Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Угасание в нирване.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Lakshman
заблокирован


Зарегистрирован: 17.03.2015
Суждений: 390

237748СообщениеДобавлено: Пн 06 Апр 15, 19:52 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Lakshman пишет:
Да, он и абсолютный, и не абсолютный. Он и единый, и не единый.
Когда вы вводите такую конструкцию, то вы вводите тем самым представление аспектов. Раскройте, пожалуйста, содержание аспектов. В каком именно аспекте утверждаемое не является утверждаемым? В каком аспекте утверждаемое является отрицаемым, а в каком не является таковым?
Без уточнения аспектов абстракция конструкции тянет на обструкцию конструктора.

Когда я ввожу такую конструкцию, я уничтожаю аспекты и возможность представления аспектов вместе с различающим умом. Но Ваш различающий ум сопротивляется уничтожению, он цепляется за аспекты, ищет их содержание.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

237760СообщениеДобавлено: Пн 06 Апр 15, 22:23 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Lakshman
о чём вы? что это значит - ввожу аспекты, чтобы уничтожить аспекты? что вы пытаетесь объяснить этим?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Lakshman
заблокирован


Зарегистрирован: 17.03.2015
Суждений: 390

237763СообщениеДобавлено: Вт 07 Апр 15, 00:42 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А разве я говорил, что ввожу аспекты?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

237767СообщениеДобавлено: Вт 07 Апр 15, 05:07 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Lakshman пишет:
Фикус пишет:
Lakshman пишет:
Да, он и абсолютный, и не абсолютный. Он и единый, и не единый.
Когда вы вводите такую конструкцию, то вы вводите тем самым представление аспектов. Раскройте, пожалуйста, содержание аспектов. В каком именно аспекте утверждаемое не является утверждаемым? В каком аспекте утверждаемое является отрицаемым, а в каком не является таковым?
Без уточнения аспектов абстракция конструкции тянет на обструкцию конструктора.

Когда я ввожу такую конструкцию, я уничтожаю аспекты и возможность представления аспектов вместе с различающим умом. Но Ваш различающий ум сопротивляется уничтожению, он цепляется за аспекты, ищет их содержание.

Знать конструкция бестолкова, что аспекты не уничтожаются вместе с различающим умом. Может не на ту конструкцию ставка? Может еще подучиться надо, а не лезть в учителя самоуверенно, в надежде уничтожить аспекты, которые все никак не уничтожаются, хоть ты тресни от натуги?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Lakshman
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Lakshman
заблокирован


Зарегистрирован: 17.03.2015
Суждений: 390

237768СообщениеДобавлено: Вт 07 Апр 15, 09:47 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Знать конструкция бестолкова, что аспекты не уничтожаются вместе с различающим умом. Может не на ту конструкцию ставка?
Абсолютно верно.

Won Soeng пишет:

Может еще подучиться надо, а не лезть в учителя самоуверенно, в надежде уничтожить аспекты, которые все никак не уничтожаются, хоть ты тресни от натуги?
И здесь не могу с Вами не согласиться. )

Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

237775СообщениеДобавлено: Вт 07 Апр 15, 11:54 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Lakshman пишет:
Won Soeng пишет:


Знать конструкция бестолкова, что аспекты не уничтожаются вместе с различающим умом. Может не на ту конструкцию ставка?
Абсолютно верно.
Лакшман сделал ставки на все исходы, какие только есть в букмекерской конторе его брахмана
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

237778СообщениеДобавлено: Вт 07 Апр 15, 12:10 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Lakshman пишет:
А разве я говорил, что ввожу аспекты?
не говорите, а каждый раз непосредственно это делаете - всякий раз, когда выдается ваше сакраментальное "neti neti".

Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 07 Апр 15, 12:14), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Lakshman
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

237787СообщениеДобавлено: Вт 07 Апр 15, 14:36 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Lakshman пишет:
Won Soeng пишет:


Знать конструкция бестолкова, что аспекты не уничтожаются вместе с различающим умом. Может не на ту конструкцию ставка?
Абсолютно верно.

Won Soeng пишет:

Может еще подучиться надо, а не лезть в учителя самоуверенно, в надежде уничтожить аспекты, которые все никак не уничтожаются, хоть ты тресни от натуги?
И здесь не могу с Вами не согласиться. )

Надолго ли просветление?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Lakshman
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

237797СообщениеДобавлено: Вт 07 Апр 15, 19:00 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Уважаемый Won Soeng,

Очень интересно рассказываете.
Вот не понимаю: как это все явления порождены умом?

Вот один человек знал, что кирпич может упасть на голову, и поостерегся.
Другой не знал - и пострадал.
Вроде бы в объективном мире все происходит, независимо от восприятия людей.
Когда люди исследуют мир, а не ум, узнают новые подробности о физическом мире, и узнают о реальных опасностях, предпосылках к боли.
Хотя наверное, отдельно, и ум можно натренировать терпеть боль, приходящую из-за незнания обстоятельств с кирпичами и прочей физической реальностью.

Наверное ответ на это все: объективность, реальность - это выдумка. Но вот как-то непонятно... Повсеместно люди общаются друг с другом: "вы", "я", "мы", подтверждая наличие независимой от людей реальности - и не видно, какая иная система общения могла бы соответствовать "идеализму": "не я, вы или мы, а ум"...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

237798СообщениеДобавлено: Вт 07 Апр 15, 19:06 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Разве знание - это вся психика? Знание не охватывает весь ум, это лишь часть ума.
Кроме того, следует правильно понимать слова "все порождено умом". Самое сложное слово "все".
Привычно понимать, что в наш личный внутренний мир приходят какие-то впечатления, в этом внутреннем мире не имеющие явных причин.
Поэтому и происходит представление о том, что есть "внутри", а есть "снаружи"

Именно против такого разделения и направлен метод недвойственности. Как происходит разделение (в провокационной форме для тех, кто думает, что понимает, это можно сформулировать: кто разделяет)?

Если Вы изучите этот вопрос, Вы увидите, что личный ум - просто форма привязанности. Мало отличающаяся от привязанности ребенка к игрушке, когда он ее хватает и говорит: "моя машинка!"

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

237799СообщениеДобавлено: Вт 07 Апр 15, 19:09 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ближе к Вашему примеру, можно рассмотреть удобную аналогию.
Вот два шахматиста. Один видит угрозу своему коню, и делает ход, чтобы спасти коня. Другой не видит, и теряет коня.

Где находится эта угроза? В объективном мире или в представлениях шахматиста?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

237801СообщениеДобавлено: Вт 07 Апр 15, 19:28 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Огромное спасибо за такой быстрый ответ! Меня впечатляет очень сильно эта быстрота - как убийственный гроссмейстерский ход, сделанный без особых раздумий.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Lakshman
заблокирован


Зарегистрирован: 17.03.2015
Суждений: 390

237802СообщениеДобавлено: Вт 07 Апр 15, 19:30 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Lakshman пишет:
Won Soeng пишет:


Знать конструкция бестолкова, что аспекты не уничтожаются вместе с различающим умом. Может не на ту конструкцию ставка?
Абсолютно верно.

Won Soeng пишет:

Может еще подучиться надо, а не лезть в учителя самоуверенно, в надежде уничтожить аспекты, которые все никак не уничтожаются, хоть ты тресни от натуги?
И здесь не могу с Вами не согласиться. )

Надолго ли просветление?

По всей видимости его у Вас и не возникало.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

237803СообщениеДобавлено: Вт 07 Апр 15, 19:36 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha
Тот, кто пострадал, оказался в нужный момент в нужном месте. Но ведь его не принесли и положили в это место.  Он сам, всей чередой своих предыдущих мыслей и поступков "сгенерировал" себе именно такую карму. Его ум самолично (уж вольно или невольно) "выбрал" этот кирпич.
Тот, кто поостерегся, может пока радоваться, но у сансары в запасе неисчислимое к-во "кирпичей"...
В буддизме считается, что у любого события, действия есть (были) причины. То, что мы в силу несовершенства наших органов чувств и "замутнённости" сознания не всегда можем это видеть - другой вопрос. Всё, отчётливо, во всех деталях может видеть только "око будды" - всепроникающая мудрость, достичь которой, собственно и предлагает Учение

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 07 Апр 15, 19:39), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Lakshman
заблокирован


Зарегистрирован: 17.03.2015
Суждений: 390

237804СообщениеДобавлено: Вт 07 Апр 15, 19:38 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Lakshman пишет:
А разве я говорил, что ввожу аспекты?
не говорите, а каждый раз непосредственно это делаете - всякий раз, когда выдается ваше сакраментальное "neti neti".

А когда снег сыплется Вам на голову, он тоже вводит аспекты?  Или может это Ваше сознание их вводит?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
Страница 18 из 31

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.830) u0.017 s0.000, 18 0.021 [265/0]