Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Угасание в нирване.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9554

237811СообщениеДобавлено: Вт 07 Апр 15, 20:25 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Lakshman пишет:
Фикус пишет:
Lakshman пишет:
А разве я говорил, что ввожу аспекты?
не говорите, а каждый раз непосредственно это делаете - всякий раз, когда выдается ваше сакраментальное "neti neti".

А когда снег сыплется Вам на голову, он тоже вводит аспекты?  Или может это Ваше сознание их вводит?
К чему здесь это? Объясните, в каком случае снег не является снегом. Это и будет пояснением ваших аспектов. Вы предлагаете конструкцию - вам и пояснять аспекты этой конструкции.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Lakshman
заблокирован


Зарегистрирован: 17.03.2015
Суждений: 390

237824СообщениеДобавлено: Вт 07 Апр 15, 21:11 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Снег не является снегом в любом случае, лежащем за пределами человеческого сознания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9554

237826СообщениеДобавлено: Вт 07 Апр 15, 21:17 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Lakshman пишет:
Снег не является снегом в любом случае, лежащем за пределами человеческого сознания.
Что это значит? Какой случай находится за пределами сознания?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Lakshman
заблокирован


Зарегистрирован: 17.03.2015
Суждений: 390

237833СообщениеДобавлено: Вт 07 Апр 15, 21:27 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Для того, чтобы понять какой, нужно выйти за эти пределы )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9554

237835СообщениеДобавлено: Вт 07 Апр 15, 21:28 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кто должен выйти за пределы чего?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Lakshman
заблокирован


Зарегистрирован: 17.03.2015
Суждений: 390

237838СообщениеДобавлено: Вт 07 Апр 15, 21:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Кто должен выйти за пределы чего?
Тот, кто хочет узнать, какой случай лежит за пределами человеческого сознания, но он не должен.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9554

237839СообщениеДобавлено: Вт 07 Апр 15, 21:39 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это вновь абстракция абстракции. Что именно вы имеете ввиду, когда советуете выйти за пределы? За предел чего именно я должен выйти?

Последний раз редактировалось: Фикус (Вт 07 Апр 15, 21:42), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Lakshman
заблокирован


Зарегистрирован: 17.03.2015
Суждений: 390

237841СообщениеДобавлено: Вт 07 Апр 15, 21:41 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

А разве я говорю?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9554

237842СообщениеДобавлено: Вт 07 Апр 15, 21:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Нет. Вы пишете. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 2259

238022СообщениеДобавлено: Чт 09 Апр 15, 22:53 (2 года тому назад)    Re: Угасание в нирване. Ответ с цитатой

Виктор Хелг пишет:
Как практическая, так и теоретическая часть буддизма



сводится к идее угасаних активных сил жизни в абсолюте


.
Этот абсолют нирвана получает в эмоциональных
отрывках тех текстов, где он встречается огромное коли-
чество epitheta ornantia, среди которых несколько раз
встречается и термин "место бессмертия". Но что означа-
ет это бессмертие? Есть ли это бессмертие ведических
времен? Блаженное существование среди предков на небе-
сах?
Или это гипотетическое бессмертие, что-то вроде
рая Амитабхи ? Или нечто похожее на рай позднейшего
вишнуизма? Ничего подобного! Ибо только одно слово встре-
чается как эпитет нирваны — уничтожение. В буддийском
воззрении, как мы видели, нет недостатка в раях, но нир-
вана находится вне всяких доступных воображению сфер —
это абсолютный предел. Слова "бессмертное место" просто
означают неизменное, безжизненное и бессмертное состоя-
ние, ибо под ним подразумевается место, где нет ни рож-
дения (т.е. перерождения), ни смерти (т.е. повторной
смерти)Люди входят в рай, будучи повторно рожденны-
ми в нем, но они навсегда исчезают в нирване, угасая в
ней без остатка.
Насколько авторитетна такая трактовка нирваны в буддизме.?
Формально, нирвана это небытие (небутто), угасание. Это прямое значение слова нирвана. Но если брать это понятие в контексте учения буддизма, то оно во многом связано с бессамостностью (анатмавадой).
Человек всегда пытается найти себе выгоду. Я куплю эту машину, Я займу эту должность, Я поднимусь на небеса, Я спасусь. Все Я,Я,Я,Я. Но с нирваной это не пойдет. Там нет прихода, ухода или пребывания. В нирвану невозможно войти или выйти. Все это просто слова.
Представьте себе, что вы это иллюзия, мираж, эдакий пузырь на воде. Что мешает осознать это? Только себялюбие.
Будда сравнивал нирвану с сосудом. Если горлышко сосуда открывается, то это будет нирваной. Воздух в сосуде смешивается с атмосферой. Относительно воздуха в сосуде не происходит ничего. Также и во время нирваны, кроме исчезновения неведения, не происходит ничего. исчезать некому.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

238063СообщениеДобавлено: Пт 10 Апр 15, 20:11 (2 года тому назад)    Re: Угасание в нирване. Ответ с цитатой

Серж пишет:

Формально, нирвана это небытие (небутто), угасание. Это прямое значение слова нирвана. Но если брать это понятие в контексте учения буддизма, то оно во многом связано с бессамостностью (анатмавадой).
Не во многом, а в единственном- в полном усвоении бессамостности как воззрения, соответственно, пресечения клеш и их последствий. Больше никак.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

238066СообщениеДобавлено: Пт 10 Апр 15, 20:19 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

не в состоянии управлять потоком своих рефлексий
Поскольку вы в состоянии управлять своими рефлексиями, являющимися частным случаем санскара-скандхи, в которой, по вашему убеждению, и возникает время (как представление, разумеется), крайне интересно прояснить следующее:
Длится ли данная  скандха?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 217
Откуда: Россия

238106СообщениеДобавлено: Пт 10 Апр 15, 21:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Ближе к Вашему примеру, можно рассмотреть удобную аналогию.
Вот два шахматиста. Один видит угрозу своему коню, и делает ход, чтобы спасти коня. Другой не видит, и теряет коня.

Где находится эта угроза? В объективном мире или в представлениях шахматиста?

Почему вопрос о представлениях шахматиста в единственном числе? Их же тут двое?

В данном случае продемонстрировано наличие двух умов с разной начинкой. Из-за этого есть ощущение чего-то одного ("объектности"), на что они смотрят по-разному. Если Вы хотите показать, что эти два - по сути один, а наличие двух разных умов - иллюзия (или "привязанность к детской игрушке"), то наверное это будет какой-то иной пример?

Вопрос, где находится угроза, "убирает" из "объективной реальности" "что-то лишнее", но при этом есть ощущение: "а все-таки она вертится" - какая-то реальность есть - причина разных представлений в разных умах.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6369
Откуда: Питер

238158СообщениеДобавлено: Сб 11 Апр 15, 13:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
Won Soeng пишет:

не в состоянии управлять потоком своих рефлексий
Поскольку вы в состоянии управлять своими рефлексиями, являющимися частным случаем санскара-скандхи, в которой, по вашему убеждению, и возникает время (как представление, разумеется), крайне интересно прояснить следующее:
Длится ли данная  скандха?

Что вы подразумеваете, когда говорите слово "длится"?

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

238159СообщениеДобавлено: Сб 11 Апр 15, 13:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Dron пишет:
Won Soeng пишет:

не в состоянии управлять потоком своих рефлексий
Поскольку вы в состоянии управлять своими рефлексиями, являющимися частным случаем санскара-скандхи, в которой, по вашему убеждению, и возникает время (как представление, разумеется), крайне интересно прояснить следующее:
Длится ли данная  скандха?

Что вы подразумеваете, когда говорите слово "длится"?
Время, которое, по вашему, возникает исключительно в санскара скандхе, или вы уже изменили свою санскара скандху насчет представления о времени?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
Страница 19 из 31
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.070 (0.306) u0.056 s0.004, 18 0.011 [242/0]