Виктор, Вы просто полагаете, что Вы - это действия, переживания, связь с близкими и т.п. А то, что за пределами этого?
Основная истина учения Будды в том, что Вы в действительности не являетесь ничем из того, о чем бы ни подумали.
Ясный ум не менее Вы, чем что-то еще. Напротив, этот ясный ум и есть единственная реальность Вас, а все остальное это условия, обстоятельства и предметы интерьера.
Поэтому, хотя никто и не пытается присвоить себе блаженство, оно обнаруживается, ясно и отчетливо.
Как можно присвоить блаженство?Это внутренее состояние.Тоесть ясный ум существует сам по себе в блаженстве и полноте и если я его познаю то в нем ничего неизменится абсолютно только я как вполне определенная личность перестану существовать.Тоесть он Ом Пурнам -полное целое не добавить не убавить.Вопрос как ясный ум докатился до миллиардов живых существ в авидьи,как он умудрился покрыться неведеньем?
Как блаженство оказалось внутренним состоянием? Присваиванием. Этим и занимаются существа - собирают совокупности цепляясь за одно и игнорируя другое.
Но этот процесс опирается на "опорообразование" в предыдущих звеньях.
В этом и суть цепи взаимозависимого возникновения - продемонстрировать, как именно все это возникает.
А ясный ум не изменяется, не запятнывается, никуда не катится и все так же присутствует в каждом мгновении. Просто банально игнорируется в собранных цеплянием совокупностях, как нечто не поддерживающее и не разрушающее опоры всего этого многообразия воспринимаемой (посредством опор) мироустроенности. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если Веды условно принять за лизергиновую кислоту, то Упанишады - это как бы их диметиламид. Как и праджня с мадхьмакой в Дхарме.
Тебе, наверно, это сопоставление понятнее, чем мне. в общем, упанишады выразили то, чего не было выражено явно в ведах, так? Они относятся к линии развития философии на основе ведийского знания. Т.е. условно относятся к ведийской культуре, хотя во многом перекликаются с буддийской мыслью. Можно ли в таком случае сказать, что веданта Шанкарачарьи является таким же развитием ведийского учения, как йогачара и мадхьчмика - буддийского? Т.е. ведийское и буддийское - это два "параллельных" учения, которые иногда пересекаются.
№236834Добавлено: Пт 27 Мар 15, 08:19 (10 лет тому назад)
Наверное можно. Там же в индийской философии давно всё классифицировано, есть даршаны, есть астика , настика и т.д. Практикующему буддисту полезны и тексты упанишад. Другой вопрос , когда при определённом опыте йоги опять начинаются различения, дифференциации, то могут возникнуть расхождения, имеющие отношение к чисто философской области. Можно например сказать, что реализовавшийся ведантист - есть по махаяне просто пратьека-будда.
Можете не сомневаться _________________ Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Виктор, Вы просто полагаете, что Вы - это действия, переживания, связь с близкими и т.п. А то, что за пределами этого?
Основная истина учения Будды в том, что Вы в действительности не являетесь ничем из того, о чем бы ни подумали.
Ясный ум не менее Вы, чем что-то еще. Напротив, этот ясный ум и есть единственная реальность Вас, а все остальное это условия, обстоятельства и предметы интерьера.
Поэтому, хотя никто и не пытается присвоить себе блаженство, оно обнаруживается, ясно и отчетливо.
Как можно присвоить блаженство?Это внутренее состояние.Тоесть ясный ум существует сам по себе в блаженстве и полноте и если я его познаю то в нем ничего неизменится абсолютно только я как вполне определенная личность перестану существовать.Тоесть он Ом Пурнам -полное целое не добавить не убавить.Вопрос как ясный ум докатился до миллиардов живых существ в авидьи,как он умудрился покрыться неведеньем?
Как блаженство оказалось внутренним состоянием? Присваиванием. Этим и занимаются существа - собирают совокупности цепляясь за одно и игнорируя другое.
Но этот процесс опирается на "опорообразование" в предыдущих звеньях.
В этом и суть цепи взаимозависимого возникновения - продемонстрировать, как именно все это возникает.
А ясный ум не изменяется, не запятнывается, никуда не катится и все так же присутствует в каждом мгновении. Просто банально игнорируется в собранных цеплянием совокупностях, как нечто не поддерживающее и не разрушающее опоры всего этого многообразия воспринимаемой (посредством опор) мироустроенности.
Если ясный ум в порядке,а мы в авидье то очевидно ,что мы не вполне идентичны.Ясный ум(Брахман) а мы его качественные части,и поэтому да в принципе Он наша истинная природа,но мы не равнозначны.Как капля морской воды и океан. _________________ Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
№236838Добавлено: Пт 27 Мар 15, 09:15 (10 лет тому назад)
Колеса автомобиля не идентичны лобовому стеклу, но относятся к машине, не так ли?
Бумага, на которой напечатана книга, и буквы, которыми она напечатана - не идентичны, но вместе составляют книгу.
В чем же для Вас проблема увидеть, что ясный ум и омрачения вполне могут быть одновременно?
Просто Вы - это одновременно и ясный ум и совокупности цепляния. Вот и вся истина.
Совокупности цепляния рождаются, стареют и умирают, а ясный ум нерожден и ничем не может быть изменен. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Только самые ранние упанишады из добуддийского периода. Все кришнаитские - очень позднего сочинения.
нет кришнаитских упанишад,есть вайшнава упанишады игде то 13 из них относятся к каноническим. _________________ Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Колеса автомобиля не идентичны лобовому стеклу, но относятся к машине, не так ли?
Бумага, на которой напечатана книга, и буквы, которыми она напечатана - не идентичны, но вместе составляют книгу.
В чем же для Вас проблема увидеть, что ясный ум и омрачения вполне могут быть одновременно?
Просто Вы - это одновременно и ясный ум и совокупности цепляния. Вот и вся истина.
Совокупности цепляния рождаются, стареют и умирают, а ясный ум нерожден и ничем не может быть изменен.
Вы хотите сказать,что я одновременно ясный ум и авидья?тоесть авидья одно из качеств ясного ума? _________________ Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
№236841Добавлено: Пт 27 Мар 15, 09:44 (10 лет тому назад)
Виктор, является ли колесо одним из качеств лобового стекла?
Цитата:
Вы хотите сказать,что я одновременно ясный ум и авидья?тоесть авидья одно из качеств ясного ума?
Одновременно - да. Одно - одним из качеств другого - нет. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Последний раз редактировалось: Won Soeng (Пт 27 Мар 15, 10:22), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Виктор Хелг
Виктор, является ли колесо одним из качеств лобового стекла?
Одновременно - да. Одно - одним из качеств другого - нет.
колесо и стекло обьединяет автомобиль,что обьединяет ясный ум и авидью? _________________ Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы