Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое джняна и её место в буддизме?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

628416СообщениеДобавлено: Ср 07 Июн 23, 02:01 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

...

Это всё более общее. Деятельность входит в них - разумеется, они же общее для нее. Суть, что не тождественны, и не входят в другую сторону.
Это все понятно. Есть просто разные стили определений для разных областей деятельности, которые, хоть указывают на одно и то же, но конструктивно отличаются. По вашей ссылке это есть.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Krie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13380

628417СообщениеДобавлено: Ср 07 Июн 23, 02:36 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Не нужно никаких определений чтобы выпить воды из стакана. Сочувствую людям, которые убеждены, что без определения им не разобраться в сути вещей.

Laughing мда

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3432
Откуда: russia

628422СообщениеДобавлено: Ср 07 Июн 23, 07:40 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
...

Это всё более общее. Деятельность входит в них - разумеется, они же общее для нее. Суть, что не тождественны, и не входят в другую сторону.
Это все понятно. Есть просто разные стили определений для разных областей деятельности, которые, хоть указывают на одно и то же, но конструктивно отличаются. По вашей ссылке это есть.
Для дерева общее, определение по плодам. Подобно деятельности дровососека не могущего не упасть. Сук же, на котором сидишь. Surprised
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

628428СообщениеДобавлено: Ср 07 Июн 23, 11:10 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Правильная дефиниция (определение) должна соблюдать правила построения - сперва указывается родовое свойство, а затем уже видовая специфика.

https://ktonanovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/definiciya-chto-ehto-takoe.html#def-2

чайник2, что является родовым понятием для определения?
Существующее, постоянное, не являющееся определяемым и пр.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

628429СообщениеДобавлено: Ср 07 Июн 23, 11:12 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

"Деятель" и "действие" определяются через общее понятия "деятельность", а не через друг друга.
Определение и определяемое определяются через общее понятие «осуществление определения».

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

628430СообщениеДобавлено: Ср 07 Июн 23, 11:14 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Когда говорят: «Дайте определение... », то определение дается тому, что стоит после слова «определение» (на месте многоточия). Я и дал - общее: слово и спецификация: указывает на определение.

Что вы такое несёте? Вы, банально, не понимаете русский язык. "Дайте определение слову "..."" - значит дать определение для слова, которое стоит в кавычках на месте трех точек.


- Дайте определение слову "хлеб".

- Хлеб — хлебобулочное изделие, получаемое путём выпекания теста (состоящего как минимум из муки и воды), разрыхлённого дрожжами или закваской.

"Хлебобулочное изделие" - родовое понятие для "хлеба". Какое родовое понятие у вас для "определения"?
Да, в буддийских источниках иначе.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

628431СообщениеДобавлено: Ср 07 Июн 23, 11:16 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
"Деятель" и "действие" определяются через общее понятия "деятельность", а не через друг друга.
Определение и определяемое определяются через общее понятие «осуществление определения».

Нет, тут у вас не вышло более абстрактного понятия.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

628433СообщениеДобавлено: Ср 07 Июн 23, 11:17 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
Когда говорят: «Дайте определение... », то определение дается тому, что стоит после слова «определение» (на месте многоточия). Я и дал - общее: слово и спецификация: указывает на определение.

Что вы такое несёте? Вы, банально, не понимаете русский язык. "Дайте определение слову "..."" - значит дать определение для слова, которое стоит в кавычках на месте трех точек.


- Дайте определение слову "хлеб".

- Хлеб — хлебобулочное изделие, получаемое путём выпекания теста (состоящего как минимум из муки и воды), разрыхлённого дрожжами или закваской.

"Хлебобулочное изделие" - родовое понятие для "хлеба". Какое родовое понятие у вас для "определения"?
Да, в буддийских источниках иначе.

Точно так же всё. Дерево - родовое для дальбергии. Определение (слову) дальбергии - дерево [тут перечисляются его особенности, отличающие от других деревьев].

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

628434СообщениеДобавлено: Ср 07 Июн 23, 11:20 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Деятели и действия обычно определяются перечислением всех видов деятельности, обычно - неявно, так как видов деятельности много. Так и говорят: "Есть разные общеизвестные виды деятельности - торговля, стирка, война и т.п. Тот, кто участвует в этих видах деятельности - деятель, а то, что он совершает в процессе деятельности того или иного вида - действие".
Определения-признаки и определяемые обычно определяются перечислением всех видов осуществления определения, обычно - неявно, так как видов осуществления определения много. Так и говорят: "Есть разные общеизвестные виды осуществления определения - осуществление определения торговли, стирки, войны и т.п. То, что определяется в этих видах осуществления определения - определяемое, а то, чем оно определяется в процессе осуществления определения того или иного - определение-признак (лакшана)".

Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

628436СообщениеДобавлено: Ср 07 Июн 23, 11:29 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
Когда говорят: «Дайте определение... », то определение дается тому, что стоит после слова «определение» (на месте многоточия). Я и дал - общее: слово и спецификация: указывает на определение.

Что вы такое несёте? Вы, банально, не понимаете русский язык. "Дайте определение слову "..."" - значит дать определение для слова, которое стоит в кавычках на месте трех точек.


- Дайте определение слову "хлеб".

- Хлеб — хлебобулочное изделие, получаемое путём выпекания теста (состоящего как минимум из муки и воды), разрыхлённого дрожжами или закваской.

"Хлебобулочное изделие" - родовое понятие для "хлеба". Какое родовое понятие у вас для "определения"?
Да, в буддийских источниках иначе.

Точно так же всё. Дерево - родовое для дальбергии. Определение (слову) дальбергии - дерево [тут перечисляются его особенности, отличающие от других деревьев].
Скобки - это уже ваше личное. Если бы Дхармакирти писал «Определение слову «дальбергия» -..., то, уверен, он бы не написал «дерево... », а написал бы «часть речи... », а если бы написал «дерево... », то вылетел бы с позором с первого же диспута.

Ответы на этот пост: КИ, Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

628439СообщениеДобавлено: Ср 07 Июн 23, 12:32 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
Когда говорят: «Дайте определение... », то определение дается тому, что стоит после слова «определение» (на месте многоточия). Я и дал - общее: слово и спецификация: указывает на определение.

Что вы такое несёте? Вы, банально, не понимаете русский язык. "Дайте определение слову "..."" - значит дать определение для слова, которое стоит в кавычках на месте трех точек.


- Дайте определение слову "хлеб".

- Хлеб — хлебобулочное изделие, получаемое путём выпекания теста (состоящего как минимум из муки и воды), разрыхлённого дрожжами или закваской.

"Хлебобулочное изделие" - родовое понятие для "хлеба". Какое родовое понятие у вас для "определения"?
Да, в буддийских источниках иначе.

Точно так же всё. Дерево - родовое для дальбергии. Определение (слову) дальбергии - дерево [тут перечисляются его особенности, отличающие от других деревьев].
Скобки - это уже ваше личное. Если бы Дхармакирти писал «Определение слову «дальбергия» -..., то, уверен, он бы не написал «дерево... », а написал бы «часть речи... », а если бы написал «дерево... », то вылетел бы с позором с первого же диспута.

Повторяю - нельзя определить понятие, не дав ему имя. В крайнем случае, именем может стать всё определение, которое нужно будет повторять каждый раз. Но это не исключение, а такое имя.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Won Soeng, чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

628445СообщениеДобавлено: Ср 07 Июн 23, 14:29 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Не нужно никаких определений чтобы выпить воды из стакана. Сочувствую людям, которые убеждены, что без определения им не разобраться в сути вещей.

Laughing мда

Великий Путь не труден для тех, кто не делает различий. Помните это наставление?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

628446СообщениеДобавлено: Ср 07 Июн 23, 14:38 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
Когда говорят: «Дайте определение... », то определение дается тому, что стоит после слова «определение» (на месте многоточия). Я и дал - общее: слово и спецификация: указывает на определение.

Что вы такое несёте? Вы, банально, не понимаете русский язык. "Дайте определение слову "..."" - значит дать определение для слова, которое стоит в кавычках на месте трех точек.


- Дайте определение слову "хлеб".

- Хлеб — хлебобулочное изделие, получаемое путём выпекания теста (состоящего как минимум из муки и воды), разрыхлённого дрожжами или закваской.

"Хлебобулочное изделие" - родовое понятие для "хлеба". Какое родовое понятие у вас для "определения"?
Да, в буддийских источниках иначе.

Точно так же всё. Дерево - родовое для дальбергии. Определение (слову) дальбергии - дерево [тут перечисляются его особенности, отличающие от других деревьев].
Скобки - это уже ваше личное. Если бы Дхармакирти писал «Определение слову «дальбергия» -..., то, уверен, он бы не написал «дерево... », а написал бы «часть речи... », а если бы написал «дерево... », то вылетел бы с позором с первого же диспута.

Повторяю - нельзя определить понятие, не дав ему имя. В крайнем случае, именем может стать всё определение, которое нужно будет повторять каждый раз. Но это не исключение, а такое имя.

Конечно. С условием сознания возникает намарупа. С условием намарупа возникает сознание. С прекращением намарупа не возникает и сознание. С прекращением сознания не возникает и намарупа.
Ноам Хомски был не очень-то понят, когда говорил, что без слова нет восприятия образа. Он говорил о внутреннем обозначении, свертке, критической группе отличий (то что в буддизме и называется виджняна). Эта свертка не обязательно вербализируется во внешние коммуникационные символы. То, о чем объяснял Хомски и заключается в том, что если нет устойчивой свертки, то это и не будет распознаваться как цельный образ. И уж тем более нельзя будет вербализировать указание на этот образ.

Суть того, о чем объясняет Алексей Редозубов, в том же самом. Есть признаки, отличающие один образ от других, и это вовсе не перечисляемые словесно признаки. Распознавание образа множественно, признаки находятся в каскадах суперпозиций. Или, по Редозубову, способов распознать некую ситуацию много (много микроколонок с одним и тем же контекстом, но с разными наборами значимых признаков).

Когда говорится об намарупа - это не вербальное обозначение различного (различаемого), а свертка, кодированное обозначение, когда к одной и той же ситуации (точнее к множеству сходных) ведет множество альтернативных путей и ситуация должна быть внутренним образом обозначена (различена). Пространство сознаний (т.е. читт) размечается наборами четасик, каждая из которых связывает множество читт (например, сладость присутствует в восприятии самых разных сладких продуктов).

И просто так, помимо матрик праджняпарамиты (абхидхармы) заниматься определительством и онтологиями - либо бесцепльно, либо препятствие для целей буддийской практики.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

628447СообщениеДобавлено: Ср 07 Июн 23, 14:41 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng, убрал определения от всех слов, которые вы написали. Теперь это бессмысленный набор букв.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

628448СообщениеДобавлено: Ср 07 Июн 23, 15:15 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
...
Скобки - это уже ваше личное. Если бы Дхармакирти писал «Определение слову «дальбергия» -..., то, уверен, он бы не написал «дерево... », а написал бы «часть речи... », а если бы написал «дерево... », то вылетел бы с позором с первого же диспута.
С позором вылетели бы вы, так как не понимаете контекста. В контексте обсуждения грамматики, слово "дерево" относится к классу существительных. В контексте ботаники, дерево - это растение.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
Страница 32 из 50

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.426) u0.017 s0.003, 18 0.022 [267/0]