Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Угасание в нирване.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

236826СообщениеДобавлено: Чт 26 Мар 15, 23:37 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Разве упанишады относятся к ведам?

Ответы на этот пост: Виктор Хелг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





236827СообщениеДобавлено: Чт 26 Мар 15, 23:43 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Конечно, Фикус, это алколоиды Вед.
Наверх
Росс
Гость





236828СообщениеДобавлено: Чт 26 Мар 15, 23:54 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если Веды условно принять за лизергиновую кислоту, то Упанишады - это как бы их диметиламид. Как и праджня с мадхьмакой в Дхарме.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

236830СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 15, 02:01 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Виктор Хелг пишет:
Won Soeng пишет:
Виктор, Вы просто полагаете, что Вы - это действия, переживания, связь с близкими и т.п. А то, что за пределами этого?

Основная истина учения Будды в том, что Вы в действительности не являетесь ничем из того, о чем бы ни подумали.
Ясный ум не менее Вы, чем что-то еще. Напротив, этот ясный ум и есть единственная реальность Вас, а все остальное это условия, обстоятельства и предметы интерьера.

Поэтому, хотя никто и не пытается присвоить себе блаженство, оно обнаруживается, ясно и отчетливо.
Как можно присвоить блаженство?Это внутренее состояние.Тоесть ясный ум существует сам по себе в блаженстве и полноте и если я его познаю то в нем ничего неизменится абсолютно только я как вполне определенная личность перестану существовать.Тоесть он Ом Пурнам -полное целое не добавить не убавить.Вопрос как ясный ум докатился до миллиардов живых существ в авидьи,как он умудрился покрыться неведеньем?

Как блаженство оказалось внутренним состоянием? Присваиванием. Этим и занимаются существа - собирают совокупности цепляясь за одно и игнорируя другое.
Но этот процесс опирается на "опорообразование" в предыдущих звеньях.

В этом и суть цепи взаимозависимого возникновения - продемонстрировать, как именно все это возникает.

А ясный ум не изменяется, не запятнывается, никуда не катится и все так же присутствует в каждом мгновении. Просто банально игнорируется в собранных цеплянием совокупностях, как нечто не поддерживающее и не разрушающее опоры всего этого многообразия воспринимаемой (посредством опор) мироустроенности.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Виктор Хелг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

236833СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 15, 03:03 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Если Веды условно принять за лизергиновую кислоту, то Упанишады - это как бы их диметиламид. Как и праджня с мадхьмакой в Дхарме.
Тебе, наверно, это сопоставление понятнее, чем мне. Smile  в общем, упанишады выразили то, чего не было выражено явно в ведах, так? Они относятся к линии развития философии на основе ведийского знания. Т.е. условно относятся к ведийской культуре, хотя во многом перекликаются с буддийской мыслью. Можно ли в таком случае сказать, что веданта Шанкарачарьи является таким же развитием ведийского учения, как йогачара и мадхьчмика - буддийского? Т.е. ведийское и буддийское - это два "параллельных" учения, которые иногда пересекаются.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





236834СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 15, 08:19 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Наверное можно. Там же в индийской философии  давно всё классифицировано, есть даршаны, есть астика , настика и т.д. Практикующему буддисту полезны и тексты упанишад. Другой вопрос , когда при определённом опыте йоги опять начинаются различения, дифференциации, то могут возникнуть расхождения, имеющие отношение к чисто философской области. Можно например сказать, что реализовавшийся ведантист - есть по махаяне просто пратьека-будда. Smile
Наверх
Виктор Хелг



Зарегистрирован: 24.11.2013
Суждений: 296
Откуда: Украина

236835СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 15, 08:34 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Разве упанишады относятся к ведам?
Можете не сомневаться
_________________
Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48682

236836СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 15, 08:40 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Только самые ранние упанишады из добуддийского периода. Все кришнаитские - очень позднего сочинения.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Виктор Хелг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Виктор Хелг



Зарегистрирован: 24.11.2013
Суждений: 296
Откуда: Украина

236837СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 15, 08:43 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Виктор Хелг пишет:
Won Soeng пишет:
Виктор, Вы просто полагаете, что Вы - это действия, переживания, связь с близкими и т.п. А то, что за пределами этого?

Основная истина учения Будды в том, что Вы в действительности не являетесь ничем из того, о чем бы ни подумали.
Ясный ум не менее Вы, чем что-то еще. Напротив, этот ясный ум и есть единственная реальность Вас, а все остальное это условия, обстоятельства и предметы интерьера.

Поэтому, хотя никто и не пытается присвоить себе блаженство, оно обнаруживается, ясно и отчетливо.
Как можно присвоить блаженство?Это внутренее состояние.Тоесть ясный ум существует сам по себе в блаженстве и полноте и если я его познаю то в нем ничего неизменится абсолютно только я как вполне определенная личность перестану существовать.Тоесть он Ом Пурнам -полное целое не добавить не убавить.Вопрос как ясный ум докатился до миллиардов живых существ в авидьи,как он умудрился покрыться неведеньем?

Как блаженство оказалось внутренним состоянием? Присваиванием. Этим и занимаются существа - собирают совокупности цепляясь за одно и игнорируя другое.
Но этот процесс опирается на "опорообразование" в предыдущих звеньях.

В этом и суть цепи взаимозависимого возникновения - продемонстрировать, как именно все это возникает.

А ясный ум не изменяется, не запятнывается, никуда не катится и все так же присутствует в каждом мгновении. Просто банально игнорируется в собранных цеплянием совокупностях, как нечто не поддерживающее и не разрушающее опоры всего этого многообразия воспринимаемой (посредством опор) мироустроенности.
Если ясный ум в порядке,а мы в авидье то очевидно ,что мы не вполне идентичны.Ясный ум(Брахман) а мы его качественные части,и поэтому да в принципе Он наша истинная природа,но мы не равнозначны.Как капля морской воды и океан.
_________________
Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

236838СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 15, 09:15 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Колеса автомобиля не идентичны лобовому стеклу, но относятся к машине, не так ли?
Бумага, на которой напечатана книга, и буквы, которыми она напечатана - не идентичны, но вместе составляют книгу.

В чем же для Вас проблема увидеть, что ясный ум и омрачения вполне могут быть одновременно?

Просто Вы - это одновременно и ясный ум и совокупности цепляния. Вот и вся истина.
Совокупности цепляния рождаются, стареют и умирают, а ясный ум нерожден и ничем не может быть изменен.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Виктор Хелг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Виктор Хелг



Зарегистрирован: 24.11.2013
Суждений: 296
Откуда: Украина

236839СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 15, 09:17 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Только самые ранние упанишады из добуддийского периода. Все кришнаитские - очень позднего сочинения.
нет кришнаитских упанишад,есть вайшнава упанишады игде то 13 из них относятся к каноническим.
_________________
Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Виктор Хелг



Зарегистрирован: 24.11.2013
Суждений: 296
Откуда: Украина

236840СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 15, 09:22 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Колеса автомобиля не идентичны лобовому стеклу, но относятся к машине, не так ли?
Бумага, на которой напечатана книга, и буквы, которыми она напечатана - не идентичны, но вместе составляют книгу.

В чем же для Вас проблема увидеть, что ясный ум и омрачения вполне могут быть одновременно?

Просто Вы - это одновременно и ясный ум и совокупности цепляния. Вот и вся истина.
Совокупности цепляния рождаются, стареют и умирают, а ясный ум нерожден и ничем не может быть изменен.
Вы хотите сказать,что я одновременно ясный ум и авидья?тоесть авидья одно из качеств ясного ума?
_________________
Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

236841СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 15, 09:44 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Виктор, является ли колесо одним из качеств лобового стекла?
Цитата:
Вы хотите сказать,что я одновременно ясный ум и авидья?тоесть авидья одно из качеств ясного ума?
Одновременно - да. Одно - одним из качеств другого - нет.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Последний раз редактировалось: Won Soeng (Пт 27 Мар 15, 10:22), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Виктор Хелг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48682

236842СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 15, 09:58 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Виктор Хелг пишет:
Только самые ранние упанишады из добуддийского периода. Все кришнаитские - очень позднего сочинения.
нет кришнаитских упанишад,есть вайшнава упанишады игде то 13 из них относятся к каноническим.

Так кришнаиты это и есть вайшнавы.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Виктор Хелг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Виктор Хелг



Зарегистрирован: 24.11.2013
Суждений: 296
Откуда: Украина

236843СообщениеДобавлено: Пт 27 Мар 15, 10:22 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Виктор, является ли колесо одним из качеств лобового стекла?

Одновременно - да. Одно - одним из качеств другого - нет.
колесо и стекло обьединяет автомобиль,что обьединяет ясный ум и авидью?
_________________
Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
Страница 4 из 31

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.968) u0.015 s0.001, 18 0.017 [265/0]