Я начинаю думать, что эгрегоры буддизма (ламаизма, у тхеравады, тхерософии и дзен свои эгрегоры, с другими эффектами), ошоизма, ауробиндизма выжирают мозги адептов. Ну не может же человек нести явную чушь.
Чтобы всерьез думать об эгрегорах, уже должны быть выжранные мозги - будьте осторожнее. _________________ Буддизм чистой воды
Определений возможно около-бесконечно самых любых. Явные, контекстные, остенсивные, родо-видовые, отрицательные в том числе.
А сущностей?
Сто раз уже писал, что "сущность" или "природа" следует за контекстом. У воды может быть природа как "быть чистой", так и "смывать химикаты", замерзать в лёд или "испаряться при 100С". Смотря о чем разговор, что для него важно.
«Шипящая мадагаскарская» это может быть сущностью воды?
Определение - сущность стакана, количественное. "Стакан воды" сущности самой в себе не имеет, - их природа неизменна так и при наливанием. И при наливании/выпивании "выворачиванием стакана наизнанку" _________________ достаточнее предположенных
Не нужно никаких определений чтобы выпить воды из стакана. Сочувствую людям, которые убеждены, что без определения им не разобраться в сути вещей.
мда
Великий Путь не труден для тех, кто не делает различий. Помните это наставление?
Это инфоцыганская лажа.
Вы сейчас такую уйму патриархов дзен,всяких махасидх и прочих суперлам,записали в инфоцыгане,что я даже не знаю кто из вас с КИ круче в деле опускания буддизма. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Деятели и действия обычно определяются перечислением всех видов деятельности, обычно - неявно, так как видов деятельности много. Так и говорят: "Есть разные общеизвестные виды деятельности - торговля, стирка, война и т.п. Тот, кто участвует в этих видах деятельности - деятель, а то, что он совершает в процессе деятельности того или иного вида - действие".
Определения-признаки и определяемые обычно определяются перечислением всех видов осуществления определения, обычно - неявно, так как видов осуществления определения много. Так и говорят: "Есть разные общеизвестные виды осуществления определения - осуществление определения торговли, стирки, войны и т.п. То, что определяется в этих видах осуществления определения - определяемое, а то, чем оно определяется в процессе осуществления определения того или иного - определение-признак (лакшана)".
Кажется, вы невменяемы. У вас слово "определение" стоит и справа от тире, и слева. А у меня слово "деятельность" стоит только слева от тире. Вы понимаете разницу? Я перечислил конкретные виды деятельности, чтоб определить слово "деятельность". А вы не перечислили конкретные виды определения, а опять отослали к "определению торговли и т.п." при определении слова "определение".
Вы же круглый невежда, не имеющий никакого понятия о логике, даже самого элементарного. Но рветесь "переводить" и поучать.
Справа слово «определение» можно убрать:
«Есть разные общеизвестные виды осуществления определения - торговли, стирки, войны и т.п.»
У вас справа, при желании\необходимости тоже можно добавить «виды деятельности»:
«Есть разные общеизвестные виды деятельности - деятельность в виде торговли, стирки, войны и т.п.»
Я перечислил конкретные виды осуществления определения (виды процесса определения, а не лакшаны).
Можете не утруждаться ответом вашему невежде - ваши знания, судя по вам, совершенно бесплодны (не могут дать плода, который мне интересен), как сгнившее семя. Поэтому вы мне неинтересны.
№628551Добавлено: Чт 08 Июн 23, 10:53 (1 год тому назад)
Кроме того,ну получил ты правильное определение.И?Чем ты отличаешся от того кто получил неправильное определение?Ну это ладно,в обычной бытовой жизни это возмжно как то поможет обскакать ближнего своего.Но в более высшем смысле?
Тем более понявшие кое что пишут что никаких более высших смыслов нет.
Поскольку с точки зрения осознавания, подобного пространству, не существует
даже абсолютной истины, то воззрение, медитация, поведение, плод, равно как и
мандалы, стадии развития и завершения, самаи и обеты тем более лишены
существования. Всё это потому, что сущность пустотного и неотождествимого
осознавания превосходит какие-либо описания и обозначания.
_________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Не нужно никаких определений чтобы выпить воды из стакана. Сочувствую людям, которые убеждены, что без определения им не разобраться в сути вещей.
мда
Великий Путь не труден для тех, кто не делает различий. Помните это наставление?
Это инфоцыганская лажа.
Во-первых, вы делаете различие на тех, кто делает различие и не делает. То есть это логически противоречиво.
Во-вторых, у ума такое вшито свойство - анализ.
В-третьих, следование Б8П предполагает различение.
То есть ваше утверждение неверно логически, относительно свойств того, что существует и относительно буддизма.
А про ваше "Не нужно никаких определений...", ну, вы в положении человека, утверждающего, что ему не нужны ноги, чтобы стоять. Сажи.
Тезис Won Soeng же про другое был. Вам разве нужны определения, чтобы выпить стакан воды?
Мне - нет. Они логически необходимы, поскольку вы знаете смысл [у действия, что собираетесь предпринять].
Как это понимать? Вам не нужны определения для того чтобы выпить стакан воды. Но логически определения необходимы?
Угу. Это одна из трудностей сознания. Некомпетентный не может понять глубину своей некомпетентности. Можно смотреть в книгу и видеть фигу. А думать, что ВСЕ ПОНЯТНО ВОПРОСОВ НЕТ Я ЧИТАЮ И ПОНИМАЮ НЕ ДУМАЯ ПРО ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
Но человек не кошка и поэтому обязательно сначала дает определение - это вода, у меня жажда и потом пьет?)
И кошка дает. Определения бывают не только словесные. У нее весь комплекс "знак-значение-смысл-референт" в наличии при выполнении действий.
Учение Будды не передается через книги. Ему нужно научиться в непосредственном взаимодействии с Сангхой. Только так становится заметно цепляние за воззрения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Учение Будды не передается через книги. Ему нужно научиться в непосредственном взаимодействии с Сангхой. Только так становится заметно цепляние за воззрения.
№628555Добавлено: Чт 08 Июн 23, 11:37 (1 год тому назад)
Здесь же я лишь кратко опишу различие между обычным умом (читта) и
пробуждённостью, или изначальной мудростью (джняна). Пробуждённость — это
собственная сущность осознавания, которая является просветлённым измерением
ума, свободным от объектов (двойственного восприятия) в любой момент. Она
свободна от всех умственных и речевых комплексов. Обычный ум — это сознание,
цепляющееся за объекты восприятия. Поскольку обычный ум уходит своими
корнями в пробуждённость, то её энергия или излучение проявляется в
промежутках между мыслями. Поэтому вы должны осознавать свою собственную
сущность в пробуждённости, опираясь на эти промежутки. Отсутствие такого
осознавания именуется «изъяном». _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Кроме того,ну получил ты правильное определение.И?Чем ты отличаешся от того кто получил неправильное определение?Ну это ладно,в обычной бытовой жизни это возмжно как то поможет обскакать ближнего своего.Но в более высшем смысле?
Тем более понявшие кое что пишут что никаких более высших смыслов нет.
Поскольку с точки зрения осознавания, подобного пространству, не существует
даже абсолютной истины, то воззрение, медитация, поведение, плод, равно как и
мандалы, стадии развития и завершения, самаи и обеты тем более лишены
существования. Всё это потому, что сущность пустотного и неотождествимого
осознавания превосходит какие-либо описания и обозначания.
Если «в обычной жизни получение правильного определения поможет, а в более высшем смысле - нет», то значит ли это, что в обычной жизни можно найти практический для себя смысл - получение пользы, желаемого, а в более высшем смысле - нет (=в более высшем смысле нет никакого смысла (пользы) - бесполезно чего-то в этом смысле желать и добиваться?
Приведенная цитата означает, что нужно ни о чем не думать, потому что ничего нет - я правильно определил «сущность пустотного и неотождествимого осознавания», которая превосходит какие-либо описания и обозначения?
Здесь же я лишь кратко опишу различие между обычным умом (читта) и
пробуждённостью, или изначальной мудростью (джняна). Пробуждённость — это
собственная сущность осознавания, которая является просветлённым измерением
ума, свободным от объектов (двойственного восприятия) в любой момент. Она
свободна от всех умственных и речевых комплексов. Обычный ум — это сознание,
цепляющееся за объекты восприятия. Поскольку обычный ум уходит своими
корнями в пробуждённость, то её энергия или излучение проявляется в
промежутках между мыслями. Поэтому вы должны осознавать свою собственную
сущность в пробуждённости, опираясь на эти промежутки. Отсутствие такого
осознавания именуется «изъяном».
Согласно тому, что я понял из предыдущей цитаты и ваших слов, эта цитата неверна, поскольку нет ни читты, ни джняны, и не надо проводить никаких различий. Надо просто оставаться в осознании, подобном пространству, между мыслями, и не надо давать определения «пробужденность - это... », «она свободна от... ». Не надо знать, что значат все эти слова. Правильно? Или можно наделять их любым произвольным смыслом, каждый раз, как понравится.
Здесь же я лишь кратко опишу различие между обычным умом (читта) и
пробуждённостью, или изначальной мудростью (джняна). Пробуждённость — это
собственная сущность осознавания, которая является просветлённым измерением
ума, свободным от объектов (двойственного восприятия) в любой момент. Она
свободна от всех умственных и речевых комплексов. Обычный ум — это сознание,
цепляющееся за объекты восприятия. Поскольку обычный ум уходит своими
корнями в пробуждённость, то её энергия или излучение проявляется в
промежутках между мыслями. Поэтому вы должны осознавать свою собственную
сущность в пробуждённости, опираясь на эти промежутки. Отсутствие такого
осознавания именуется «изъяном».
Согласно тому, что я понял из предыдущей цитаты и ваших слов, эта цитата неверна, поскольку нет ни читты, ни джняны, и не надо проводить никаких различий. Надо просто оставаться в осознании, подобном пространству, между мыслями, и не надо давать определения «пробужденность - это... », «она свободна от... ». Не надо знать, что значат все эти слова. Правильно? Или можно наделять их любым произвольным смыслом, каждый раз, как понравится.
Это не мои слова,это Лонгчемпа.Еще немного отуда же,но это и ответ ваш вопрос.
Так как природа явлений обнаруживается во всём разнообразии объектов
восприятия,
От вас не требуется размышлений типа «я покоюсь в этом таким-то образом».
Просто расслабьтесь спонтанно в естественном присутствии без своих мысленных
проекций
И оставайтесь в равностном пространстве природы явлений.
Не блуждая своим взором и не сосредоточивая остальные органы чувств на
проявляющихся формах чистых и нечистых объектов,
Оставьте свою естественную ясность в великой открытости всеобъемлющей
равностности
Без размышлений о себе и других.
Если вы ничего не удерживаете и не устраняете, не напрягаетесь и не
послабляетесь,
То ваше неограниченное естественное присутствие самопроизвольно остаётся «так
как есть».
Если заинтересует,то вот,там есть более развернуто,но раскидано по всему тексту. https://abhidharma.ru/A/Guru%20Mahasiddhi/Content/Lonchenpa/0001.pdf _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Не нужно никаких определений чтобы выпить воды из стакана. Сочувствую людям, которые убеждены, что без определения им не разобраться в сути вещей.
мда
Великий Путь не труден для тех, кто не делает различий. Помните это наставление?
Это инфоцыганская лажа.
Вы сейчас такую уйму патриархов дзен,всяких махасидх и прочих суперлам,записали в инфоцыгане,что я даже не знаю кто из вас с КИ круче в деле опускания буддизма.
Вы головой совсем не думаете? Это может быть неквалифицированный перевод, калька с перевода на английский, сокращение, понятное по контексту. Чань/дзен - вообще собранием анекдотов сделали. Благодаря такому подходу можно хорошо экономить на преподавателях. Каламбуры может любой рассказывать и не вдаваться в объяснения. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Не нужно никаких определений чтобы выпить воды из стакана. Сочувствую людям, которые убеждены, что без определения им не разобраться в сути вещей.
мда
Великий Путь не труден для тех, кто не делает различий. Помните это наставление?
Это инфоцыганская лажа.
Вы сейчас такую уйму патриархов дзен,всяких махасидх и прочих суперлам,записали в инфоцыгане,что я даже не знаю кто из вас с КИ круче в деле опускания буддизма.
Вы головой совсем не думаете? Это может быть неквалифицированный перевод, калька с перевода на английский, сокращение, понятное по контексту. Чань/дзен - вообще собранием анекдотов сделали. Благодаря такому подходу можно хорошо экономить на преподавателях. Каламбуры может любой рассказывать и не вдаваться в объяснения.
Мог бы быть,но не смог.Сейчас не 90-ый,полно нормальных переводов,которые делали люди десятилетиями изучающие этоу тему,и которые в этом намного более вас шарят.Например возьмем"беседы мирянина Пана",или "Линцзи лу"автор востоковед,филолог И.С.Гуревич привела аргументы почему она так перевела,там практически отдельная книга в книге об этом.Есть еще конечно в интернете корявые переводы с английского,но такого становится все меньше,это становится уделом сайтов типа Лурки или Пикабу.Того же Лонгчепу которого я привел выше переводил с тибетского человек живший и изучавший тему собственно в Тибете в монастырях,и получивший там сан,это уже прямая передача.А у вас что?Усы и хвост? _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Здесь же я лишь кратко опишу различие между обычным умом (читта) и
пробуждённостью, или изначальной мудростью (джняна). Пробуждённость — это
собственная сущность осознавания, которая является просветлённым измерением
ума, свободным от объектов (двойственного восприятия) в любой момент. Она
свободна от всех умственных и речевых комплексов. Обычный ум — это сознание,
цепляющееся за объекты восприятия. Поскольку обычный ум уходит своими
корнями в пробуждённость, то её энергия или излучение проявляется в
промежутках между мыслями. Поэтому вы должны осознавать свою собственную
сущность в пробуждённости, опираясь на эти промежутки. Отсутствие такого
осознавания именуется «изъяном».
Согласно тому, что я понял из предыдущей цитаты и ваших слов, эта цитата неверна, поскольку нет ни читты, ни джняны, и не надо проводить никаких различий. Надо просто оставаться в осознании, подобном пространству, между мыслями, и не надо давать определения «пробужденность - это... », «она свободна от... ». Не надо знать, что значат все эти слова. Правильно? Или можно наделять их любым произвольным смыслом, каждый раз, как понравится.
Это не мои слова,это Лонгчемпа.Еще немного отуда же,но это и ответ ваш вопрос.
Так как природа явлений обнаруживается во всём разнообразии объектов
восприятия,
От вас не требуется размышлений типа «я покоюсь в этом таким-то образом».
Просто расслабьтесь спонтанно в естественном присутствии без своих мысленных
проекций
И оставайтесь в равностном пространстве природы явлений.
Не блуждая своим взором и не сосредоточивая остальные органы чувств на
проявляющихся формах чистых и нечистых объектов,
Оставьте свою естественную ясность в великой открытости всеобъемлющей
равностности
Без размышлений о себе и других.
Если вы ничего не удерживаете и не устраняете, не напрягаетесь и не
послабляетесь,
То ваше неограниченное естественное присутствие самопроизвольно остаётся «так
как есть».
Если заинтересует,то вот,там есть более развернуто,но раскидано по всему тексту. https://abhidharma.ru/A/Guru%20Mahasiddhi/Content/Lonchenpa/0001.pdf
Слова Лонгченпы ясны и понятны в разрезе знания определений всего, о чем он говорит.
Если же читать эти цитаты через призму ваших слов, то результат получается обратный. Два противоположных результата от прочтения одних и тех же цитат!
Слова Лонгченпы ясны и понятны в разрезе знания определений всего, о чем он говорит.
Если же читать эти цитаты через призму ваших слов, то результат получается обратный. Два противоположных результата от прочтения одних и тех же цитат!
Ну так какие проблемы,верьте словам Лонгчепы и не верьте моим.Может быть вам получится пройти путем Лонгчепы.Но это не точно.
Тут основная трудность что и слова Лонгчепы нужно потом отбросить,уйти за.А иначе можно стать знатоком его слов,но остаться все таким же как и до прочтения.В качестве примера можете посмотреть на КИ и ТМ,печальное зрелище. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы