Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое джняна и её место в буддизме?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

627551СообщениеДобавлено: Пт 26 Май 23, 16:48 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ну и дальше там же:
Цитата:
Это сказано, чтобы так возжелал Бодхисаттва, живущий жизнью домохозяина; то есть, главное,— возжелал бы полного посвящения в монахи.
Из «Украшения Сутр»:
«Достоинства положенья монаха
во всех отношеньях безмерны;
и Бодхисаттва, блюдущий обеты монаха,
выше мирских Бодхисаттв.»

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

627556СообщениеДобавлено: Пт 26 Май 23, 17:14 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Не понимаете, что цитируете? Составьте силлогизм - хотя бы в уме - с доказываемым вами тезисом и этими аргументами.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

627557СообщениеДобавлено: Пт 26 Май 23, 17:18 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Не понимаете, что цитируете? Составьте силлогизм - хотя бы в уме - с доказываемым вами тезисом и этими аргументами.
Я - прекрасно понимаю. И доказывает процитированное, что монашество представляется как нечто, полезное для самого адепта, а не для его пропитания и репрезентации.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12619

627558СообщениеДобавлено: Пт 26 Май 23, 17:22 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
...
Вы вообще не в теме. Даже про анагамина есть только мнение, что он обязательно брахмачарин. Уровни святых до него - без вопросов, это могут быть семейные миряне.
Глупые обзывательства, призванные доказать ваше превосходство? Вся тибетская традиция строится вокрус превосходства статуса бхикшу, с отсылкой на канон. Читаем Ламрим Ченмо т. 2:

Цитата:
Однако жизнь домохозяина ставит много препятствий для осуществления Дхармы и чревата многими пороками, а монашество—наоборот: оно есть наилучшее положение для избавления от сансары и потому—предмет подлинной радости для мудрых. Поразмыслим же усердно о недостатках домохозяйствования и достоинствах монашества. Дух посвященных в монахи со временем крепнет, а непосвященные создают и теряют благие предрасположенности. Поговорим об этом несколько подробнее. Домохозяин:
Если богат он, то страдает, стараясь сохранить это [богатство]. Если беден,—его изнуряет забота [о необходимом]. Поэтому цепляние по неведению за несчастье [положения домохозяина] как за счастье следует считать плодом плохой кармы. Так говорится в джатаке:
«Домохозяин—словно в тюрьме,
не думай, что жизнь его—счастье.
Богатый иль бедный, он равно ведет
жизнь, полную бед и невзгод.
Один достояние стережет,
клеши меж тем умножая.
Другой о насущном хлебе своем
заботами изнурен.
Богат или беден,—нет счастья ему,
а он это счастьем считает!
Его ослепление—вызревший плод
греходеяний былых.»
Следовательно, монах не должен иметь много вещей и чрезмерно заботиться [о пропитании], иначе он не отличался бы от домохозяина. Кроме того, жизнь домохозяина противоречит Дхарме, поэтому ему трудно осуществлять Дхарму. Там же (в джатаке) сказано:
«Тот, кто хозяйством занят своим,
должен врать иногда.
И он не может жить, чтобы зла
не делать вредящим ему.
Практика Дхармы—хозяйству в ущерб.
Хозяйству предался—где Дхарма?!
Ведь для Учения нужен покой,
в хозяйстве же—сплошь суета.
Прямо сказать—так хозяйство полно
скверн, для Ученья противных.»
И еще:—
«Кто станет жить в подобном змей гнезду,
страданий нестерпимых полном доме,
где разрушаются покой и счастия блаженство,
где змеи чванства, гордости и глупости живут.»
Обдумывая снова и снова эти и подобные недостатки жизни домохозяина, следует возжелать монашества.

Про анагаминов есть такая штука. В тхераваде - точно. У них, поскольку остается камарага, не смешанная с ложными воззрениями, часто случается отжиг на все оставшееся у монахов. Как в ваджраянских историях про изгнание из монастыря из-за вина и женщин. Насчет гомогейства не читал ничего, но, с учетом толерейт и опен майндед индийского отношения, - это возможно. Там и королева Малика с псом развлекалась в ванной. А попала в нирайю на 7 дней, из-за того, что соврала про это Прасенаджиту.

Т.е. секас вообще не воспринимался как какой то гроб гроб кладбище. Это уже особенности восприятия с примешанной агрессией.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

627559СообщениеДобавлено: Пт 26 Май 23, 17:24 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Не понимаете, что цитируете? Составьте силлогизм - хотя бы в уме - с доказываемым вами тезисом и этими аргументами.
Я - прекрасно понимаю. И доказывает процитированное, что монашество представляется как нечто, полезное для самого адепта, а не для его пропитания и репрезентации.

Представляется, как полезное, почему? Потому, что меньше помех. Меньше помех для обучения. Да, обучение, в конечном счете, может привести к плодам святости. Но это не так, как выпускник ВУЗа получает диплом. Скорее, святость можно сравнить с получением госпремии. Обучение этому способствует, но нельзя говорить, что этому учат.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

627560СообщениеДобавлено: Пт 26 Май 23, 17:28 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Нет, КИ, там вовсе не такое отношение. Сангха не даром декларируется драгоценностью. Не надо натягивать сову на глобус и придумывать свой буддизм.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12619

627561СообщениеДобавлено: Пт 26 Май 23, 17:28 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Ну и дальше там же:
Цитата:
Это сказано, чтобы так возжелал Бодхисаттва, живущий жизнью домохозяина; то есть, главное,— возжелал бы полного посвящения в монахи.
Из «Украшения Сутр»:
«Достоинства положенья монаха
во всех отношеньях безмерны;
и Бодхисаттва, блюдущий обеты монаха,
выше мирских Бодхисаттв.»

А монах Чандрагомин при этом женился на мирянке, которая обещала покончить с собой, если он не согласится. И это считается каноничным примером поведения бодхисаттвы. Так что тут фиг знает. В зависимости от типа личности все меняется. Непоколебимый архат, конечно, непоколебим, но и другие варианты не исключаются.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

627562СообщениеДобавлено: Пт 26 Май 23, 17:29 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

...

Про анагаминов есть такая штука. В тхераваде - точно. У них, поскольку остается камарага, не смешанная с ложными воззрениями, часто случается отжиг на все оставшееся у монахов. Как в ваджраянских историях про изгнание из монастыря из-за вина и женщин. Насчет гомогейства не читал ничего, но, с учетом толерейт и опен майндед индийского отношения, - это возможно. Там и королева Малика с псом развлекалась в ванной. А попала в нирайю на 7 дней, из-за того, что соврала про это Прасенаджиту.

Т.е. секас вообще не воспринимался как какой то гроб гроб кладбище. Это уже особенности восприятия с примешанной агрессией.
Это не оспаривается. Я имею в виду вполне определенный социальный конструкт, тибетское монашество, а не теоретические индийские истории. В Тибете-то любой монах по определению выше любого мирянина.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

627563СообщениеДобавлено: Пт 26 Май 23, 17:31 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Ну и дальше там же:
Цитата:
Это сказано, чтобы так возжелал Бодхисаттва, живущий жизнью домохозяина; то есть, главное,— возжелал бы полного посвящения в монахи.
Из «Украшения Сутр»:
«Достоинства положенья монаха
во всех отношеньях безмерны;
и Бодхисаттва, блюдущий обеты монаха,
выше мирских Бодхисаттв.»

А монах Чандрагомин при этом женился на мирянке, которая обещала покончить с собой, если он не согласится. И это считается каноничным примером поведения бодхисаттвы. Так что тут фиг знает. В зависимости от типа личности все меняется. Непоколебимый архат, конечно, непоколебим, но и другие варианты не исключаются.
Тут надо две вещи четко разделять - социальные факты и богословие. Цонкапа закладывал в своем трактате основы феодального монастицизма и обосновывал, по факту, исключительные права монастырей как феодалов.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

627564СообщениеДобавлено: Пт 26 Май 23, 17:33 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Нет, КИ, там вовсе не такое отношение. Сангха не даром декларируется драгоценностью. Не надо натягивать сову на глобус и придумывать свой буддизм.

Драгоценность из-за целибата? А вы читали оригинальную Винайю? Там прямой запрет только на секс "с женщинами и самками животных". И демонстрируется это тем, что монах трахался, а миряне сказали "фу, он не шраман, а ведет семейную жизнь". Полный запрет есть только в комментариях, а не в первичном тексте.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12619

627565СообщениеДобавлено: Пт 26 Май 23, 17:36 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Нет, КИ, там вовсе не такое отношение. Сангха не даром декларируется драгоценностью. Не надо натягивать сову на глобус и придумывать свой буддизм.

Так сангха святых-арьев. Причем там будет отклонение в виде анагаминов и Арья-бодхисаттв. На самом деле, непонятно с содомированием. Трудно что то определенное сказать. Слишком мало известно.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2818

627566СообщениеДобавлено: Пт 26 Май 23, 18:04 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Стоит лама в красных труселях и манит.Вот оно че Михалыч. Попкорн
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

627567СообщениеДобавлено: Пт 26 Май 23, 18:27 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Нет, КИ, там вовсе не такое отношение. Сангха не даром декларируется драгоценностью. Не надо натягивать сову на глобус и придумывать свой буддизм.

Драгоценность из-за целибата? А вы читали оригинальную Винайю? Там прямой запрет только на секс "с женщинами и самками животных". И демонстрируется это тем, что монах трахался, а миряне сказали "фу, он не шраман, а ведет семейную жизнь". Полный запрет есть только в комментариях, а не в первичном тексте.
Вы издеваетесь? Конечно, я читал. И много чего винайного читал. У вас та же проблема, что и у тхерософов - отрицание контекста. Кто такой шрамана и почему он не женится, ясно из араньяк и упанишад.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

627568СообщениеДобавлено: Пт 26 Май 23, 18:56 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

«Тот, кто хозяйством занят своим,
должен врать иногда.
И он не может жить, чтобы зла
не делать вредящим ему.
Практика Дхармы—хозяйству в ущерб.
Хозяйству предался—где Дхарма?!
Ведь для Учения нужен покой,
в хозяйстве же—сплошь суета.
Прямо сказать—так хозяйство полно
скверн, для Ученья противных.»


может быть мой вопрос не в тему, но раз уж тема про джняну, то вот интересно, неужели авторы джатак не могли пораскинуть своей джняной и понять, что монахи, живущие на подаяние, берут подаяние у домохозяйств.

То есть, чтобы предаваться изучению Дхармы в монастыре, кто-то скверно-противно-хозяйственный должен там где-то вне монастыря врать  и обманывать на базаре, горбатиться на рисовом поле и вообще крутиться в круговерти как динамо-машина...

Как то у них не логично получается... Учение Маркса явно рушит всё это благолепие джатак. То есть Колесо Дхармы с серпом и молотом не совместимо.

А вот у Будды изначально , вероятно, было то всё по-нормальному. В монахи шёл богатый человек, делал взнос, и на полученное бабло монахи уже могли побеждать зло, изучая Дхарму и не думая о бренном...
То есть рисуем в центре дхарма-колеса мешок с деньгами - и едем дальше спокойно.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

627569СообщениеДобавлено: Пт 26 Май 23, 19:15 (11 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Вантус пишет:
Нет, КИ, там вовсе не такое отношение. Сангха не даром декларируется драгоценностью. Не надо натягивать сову на глобус и придумывать свой буддизм.

Драгоценность из-за целибата? А вы читали оригинальную Винайю? Там прямой запрет только на секс "с женщинами и самками животных". И демонстрируется это тем, что монах трахался, а миряне сказали "фу, он не шраман, а ведет семейную жизнь". Полный запрет есть только в комментариях, а не в первичном тексте.
Вы издеваетесь? Конечно, я читал. И много чего винайного читал. У вас та же проблема, что и у тхерософов - отрицание контекста. Кто такой шрамана и почему он не женится, ясно из араньяк и упанишад.

Вы утверждаете, что в монастырях учат не абы чему, а именно святости, и считаете воздержание от секса основным маркером этого - так? Где потеря контекста?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
Страница 6 из 50

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.229) u0.015 s0.002, 18 0.024 [267/0]