не говорите, а каждый раз непосредственно это делаете - всякий раз, когда выдается ваше сакраментальное "neti neti".
А когда снег сыплется Вам на голову, он тоже вводит аспекты? Или может это Ваше сознание их вводит?
К чему здесь это? Объясните, в каком случае снег не является снегом. Это и будет пояснением ваших аспектов. Вы предлагаете конструкцию - вам и пояснять аспекты этой конструкции.
Как практическая, так и теоретическая часть буддизма
сводится к идее угасаних активных сил жизни в абсолюте
.
Этот абсолют нирвана получает в эмоциональных
отрывках тех текстов, где он встречается огромное коли-
чество epitheta ornantia, среди которых несколько раз
встречается и термин "место бессмертия". Но что означа-
ет это бессмертие? Есть ли это бессмертие ведических
времен? Блаженное существование среди предков на небе-
сах?
Или это гипотетическое бессмертие, что-то вроде
рая Амитабхи ? Или нечто похожее на рай позднейшего
вишнуизма? Ничего подобного! Ибо только одно слово встре-
чается как эпитет нирваны — уничтожение. В буддийском
воззрении, как мы видели, нет недостатка в раях, но нир-
вана находится вне всяких доступных воображению сфер —
это абсолютный предел. Слова "бессмертное место" просто
означают неизменное, безжизненное и бессмертное состоя-
ние, ибо под ним подразумевается место, где нет ни рож-
дения (т.е. перерождения), ни смерти (т.е. повторной
смерти)Люди входят в рай, будучи повторно рожденны-
ми в нем, но они навсегда исчезают в нирване, угасая в
ней без остатка.
Насколько авторитетна такая трактовка нирваны в буддизме.?
Формально, нирвана это небытие (небутто), угасание. Это прямое значение слова нирвана. Но если брать это понятие в контексте учения буддизма, то оно во многом связано с бессамостностью (анатмавадой).
Человек всегда пытается найти себе выгоду. Я куплю эту машину, Я займу эту должность, Я поднимусь на небеса, Я спасусь. Все Я,Я,Я,Я. Но с нирваной это не пойдет. Там нет прихода, ухода или пребывания. В нирвану невозможно войти или выйти. Все это просто слова.
Представьте себе, что вы это иллюзия, мираж, эдакий пузырь на воде. Что мешает осознать это? Только себялюбие.
Будда сравнивал нирвану с сосудом. Если горлышко сосуда открывается, то это будет нирваной. Воздух в сосуде смешивается с атмосферой. Относительно воздуха в сосуде не происходит ничего. Также и во время нирваны, кроме исчезновения неведения, не происходит ничего. исчезать некому.
Формально, нирвана это небытие (небутто), угасание. Это прямое значение слова нирвана. Но если брать это понятие в контексте учения буддизма, то оно во многом связано с бессамостностью (анатмавадой).
Не во многом, а в единственном- в полном усвоении бессамостности как воззрения, соответственно, пресечения клеш и их последствий. Больше никак.
Поскольку вы в состоянии управлять своими рефлексиями, являющимися частным случаем санскара-скандхи, в которой, по вашему убеждению, и возникает время (как представление, разумеется), крайне интересно прояснить следующее:
Длится ли данная скандха?
Ближе к Вашему примеру, можно рассмотреть удобную аналогию.
Вот два шахматиста. Один видит угрозу своему коню, и делает ход, чтобы спасти коня. Другой не видит, и теряет коня.
Где находится эта угроза? В объективном мире или в представлениях шахматиста?
Почему вопрос о представлениях шахматиста в единственном числе? Их же тут двое?
В данном случае продемонстрировано наличие двух умов с разной начинкой. Из-за этого есть ощущение чего-то одного ("объектности"), на что они смотрят по-разному. Если Вы хотите показать, что эти два - по сути один, а наличие двух разных умов - иллюзия (или "привязанность к детской игрушке"), то наверное это будет какой-то иной пример?
Вопрос, где находится угроза, "убирает" из "объективной реальности" "что-то лишнее", но при этом есть ощущение: "а все-таки она вертится" - какая-то реальность есть - причина разных представлений в разных умах.
Поскольку вы в состоянии управлять своими рефлексиями, являющимися частным случаем санскара-скандхи, в которой, по вашему убеждению, и возникает время (как представление, разумеется), крайне интересно прояснить следующее:
Длится ли данная скандха?
Что вы подразумеваете, когда говорите слово "длится"? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Поскольку вы в состоянии управлять своими рефлексиями, являющимися частным случаем санскара-скандхи, в которой, по вашему убеждению, и возникает время (как представление, разумеется), крайне интересно прояснить следующее:
Длится ли данная скандха?
Что вы подразумеваете, когда говорите слово "длится"?
Время, которое, по вашему, возникает исключительно в санскара скандхе, или вы уже изменили свою санскара скандху насчет представления о времени?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы