№242963Добавлено: Ср 20 Май 15, 13:00 (10 лет тому назад)
В спектакле нашей жизни, в этой реальности, сценарист — это наша душа, режиссер — это дуальный ум, а актер — наше физическое тело.
Сценарный план нашей жизни исполняется в двойственности, в парадоксе, в противоречии дуальных тенденций нашей личности.
Если мы будем сопротивляться сценарному плану нашей жизни, то будем мучиться и страдать, именно это и делает большинство людей. Либо мы можем перестать сопротивляться, а начать осознавать его, понимая, что всё, что происходит с нами, от того, что мы называем «мелочи», до того, что мы называем «важным», является совершенно четко определенным планом спектакля нашей жизни. Его надо исполнить, пережить и осознать.
Мы как человеческие существа, находящиеся в старой матрице сознания, механически проигрываем ее дуальные сценарии, суть которых страх и страдание. Это и есть наш сон. Разыгрываются очень разные сценарии, но все они есть вариации на одну тему, которая заключается в борьбе одной части вашей личности с противоположной ей частью.
я не понимаю, как это соотнести с двумя предложенными вариантами выбора.
Я тоже. Ваши рассуждения идут мимо буддизма.
Цитата:
два предложенных варианта можно изложить и более подробно - с учётом органов.
1) данное и органы есть сами-по-себе
2) данное и органы восприятия принадлежат кому-то (атману).
Еще сознание забыли. У буддистов, контакт троичный. А когда есть эти три, атман лишний.
значит Ваше мнение - за 1-й вариант в его развёрнутом изложении: есть данность -т.е. воспринимаемое, орган и сознание. И всё это само-по-себе. Вид объективного реализма в его наивной форме
Я не забывал сознание. В заглавном постинге написано, что у каждой фил.системы своя данность (это не обязательно материальные частицы или летающие в вакуууме мысле-формы или мировой магнит в эфире). У буддизма данность - это дхармы (для данной дискуссии не так уж важно, какие именно) сами-по-себе. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№242974Добавлено: Ср 20 Май 15, 14:34 (10 лет тому назад)
В буддизме двенадцать классов — шесть видов сознания и шесть опор —
определяются как внутренние,
а шесть классов чувственных объектов — как внешние.
Карика 39
Далее Васубандху переходит к рассмотрению свойств материальных элементов в их отношении к классам сознания, разума и дхармического класса. Первый вопрос, на который в связи с этим дается разъяснение, формулируется как введение в карику: сколько классов элементов могут быть определены как внутренние (adhyatmika) и сколько — как внешние (bahya). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Кира
Почему бы самому не подумать над этим? Можно приложить одно к другому и посмотреть, что получается.
а что не прикладывай - всё плохо для буддистов получается.
В случае 1 имеем вид объективного реализма,
В случае 2 имеем атман.
Таки не получается так, потому что мы рассматриваем только субъективный опыт. Для объективного реализма нет основы. А насчёт атмана - об этом уже много сказано: атмана нет, но есть то, что считает себя атманом.
№242976Добавлено: Ср 20 Май 15, 14:42 (10 лет тому назад)
золушка
Жизнь - борьба с самим собой. И так как самого себя победить невозможно, так как победитель неотличим от побеждённого, то борьба эта обречена на вечность. Вечность в аду.
Спасибо.
Причинная обусловленность - это уже внутреннее свойство данности. Вы путём анализа пришли к выводу, что более поздняя данность как-то зависит от более ранней данности.
А я задавал вопрос и рассуждал про самою данность. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Причинная обусловленность - это уже внутреннее свойство данности. Вы путём анализа пришли к выводу, что более поздняя данность как-то зависит от более ранней данности.
А я задавал вопрос и рассуждал про самою данность.
А "принадлежат кому-то" - это вообще не данность, а только поздняя фантазия из-за отсутствия анализа. То есть, разговор ни о чем. _________________ Буддизм чистой воды
Причинная обусловленность - это уже внутреннее свойство данности. Вы путём анализа пришли к выводу, что более поздняя данность как-то зависит от более ранней данности.
А я задавал вопрос и рассуждал про самою данность.
А "принадлежат кому-то" - это вообще не данность, а только поздняя фантазия из-за отсутствия анализа. То есть, разговор ни о чем.
да да, я с этим совершенно согласен. Просто такое мнение, про сладкую парочку (объект+субъект, что первого не бывает без второго) очень сильно распространено. Поэтому я и упомянул такое мнение. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
да да, я с этим совершенно согласен. Просто такое мнение, про сладкую парочку (объект+субъект, что первого не бывает без второго) очень сильно распространено. Поэтому я и упомянул такое мнение.
Субъекты это органы и сознание. _________________ Буддизм чистой воды
Кира придумывает бред, а потом надо выбрать из бреда или-или. Третьего не дано.
деление всего (общего случая) на частности можно ведь произвести любым, самым причудливым способом.
Если я смог так поделить Всё на А и не-А, что они оба (А и не-А) кажутся вам бредом, то это должно вызвать перестройку в Вашем мышлении. Нельзя пенять на то, что деление произведено якобы "не правильно". _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы