Если это только слово, тогда у животных и детей нет определяемого, так как нет слов. Тогда нет и определений-признаков (- аргумент охватывается предикатом, так как определение и определяемое существуют и определяются взаимозависимо). Тогда нет и различения своих детенышей, еды, врагов и т. д. Согласие невозможно.
Гнилостная софистика в полном объеме)))
Это называется знаковая система. Знак - не обязательно слова, а тибетская схоластика давно устарела и должна быть смыта в унитаз. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№627847Добавлено: Чт 01 Июн 23, 14:47 (1 год тому назад)
Я просто офигеваю, как на серьезных щщах обсуждают давние зады, которые еще в 1960-х довольно подробно разбирали и неплохо описали, и не ламы, а обычные логики и лингвисты... _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
"Определяемое" - это слово. Определяют слово, давая ему дефиницию (определение). Смысл определения - это и есть сущность понятия. А объем понятия - это то, что подходит под дефиницию, и, соответственно, называется тем словом.
Сущность понятия "кувшин" раскрывается в определении кувшина: "кувшин - широкий, внизу округлый сосуд с горлышком и ручкой. Изготавливается из керамики (традиционно), стекла, металла, пластмассы. Используется для подачи и хранения воды и напитков, и других целей". Объем понятия "кувшин" - все вещи, подходящие под указанную дефиницию, все кувшины, как реальные вещи.
«Сущность раскрывается» - согласен. Добавлю: на сущность указывает (ее раскрывает, описывает) определение кувшина.
Все кувшины как реальные вещи - «основы признака-определения» кувшина. Т. е. я с вами согласен.
Но эти три - определение, определяемое и основа определения - существуют взаимозависимо: при отсутствии одного нет двух других. Конечно, все это - в пределах конц. ума. Поэтому то, что я написал выше про животных - в силе.
У животных нет определяемого (знака, слова), но есть понятие (смысл). _________________ Буддизм чистой воды
"Определяемое" - это слово. Определяют слово, давая ему дефиницию (определение). Смысл определения - это и есть сущность понятия. А объем понятия - это то, что подходит под дефиницию, и, соответственно, называется тем словом.
Сущность понятия "кувшин" раскрывается в определении кувшина: "кувшин - широкий, внизу округлый сосуд с горлышком и ручкой. Изготавливается из керамики (традиционно), стекла, металла, пластмассы. Используется для подачи и хранения воды и напитков, и других целей". Объем понятия "кувшин" - все вещи, подходящие под указанную дефиницию, все кувшины, как реальные вещи.
«Сущность раскрывается» - согласен. Добавлю: на сущность указывает (ее раскрывает, описывает) определение кувшина.
Все кувшины как реальные вещи - «основы признака-определения» кувшина. Т. е. я с вами согласен.
Но эти три - определение, определяемое и основа определения - существуют взаимозависимо: при отсутствии одного нет двух других. Конечно, все это - в пределах конц. ума. Поэтому то, что я написал выше про животных - в силе.
У животных нет определяемого (знака, слова), но есть понятие (смысл).
Это вам животные сказали? Cмысл это уже вывод,следствие размышления.А у них рефлекс,усвоенный цепью повторяемых событий,памятью,упрощенно "бьют беги\дают бери".Смысл этому вы придали сейчас,животные думаю без смысла обходятся.Зачатки этого осмысления только у высших животных и некоторых птиц типа ворон и попугаев вроде нашли.
Впрочем у человека все то же самое,но он научился обдумывать события и придавать им смысл. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
У животных нет определяемого (знака, слова), но есть понятие (смысл).
У многих животных и знаки есть (собак, врановых, попугаев, муравьев и т.п.) _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
...
Это вам животные сказали? Cмысл это уже вывод,следствие размышления.А у них рефлекс,усвоенный цепью повторяемых событий,памятью,упрощенно "бьют беги\дают бери".Смысл этому вы придали сейчас,животные думаю без смысла обходятся.Зачатки этого осмысления только у высших животных и некоторых птиц типа ворон и попугаев вроде нашли.
Впрочем у человека все то же самое,но он научился обдумывать события и придавать им смысл.
Это не так. Павлов жил давно и многого не знал. Все то же у животных, что и у людей. Там не принципиальная разница - не как между счетами и калькулятором, а количественная - как между калькулятором и компьютером. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№627853Добавлено: Чт 01 Июн 23, 15:03 (1 год тому назад)
У Павлова - следствие христианства, как и на современном Западе, где животные не считаются имеющими сознание, а полагаются "автоматами". _________________ Буддизм чистой воды
№627854Добавлено: Чт 01 Июн 23, 15:13 (1 год тому назад)
Кстати этот самый смысл человека и мучает.Несоответствие ожидаемого и происходящего.Великие йоги,философы и мылители прошлого это поняли,и отказывались от ожидаемого,после этого происходящее перестало их заботить.Пришли в равенство.Желаю и всем нам того же.А полеты на метле на гору Сумеру оставим Сене. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Если смыслы, мысли и т.п. мучают - следует обратиться к психиатру. Он поймет правильно и поможет.
Ну сходите,он например вас излечит от буддизма.
Меня-то буддизм не мучает, и не мешает социализации - нет поводов обращаться.
КИ, а можно поинтересоваться, как буддийская философия вам помогает? Например, принимать правильные решения в плане чего-то... не нервничать, успокаиваться... и тп... в чем не помогла бы вам другая философия, например, веданта или санкхья? _________________ सर्वधर्मशून्यता
"Определяемое" - это слово. Определяют слово, давая ему дефиницию (определение). Смысл определения - это и есть сущность понятия. А объем понятия - это то, что подходит под дефиницию, и, соответственно, называется тем словом.
Сущность понятия "кувшин" раскрывается в определении кувшина: "кувшин - широкий, внизу округлый сосуд с горлышком и ручкой. Изготавливается из керамики (традиционно), стекла, металла, пластмассы. Используется для подачи и хранения воды и напитков, и других целей". Объем понятия "кувшин" - все вещи, подходящие под указанную дефиницию, все кувшины, как реальные вещи.
«Сущность раскрывается» - согласен. Добавлю: на сущность указывает (ее раскрывает, описывает) определение кувшина.
Все кувшины как реальные вещи - «основы признака-определения» кувшина. Т. е. я с вами согласен.
Но эти три - определение, определяемое и основа определения - существуют взаимозависимо: при отсутствии одного нет двух других. Конечно, все это - в пределах конц. ума. Поэтому то, что я написал выше про животных - в силе.
У животных нет определяемого (знака, слова), но есть понятие (смысл).
Вот вы пишете: «Определяют слово, давая ему дефиницию (определение)» и пишете: «У животных нет определяемого (знака, слова)». Значит, у животных нет определений. Определение равнозначно смыслу (артха). Значит, у животных нет смыслов. Но вы пишете: «У животных... есть понятие (смысл)». Не понимаю...
«Смысл определения» - это же масло масляное (артха лакшана - два равнозначных слова - зачем?)
Вы, видимо, используете западную систему понятий. Я вряд ли смогу адекватно вам отвечать в этом случае.
В буддийской системе (Дигнаги-Дхармакирти) эти три элемента (определяемое, определение и основа опр-я) взаимозависимы - нет одного (у животных, например) - нет двух других. Каждое из них осмысляется путем исключения двух других (иначе их невозможно было бы выделить в мышлении, отделить друг от друга и говорить о них по-отдельности), поэтому указываются их «обособления» (или «обратно тождественные»): svanivirtti, arthanivirtti, mulanivirtti. Эти «обособления» - «концепты» (артхасаманья, шабдаартха). Для каждого концепта - свое слово. И т. д.
№627956Добавлено: Пт 02 Июн 23, 08:39 (1 год тому назад)
КИ
Определяемое (mtshon bya, лакшья) - это обладающее своим специфическим признаком (определяемое им), или соответствующее трем критериям.
Признак определяемого (mtshon bya): полнота (полный состав) трех дхарм [-критериев] существующего условно (btags yod chos gsum tshang ba).
Признак определяемого [того, что] способно выполнять функцию (т. е. признак того, что определяется определением-признаком «способно выполнять функцию»): «полнота (полный состав) трех дхарм [-критериев] существующего условно» способного выполнять функцию.
Основа признака: действительное (васту здесь - определяемое).
Так как при установлении «трех дхарм [-критериев] существующего условно» способного выполнять функцию, правильно устанавливать те три [так]: [1] являющееся определяемым вообще; [2] имеющее место в отношении собственной основы определения (признака); [3] не являющееся определяемым некого иного [признака] по [отношению к] способному выполнять функцию (или: не являющееся определяемым неким иным [признаком] по [отношению к] способному выполнять функцию).
Если [нечто] является определением (признаком), то его (указываемая им) «полнота трех дхарм существующего условно» охватывается [тем, что] является определением (признаком) его (указываемого им) определяемого.
Если у некого предмета познания нет всех трех критериев определяемого (их полноты), то он не является определяемым.
Ваше «слово» является определяемым неким иным признаком-определением по отношению к этому признаку-определению в виде «полного состава трех критериев существующего условно»?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы