Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№627551Добавлено: Пт 26 Май 23, 16:48 (2 года тому назад)
Ну и дальше там же:
Цитата:
Это сказано, чтобы так возжелал Бодхисаттва, живущий жизнью домохозяина; то есть, главное,— возжелал бы полного посвящения в монахи.
Из «Украшения Сутр»:
«Достоинства положенья монаха
во всех отношеньях безмерны;
и Бодхисаттва, блюдущий обеты монаха,
выше мирских Бодхисаттв.»
_________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№627556Добавлено: Пт 26 Май 23, 17:14 (2 года тому назад)
Не понимаете, что цитируете? Составьте силлогизм - хотя бы в уме - с доказываемым вами тезисом и этими аргументами. _________________ Буддизм чистой воды
Не понимаете, что цитируете? Составьте силлогизм - хотя бы в уме - с доказываемым вами тезисом и этими аргументами.
Я - прекрасно понимаю. И доказывает процитированное, что монашество представляется как нечто, полезное для самого адепта, а не для его пропитания и репрезентации. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
...
Вы вообще не в теме. Даже про анагамина есть только мнение, что он обязательно брахмачарин. Уровни святых до него - без вопросов, это могут быть семейные миряне.
Глупые обзывательства, призванные доказать ваше превосходство? Вся тибетская традиция строится вокрус превосходства статуса бхикшу, с отсылкой на канон. Читаем Ламрим Ченмо т. 2:
Цитата:
Однако жизнь домохозяина ставит много препятствий для осуществления Дхармы и чревата многими пороками, а монашество—наоборот: оно есть наилучшее положение для избавления от сансары и потому—предмет подлинной радости для мудрых. Поразмыслим же усердно о недостатках домохозяйствования и достоинствах монашества. Дух посвященных в монахи со временем крепнет, а непосвященные создают и теряют благие предрасположенности. Поговорим об этом несколько подробнее. Домохозяин:
Если богат он, то страдает, стараясь сохранить это [богатство]. Если беден,—его изнуряет забота [о необходимом]. Поэтому цепляние по неведению за несчастье [положения домохозяина] как за счастье следует считать плодом плохой кармы. Так говорится в джатаке:
«Домохозяин—словно в тюрьме,
не думай, что жизнь его—счастье.
Богатый иль бедный, он равно ведет
жизнь, полную бед и невзгод.
Один достояние стережет,
клеши меж тем умножая.
Другой о насущном хлебе своем
заботами изнурен.
Богат или беден,—нет счастья ему,
а он это счастьем считает!
Его ослепление—вызревший плод
греходеяний былых.»
Следовательно, монах не должен иметь много вещей и чрезмерно заботиться [о пропитании], иначе он не отличался бы от домохозяина. Кроме того, жизнь домохозяина противоречит Дхарме, поэтому ему трудно осуществлять Дхарму. Там же (в джатаке) сказано:
«Тот, кто хозяйством занят своим,
должен врать иногда.
И он не может жить, чтобы зла
не делать вредящим ему.
Практика Дхармы—хозяйству в ущерб.
Хозяйству предался—где Дхарма?!
Ведь для Учения нужен покой,
в хозяйстве же—сплошь суета.
Прямо сказать—так хозяйство полно
скверн, для Ученья противных.»
И еще:—
«Кто станет жить в подобном змей гнезду,
страданий нестерпимых полном доме,
где разрушаются покой и счастия блаженство,
где змеи чванства, гордости и глупости живут.»
Обдумывая снова и снова эти и подобные недостатки жизни домохозяина, следует возжелать монашества.
Про анагаминов есть такая штука. В тхераваде - точно. У них, поскольку остается камарага, не смешанная с ложными воззрениями, часто случается отжиг на все оставшееся у монахов. Как в ваджраянских историях про изгнание из монастыря из-за вина и женщин. Насчет гомогейства не читал ничего, но, с учетом толерейт и опен майндед индийского отношения, - это возможно. Там и королева Малика с псом развлекалась в ванной. А попала в нирайю на 7 дней, из-за того, что соврала про это Прасенаджиту.
Т.е. секас вообще не воспринимался как какой то гроб гроб кладбище. Это уже особенности восприятия с примешанной агрессией. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Не понимаете, что цитируете? Составьте силлогизм - хотя бы в уме - с доказываемым вами тезисом и этими аргументами.
Я - прекрасно понимаю. И доказывает процитированное, что монашество представляется как нечто, полезное для самого адепта, а не для его пропитания и репрезентации.
Представляется, как полезное, почему? Потому, что меньше помех. Меньше помех для обучения. Да, обучение, в конечном счете, может привести к плодам святости. Но это не так, как выпускник ВУЗа получает диплом. Скорее, святость можно сравнить с получением госпремии. Обучение этому способствует, но нельзя говорить, что этому учат. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№627560Добавлено: Пт 26 Май 23, 17:28 (2 года тому назад)
Нет, КИ, там вовсе не такое отношение. Сангха не даром декларируется драгоценностью. Не надо натягивать сову на глобус и придумывать свой буддизм. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Это сказано, чтобы так возжелал Бодхисаттва, живущий жизнью домохозяина; то есть, главное,— возжелал бы полного посвящения в монахи.
Из «Украшения Сутр»:
«Достоинства положенья монаха
во всех отношеньях безмерны;
и Бодхисаттва, блюдущий обеты монаха,
выше мирских Бодхисаттв.»
А монах Чандрагомин при этом женился на мирянке, которая обещала покончить с собой, если он не согласится. И это считается каноничным примером поведения бодхисаттвы. Так что тут фиг знает. В зависимости от типа личности все меняется. Непоколебимый архат, конечно, непоколебим, но и другие варианты не исключаются. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Про анагаминов есть такая штука. В тхераваде - точно. У них, поскольку остается камарага, не смешанная с ложными воззрениями, часто случается отжиг на все оставшееся у монахов. Как в ваджраянских историях про изгнание из монастыря из-за вина и женщин. Насчет гомогейства не читал ничего, но, с учетом толерейт и опен майндед индийского отношения, - это возможно. Там и королева Малика с псом развлекалась в ванной. А попала в нирайю на 7 дней, из-за того, что соврала про это Прасенаджиту.
Т.е. секас вообще не воспринимался как какой то гроб гроб кладбище. Это уже особенности восприятия с примешанной агрессией.
Это не оспаривается. Я имею в виду вполне определенный социальный конструкт, тибетское монашество, а не теоретические индийские истории. В Тибете-то любой монах по определению выше любого мирянина. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Это сказано, чтобы так возжелал Бодхисаттва, живущий жизнью домохозяина; то есть, главное,— возжелал бы полного посвящения в монахи.
Из «Украшения Сутр»:
«Достоинства положенья монаха
во всех отношеньях безмерны;
и Бодхисаттва, блюдущий обеты монаха,
выше мирских Бодхисаттв.»
А монах Чандрагомин при этом женился на мирянке, которая обещала покончить с собой, если он не согласится. И это считается каноничным примером поведения бодхисаттвы. Так что тут фиг знает. В зависимости от типа личности все меняется. Непоколебимый архат, конечно, непоколебим, но и другие варианты не исключаются.
Тут надо две вещи четко разделять - социальные факты и богословие. Цонкапа закладывал в своем трактате основы феодального монастицизма и обосновывал, по факту, исключительные права монастырей как феодалов. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Нет, КИ, там вовсе не такое отношение. Сангха не даром декларируется драгоценностью. Не надо натягивать сову на глобус и придумывать свой буддизм.
Драгоценность из-за целибата? А вы читали оригинальную Винайю? Там прямой запрет только на секс "с женщинами и самками животных". И демонстрируется это тем, что монах трахался, а миряне сказали "фу, он не шраман, а ведет семейную жизнь". Полный запрет есть только в комментариях, а не в первичном тексте. _________________ Буддизм чистой воды
Нет, КИ, там вовсе не такое отношение. Сангха не даром декларируется драгоценностью. Не надо натягивать сову на глобус и придумывать свой буддизм.
Так сангха святых-арьев. Причем там будет отклонение в виде анагаминов и Арья-бодхисаттв. На самом деле, непонятно с содомированием. Трудно что то определенное сказать. Слишком мало известно. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Нет, КИ, там вовсе не такое отношение. Сангха не даром декларируется драгоценностью. Не надо натягивать сову на глобус и придумывать свой буддизм.
Драгоценность из-за целибата? А вы читали оригинальную Винайю? Там прямой запрет только на секс "с женщинами и самками животных". И демонстрируется это тем, что монах трахался, а миряне сказали "фу, он не шраман, а ведет семейную жизнь". Полный запрет есть только в комментариях, а не в первичном тексте.
Вы издеваетесь? Конечно, я читал. И много чего винайного читал. У вас та же проблема, что и у тхерософов - отрицание контекста. Кто такой шрамана и почему он не женится, ясно из араньяк и упанишад. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№627568Добавлено: Пт 26 Май 23, 18:56 (2 года тому назад)
«Тот, кто хозяйством занят своим,
должен врать иногда.
И он не может жить, чтобы зла
не делать вредящим ему.
Практика Дхармы—хозяйству в ущерб.
Хозяйству предался—где Дхарма?!
Ведь для Учения нужен покой,
в хозяйстве же—сплошь суета.
Прямо сказать—так хозяйство полно
скверн, для Ученья противных.»
может быть мой вопрос не в тему, но раз уж тема про джняну, то вот интересно, неужели авторы джатак не могли пораскинуть своей джняной и понять, что монахи, живущие на подаяние, берут подаяние у домохозяйств.
То есть, чтобы предаваться изучению Дхармы в монастыре, кто-то скверно-противно-хозяйственный должен там где-то вне монастыря врать и обманывать на базаре, горбатиться на рисовом поле и вообще крутиться в круговерти как динамо-машина...
Как то у них не логично получается... Учение Маркса явно рушит всё это благолепие джатак. То есть Колесо Дхармы с серпом и молотом не совместимо.
А вот у Будды изначально , вероятно, было то всё по-нормальному. В монахи шёл богатый человек, делал взнос, и на полученное бабло монахи уже могли побеждать зло, изучая Дхарму и не думая о бренном...
То есть рисуем в центре дхарма-колеса мешок с деньгами - и едем дальше спокойно. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Нет, КИ, там вовсе не такое отношение. Сангха не даром декларируется драгоценностью. Не надо натягивать сову на глобус и придумывать свой буддизм.
Драгоценность из-за целибата? А вы читали оригинальную Винайю? Там прямой запрет только на секс "с женщинами и самками животных". И демонстрируется это тем, что монах трахался, а миряне сказали "фу, он не шраман, а ведет семейную жизнь". Полный запрет есть только в комментариях, а не в первичном тексте.
Вы издеваетесь? Конечно, я читал. И много чего винайного читал. У вас та же проблема, что и у тхерософов - отрицание контекста. Кто такой шрамана и почему он не женится, ясно из араньяк и упанишад.
Вы утверждаете, что в монастырях учат не абы чему, а именно святости, и считаете воздержание от секса основным маркером этого - так? Где потеря контекста? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы