Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхармата: несотворенность и независимость от иного

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

238078СообщениеДобавлено: Пт 10 Апр 15, 20:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Dron
существование Дхарматы познается только концептуально
Приведи пример такого вывода. Именно существования Дхарматы, а не Дхарматы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

238386СообщениеДобавлено: Вт 14 Апр 15, 11:32 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dron

См. 12 глубоких доказательств и 4 тонких доказательства. Например, в ТИБЕТСКО - РУССКОМ СЛОВАРЕ БУДДИЙСКИХ ТЕРМИНОВ
Установление с их помощью Дхарматы в двойственной явленности (как объекта для обладателя объекта) и является признаком существования Дхарматы. См. там же: yod pa, asta
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

238653СообщениеДобавлено: Пт 17 Апр 15, 20:24 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Dron

См. 12 глубоких доказательств и 4 тонких доказательства. Например, в ТИБЕТСКО - РУССКОМ СЛОВАРЕ БУДДИЙСКИХ ТЕРМИНОВ
Установление с их помощью Дхарматы в двойственной явленности (как объекта для обладателя объекта) и является признаком существования Дхарматы. См. там же: yod pa, asta
Ок, смотрим вместе:
Цитата:
12 глубоких доказательств (разработаны преимущественно
мадхъямиками–сватантриками), целью которых является
опровержение самости дхарм и самости индивида, и 4 тонких
доказательства (разработаны прасангиками), целью которых
является опровержение в плане относительной истины
существования собственного бытия,
Т.е. оба вида доказательств направлены на опровержение самобытия, т.е. на концептуальное познание Дхарматы, а не на познание существования Дхарматы.
Поэтому, просьба в силе- приведи пример познания именно существования Дхарматы, а не Дхарматы, как таковой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ччайник2
Гость





238673СообщениеДобавлено: Сб 18 Апр 15, 10:17 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dron
Поэтому я тебя и спрашивал - изучил ли ты дуйру? Вот это: концептуальное верное познание Дхарматы = существование Дхарматы = концептуальное верное познание того, что Дхармата существует См. признак существующего в словаре (это - дуйра).
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

238678СообщениеДобавлено: Сб 18 Апр 15, 11:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dron
Из учебника:
Признак существующего (yod pa) существует, так как им является осознаваемое верным познанием (tsad mas dmigs pa).
Два: существование верного познания, постигающего [нечто как] существующее, и существующее являются равнооохватывающими [по типу] "является" (yin khyab mnyam), так как если верное познание, постигающее [нечто как] существующее, является существующим, [оно] охватывается [тем, что это нечто] является существующим, [и,] если [нечто] является существующим, [оно] охватывается [тем, что] верное познание, постигающее [это нечто как] существующее, является существующим.

Если верное познание собаки постигает кость, то кость для этой собаки является существующей, даже если эта собака не думает: "это (кость) - существует".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

238680СообщениеДобавлено: Сб 18 Апр 15, 11:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:

Если верное познание собаки постигает кость, то кость для этой собаки является существующей, даже если эта собака не думает: "это (кость) - существует".
Является помимо средств познания?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

238700СообщениеДобавлено: Сб 18 Апр 15, 15:06 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dron
Если верное познание собаки
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

238703СообщениеДобавлено: Сб 18 Апр 15, 16:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:

Если верное познание собаки постигает кость, то кость для этой собаки является существующей, даже если эта собака не думает: "это (кость) - существует".
Да, но как кость устанавливается в качестве существующей, каким именно выводом?
Пример: кость существует ибо- ?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9530

238713СообщениеДобавлено: Сб 18 Апр 15, 20:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Пока верёвка кажется змеёй, существует змея. Так, вроде бы, в Писании.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

238731СообщениеДобавлено: Вс 19 Апр 15, 11:21 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Концептуальное познания Дхарматы- самобытия нет ибо- 12 и 4 доказательства.
Концептуальное познание существования Дхарматы- отсутствие самобытия есть поскольку познается 12ю и 4 мя доказательствами, как то так.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

239401СообщениеДобавлено: Сб 25 Апр 15, 13:18 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dron
Как только концептуальное познание Дхарматы убедилось, что самобытия нет ибо- 12 и 4 доказательства, в тот же момент Дхармата - объект, который был установлен этим познанием - стала для этого познания существующей. И это познание может констатировать факт - "Дхармата существует", предицируя "существование" Дхармате.
В самахите нет объекта - Дхарматы (Дхарматы как объекта), нет и субъекта - познания, предицирование невозможно. После самахиты возможно. Поэтому в самахите - только Дхармата, но не существование Дхарматы, а вне самахиты (концептуально) - Дхармата постигается как существующая
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

239416СообщениеДобавлено: Сб 25 Апр 15, 14:24 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Dron
Как только концептуальное познание Дхарматы убедилось, что самобытия нет ибо- 12 и 4 доказательства, в тот же момент Дхармата - объект, который был установлен этим познанием - стала для этого познания существующей.

Если по сути, то ты, вероятно,  имеешь ввиду следующее:
"Независящее от чьего-бы-то-ни -было познания отсутствие самобытия существует всегда, иногда познается."
Или нет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

239432СообщениеДобавлено: Сб 25 Апр 15, 14:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Т.е.- вопрос- зависит ли Дхармата от правильного или неправильного познания?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

239434СообщениеДобавлено: Сб 25 Апр 15, 15:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dron
отсутствие самобытия существует всегда, всегда познается всеведением будды.
С одной стороны, зависит и от познания, и от частей, с другой - поскольку и познание, и части и что-бы-то-ни-было-еще является той же Дхарматой - она не зависит от иного - "познания", "частей" и пр. ("Поэтому, Шарипутра, в пустотности нет ...").
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

239435СообщениеДобавлено: Сб 25 Апр 15, 15:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Dron
отсутствие самобытия существует всегда, всегда познается всеведением будды.
Если бы не было Будды, например, Шакьямуни, существовала бы пустота?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62  След.
Страница 21 из 62
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.077 (0.474) u0.060 s0.003, 18 0.015 [242/0]