете обнаружить в уме.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Виктор Хелг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Виктор Хелг



Зарегистрирован: 24.11.2013
Суждений: 296
Откуда: Украина

236845СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 15, 10:24 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Виктор Хелг пишет:
Только самые ранние упанишады из добуддийского периода. Все кришнаитские - очень позднего сочинения.
нет кришнаитских упанишад,есть вайшнава упанишады игде то 13 из них относятся к каноническим.

Так кришнаиты это и есть вайшнавы.
Ну да только вайшнавских сампрадай пруд пруди кроме собственно ИСККОН (вы их видимо имели ввиду)в свою очередь среди преданных Кришны своя туча сампрадай.
_________________
Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Виктор Хелг



Зарегистрирован: 24.11.2013
Суждений: 296
Откуда: Украина

236846СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 15, 10:28 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Виктор Хелг пишет:
Won Soeng пишет:
Виктор, является ли колесо одним из качеств лобового стекла?

Одновременно - да. Одно - одним из качеств другого - нет.
колесо и стекло обьединяет автомобиль,что обьединяет ясный ум и авидью?

И то и другое Вы можете обнаружить в уме.
но,что является изначальным?Вы должно быть согласитесь,что просветление и омраченность не могли существовать в одном уме одновременно.
_________________
Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.


Ответы на этот пост: Won Soeng, Виктор Хелг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

236847СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 15, 10:30 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Виктор Хелг пишет:
Won Soeng пишет:
Виктор Хелг пишет:
Won Soeng пишет:
Виктор, является ли колесо одним из качеств лобового стекла?

Одновременно - да. Одно - одним из качеств другого - нет.
колесо и стекло обьединяет автомобиль,что обьединяет ясный ум и авидью?

И то и другое Вы можете обнаружить в уме.
но,что является изначальным?Вы должно быть согласитесь,что просветление и омраченность не могли существовать в одном уме одновременно.

Ясный ум - нерожденное.
Совокупности цепляния возникают и прекращаются. Снова и снова.
Неведение - безначально.

Зачем соглашаться с тем, что неверно?
В каждом омраченном уме в это же самое время присутствует и ясный ум. В это же самое время.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Виктор Хелг



Зарегистрирован: 24.11.2013
Суждений: 296
Откуда: Украина

236848СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 15, 10:38 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Won Soeng#236847]
Виктор Хелг пишет:
Won Soeng пишет:
Виктор Хелг пишет:
Won Soeng пишет:
Виктор, является ли колесо одним из качеств лобового стекла?

Одновременно - да. Одно - одним из качеств другого - нет.
колесо и стекло обьединяет автомобиль,что обьединяет ясный ум и авидью?

И то и другое Вы можете обнаружить в уме.
но,что является изначальным?Вы должно быть согласитесь,что просветление и омраченность не могли существовать в одном уме одновременно.

Ясный ум - нерожденное.
Совокупности цепляния возникают и прекращаются. Снова и снова.
Неведение - безначально.

Зачем соглашаться с тем, что неверно?
В каждом омраченном уме в это же самое время присутствует и ясный ум. В это же самое время.[/quote Тоесть как Вас понимать,ничего изначального нет либо то и другое изначально?

_________________
Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Виктор Хелг



Зарегистрирован: 24.11.2013
Суждений: 296
Откуда: Украина

236849СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 15, 11:06 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В каждом омраченном уме в это же самое время присутствует и ясный ум Звучит как симптом биполярности.
_________________
Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

236850СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 15, 11:40 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Проблема метафор в том, что они не отражают истину, а лишь дают примеры, которые демонстрируют некоторые аспекты того, как истина может быть рассмотрена.

Чтобы понять ум, надо рассматривать ум.
Ясный ум покоя - это то, что следует обнаружить в этом самом уме.
Но гораздо проще обнаруживать в уме то, что порождено привязанностями.
Все, что привязанностями не порождается - очень тонко для грубого внимания. Способности внимательности следует развивать.

Иначе все остается на уровне идей. А идеи могут быть разные. И почему нужно верить одним и не верить другим?

Поэтому постижение ума - это практическая задача.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Виктор Хелг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Виктор Хелг



Зарегистрирован: 24.11.2013
Суждений: 296
Откуда: Украина

236852СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 15, 11:48 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Проблема метафор в том, что они не отражают истину, а лишь дают примеры, которые демонстрируют некоторые аспекты того, как истина может быть рассмотрена.

Чтобы понять ум, надо рассматривать ум.
Ясный ум покоя - это то, что следует обнаружить в этом самом уме.
Но гораздо проще обнаруживать в уме то, что порождено привязанностями.
Все, что привязанностями не порождается - очень тонко для грубого внимания. Способности внимательности следует развивать.

Иначе все остается на уровне идей. А идеи могут быть разные. И почему нужно верить одним и не верить другим?

Поэтому постижение ума - это практическая задача.
Ясный ум -Брахман ,а  авидья состояние существ в майе(реализация свободы воли) которые качественно едины но количественно отличны от Брахмана.Вот картина ясная и логичная.Иначе непонятно,если все порождено ясным умом зачем он окутался авидьей?
_________________
Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

236853СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 15, 12:14 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В отличие от брахманистов, Будда не отделяет брахмо от существ. Зачем нужно такое разделение? С точки зрения буддиста, оно и является авидьей. Создание идеи некоего отстранённого бога-брахмана - проявление невежества вследствие цепляния за удобные мысленные конструкции - иллюзии. В частности, использование привычной (удобной для понимания) артистократической конструкции общества для объяснения метафизической картины мира. В данном случе, срабатывает фактор "удовлетворения малым", т.е. картина нравится и поэтому принимается как верная, без проверки.

Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 27 Мар 15, 12:20), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Виктор Хелг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Виктор Хелг



Зарегистрирован: 24.11.2013
Суждений: 296
Откуда: Украина

236854СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 15, 12:16 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
В отличие от брахманистов, Будда не отделяет брахмо от существ. Зачем нужно такое разделение? С точки зрения буддиста, оно и является авидьей. Создание идеи некоего отстранённого бога-брахмана - проявление невежества вследствие цепляния за удобные мысленные конструкции - иллюзии.
да нет это что-то из майавады Шанкарачарьи.И зачем цепляться за неудобные если есть более удобные(авторитетные)
_________________
Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

236855СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 15, 12:20 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Виктор Хелг
В частности, использование привычной (удобной для понимания) артистократической конструкции общества для объяснения метафизической картины мира. В данном случе, срабатывает фактор "удовлетворения малым", т.е. картина нравится и поэтому принимается как верная, без проверки.


Ответы на этот пост: Виктор Хелг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Виктор Хелг



Зарегистрирован: 24.11.2013
Суждений: 296
Откуда: Украина

236856СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 15, 12:27 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Виктор Хелг
В частности, использование привычной (удобной для понимания) артистократической конструкции общества для объяснения метафизической картины мира. В данном случе, срабатывает фактор "удовлетворения малым", т.е. картина нравится и поэтому принимается как верная, без проверки.
Комуто нравится кому то нет,как например бесполый Абсолют породил двуполого человека?В буддизме например Говоря о происхождении человечества и развитии нашей мировой системы, Сиддхартха Гаутама Будда указывал, что изначально люди не были сексуально дифференцированы. Только позже, когда появилось разделение труда во время сбора урожая риса, появилось различие полов. С этой самой поры и до наших времен существует лишь половое размножение, однако в начале времен существа воплощались на нашей планете духовными средствами.Замечательно помоему
_________________
Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

236858СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 15, 12:29 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Виктор, я не стану упражняться в сравниваниях разных философских теоретических моделей. Брахман, не брахман - это в коллекции мыслителей.
Замечу только, что ясный ум никак и никогда не является условием для возникновения авидья. Повторюсь. Ясный ум - не рожден. Авидья возникает при условии пищи, но при этом безначальна (т.е. нет такого момента, в который бы авидья впервые возникает)

Если хотите еще метафору, то это свет за окном и шторы. Шторы могут заслонить свет, но ничего с ним не делают. И точно так же, свет за окном не создает шторы.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Виктор Хелг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

236859СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 15, 12:32 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Виктор Хелг
Не знаю такой сутты. Можете сказать источник приведённого текста?


Ответы на этот пост: Виктор Хелг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

236860СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 15, 12:35 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Насчёт бесполого абсолюта и двуполых существ - взаимосвязь обратная: двуполые люди породили бесполый абсолют. С какой целью? Это древнейшая форма борьбы за права трансвеститов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
Страница 5 из 31

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.494) u0.016 s0.000, 18 0.015 [265/0]