А "пища", она от предыдущего цикла осталась, или её возникновение из пустоты Вы можете как-то объяснить ?
Время - это представление, как и идея предыдущего цикла. И то и другое возникает как различение признаков.
Непостижимость тотальной обусловленности времени - одно из самых тяжелых препятствий для субстанционистов любого толка (что для материалистов, что для теистов) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№237348Добавлено: Ср 01 Апр 15, 03:11 (10 лет тому назад)
Цитата:
Дух Сознание для меня это Бог и он да дает начало миллиардам других сознаний-духов.То,что Вы излагаете ни как не может оспорить подобного понимания.Да Будда принеся Дхарму для атеистов дал начало размышлениям,а как бы нам выйти из сансары если Бога нет?Но если Он есть то все по другому,хотя это не умаляет Ваших суждений.Просто в итоге Вы пытаетесь достичь некоего безличного состояния которое называете ясный ум но за сотни лет до Будды оно известно из Вед как Брахман,а возможно,что некие буддо йоги созерцали и Параматму(Всепроникающий аспект Господа ).
Виктор, ясный ум может быть воспринят как идея Бога, но ясный ум - чист и пуст, и не участвует ни в каком сотворении, а в бесчисленных страдающих существах нет ни капли благости. Когда ясно увидите пустоту и таковость, не останется сомнений. Пока пустота не очевидна, почва для разных идей о том, что она содержит и чем во всем участвует цветет буйным цветом. Людям нравятся все объясняющие идеи. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№237350Добавлено: Ср 01 Апр 15, 12:50 (10 лет тому назад)
[quote=Виктор Хелг
Дух Сознание для меня это Бог и он да дает начало миллиардам других сознаний-духов.То,что Вы излагаете ни как не может оспорить подобного понимания.Да Будда принеся Дхарму для атеистов дал начало размышлениям,а как бы нам выйти из сансары если Бога нет?Но если Он есть то все по другому,хотя это не умаляет Ваших суждений.Просто в итоге Вы пытаетесь достичь некоего безличного состояния которое называете ясный ум но за сотни лет до Будды оно известно из Вед как Брахман,а возможно,что некие буддо йоги созерцали и Параматму(Всепроникающий аспект Господа ).[/quote]
Прошу прощения, что вмешиваюсь в интересную дискуссию. Но, уважаемый Виктор, позвольте задать Вам вопрос: вот Вы употребляете слова "Дух", "Сознание", "Бог". Слова хорошие, но что они означают? Что Вы имеете в виду, когда их используете? _________________ Христос говорил то-то, апостолы - то-то, но что можешь сказать ты сам?
А "пища", она от предыдущего цикла осталась, или её возникновение из пустоты Вы можете как-то объяснить ?
Время - это представление, как и идея предыдущего цикла. И то и другое возникает как различение признаков.
Непостижимость тотальной обусловленности времени - одно из самых тяжелых препятствий для субстанционистов любого толка (что для материалистов, что для теистов)
Даже если объяснять время через причины и условия, то они (причины и условия) будут следовать друг за другом в некоторой последовательности.
И у вашей "пищи" должна быть какая -то причина возникновения. Что же это за причина ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
А "пища", она от предыдущего цикла осталась, или её возникновение из пустоты Вы можете как-то объяснить ?
Время - это представление, как и идея предыдущего цикла. И то и другое возникает как различение признаков.
Непостижимость тотальной обусловленности времени - одно из самых тяжелых препятствий для субстанционистов любого толка (что для материалистов, что для теистов)
Даже если объяснять время через причины и условия, то они (причины и условия) будут следовать друг за другом в некоторой последовательности.
И у вашей "пищи" должна быть какая -то причина возникновения. Что же это за причина ?
Шарипутра использовал пример треноги, чтобы продемонстрировать, как что-то взаимоподдерживается
Пища возникает при необходимом условии старости-смерти-страдания (это звено можно обозначить и словом "жизнь", либо словами "пять совокупностей" или словами "тело+ум") и достаточном условии побуждений.
Пища, неведение и побуждения поддерживают друг-друга, словно треножник.
Неправильно говорить о возникающим раньше или позже, поскольку если Вы посмотрите на колесо со спицами, то Вы не можете сказать, что какие-то спицы возникают раньше или какие-то спицы возникают позже.
Время же целиком и полностью возникает в звене "намарупа" (или "представления"), до этого звена просто нет необходимых признаков для различения времени. В некотором смысле время (как и пространство) - опора опор (но не во всех сферах существования, в сфере бесконечного пространства нет времени, а далее - нет и пространства)
Более того причинно-следственная обусловленность возникает в рамках представлений намарупа, и в этом смысле представление о 12-звенной цепи - так же возникает в рамках представлений намарупа.
Но люди, привязанные к субстанциональности, ограничены идеей обязательности "внешнего исполнительного механизма", и не понимают, как звенья могут поддерживать друг-друга, если помимо звеньев совсем ничего нет.
Все дело в том, что взаимозависимое возникновение нужно распознать в движении всех явлений, а не просто логически пытаться осмысливать. Привычные представления о мироустройстве требуют опоры для всего, а суть учения Будды в том, что все опоры - возникают и прекращаются.
Поэтому и говорится об учении Будды как о запредельном пониманию. Нужно выйти за пределы цепляния к представлениям-опорам, увидеть, как все и любые представления опоры возникают и прекращаются. Иначе - никак. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Дух Сознание для меня это Бог и он да дает начало миллиардам других сознаний-духов.То,что Вы излагаете ни как не может оспорить подобного понимания.Да Будда принеся Дхарму для атеистов дал начало размышлениям,а как бы нам выйти из сансары если Бога нет?Но если Он есть то все по другому,хотя это не умаляет Ваших суждений.Просто в итоге Вы пытаетесь достичь некоего безличного состояния которое называете ясный ум но за сотни лет до Будды оно известно из Вед как Брахман,а возможно,что некие буддо йоги созерцали и Параматму(Всепроникающий аспект Господа ).
Прошу прощения, что вмешиваюсь в интересную дискуссию. Но, уважаемый Виктор, позвольте задать Вам вопрос: вот Вы употребляете слова "Дух", "Сознание", "Бог". Слова хорошие, но что они означают? Что Вы имеете в виду, когда их используете?
Все согласно Бхагавад-Гите .Бог -Верховный Абсолют ,Дух то,что дает жизненную силу материи ,Сознание -проявление атмы в теле,осознавание себя. _________________ Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Дух Сознание для меня это Бог и он да дает начало миллиардам других сознаний-духов.То,что Вы излагаете ни как не может оспорить подобного понимания.Да Будда принеся Дхарму для атеистов дал начало размышлениям,а как бы нам выйти из сансары если Бога нет?Но если Он есть то все по другому,хотя это не умаляет Ваших суждений.Просто в итоге Вы пытаетесь достичь некоего безличного состояния которое называете ясный ум но за сотни лет до Будды оно известно из Вед как Брахман,а возможно,что некие буддо йоги созерцали и Параматму(Всепроникающий аспект Господа ).
Виктор, ясный ум может быть воспринят как идея Бога, но ясный ум - чист и пуст, и не участвует ни в каком сотворении, а в бесчисленных страдающих существах нет ни капли благости. Когда ясно увидите пустоту и таковость, не останется сомнений. Пока пустота не очевидна, почва для разных идей о том, что она содержит и чем во всем участвует цветет буйным цветом. Людям нравятся все объясняющие идеи.
Если ясный ум чист и пуст то зачем мы ему ,а он нам ,у него итак все нормально.Насчет благости готов поспорить,без гуны благости Вы бы даже не смогли участвовать в этой беседе.И опять набор дежурных слов типо пустота.....да пустота это хлебная тема.Скажите если вы ничем не сможете повлиять из нирваны на сансару ,то где здесь бодхичччитта? _________________ Уравняв с пораженьем победу, с болью — радость, с потерей — добычу, начинай свою битву, кшатрий! И тогда к тебе грех не пристанет.
Прошу прощения, что вмешиваюсь в интересную дискуссию. Но, уважаемый Виктор, позвольте задать Вам вопрос: вот Вы употребляете слова "Дух", "Сознание", "Бог". Слова хорошие, но что они означают? Что Вы имеете в виду, когда их используете?
Все согласно Бхагавад-Гите .Бог -Верховный Абсолют ,Дух то,что дает жизненную силу материи ,Сознание -проявление атмы в теле,осознавание себя.
Хорошо, Бхагавад-Гита - это очень достойный текст (на всякий случай поясняю, что это ни в коем случае не ирония). Но, тем не менее, если Вы говорите о Верховном Абсолюте, у Вас, возможно, есть какие-то определенные представления о Нём. Или у Верховного Абсолюта никаких определенных признаков нет?
Уточняю не из желания цепляться к словам, а потому, что множество раз видел, как люди путаются в дискуссиях на религиозные темы, потому что недостаточно ясно определяют/описывают, о чём идет речь. _________________ Христос говорил то-то, апостолы - то-то, но что можешь сказать ты сам?
№237379Добавлено: Пт 03 Апр 15, 13:06 (10 лет тому назад)
Три Природы одновременны и взаимосвязанны. Hardbone теисты же различают только две и постоянно стремятся их разделить. Наверно, даже нужно сказать, что из-за того, что теисты не видят трёх единых, они говорят о двух различных.
Дух Сознание для меня это Бог и он да дает начало миллиардам других сознаний-духов.То,что Вы излагаете ни как не может оспорить подобного понимания.Да Будда принеся Дхарму для атеистов дал начало размышлениям,а как бы нам выйти из сансары если Бога нет?Но если Он есть то все по другому,хотя это не умаляет Ваших суждений.Просто в итоге Вы пытаетесь достичь некоего безличного состояния которое называете ясный ум но за сотни лет до Будды оно известно из Вед как Брахман,а возможно,что некие буддо йоги созерцали и Параматму(Всепроникающий аспект Господа ).
Виктор, ясный ум может быть воспринят как идея Бога, но ясный ум - чист и пуст, и не участвует ни в каком сотворении, а в бесчисленных страдающих существах нет ни капли благости. Когда ясно увидите пустоту и таковость, не останется сомнений. Пока пустота не очевидна, почва для разных идей о том, что она содержит и чем во всем участвует цветет буйным цветом. Людям нравятся все объясняющие идеи.
Если ясный ум чист и пуст то зачем мы ему ,а он нам ,у него итак все нормально.Насчет благости готов поспорить,без гуны благости Вы бы даже не смогли участвовать в этой беседе.И опять набор дежурных слов типо пустота.....да пустота это хлебная тема.Скажите если вы ничем не сможете повлиять из нирваны на сансару ,то где здесь бодхичччитта?
Виктор, Вы не видите пустоту, для Вас это лишь странная идея, которую Вы фантазируете как что-то непрактичное. Где Вы видите дежурные слова? Когда Вы увидите пустоту, это не будет зависеть от слов или их отсутствия. Этот самый ум может опираясь на пустоту прекратить страдания, прекратить цепляние, прекратить невежество. Ясный ум - единственная истинная опора для всякого рожденного ума. В этом и заключается бодхичитта - увидеть нерожденную опору ума, благодаря которой отбрасываются все заблуждения.
Спорить мы с Вами не будем. Вы ведь не видите, что все есть страдание. А рассуждения вокруг да около здесь не помогут. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№237388Добавлено: Пт 03 Апр 15, 18:39 (10 лет тому назад)
Ну вот и не вот, ещё один и не ещё не один, и адепт, и не адепт, ни адепт ни не адепт, и секты, и не секты, ни секты, ни не секты, ни прозрел, ни не прозрел, и прозрел, и не прозрел, ни познав, ни непознав, и познав, и не познав ни двойственность, ни не двойственность, и двойственность, и недвойственность ни внезапно, ни не внезапно, и внезапно, и не внезапно, ни просветлел, ни не просветлел, и просветлел, и не просветлел.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы