№242998Добавлено: Ср 20 Май 15, 16:13 (10 лет тому назад)
Поскольку сознание, «присваивая» весь организм в целом в качестве своей опоры (asraya), создает на базе этого самоотождествления эгоцентрированные (upadana) представления, то именно сознание и выступает опорой эгоцентрации. И поэтому, как отмечает Васубандху, в переносном смысле (upacara) сознание может быть названо атманом, предикатом которого в обычном словоупотреблении выступает местоимение «я» (aham, ср. ahamkara в различных религиозно-философских системах).
любой чувственный объект (visaya), понимаемый как совокупность сенсорных данных, непреложно выступает объектом для сознания, т. е. по его поводу с неизбежностью возникает дистрибутивная
когниция (vijnana). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№243004Добавлено: Ср 20 Май 15, 16:19 (10 лет тому назад)
термин citta, который в определенном смысле противостоит термину vijnana, обозначающему в узкоспе-
циальном значении дистрибутивное знание. Citta, manas и vijnana тождественны только в одном отношении — они участвуют в образовании когниций на базе чувственных данных, ибо вся психика рассматривается в буддийской психологии в аспекте аккумуляции сознания. Если отдельные
виды сознания (vijnana) имеют своим результатом простейшие различения, то разум ответствен за генерализацию этих различений, a citta высокопродвинутых адептов учения представляет собой мысль, способную к диалектическим обобщениям высокой степени абстрагирования. Такая мысль абстрагируется от субстанциального характера вещей, редуцируя последние к отношениям. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№243028Добавлено: Ср 20 Май 15, 17:46 (10 лет тому назад)
Фикус
Цитата:
Жизнь - борьба с самим собой. И так как самого себя победить невозможно, так как победитель неотличим от побеждённого, то борьба эта обречена на вечность. Вечность в аду.
Спасибо.
Почему в аду? Бывают разные роли и даже те, что позволяют быть в раю. Но по настоящему хорошо лишь тому, кто играет свою роль, а не навязанную кем-то либо чем-то. Хотя, если буддист изменит свое "я", укротит свое это то со стороны может показаться, что им манипулируют и заставляют его жить в аду и при том он сам себя считать несчастным не будет. Сколько их по морде битых?
да да, я с этим совершенно согласен. Просто такое мнение, про сладкую парочку (объект+субъект, что первого не бывает без второго) очень сильно распространено. Поэтому я и упомянул такое мнение.
Субъекты это органы и сознание.
Сторонники теории "сладкой парочки" не признают в них ваш "субъект". Для них субъект - это нечто атмано-подобное.
Орган у них должен быть невидимым, не воспринимаемым, а глаза и уши - лишь внешний коррелят этого невидимого органа.
Или в буддизме органы - невидимые ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Ср 20 Май 15, 18:04), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Жизнь - борьба с самим собой. И так как самого себя победить невозможно, так как победитель неотличим от побеждённого, то борьба эта обречена на вечность. Вечность в аду.
Спасибо.
Почему в аду? Бывают разные роли и даже те, что позволяют быть в раю. Но по настоящему хорошо лишь тому, кто играет свою роль, а не навязанную кем-то либо чем-то. Хотя, если буддист изменит свое "я", укротит свое эго то со стороны может показаться, что им манипулируют и заставляют его жить в аду и при том он сам себя считать несчастным не будет. Сколько их по морде битых?
да да, я с этим совершенно согласен. Просто такое мнение, про сладкую парочку (объект+субъект, что первого не бывает без второго) очень сильно распространено. Поэтому я и упомянул такое мнение.
Субъекты это органы и сознание.
Сторонники теории "сладкой парочки" не признают в них ваш "субъект". Для них субъект - это нечто атмано-подобное.
Орган у них должен быть невидимым, не воспринимаемым, а глаза и уши - лишь внешний коррелят этого невидимого органа.
Или в буддизме органы - невидимые ?
Почему заставляете повторяться? Эти "сторонники" очевидно заблуждаются - как и вы. _________________ Буддизм чистой воды
Любая философская система рассматривает некое бытие (данное в этой системе).
1) Некоторые системы рассматривают это данное, полагая его существующим самим-по-себе. Оно вот есть независимо от разных воспринимающих его субъектов, постановлений партий и правительства и т.п. Есть и всё!
Самый яркий пример такой системы - объективный реализм.
2) Другие системы связывают данное обязательно с субъектом, его воспринимающим. Если субъект глухой - то и данное не звучит. Субъект с разрушенной печенью - тогда и данное ему будет горчить. А без субъекта нет никакого данного. Данное может быть дано лишь кому-то.
Иными словами, нет объекта без субъекта. Они - сладкая парочка.
---
Как вы думаете, уважаемые участники, данное в буддизме, оно какого типа - 1 или 2 ?
Что значит "данное"? Если это чувственное явление, то оно не может существовать само по себе. Вещь в себе это ноумен (суть умопостигаемое).
Вообще, на вашем месте я рассматривал бы все проще, как это делали вайбхашики. Тот мысленный образом предмета, который при отнятии от него других свойств исчезает - существует условно. Тот же который при отнятии от него свойств ничего не лишает, кроме себя самого - существует абсолютно (само-по-себе), а таковыми могут только чистые абстракции - форма, цвет и пр. дхармы в их абсолютном аспекте.
Жизнь - борьба с самим собой. И так как самого себя победить невозможно, так как победитель неотличим от побеждённого, то борьба эта обречена на вечность. Вечность в аду.
Спасибо.
Почему в аду? Бывают разные роли и даже те, что позволяют быть в раю. Но по настоящему хорошо лишь тому, кто играет свою роль, а не навязанную кем-то либо чем-то. Хотя, если буддист изменит свое "я", укротит свое это то со стороны может показаться, что им манипулируют и заставляют его жить в аду и при том он сам себя считать несчастным не будет. Сколько их по морде битых?
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10762 Откуда: Москва
№243107Добавлено: Ср 20 Май 15, 23:56 (10 лет тому назад)
"Данное" - это то, о чем размышляет философия. Это те первокирпичики, из которых она строит мир. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№243108Добавлено: Чт 21 Май 15, 00:44 (10 лет тому назад)
Кира, философия базируется на логике, а логика - на определении понятий, чтобы в последствии не париться в неизбежности заблуждений. Попробуйте написать трактат "Бытие и ничто" или " Бытие и сознание", или чёнить в этом роде, или лучше почитайте что-то хайдеггеровское или другое в этом роде. Вы приятно удивитесь тому, что философы в начале изучают историю определения того, что они хотят исследовать , а потом дают своё определение, а потом гонят по полной схеме. И всё-равно потом ошибаются. Увлекаются процессом. А вы так сразу и в дамки хотите. Смеяться будут.
Порожденное чьей-то кармой не может не переживаться (не испытываться) носителем этой кармы.
Кармические следствия могут быть забанены без уничтожения, например, у бодхисаттв.
Да, уточню: Порожденное чьей-то кармой посредством кармических отпечатков не может не переживаться (не испытываться) носителем этой кармы.
А отпечатки, да, могут быть подавлены.
№243119Добавлено: Чт 21 Май 15, 10:25 (10 лет тому назад)
Данность, реальность, таковость, действительность, вселенная, сансара - сколько определений!
Очень много тонкостей, особенностей, сомнений, если о них только думать.
К счастью, все это не имеет никакого значения. Есть то, что мы воспринимаем и чувствуем. Наша практика (не размышления) отталкивается от чувственного воспринимаемого. Что если мы несколько отстранимся от содержания чувственно-воспринимаемого? Что если сосредоточимся на возникновении каждого и любого акта чувственного восприятия? Не на размышлениях о них, а непосредственно на том, что происходит в каждый момент, когда что-то чувственно-воспринимаемое возникает в сознании. Что происходит каждый момент, когда что-то чувственно-воспринимаемое покидает сознание. Что при этом удается обнаружить?
Это не предположительный характер исследования. Не моделирующий. Не гипотетический. Не концептуальный.
Необходимо тренировать внимание для того, чтобы наблюдать за все более тонкими качествами ума, возникающими и прекращающимися, сопровождающими возникновение и прекращение чувственно-воспринимаемых элементов и образов на основе этих элементов.
Пока это не сделано со всей тщательностью, все и любые гипотезы, теории, модели, концепции - не имеют подходящей опоры и являются лишь заблуждением, неправильными взглядами, рецептом то ли пирога, а то ли отравы.
Ум одурманен множеством концепций о собственной природе и не видит эту собственную природу, не умеет видеть, не знает, как это сделать. И оттого привязан к понятиям, определениям, концепциям, в которых видит некоторую опору для собственной природы и оттого не имеет решимости и усердия в практике самоисследования.
Вы можете выбрать синюю таблетку и продолжать жить в матрице гипотез, предположений, идей, либо выбрать красную и перестать полагаться на размышления, погрузившись в сосредоточенное практическое исследование этой самой природы ума, той реальности, о которой так много ничем не подтвержденных фантазий. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Данность, реальность, таковость, действительность, вселенная, сансара - сколько определений!
Очень много тонкостей, особенностей, сомнений, если о них только думать.
К счастью, все это не имеет никакого значения. Есть то, что мы воспринимаем и чувствуем. Наша практика (не размышления) отталкивается от чувственного воспринимаемого. Что если мы несколько отстранимся от содержания чувственно-воспринимаемого? Что если сосредоточимся на возникновении каждого и любого акта чувственного восприятия? Не на размышлениях о них, а непосредственно на том, что происходит в каждый момент, когда что-то чувственно-воспринимаемое возникает в сознании. Что происходит каждый момент, когда что-то чувственно-воспринимаемое покидает сознание. Что при этом удается обнаружить?
Это не предположительный характер исследования. Не моделирующий. Не гипотетический. Не концептуальный.
Необходимо тренировать внимание для того, чтобы наблюдать за все более тонкими качествами ума, возникающими и прекращающимися, сопровождающими возникновение и прекращение чувственно-воспринимаемых элементов и образов на основе этих элементов.
Пока это не сделано со всей тщательностью, все и любые гипотезы, теории, модели, концепции - не имеют подходящей опоры и являются лишь заблуждением, неправильными взглядами, рецептом то ли пирога, а то ли отравы.
Ум одурманен множеством концепций о собственной природе и не видит эту собственную природу, не умеет видеть, не знает, как это сделать. И оттого привязан к понятиям, определениям, концепциям, в которых видит некоторую опору для собственной природы и оттого не имеет решимости и усердия в практике самоисследования.
Вы можете выбрать синюю таблетку и продолжать жить в матрице гипотез, предположений, идей, либо выбрать красную и перестать полагаться на размышления, погрузившись в сосредоточенное практическое исследование этой самой природы ума, той реальности, о которой так много ничем не подтвержденных фантазий.
Что такого интересного в этом чувственном-воспринимаемом, что йогачарины считают его безошибочным? Ну, поел человек, потом испражнился, потом снов поел, потом испражнился, потом решил поспать. Разве не поступают также и животные?
Помнится в аваданах описывался царь, который обладал всеми развитыми органами чувств и безошибочным восприятием, но они отнюдь не приблизили его к просветлению. В то же время в чаще обитал отшельник. И вот царь сделал из своего тела светильник, что бы услышать перед смертью один лишь стих - "все сотворенное - с необходимостью разрушится" (непостоянство). А ведь непостоянство не дано нам чувствами, будучи общим понятием (самманалакшаной) оно является умопостигаемым.
Повторюсь, что интересного в чувственно-воспринимаемом? Ну, отслеживает лягушка кваканье в кваканье, а свинка хрюканье в хрюканье, петушек кукареканье в кукареканье. Но разве делает эта их практика просветленными? Не думаю.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы