Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое джняна и её место в буддизме?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3422
Откуда: russia

627787СообщениеДобавлено: Ср 31 Май 23, 20:01 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Словами обозначемые понятия, передаются и ограничены в функциональности пониманием людей друг друга. Другое дело "арии!" на аудиенции у саи бабы...
http://zip.ariom.ru/2007/archives/sai-baba-tainy.zip

_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

627791СообщениеДобавлено: Ср 31 Май 23, 20:08 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
...

Нет такого понятия "я", есть только слово. Оно может заменить другие слова, разные в разном контексте. Нет своего понятия у слова - это строгое значение фразы "(слово) не имеет своей сущности (за ним не стоит определенное понятие)".
Бред же. Вы отлично отличаете себя от других и от неодушевленных объектов.

Отличается ум от материальных предметов.
Никто никогда не видел ума,мнение  какой он и что он  вообще существует умозрительное.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49116

627794СообщениеДобавлено: Ср 31 Май 23, 20:39 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Вантус пишет:
...

Нет такого понятия "я", есть только слово. Оно может заменить другие слова, разные в разном контексте. Нет своего понятия у слова - это строгое значение фразы "(слово) не имеет своей сущности (за ним не стоит определенное понятие)".
Бред же. Вы отлично отличаете себя от других и от неодушевленных объектов.

Отличается ум от материальных предметов.
Никто никогда не видел ума,мнение  какой он и что он  вообще существует умозрительное.

Видят материальное.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4151
Откуда: South Indiana

627802СообщениеДобавлено: Чт 01 Июн 23, 00:35 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Лавочники - это не обязательно те, кто содержат лавку (и даже среди содержащих лавку есть возвышенные люди). Лавочник - это состояние души. Филистер, обыватель, богемный тусовщик, сеошник, копирайтер или еще какой хипстер.

Намешали всего в кучу из-за личной неприязни.  А интересно, автослесарь сюда входит?

Сансара забавна однако -- породистый брамин с русской фамилией, суровый арий, математический гений живет в городе "Сектора Газа" среди рыгающих алкашей!  Very Happy

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

627803СообщениеДобавлено: Чт 01 Июн 23, 01:12 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
4eJIOBEK пишет:
Атмавадинам главное что? Найти что-то, что будет атманом. У одних это будет "простое я", у других "процесс". Главное, чтобы был.
Процесс в данном случае всего лишь слово.Он как и "собака" умозрителен.

Зачем тогда называете процесс словом "Я"? В согласованной речи это местоимение используется для замены других слов.
А зачем менять одни слова на другое (я), если они синонимы? А если не синонимы, значит, у них разный смысл - ими обозначаются разные концепты, и тогда я используется не просто для замены других слов, а для выражения более точного смысла (не просто «тело идет», а «я иду» - другой смысл, более точный - значит, тело и я не синонимы, а обозначают разные смыслы-концепты).
Помнится, вы писали, что «местоимением я каждый раз называется разное» и мы уже это обсуждали. Моя т. з. - каждый раз называется одно (концепт), которым (или в котором) каждый раз может обобщаться разное.

"Это тело (управляемое этим умом, и прочее) идет" - то же самое, что "я иду". Нет иного смысла, есть только норма языка.

Местоимение заменяет другие слова в речи. Для краткости, из-за норм языка, и т.п. Не указывает ни на что, что не является иным понятием, то есть, что нельзя назвать другим словом - это и есть "не имеет своей сущности".
С т. з. словоупотребления, в общем, грубо, согласен.
Но каждое из этих слов «это», «тело» и т. д. имеет свой смысл. Обобщение этих смыслов в вашей фразе я называю «общим смыслом» (артхасаманья), обозначаемым «я». Этот общий смысл отличается от смыслов каждого элемента во фразе. Это я имел в виду.

Нет такого понятия "я", есть только слово. Оно может заменить другие слова, разные в разном контексте. Нет своего понятия у слова - это строгое значение фразы "(слово) не имеет своей сущности (за ним не стоит определенное понятие)".
Словами не обозначаются понятия вообще?  Shocked Люди в вашей реальности не понимают друг друга? Или вы только про местоимение «я»?

Только про местоимение, разумеется.
То есть Вы отрицаете, что существует такое понятие как Я (Атман)? Можно не соглашаться с существованием атмана, но отрицать понятия об Атмане это не понятно. )
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

627804СообщениеДобавлено: Чт 01 Июн 23, 01:16 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Вантус пишет:
...

Нет такого понятия "я", есть только слово. Оно может заменить другие слова, разные в разном контексте. Нет своего понятия у слова - это строгое значение фразы "(слово) не имеет своей сущности (за ним не стоит определенное понятие)".
Бред же. Вы отлично отличаете себя от других и от неодушевленных объектов.

Отличается ум от материальных предметов.
Никто никогда не видел ума,мнение  какой он и что он  вообще существует умозрительное.

Видят материальное.
КИ, уж не знаю плакать или смеяться. Вы никогда не видели умственных идей? Видите только материальное?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

627805СообщениеДобавлено: Чт 01 Июн 23, 01:20 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Атмавадинам главное что? Найти что-то, что будет атманом. У одних это будет "простое я", у других "процесс". Главное, чтобы был.
Тут главное не найти Атмана, а найти то что даст ощущение безопасности. Для кого-то это Атман, а для кого-то когда его нет.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49116

627809СообщениеДобавлено: Чт 01 Июн 23, 07:49 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
4eJIOBEK пишет:
Атмавадинам главное что? Найти что-то, что будет атманом. У одних это будет "простое я", у других "процесс". Главное, чтобы был.
Процесс в данном случае всего лишь слово.Он как и "собака" умозрителен.

Зачем тогда называете процесс словом "Я"? В согласованной речи это местоимение используется для замены других слов.
А зачем менять одни слова на другое (я), если они синонимы? А если не синонимы, значит, у них разный смысл - ими обозначаются разные концепты, и тогда я используется не просто для замены других слов, а для выражения более точного смысла (не просто «тело идет», а «я иду» - другой смысл, более точный - значит, тело и я не синонимы, а обозначают разные смыслы-концепты).
Помнится, вы писали, что «местоимением я каждый раз называется разное» и мы уже это обсуждали. Моя т. з. - каждый раз называется одно (концепт), которым (или в котором) каждый раз может обобщаться разное.

"Это тело (управляемое этим умом, и прочее) идет" - то же самое, что "я иду". Нет иного смысла, есть только норма языка.

Местоимение заменяет другие слова в речи. Для краткости, из-за норм языка, и т.п. Не указывает ни на что, что не является иным понятием, то есть, что нельзя назвать другим словом - это и есть "не имеет своей сущности".
С т. з. словоупотребления, в общем, грубо, согласен.
Но каждое из этих слов «это», «тело» и т. д. имеет свой смысл. Обобщение этих смыслов в вашей фразе я называю «общим смыслом» (артхасаманья), обозначаемым «я». Этот общий смысл отличается от смыслов каждого элемента во фразе. Это я имел в виду.

Нет такого понятия "я", есть только слово. Оно может заменить другие слова, разные в разном контексте. Нет своего понятия у слова - это строгое значение фразы "(слово) не имеет своей сущности (за ним не стоит определенное понятие)".
Словами не обозначаются понятия вообще?  Shocked Люди в вашей реальности не понимают друг друга? Или вы только про местоимение «я»?

Только про местоимение, разумеется.
То есть Вы отрицаете, что существует такое понятие как Я (Атман)? Можно не соглашаться с существованием атмана, но отрицать понятия об Атмане это не понятно. )

Есть понятие без содержания - мифологического сказочного Атмана - но не про это шла речь. Не врубаетесь в контекст?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

627811СообщениеДобавлено: Чт 01 Июн 23, 08:28 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
4eJIOBEK пишет:
Атмавадинам главное что? Найти что-то, что будет атманом. У одних это будет "простое я", у других "процесс". Главное, чтобы был.
Процесс в данном случае всего лишь слово.Он как и "собака" умозрителен.

Зачем тогда называете процесс словом "Я"? В согласованной речи это местоимение используется для замены других слов.
А зачем менять одни слова на другое (я), если они синонимы? А если не синонимы, значит, у них разный смысл - ими обозначаются разные концепты, и тогда я используется не просто для замены других слов, а для выражения более точного смысла (не просто «тело идет», а «я иду» - другой смысл, более точный - значит, тело и я не синонимы, а обозначают разные смыслы-концепты).
Помнится, вы писали, что «местоимением я каждый раз называется разное» и мы уже это обсуждали. Моя т. з. - каждый раз называется одно (концепт), которым (или в котором) каждый раз может обобщаться разное.

"Это тело (управляемое этим умом, и прочее) идет" - то же самое, что "я иду". Нет иного смысла, есть только норма языка.

Местоимение заменяет другие слова в речи. Для краткости, из-за норм языка, и т.п. Не указывает ни на что, что не является иным понятием, то есть, что нельзя назвать другим словом - это и есть "не имеет своей сущности".
"Это тело (управляемое этим умом, и прочее) идет" - смысл этой фразы является одним (единым) со смыслами каждого отдельного слова в этой фразе, или они отличаются? Или еще какой-то вариант их тождества, отличия?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49116

627812СообщениеДобавлено: Чт 01 Июн 23, 08:35 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
4eJIOBEK пишет:
Атмавадинам главное что? Найти что-то, что будет атманом. У одних это будет "простое я", у других "процесс". Главное, чтобы был.
Процесс в данном случае всего лишь слово.Он как и "собака" умозрителен.

Зачем тогда называете процесс словом "Я"? В согласованной речи это местоимение используется для замены других слов.
А зачем менять одни слова на другое (я), если они синонимы? А если не синонимы, значит, у них разный смысл - ими обозначаются разные концепты, и тогда я используется не просто для замены других слов, а для выражения более точного смысла (не просто «тело идет», а «я иду» - другой смысл, более точный - значит, тело и я не синонимы, а обозначают разные смыслы-концепты).
Помнится, вы писали, что «местоимением я каждый раз называется разное» и мы уже это обсуждали. Моя т. з. - каждый раз называется одно (концепт), которым (или в котором) каждый раз может обобщаться разное.

"Это тело (управляемое этим умом, и прочее) идет" - то же самое, что "я иду". Нет иного смысла, есть только норма языка.

Местоимение заменяет другие слова в речи. Для краткости, из-за норм языка, и т.п. Не указывает ни на что, что не является иным понятием, то есть, что нельзя назвать другим словом - это и есть "не имеет своей сущности".
"Это тело (управляемое этим умом, и прочее) идет" - смысл этой фразы является одним (единым) со смыслами каждого отдельного слова в этой фразе, или они отличаются? Или еще какой-то вариант их тождества, отличия?

Слова - это не смыслы. Слова создают смысл в уме прочитавшего, в зависимости от его понимания. У вас при прочтении фразы в уме создается такой же смысл, как при прочтении каждого отдельного слова?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

627814СообщениеДобавлено: Чт 01 Июн 23, 09:05 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
4eJIOBEK пишет:
Атмавадинам главное что? Найти что-то, что будет атманом. У одних это будет "простое я", у других "процесс". Главное, чтобы был.
Процесс в данном случае всего лишь слово.Он как и "собака" умозрителен.

Зачем тогда называете процесс словом "Я"? В согласованной речи это местоимение используется для замены других слов.
А зачем менять одни слова на другое (я), если они синонимы? А если не синонимы, значит, у них разный смысл - ими обозначаются разные концепты, и тогда я используется не просто для замены других слов, а для выражения более точного смысла (не просто «тело идет», а «я иду» - другой смысл, более точный - значит, тело и я не синонимы, а обозначают разные смыслы-концепты).
Помнится, вы писали, что «местоимением я каждый раз называется разное» и мы уже это обсуждали. Моя т. з. - каждый раз называется одно (концепт), которым (или в котором) каждый раз может обобщаться разное.

"Это тело (управляемое этим умом, и прочее) идет" - то же самое, что "я иду". Нет иного смысла, есть только норма языка.

Местоимение заменяет другие слова в речи. Для краткости, из-за норм языка, и т.п. Не указывает ни на что, что не является иным понятием, то есть, что нельзя назвать другим словом - это и есть "не имеет своей сущности".
"Это тело (управляемое этим умом, и прочее) идет" - смысл этой фразы является одним (единым) со смыслами каждого отдельного слова в этой фразе, или они отличаются? Или еще какой-то вариант их тождества, отличия?

Слова - это не смыслы. Слова создают смысл в уме прочитавшего, в зависимости от его понимания. У вас при прочтении фразы в уме создается такой же смысл, как при прочтении каждого отдельного слова?
Что слова - это не смыслы - очевидно.
Нет, у меня в уме при прочтении этой (вашей) фразы "Это тело (управляемое этим умом, и прочее) идет" проявляется иной смысл, отличающийся от смысла каждого слова в этой фразе. А у вас?


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49116

627815СообщениеДобавлено: Чт 01 Июн 23, 09:35 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Непонятно, почему вы про это пишете. Какая связь с предыдущим?

Кроме nāma-kāya и pada-kāya, в списке дхарм есть и vyañjana-kāya - смысл фраз\предложений.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

627816СообщениеДобавлено: Чт 01 Июн 23, 09:50 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Непонятно, почему вы про это пишете. Какая связь с предыдущим?
Я здесь только про это и говорил - очевидно, что смысл этой фразы отличается от смысла каждого слова в ней.
Расширяем смысл этой фразы до:
«тот, кто, будучи признаваемым по отношению к скандхам, является творцом разных – благих и неблагих деяний (кармы), «вкушающим» желанные и нежеланные плоды произведенных самим деяний, а также тот, кто, полностью оставив прежние скандхи, получает иные скандхи, из-за чего вращается в сансаре, или же освобождается [от всего этого]» -
расширяем на основании того, что упоминаемое во фразе «тело» относится к скандхам, а «ходьба» - к деяниям,
и получаем смысл (понятие, концепт, обобщение, признак), называемый «я», «индивид».


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49116

627817СообщениеДобавлено: Чт 01 Июн 23, 09:54 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Непонятно, почему вы про это пишете. Какая связь с предыдущим?
Я здесь только про это и говорил - очевидно, что смысл этой фразы отличается от смысла каждого слова в ней.
Расширяем смысл этой фразы до:
«тот, кто, будучи признаваемым по отношению к скандхам, является творцом разных – благих и неблагих деяний (кармы), «вкушающим» желанные и нежеланные плоды произведенных самим деяний, а также тот, кто, полностью оставив прежние скандхи, получает иные скандхи, из-за чего вращается в сансаре, или же освобождается [от всего этого]» -
расширяем на основании того, что упоминаемое во фразе «тело» относится к скандхам, а «ходьба» - к деяниям,
и получаем смысл (понятие, концепт, обобщение, признак), называемый «я», «индивид».

"тот, кто, будучи признаваемым по отношению" - это бессмысленная фраза на русском.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

627818СообщениеДобавлено: Чт 01 Июн 23, 10:02 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
4eJIOBEK пишет:
Вантус пишет:
...

Нет такого понятия "я", есть только слово. Оно может заменить другие слова, разные в разном контексте. Нет своего понятия у слова - это строгое значение фразы "(слово) не имеет своей сущности (за ним не стоит определенное понятие)".
Бред же. Вы отлично отличаете себя от других и от неодушевленных объектов.

Отличается ум от материальных предметов.
Никто никогда не видел ума,мнение  какой он и что он  вообще существует умозрительное.

Видят материальное.
КИ, уж не знаю плакать или смеяться. Вы никогда не видели умственных идей? Видите только материальное?
Их нельзя увидеть.Их можно только сконструировать из мыслеобразов(слов)в уме.Причем для каждого они свои,для Эйнштейна  E = mc2 одно,а для Васи из овощного это совсем другое.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
Страница 17 из 50

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.318) u0.030 s0.001, 18 0.018 [268/0]