По последним данным науки растения чувствуют боль и даже кричат когда их повреждают или когда засуха.Хотя возможно это были британские учОные.
Скорее всего так и есть - зачатки нервной чувствительности. Конечно, они как удав в мультфильме не рассуждают, но по сути это так.
«Живое» в буддизме начинается с целесообразного поведения. У растительности его нет. Но растения, камни и пр., могут быть домом для прет или земных дэвов. Так частично проблема абиогенеза снимается в вопросе о появлении разумной жизни. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№629480Добавлено: Вт 20 Июн 23, 15:59 (1 год тому назад)
Чувствующие существа в буддизме имеют совокупности цепляния и хотя бы одни двери чувств.
Не стоит слишком погружаться в конвенциональные описания Дхармы, поскольку они иллюстративны, а не методичны, условны, а не конкретны, приблизительны, а не точны.
Важно как можно скорее обнаружить, что причина страданий чувствующих существ - жажда, а вовсе не другие чувствующие существа. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
По последним данным науки растения чувствуют боль и даже кричат когда их повреждают или когда засуха.Хотя возможно это были британские учОные.
Скорее всего так и есть - зачатки нервной чувствительности. Конечно, они как удав в мультфильме не рассуждают, но по сути это так.
«Живое» в буддизме начинается с целесообразного поведения. У растительности его нет. Но растения, камни и пр., могут быть домом для прет или земных дэвов. Так частично проблема абиогенеза снимается в вопросе о появлении разумной жизни.
Что еще за целесообразное поведение?Вам известны цели растений?Хотя могу вам подкинуть.Тяга с солнечному свету,стремление оставить потомство,защита от вредителей с помощью ядовитого сока и даже охота росянки на насекомых не сильно их отличает от людей.Более того человек несмотря на свое мнимое превосходство возможно существует только для того что бы служить растениям.А то засадили всю планету пшеницей и картошкой понимаешь. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Вопрос "как появилась сансара" имеет явно онтологический ракурс и в равносилен вопросу "как появился мир". Однако буддийское понимание сансары - оно вовсе не про сотворение мира. В вопросе появления мира Будда, судя по священному писанию, придерживался, я позволю себе так выразиться, цинично-прагматичного подхода. Он заключается в том, что каково бы ни было принятое в обществе мнение о начале этого мира, оно годится для объяснения этико-философской доктрины буддизма. В этом смысле сказка о сотворении мира богом Саваофом (=Индра, ср. евр. цеваот - мн. от цава - сила, воинство; означает "могущественный, всесильный") вполне может быть использована и для буддийской проповеди. Потребуется только вписать туда концепцию сансары, то есть буквально блуждания (сансара - хождение кругами, блуждания) душ или существ в разных формах жизни и в разных сферах/мирах/локах бытия. Это, в общем, сделать несложно.
Соответственно, вопрос "как появилась сансара" следует правильно переформулировать: когда же началось блуждание существ в этой мультивселенной рождений и смертей? Ответ: оно началось с самого начала.
Стремление избежать онтологии напоминает страуса, который засовывает голову голову в песок. Всё равно онтология так или иначе постоянно вылазит в средневековой космологии, в бесконечных спорах о свабхава, дравья и т.п., когда раз за разом вылазят атомы, природа которых непонятна. Сколько раз на этом форуме мусолили тот самый кувшин?
Обсуждается то, как нам это дано, как наблюдается. "Доказано" тут никаким боком.
Смотрим что наблюдается По последним данным науки растения чувствуют боль и даже кричат когда их повреждают или когда засуха. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Обсуждается то, как нам это дано, как наблюдается. "Доказано" тут никаким боком.
Смотрим что наблюдается По последним данным науки растения чувствуют боль и даже кричат когда их повреждают или когда засуха.
Это не "данные науки". И это не наблюдается.
Researchers led by Professor Lilach Hadani (Lilach Had any) from Tel Aviv University.
При засухе обнаружили звук - это наука. Назвали его чувством боли и криком - это не наука.
Нас же вроде учили в ОБЧУЖОД:
1) ставим себя место объекта, испытывающего засуху или повреждение
2) мы бы кричали
3) и объект кричит
4) значит он одушевлен _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10775 Откуда: Москва
№629598Добавлено: Ср 21 Июн 23, 20:18 (1 год тому назад)
Чем более изощренное мышление, тем легче уловить сходство между нашим криком и звуками издаваемыми растением.
Раньше в древности некоторые люди, слыша иностранную речь, возможно не верили, что иностранцы-варвары вообще умеют говорить, потому что на наш древнегреческий язык это вообще не похоже. Значит перед нами даже и не люди, а двуногие животные такие странные. Ходят как мы, а говорить не умеют. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Чем более изощренное мышление, тем легче уловить сходство между нашим криком и звуками издаваемыми растением.
Раньше в древности некоторые люди, слыша иностранную речь, возможно не верили, что иностранцы-варвары вообще умеют говорить, потому что на наш древнегреческий язык это вообще не похоже. Значит перед нами даже и не люди, а двуногие животные такие странные. Ходят как мы, а говорить не умеют.
Варвары общаются друг с другом - один говорит, другой понимает. У растений при "крике" такого нет - другие растения не прибегают на помощь, и не убегают с опасного места. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы