Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхармата: несотворенность и независимость от иного

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

238078СообщениеДобавлено: Пт 10 Апр 15, 20:53 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Dron
существование Дхарматы познается только концептуально
Приведи пример такого вывода. Именно существования Дхарматы, а не Дхарматы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4057

238386СообщениеДобавлено: Вт 14 Апр 15, 11:32 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron

См. 12 глубоких доказательств и 4 тонких доказательства. Например, в ТИБЕТСКО - РУССКОМ СЛОВАРЕ БУДДИЙСКИХ ТЕРМИНОВ
Установление с их помощью Дхарматы в двойственной явленности (как объекта для обладателя объекта) и является признаком существования Дхарматы. См. там же: yod pa, asta


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

238653СообщениеДобавлено: Пт 17 Апр 15, 20:24 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Dron

См. 12 глубоких доказательств и 4 тонких доказательства. Например, в ТИБЕТСКО - РУССКОМ СЛОВАРЕ БУДДИЙСКИХ ТЕРМИНОВ
Установление с их помощью Дхарматы в двойственной явленности (как объекта для обладателя объекта) и является признаком существования Дхарматы. См. там же: yod pa, asta
Ок, смотрим вместе:
Цитата:
12 глубоких доказательств (разработаны преимущественно
мадхъямиками–сватантриками), целью которых является
опровержение самости дхарм и самости индивида, и 4 тонких
доказательства (разработаны прасангиками), целью которых
является опровержение в плане относительной истины
существования собственного бытия,
Т.е. оба вида доказательств направлены на опровержение самобытия, т.е. на концептуальное познание Дхарматы, а не на познание существования Дхарматы.
Поэтому, просьба в силе- приведи пример познания именно существования Дхарматы, а не Дхарматы, как таковой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ччайник2
Гость





238673СообщениеДобавлено: Сб 18 Апр 15, 10:17 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron
Поэтому я тебя и спрашивал - изучил ли ты дуйру? Вот это: концептуальное верное познание Дхарматы = существование Дхарматы = концептуальное верное познание того, что Дхармата существует См. признак существующего в словаре (это - дуйра).
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4057

238678СообщениеДобавлено: Сб 18 Апр 15, 11:43 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron
Из учебника:
Признак существующего (yod pa) существует, так как им является осознаваемое верным познанием (tsad mas dmigs pa).
Два: существование верного познания, постигающего [нечто как] существующее, и существующее являются равнооохватывающими [по типу] "является" (yin khyab mnyam), так как если верное познание, постигающее [нечто как] существующее, является существующим, [оно] охватывается [тем, что это нечто] является существующим, [и,] если [нечто] является существующим, [оно] охватывается [тем, что] верное познание, постигающее [это нечто как] существующее, является существующим.

Если верное познание собаки постигает кость, то кость для этой собаки является существующей, даже если эта собака не думает: "это (кость) - существует".


Ответы на этот пост: Dron, Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

238680СообщениеДобавлено: Сб 18 Апр 15, 11:53 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:

Если верное познание собаки постигает кость, то кость для этой собаки является существующей, даже если эта собака не думает: "это (кость) - существует".
Является помимо средств познания?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4057

238700СообщениеДобавлено: Сб 18 Апр 15, 15:06 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron
Если верное познание собаки
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

238703СообщениеДобавлено: Сб 18 Апр 15, 16:43 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:

Если верное познание собаки постигает кость, то кость для этой собаки является существующей, даже если эта собака не думает: "это (кость) - существует".
Да, но как кость устанавливается в качестве существующей, каким именно выводом?
Пример: кость существует ибо- ?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

238713СообщениеДобавлено: Сб 18 Апр 15, 20:44 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пока верёвка кажется змеёй, существует змея. Так, вроде бы, в Писании.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

238731СообщениеДобавлено: Вс 19 Апр 15, 11:21 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Концептуальное познания Дхарматы- самобытия нет ибо- 12 и 4 доказательства.
Концептуальное познание существования Дхарматы- отсутствие самобытия есть поскольку познается 12ю и 4 мя доказательствами, как то так.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4057

239401СообщениеДобавлено: Сб 25 Апр 15, 13:18 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron
Как только концептуальное познание Дхарматы убедилось, что самобытия нет ибо- 12 и 4 доказательства, в тот же момент Дхармата - объект, который был установлен этим познанием - стала для этого познания существующей. И это познание может констатировать факт - "Дхармата существует", предицируя "существование" Дхармате.
В самахите нет объекта - Дхарматы (Дхарматы как объекта), нет и субъекта - познания, предицирование невозможно. После самахиты возможно. Поэтому в самахите - только Дхармата, но не существование Дхарматы, а вне самахиты (концептуально) - Дхармата постигается как существующая


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

239416СообщениеДобавлено: Сб 25 Апр 15, 14:24 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Dron
Как только концептуальное познание Дхарматы убедилось, что самобытия нет ибо- 12 и 4 доказательства, в тот же момент Дхармата - объект, который был установлен этим познанием - стала для этого познания существующей.

Если по сути, то ты, вероятно,  имеешь ввиду следующее:
"Независящее от чьего-бы-то-ни -было познания отсутствие самобытия существует всегда, иногда познается."
Или нет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

239432СообщениеДобавлено: Сб 25 Апр 15, 14:58 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Т.е.- вопрос- зависит ли Дхармата от правильного или неправильного познания?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4057

239434СообщениеДобавлено: Сб 25 Апр 15, 15:01 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron
отсутствие самобытия существует всегда, всегда познается всеведением будды.
С одной стороны, зависит и от познания, и от частей, с другой - поскольку и познание, и части и что-бы-то-ни-было-еще является той же Дхарматой - она не зависит от иного - "познания", "частей" и пр. ("Поэтому, Шарипутра, в пустотности нет ...").


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

239435СообщениеДобавлено: Сб 25 Апр 15, 15:04 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Dron
отсутствие самобытия существует всегда, всегда познается всеведением будды.
Если бы не было Будды, например, Шакьямуни, существовала бы пустота?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62  След.
Страница 21 из 62

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.611) u0.011 s0.002, 17 0.024 [263/0]