В вопросе отличия целенаправленности человеческой и растительной жизни, я полагаю, ответ должен содержать указание не не наличие некой цели, а именно на её полагание. У растительной жизни есть цель - выжить любым доступным способом. Та же цель есть и у человеческой жизни (в масштабе популяции), однако только человеческим особям присуще такое поведение как целеполагание. Если растение стремится к своей цели (выживанию), то человеческая особь оперирует представлениями о том, какова цель её выживания, что и является аспектом целеполагания. Мозг человека так устроен, что способен дать чрезвычайно сложную рационализацию практически полностью бессознательному стремлению к выживанию (и далее можно дописывать: доминированию, обладанию, размножению, самовоспроизведению и т.п.).
То есть все то же самое,но алгоритм несколько сложнее.Всего лишь!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Эти самые слова просто программный код управляющий моими поступками.Потому что не только я генерирую слова,слова генерируют меня.
Вы уже сколько лет жокира отыгрываете? Люди могут выбирать каким словам следовать. Может ли программа отказаться исполнять код? Не ошибку выдать, а вот есть код, написанный без ошибок, на нужном ЯП? Упрощу задачу: может ли колесо не захотеть вращаться?
Выбор людей каким словам следовать=это и есть выбор программы.Вы же не можете выбрать что то особенное,ни в какие ворота,оригинальное.Только в пределах предложенных нолей и единиц. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Последний раз редактировалось: 4eJIOBEK (Пт 23 Июн 23, 11:41), всего редактировалось 1 раз
В вопросе отличия целенаправленности человеческой и растительной жизни, я полагаю, ответ должен содержать указание не не наличие некой цели, а именно на её полагание. У растительной жизни есть цель - выжить любым доступным способом. Та же цель есть и у человеческой жизни (в масштабе популяции), однако только человеческим особям присуще такое поведение как целеполагание. Если растение стремится к своей цели (выживанию), то человеческая особь оперирует представлениями о том, какова цель её выживания, что и является аспектом целеполагания. Мозг человека так устроен, что способен дать чрезвычайно сложную рационализацию практически полностью бессознательному стремлению к выживанию (и далее можно дописывать: доминированию, обладанию, размножению, самовоспроизведению и т.п.).
То есть все то же самое,но алгоритм несколько сложнее.Всего лишь!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Алгоритм в общем-то тот же. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вопрос "как появилась сансара" имеет явно онтологический ракурс и в равносилен вопросу "как появился мир". Однако буддийское понимание сансары - оно вовсе не про сотворение мира. В вопросе появления мира Будда, судя по священному писанию, придерживался, я позволю себе так выразиться, цинично-прагматичного подхода. Он заключается в том, что каково бы ни было принятое в обществе мнение о начале этого мира, оно годится для объяснения этико-философской доктрины буддизма. В этом смысле сказка о сотворении мира богом Саваофом (=Индра, ср. евр. цеваот - мн. от цава - сила, воинство; означает "могущественный, всесильный") вполне может быть использована и для буддийской проповеди. Потребуется только вписать туда концепцию сансары, то есть буквально блуждания (сансара - хождение кругами, блуждания) душ или существ в разных формах жизни и в разных сферах/мирах/локах бытия. Это, в общем, сделать несложно.
Соответственно, вопрос "как появилась сансара" следует правильно переформулировать: когда же началось блуждание существ в этой мультивселенной рождений и смертей? Ответ: оно началось с самого начала.
Стремление избежать онтологии напоминает страуса, который засовывает голову голову в песок. Всё равно онтология так или иначе постоянно вылазит в средневековой космологии, в бесконечных спорах о свабхава, дравья и т.п., когда раз за разом вылазят атомы, природа которых непонятна. Сколько раз на этом форуме мусолили тот самый кувшин?
Да, онтологический взгляд навязчив, а главное - гораздо привычнее феноменологического. Именно поэтому "правильный взгляд" бодхисаттва развивает (посредством самовоспитания - бхаваны), в то время как неправильным взглядом простые люди обладают по умолчанию. Так и Нагарджуна в "Письме другу" объясняет: тебе следует стремиться к правильному взгляду, который отвергает как бытие (имеются в виду онтологические воззрения и учения), так и небытие (имеются в виду суждения нигилистов и циничных спорщиков, вроде тех, что стремятся отрицать любое утверждение оппонента); и далее он говорит "поскольку ты уже отверг воззрения нигилистов, теперь у тебя более сложная задача - победить приверженность онтологии".
"Смена воззрений" ну очень напоминает рефрейминг, который буддисты содрали из НЛП, ну или наоборот )
А что касается феноменологического взгляда, так здесь очень удобно убрать за рамки всё то, что не стыкуется с философской доктриной. Причем воззрения то остаются на средневековом уровне.
"Смена воззрений" ну очень напоминает рефрейминг, который буддисты содрали из НЛП, ну или наоборот )
А что касается феноменологического взгляда, так здесь очень удобно убрать за рамки всё то, что не стыкуется с философской доктриной. Причем воззрения то остаются на средневековом уровне.
Откуда берется любовь макать в навоз то, в чем не удалось разобраться? _________________ Буддизм чистой воды
"Смена воззрений" ну очень напоминает рефрейминг, который буддисты содрали из НЛП, ну или наоборот )
А что касается феноменологического взгляда, так здесь очень удобно убрать за рамки всё то, что не стыкуется с философской доктриной. Причем воззрения то остаются на средневековом уровне.
Откуда берется любовь макать в навоз то, в чем не удалось разобраться?
Как бы вы тут не оказались, в одиночестве, с иноверцами. И вопросов не будет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы