Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое джняна и её место в буддизме?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

627743СообщениеДобавлено: Ср 31 Май 23, 09:48 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:
4eJIOBEK пишет:
Экалавья пишет:
4eJIOBEK пишет:
Ну вот Вантус или КИ,не важно,говорит допустим А(условно).Но поскольку А пусто,следовательно А не является А.Какой смысл спорить?Все на этом и заканчивается.

Нашёл ваш прототип в брахмачарине Дигханакхе, из одноимённой сутты (если интересно - см. МН 74), там статус - sarvaṃ me na kṣamate (не один тезис неприемлем для меня). Правда, после общения с Готамой, он признаёт, что впал в ниграстхану.
Тезис что все тезисы пусты,это уже рядом,почти приемлим.Осталась малость,не знаю пока как и его распустить.
Пустота А вовсе не означает, что А - это не А. Тут вы допустили методическую ошибку.
Ну так расскажите что оно означает а я послушаю.Боюсь вы за кальпу не управитесь.Поэтому и говорится что существа на самом деле не существа в Алмазной сутре.Нет в окружающей вас реальности ничего на что бы вы могли указать и сказать вот это точно то  то и то то,и ничего иное.
В Алмазной говорится, как следует относиться, а не о том, что есть и чего нет. Там же говорится, что тебе следует освободиться от воззрения "это есть" и "этого нет", то есть от онтологических взглядов.
Я вроде и говорю что СОБАКА это не собака,а не нет собаки(то есть какие то дхармы есть,но наше восприятие слишком субъективно).В крайнем случае "возможно это не собака",или "не совсем собака".Потому что как только у вас железная уверенность что это именно собака,тут появитесь вы относительно собаки,появится плохая собака и хорошая собака и т.д.Это очень тонкая грань,я и сам за нее смог взлянуть после долгого непонимания,но что то толкало постоянно,потом вроде стало доходить,и даже  после периодически ее теряю,потом снова нахожу.Впрочем что я,это вы тут образованные философы,а я так,мимокрокодил.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

627744СообщениеДобавлено: Ср 31 Май 23, 09:56 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Потому что как только у вас железная уверенность что это именно собака,тут появитесь вы относительно собаки,появится плохая собака и хорошая собака и т.д.
Да, Будда учил почти этому же: что когда появляется "я-мне-моё", то появляется отношение "плохое-хорошее", то есть "нравится/не нравится" и все остальные цепляния. Но он учил не о том, что такое собака "на самом деле", он учил тому, как не цепляться за "нравится/не нравиться", как освободиться от "я-мне-моё". Вы ведь согласны, что именно в этом и заключается высшее и окончательное освобождение от сансары?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2403
Откуда: Пантикапей

627745СообщениеДобавлено: Ср 31 Май 23, 09:56 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:

Хорошо не иметь прототипов, а быть оригиналом.

Но это невозможно, но возможно не окрашивать негативно: рисуемый в суттах мир - богат на оригиналов, ставших прототипами, где каждый современный оригинал может найти свой прототип.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

627746СообщениеДобавлено: Ср 31 Май 23, 10:15 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
4eJIOBEK пишет:
Потому что как только у вас железная уверенность что это именно собака,тут появитесь вы относительно собаки,появится плохая собака и хорошая собака и т.д.
Да, Будда учил почти этому же: что когда появляется "я-мне-моё", то появляется отношение "плохое-хорошее", то есть "нравится/не нравится" и все остальные цепляния. Но он учил не о том, что такое собака "на самом деле", он учил тому, как не цепляться за "нравится/не нравиться", как освободиться от "я-мне-моё". Вы ведь согласны, что именно в этом и заключается высшее и окончательное освобождение от сансары?
Это понять относительно просто ,сложнее это проживать,ну тут зависит от кармы или окружающих обстоятельств,жизнь может так выстроиться,что вы и шагу в сторону не сможете сделать.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

627747СообщениеДобавлено: Ср 31 Май 23, 11:11 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Лавочники - это не обязательно те, кто содержат лавку (и даже среди содержащих лавку есть возвышенные люди). Лавочник - это состояние души. Филистер, обыватель, богемный тусовщик, сеошник, копирайтер или еще какой хипстер.
Можно проще: лавочники - это все те, кого вы презираете по расово-религиозному признаку. Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

627748СообщениеДобавлено: Ср 31 Май 23, 11:13 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Горсть листьев пишет:
4eJIOBEK пишет:
Потому что как только у вас железная уверенность что это именно собака,тут появитесь вы относительно собаки,появится плохая собака и хорошая собака и т.д.
Да, Будда учил почти этому же: что когда появляется "я-мне-моё", то появляется отношение "плохое-хорошее", то есть "нравится/не нравится" и все остальные цепляния. Но он учил не о том, что такое собака "на самом деле", он учил тому, как не цепляться за "нравится/не нравиться", как освободиться от "я-мне-моё". Вы ведь согласны, что именно в этом и заключается высшее и окончательное освобождение от сансары?
Это понять относительно просто ,сложнее это проживать, ну тут зависит от кармы или окружающих обстоятельств, жизнь может так выстроиться,что вы и шагу в сторону не сможете сделать.
Игры в "если бы да кабы" Будда тоже категорически отвергал. Говоря о карме, он говорил так: четана - вот что я называю кармой.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

627749СообщениеДобавлено: Ср 31 Май 23, 11:43 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
...

От какой "реальности"? Вы не могли обучиться, при желании? Лама-извращенец помешал?
Логичность и непротиворечивость некоторой системы взглядов не свидетельствует о ее эффективности для чего-либо, так как постулаты этой системы могут не соответствовать фактически наблюдаемому миру.

Только не "фактически наблюдаемому миру", а его субъективной конституции. Если вы не можете в принципе абстрагироваться до скандх и дхату, и смотреть на мир в рамках системы, если ваше внимание всегда занято тем, "где бы взять жратву", а при обучении у ламы вам гораздо интереснее не смысл лекции, а с кем он перепихнулся, то система не будет эффективной для вас. Вина ламы тут, конечно, тоже имеется. Будем судить о математике по тому, как каждый профессор математики ведет домашнюю бухгалтерию?
Тем, кто хотел перепехнуться сам, и те, кому было интересно, кого пердолит лама - счастливчики. Хуже тем, кому был интересен смысл.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

627750СообщениеДобавлено: Ср 31 Май 23, 12:27 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
В крайнем случае "возможно это не собака",или "не совсем собака".Потому что как только у вас железная уверенность что это именно собака,тут появитесь вы относительно собаки,появится плохая собака и хорошая собака и т.д.Это очень тонкая грань,я и сам за нее смог взлянуть после долгого непонимания,но что то толкало постоянно,потом вроде стало доходить,и даже  после периодически ее теряю,потом снова нахожу.

Цонкапа, «Средний ламрим»:
«Если, как следует не усвоив объясненный ранее критерий отрицаемого, исследованием с помощью доказательств расчленяют [какой-нибудь] объект, то сначала возникает мысль: «Этот объект не присутствует (mi 'dug pa)». Потом видят подобное тому и в отношении исследующего, а затем [делается вывод], что не существует и определяющий [их] несуществование. Таким образом приходят к неопределенности: «нечто является этим, не является этим», – и явления проявляются как явления в дымке. Но это возникает, опираясь на неразличение существования [и] несуществования, [имеющих место благодаря] собственному бытию, и [369] простых существования [и] несуществования, поэтому и подобная «пустота» является пустотой, ликвидирующей связанное с опорой (возникающее зависимо). Тогда и вызванное постижением этого проявление явлений как в дымке совершенно не является смыслом подобия иллюзии.
Итак, нетрудно при исследовании с помощью доказательств думать: «Индивид и другие [дхармы] ни в малейшей степени не присутствуют в качестве принципа пребывания объектов, имеющих место благодаря собственной сущности, и [довольствоваться] лишь [тем, что], опираясь на эту [идею], эти явления проявляются как в дымке. К подобному приходят все те, кто верит в философские [положения] срединности (мадхьямы) и выслушал несколько наставлений о несуществовании собственного бытия. Однако трудность в том, чтобы при отрицании всего собственного бытия, имеющего место благодаря собственной сущности, полностью довериться  определенности в установлении индивида и так далее, чье собственное бытие не существует, как «накапливающего карму», «вкушающего [её] плоды» и так далее. Умение установить их /184б/ – что это «сочетание двух» возможно – стало крайней редкостью, следовательно, обнаружить воззрение срединности очень трудно».

Собака является индивидом, и вы, появившийся относительно собаки, тоже являетесь индивидом. Эти положения никак не затрагиваются сказанным в обсуждаемой Сутре.


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

627754СообщениеДобавлено: Ср 31 Май 23, 14:45 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
4eJIOBEK пишет:
В крайнем случае "возможно это не собака",или "не совсем собака".Потому что как только у вас железная уверенность что это именно собака,тут появитесь вы относительно собаки,появится плохая собака и хорошая собака и т.д.Это очень тонкая грань,я и сам за нее смог взлянуть после долгого непонимания,но что то толкало постоянно,потом вроде стало доходить,и даже  после периодически ее теряю,потом снова нахожу.

определенности в установлении индивида и так далее, чье собственное бытие не существует, как «накапливающего карму», «вкушающего [её] плоды» и так далее..
Странное место.Не очень мне понятно что имеется ввиду,то есть как накапливающее карму и вкушающее плоды не существует,а существует как что?
Я думаю оно существует как механизм ум-тело подчиняющийся причинно следственным связям,ну там генетика,физиология,память и прочее.Есть так же ум-основа,но он полностью автономный,нам до него ходу нет,это слишком глубинный процес.И наконец иллюзоная личность,"Я" которая существует единственное как убеждение,привычка.Естественно "я" не может вкушать никаких плодов потому что его вообще нет.Естественно что тело живет по  законам этого мира,и сколько не говори "тела нет",придется его донашивать.И????????

_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: чайник2, чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

627759СообщениеДобавлено: Ср 31 Май 23, 15:28 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
чайник2 пишет:
4eJIOBEK пишет:
В крайнем случае "возможно это не собака",или "не совсем собака".Потому что как только у вас железная уверенность что это именно собака,тут появитесь вы относительно собаки,появится плохая собака и хорошая собака и т.д.Это очень тонкая грань,я и сам за нее смог взлянуть после долгого непонимания,но что то толкало постоянно,потом вроде стало доходить,и даже  после периодически ее теряю,потом снова нахожу.

определенности в установлении индивида и так далее, чье собственное бытие не существует, как «накапливающего карму», «вкушающего [её] плоды» и так далее..
Странное место.Не очень мне понятно что имеется ввиду,то есть как накапливающее карму и вкушающее плоды не существует,а существует как что?
Я думаю оно существует как механизм ум-тело подчиняющийся причинно следственным связям,ну там генетика,физиология,память и прочее.Есть так же ум-основа,но он полностью автономный,нам до него ходу нет,это слишком глубинный процес.И наконец иллюзоная личность,"Я" которая существует единственное как убеждение,привычка.Естественно "я" не может вкушать никаких плодов потому что его вообще нет.Естественно что тело живет по  законам этого мира,и сколько не говори "тела нет",придется его донашивать.И????????
Индивид устанавливается верным познанием с определенностью в том, что это именно индивид (это установление исключает мнения «возможно, это не индивид» или «не совсем индивид», «индивид не является индивидом» и пр.), что он существует как накапливающий карму, вкушающий [её] плоды и так далее, а его соб. бытие не существует.

Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

627761СообщениеДобавлено: Ср 31 Май 23, 15:36 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Это пудгала. Как известно прасангики являются пудгалавадинами.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

627763СообщениеДобавлено: Ср 31 Май 23, 15:56 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
4eJIOBEK пишет:
чайник2 пишет:
4eJIOBEK пишет:
В крайнем случае "возможно это не собака",или "не совсем собака".Потому что как только у вас железная уверенность что это именно собака,тут появитесь вы относительно собаки,появится плохая собака и хорошая собака и т.д.Это очень тонкая грань,я и сам за нее смог взлянуть после долгого непонимания,но что то толкало постоянно,потом вроде стало доходить,и даже  после периодически ее теряю,потом снова нахожу.

определенности в установлении индивида и так далее, чье собственное бытие не существует, как «накапливающего карму», «вкушающего [её] плоды» и так далее..
Странное место.Не очень мне понятно что имеется ввиду,то есть как накапливающее карму и вкушающее плоды не существует,а существует как что?
Я думаю оно существует как механизм ум-тело подчиняющийся причинно следственным связям,ну там генетика,физиология,память и прочее.Есть так же ум-основа,но он полностью автономный,нам до него ходу нет,это слишком глубинный процес.И наконец иллюзоная личность,"Я" которая существует единственное как убеждение,привычка.Естественно "я" не может вкушать никаких плодов потому что его вообще нет.Естественно что тело живет по  законам этого мира,и сколько не говори "тела нет",придется его донашивать.И????????
Индивид устанавливается верным познанием с определенностью в том, что это именно индивид (это установление исключает мнения «возможно, это не индивид» или «не совсем индивид», «индивид не является индивидом» и пр.), что он существует как накапливающий карму, вкушающий [её] плоды и так далее, а его соб. бытие не существует.
Само понятие индивид насквозь иллюзорное,это ж чистая абстракция,выдумка.Покажите мне индивида,тогда и обсудим его.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

627764СообщениеДобавлено: Ср 31 Май 23, 16:00 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
И наконец иллюзоная личность,"Я" которая существует единственное как убеждение,привычка.Естественно "я" не может вкушать никаких плодов потому что его вообще.

4eJIOBEK пишет:
Что мне Паук,я признаю

А признаёт кто? Привычка, абстракция или выдумка? Или то, чего нет вообще?


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

627765СообщениеДобавлено: Ср 31 Май 23, 16:32 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
4eJIOBEK пишет:
И наконец иллюзоная личность,"Я" которая существует единственное как убеждение,привычка.Естественно "я" не может вкушать никаких плодов потому что его вообще.

4eJIOBEK пишет:
Что мне Паук,я признаю

А признаёт кто? Привычка, абстракция или выдумка? Или то, чего нет вообще?
Представьте себе ряд падающих доминошек,первые упали,в середине падают,а в конце еще стоят.Вот эти падающие сейчас в середине и будут таким моментом "Я".Чисто условно схематично.Не доминошки,не падение,не стояние,а импульс.Безличный процесс.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

627766СообщениеДобавлено: Ср 31 Май 23, 16:39 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Атмавадинам главное что? Найти что-то, что будет атманом. У одних это будет "простое я", у других "процесс". Главное, чтобы был.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
Страница 15 из 50

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.054 (0.575) u0.015 s0.005, 18 0.035 [268/0]