Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Угасание в нирване.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Lakshman
заблокирован


Зарегистрирован: 17.03.2015
Суждений: 390

237748СообщениеДобавлено: Пн 06 Апр 15, 19:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Lakshman пишет:
Да, он и абсолютный, и не абсолютный. Он и единый, и не единый.
Когда вы вводите такую конструкцию, то вы вводите тем самым представление аспектов. Раскройте, пожалуйста, содержание аспектов. В каком именно аспекте утверждаемое не является утверждаемым? В каком аспекте утверждаемое является отрицаемым, а в каком не является таковым?
Без уточнения аспектов абстракция конструкции тянет на обструкцию конструктора.

Когда я ввожу такую конструкцию, я уничтожаю аспекты и возможность представления аспектов вместе с различающим умом. Но Ваш различающий ум сопротивляется уничтожению, он цепляется за аспекты, ищет их содержание.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9559

237760СообщениеДобавлено: Пн 06 Апр 15, 22:23 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Lakshman
о чём вы? что это значит - ввожу аспекты, чтобы уничтожить аспекты? что вы пытаетесь объяснить этим?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Lakshman
заблокирован


Зарегистрирован: 17.03.2015
Суждений: 390

237763СообщениеДобавлено: Вт 07 Апр 15, 00:42 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

А разве я говорил, что ввожу аспекты?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6369
Откуда: Питер

237767СообщениеДобавлено: Вт 07 Апр 15, 05:07 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Lakshman пишет:
Фикус пишет:
Lakshman пишет:
Да, он и абсолютный, и не абсолютный. Он и единый, и не единый.
Когда вы вводите такую конструкцию, то вы вводите тем самым представление аспектов. Раскройте, пожалуйста, содержание аспектов. В каком именно аспекте утверждаемое не является утверждаемым? В каком аспекте утверждаемое является отрицаемым, а в каком не является таковым?
Без уточнения аспектов абстракция конструкции тянет на обструкцию конструктора.

Когда я ввожу такую конструкцию, я уничтожаю аспекты и возможность представления аспектов вместе с различающим умом. Но Ваш различающий ум сопротивляется уничтожению, он цепляется за аспекты, ищет их содержание.

Знать конструкция бестолкова, что аспекты не уничтожаются вместе с различающим умом. Может не на ту конструкцию ставка? Может еще подучиться надо, а не лезть в учителя самоуверенно, в надежде уничтожить аспекты, которые все никак не уничтожаются, хоть ты тресни от натуги?

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Lakshman
заблокирован


Зарегистрирован: 17.03.2015
Суждений: 390

237768СообщениеДобавлено: Вт 07 Апр 15, 09:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Знать конструкция бестолкова, что аспекты не уничтожаются вместе с различающим умом. Может не на ту конструкцию ставка?
Абсолютно верно.

Won Soeng пишет:

Может еще подучиться надо, а не лезть в учителя самоуверенно, в надежде уничтожить аспекты, которые все никак не уничтожаются, хоть ты тресни от натуги?
И здесь не могу с Вами не согласиться. )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

237775СообщениеДобавлено: Вт 07 Апр 15, 11:54 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Lakshman пишет:
Won Soeng пишет:


Знать конструкция бестолкова, что аспекты не уничтожаются вместе с различающим умом. Может не на ту конструкцию ставка?
Абсолютно верно.
Лакшман сделал ставки на все исходы, какие только есть в букмекерской конторе его брахмана
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9559

237778СообщениеДобавлено: Вт 07 Апр 15, 12:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Lakshman пишет:
А разве я говорил, что ввожу аспекты?
не говорите, а каждый раз непосредственно это делаете - всякий раз, когда выдается ваше сакраментальное "neti neti".

Последний раз редактировалось: Фикус (Вт 07 Апр 15, 12:14), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6369
Откуда: Питер

237787СообщениеДобавлено: Вт 07 Апр 15, 14:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Lakshman пишет:
Won Soeng пишет:


Знать конструкция бестолкова, что аспекты не уничтожаются вместе с различающим умом. Может не на ту конструкцию ставка?
Абсолютно верно.

Won Soeng пишет:

Может еще подучиться надо, а не лезть в учителя самоуверенно, в надежде уничтожить аспекты, которые все никак не уничтожаются, хоть ты тресни от натуги?
И здесь не могу с Вами не согласиться. )

Надолго ли просветление?

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 217
Откуда: Россия

237797СообщениеДобавлено: Вт 07 Апр 15, 19:00 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Уважаемый Won Soeng,

Очень интересно рассказываете.
Вот не понимаю: как это все явления порождены умом?

Вот один человек знал, что кирпич может упасть на голову, и поостерегся.
Другой не знал - и пострадал.
Вроде бы в объективном мире все происходит, независимо от восприятия людей.
Когда люди исследуют мир, а не ум, узнают новые подробности о физическом мире, и узнают о реальных опасностях, предпосылках к боли.
Хотя наверное, отдельно, и ум можно натренировать терпеть боль, приходящую из-за незнания обстоятельств с кирпичами и прочей физической реальностью.

Наверное ответ на это все: объективность, реальность - это выдумка. Но вот как-то непонятно... Повсеместно люди общаются друг с другом: "вы", "я", "мы", подтверждая наличие независимой от людей реальности - и не видно, какая иная система общения могла бы соответствовать "идеализму": "не я, вы или мы, а ум"...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6369
Откуда: Питер

237798СообщениеДобавлено: Вт 07 Апр 15, 19:06 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Разве знание - это вся психика? Знание не охватывает весь ум, это лишь часть ума.
Кроме того, следует правильно понимать слова "все порождено умом". Самое сложное слово "все".
Привычно понимать, что в наш личный внутренний мир приходят какие-то впечатления, в этом внутреннем мире не имеющие явных причин.
Поэтому и происходит представление о том, что есть "внутри", а есть "снаружи"

Именно против такого разделения и направлен метод недвойственности. Как происходит разделение (в провокационной форме для тех, кто думает, что понимает, это можно сформулировать: кто разделяет)?

Если Вы изучите этот вопрос, Вы увидите, что личный ум - просто форма привязанности. Мало отличающаяся от привязанности ребенка к игрушке, когда он ее хватает и говорит: "моя машинка!"

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6369
Откуда: Питер

237799СообщениеДобавлено: Вт 07 Апр 15, 19:09 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ближе к Вашему примеру, можно рассмотреть удобную аналогию.
Вот два шахматиста. Один видит угрозу своему коню, и делает ход, чтобы спасти коня. Другой не видит, и теряет коня.

Где находится эта угроза? В объективном мире или в представлениях шахматиста?

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 217
Откуда: Россия

237801СообщениеДобавлено: Вт 07 Апр 15, 19:28 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Огромное спасибо за такой быстрый ответ! Меня впечатляет очень сильно эта быстрота - как убийственный гроссмейстерский ход, сделанный без особых раздумий.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Lakshman
заблокирован


Зарегистрирован: 17.03.2015
Суждений: 390

237802СообщениеДобавлено: Вт 07 Апр 15, 19:30 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Lakshman пишет:
Won Soeng пишет:


Знать конструкция бестолкова, что аспекты не уничтожаются вместе с различающим умом. Может не на ту конструкцию ставка?
Абсолютно верно.

Won Soeng пишет:

Может еще подучиться надо, а не лезть в учителя самоуверенно, в надежде уничтожить аспекты, которые все никак не уничтожаются, хоть ты тресни от натуги?
И здесь не могу с Вами не согласиться. )

Надолго ли просветление?

По всей видимости его у Вас и не возникало.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

237803СообщениеДобавлено: Вт 07 Апр 15, 19:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha
Тот, кто пострадал, оказался в нужный момент в нужном месте. Но ведь его не принесли и положили в это место.  Он сам, всей чередой своих предыдущих мыслей и поступков "сгенерировал" себе именно такую карму. Его ум самолично (уж вольно или невольно) "выбрал" этот кирпич.
Тот, кто поостерегся, может пока радоваться, но у сансары в запасе неисчислимое к-во "кирпичей"...
В буддизме считается, что у любого события, действия есть (были) причины. То, что мы в силу несовершенства наших органов чувств и "замутнённости" сознания не всегда можем это видеть - другой вопрос. Всё, отчётливо, во всех деталях может видеть только "око будды" - всепроникающая мудрость, достичь которой, собственно и предлагает Учение

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 07 Апр 15, 19:39), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Lakshman
заблокирован


Зарегистрирован: 17.03.2015
Суждений: 390

237804СообщениеДобавлено: Вт 07 Апр 15, 19:38 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Lakshman пишет:
А разве я говорил, что ввожу аспекты?
не говорите, а каждый раз непосредственно это делаете - всякий раз, когда выдается ваше сакраментальное "neti neti".

А когда снег сыплется Вам на голову, он тоже вводит аспекты?  Или может это Ваше сознание их вводит?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31  След.
Страница 18 из 31
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.086 (0.546) u0.071 s0.003, 18 0.012 [242/0]