Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое джняна и её место в буддизме?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

627767СообщениеДобавлено: Ср 31 Май 23, 16:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Атмавадинам главное что? Найти что-то, что будет атманом. У одних это будет "простое я", у других "процесс". Главное, чтобы был.
Процесс в данном случае всего лишь слово.Он как и "собака" умозрителен.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4022

627768СообщениеДобавлено: Ср 31 Май 23, 16:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
чайник2 пишет:
4eJIOBEK пишет:
И наконец иллюзоная личность,"Я" которая существует единственное как убеждение,привычка.Естественно "я" не может вкушать никаких плодов потому что его вообще.

4eJIOBEK пишет:
Что мне Паук,я признаю

А признаёт кто? Привычка, абстракция или выдумка? Или то, чего нет вообще?
Представьте себе ряд падающих доминошек,первые упали,в середине падают,а в конце еще стоят.Вот эти падающие сейчас в середине и будут таким моментом "Я".Чисто условно схематично.Не доминошки,не падение,не стояние,а импульс.Безличный процесс.

Импульс, безличный процесс является несуществующим я? Или на его основе концептуально признается-праджняпти (условно-праджняпти существующее) я?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49300

627769СообщениеДобавлено: Ср 31 Май 23, 16:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Атмавадинам главное что? Найти что-то, что будет атманом. У одних это будет "простое я", у других "процесс". Главное, чтобы был.
Процесс в данном случае всего лишь слово.Он как и "собака" умозрителен.

Зачем тогда называете процесс словом "Я"? В согласованной речи это местоимение используется для замены других слов.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2, 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4022

627770СообщениеДобавлено: Ср 31 Май 23, 16:55 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Атмавадинам главное что? Найти что-то, что будет атманом. У одних это будет "простое я", у других "процесс". Главное, чтобы был.
Процесс в данном случае всего лишь слово.Он как и "собака" умозрителен.

Зачем тогда называете процесс словом "Я"? В согласованной речи это местоимение используется для замены других слов.
А зачем менять одни слова на другое (я), если они синонимы? А если не синонимы, значит, у них разный смысл - ими обозначаются разные концепты, и тогда я используется не просто для замены других слов, а для выражения более точного смысла (не просто «тело идет», а «я иду» - другой смысл, более точный - значит, тело и я не синонимы, а обозначают разные смыслы-концепты).
Помнится, вы писали, что «местоимением я каждый раз называется разное» и мы уже это обсуждали. Моя т. з. - каждый раз называется одно (концепт), которым (или в котором) каждый раз может обобщаться разное.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49300

627771СообщениеДобавлено: Ср 31 Май 23, 17:05 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
4eJIOBEK пишет:
Атмавадинам главное что? Найти что-то, что будет атманом. У одних это будет "простое я", у других "процесс". Главное, чтобы был.
Процесс в данном случае всего лишь слово.Он как и "собака" умозрителен.

Зачем тогда называете процесс словом "Я"? В согласованной речи это местоимение используется для замены других слов.
А зачем менять одни слова на другое (я), если они синонимы? А если не синонимы, значит, у них разный смысл - ими обозначаются разные концепты, и тогда я используется не просто для замены других слов, а для выражения более точного смысла (не просто «тело идет», а «я иду» - другой смысл, более точный - значит, тело и я не синонимы, а обозначают разные смыслы-концепты).
Помнится, вы писали, что «местоимением я каждый раз называется разное» и мы уже это обсуждали. Моя т. з. - каждый раз называется одно (концепт), которым (или в котором) каждый раз может обобщаться разное.

"Это тело (управляемое этим умом, и прочее) идет" - то же самое, что "я иду". Нет иного смысла, есть только норма языка.

Местоимение заменяет другие слова в речи. Для краткости, из-за норм языка, и т.п. Не указывает ни на что, что не является иным понятием, то есть, что нельзя назвать другим словом - это и есть "не имеет своей сущности".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2, чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

627772СообщениеДобавлено: Ср 31 Май 23, 17:15 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
Атмавадинам главное что? Найти что-то, что будет атманом. У одних это будет "простое я", у других "процесс". Главное, чтобы был.
Процесс в данном случае всего лишь слово.Он как и "собака" умозрителен.

Зачем тогда называете процесс словом "Я"? В согласованной речи это местоимение используется для замены других слов.
Ну и как тогда общаться,отвечать громогласным молчанием?Вообще слова довольно жуткий инструмент,мало того что неточный,так еще мы себя ими программируем,программа получается кривая.А учитывая что мы и думаем словами,выглядим как индийские кодеры.В итоге мир действительно воспринимается как текст.Читаем  этот текст,смотрим на одно и тоже,а у первого  допустим вокруг наблевано и алкаши,а у другого цветы и небо голубое.Потому что слова общие,а для каждого  имеют определенное именно для него личное  значение.У кого какая обусловленность у того такой "словарный запас".
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4022

627773СообщениеДобавлено: Ср 31 Май 23, 17:23 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
4eJIOBEK пишет:
Атмавадинам главное что? Найти что-то, что будет атманом. У одних это будет "простое я", у других "процесс". Главное, чтобы был.
Процесс в данном случае всего лишь слово.Он как и "собака" умозрителен.

Зачем тогда называете процесс словом "Я"? В согласованной речи это местоимение используется для замены других слов.
А зачем менять одни слова на другое (я), если они синонимы? А если не синонимы, значит, у них разный смысл - ими обозначаются разные концепты, и тогда я используется не просто для замены других слов, а для выражения более точного смысла (не просто «тело идет», а «я иду» - другой смысл, более точный - значит, тело и я не синонимы, а обозначают разные смыслы-концепты).
Помнится, вы писали, что «местоимением я каждый раз называется разное» и мы уже это обсуждали. Моя т. з. - каждый раз называется одно (концепт), которым (или в котором) каждый раз может обобщаться разное.

"Это тело (управляемое этим умом, и прочее) идет" - то же самое, что "я иду". Нет иного смысла, есть только норма языка.

Местоимение заменяет другие слова в речи. Для краткости, из-за норм языка, и т.п. Не указывает ни на что, что не является иным понятием, то есть, что нельзя назвать другим словом - это и есть "не имеет своей сущности".
С т. з. словоупотребления, в общем, грубо, согласен.
Но каждое из этих слов «это», «тело» и т. д. имеет свой смысл. Обобщение этих смыслов в вашей фразе я называю «общим смыслом» (артхасаманья), обозначаемым «я». Этот общий смысл отличается от смыслов каждого элемента во фразе. Это я имел в виду.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49300

627774СообщениеДобавлено: Ср 31 Май 23, 17:40 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
4eJIOBEK пишет:
Атмавадинам главное что? Найти что-то, что будет атманом. У одних это будет "простое я", у других "процесс". Главное, чтобы был.
Процесс в данном случае всего лишь слово.Он как и "собака" умозрителен.

Зачем тогда называете процесс словом "Я"? В согласованной речи это местоимение используется для замены других слов.
А зачем менять одни слова на другое (я), если они синонимы? А если не синонимы, значит, у них разный смысл - ими обозначаются разные концепты, и тогда я используется не просто для замены других слов, а для выражения более точного смысла (не просто «тело идет», а «я иду» - другой смысл, более точный - значит, тело и я не синонимы, а обозначают разные смыслы-концепты).
Помнится, вы писали, что «местоимением я каждый раз называется разное» и мы уже это обсуждали. Моя т. з. - каждый раз называется одно (концепт), которым (или в котором) каждый раз может обобщаться разное.

"Это тело (управляемое этим умом, и прочее) идет" - то же самое, что "я иду". Нет иного смысла, есть только норма языка.

Местоимение заменяет другие слова в речи. Для краткости, из-за норм языка, и т.п. Не указывает ни на что, что не является иным понятием, то есть, что нельзя назвать другим словом - это и есть "не имеет своей сущности".
С т. з. словоупотребления, в общем, грубо, согласен.
Но каждое из этих слов «это», «тело» и т. д. имеет свой смысл. Обобщение этих смыслов в вашей фразе я называю «общим смыслом» (артхасаманья), обозначаемым «я». Этот общий смысл отличается от смыслов каждого элемента во фразе. Это я имел в виду.

Нет такого понятия "я", есть только слово. Оно может заменить другие слова, разные в разном контексте. Нет своего понятия у слова - это строгое значение фразы "(слово) не имеет своей сущности (за ним не стоит определенное понятие)".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2, Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4022

627775СообщениеДобавлено: Ср 31 Май 23, 17:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
4eJIOBEK пишет:
Атмавадинам главное что? Найти что-то, что будет атманом. У одних это будет "простое я", у других "процесс". Главное, чтобы был.
Процесс в данном случае всего лишь слово.Он как и "собака" умозрителен.

Зачем тогда называете процесс словом "Я"? В согласованной речи это местоимение используется для замены других слов.
А зачем менять одни слова на другое (я), если они синонимы? А если не синонимы, значит, у них разный смысл - ими обозначаются разные концепты, и тогда я используется не просто для замены других слов, а для выражения более точного смысла (не просто «тело идет», а «я иду» - другой смысл, более точный - значит, тело и я не синонимы, а обозначают разные смыслы-концепты).
Помнится, вы писали, что «местоимением я каждый раз называется разное» и мы уже это обсуждали. Моя т. з. - каждый раз называется одно (концепт), которым (или в котором) каждый раз может обобщаться разное.

"Это тело (управляемое этим умом, и прочее) идет" - то же самое, что "я иду". Нет иного смысла, есть только норма языка.

Местоимение заменяет другие слова в речи. Для краткости, из-за норм языка, и т.п. Не указывает ни на что, что не является иным понятием, то есть, что нельзя назвать другим словом - это и есть "не имеет своей сущности".
С т. з. словоупотребления, в общем, грубо, согласен.
Но каждое из этих слов «это», «тело» и т. д. имеет свой смысл. Обобщение этих смыслов в вашей фразе я называю «общим смыслом» (артхасаманья), обозначаемым «я». Этот общий смысл отличается от смыслов каждого элемента во фразе. Это я имел в виду.

Нет такого понятия "я", есть только слово. Оно может заменить другие слова, разные в разном контексте. Нет своего понятия у слова - это строгое значение фразы "(слово) не имеет своей сущности (за ним не стоит определенное понятие)".
Словами не обозначаются понятия вообще?  Shocked Люди в вашей реальности не понимают друг друга? Или вы только про местоимение «я»?

Последний раз редактировалось: чайник2 (Ср 31 Май 23, 17:51), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

627776СообщениеДобавлено: Ср 31 Май 23, 17:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

...

Нет такого понятия "я", есть только слово. Оно может заменить другие слова, разные в разном контексте. Нет своего понятия у слова - это строгое значение фразы "(слово) не имеет своей сущности (за ним не стоит определенное понятие)".
Бред же. Вы отлично отличаете себя от других и от неодушевленных объектов.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Горсть листьев, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

627778СообщениеДобавлено: Ср 31 Май 23, 18:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:
4eJIOBEK пишет:
Атмавадинам главное что? Найти что-то, что будет атманом. У одних это будет "простое я", у других "процесс". Главное, чтобы был.
Процесс в данном случае всего лишь слово.Он как и "собака" умозрителен.

Зачем тогда называете процесс словом "Я"? В согласованной речи это местоимение используется для замены других слов.
Ну и как тогда общаться,отвечать громогласным молчанием?Вообще слова довольно жуткий инструмент,мало того что неточный,так еще мы себя ими программируем,программа получается кривая.А учитывая что мы и думаем словами,выглядим как индийские кодеры.В итоге мир действительно воспринимается как текст.Читаем  этот текст,смотрим на одно и тоже,а у первого  допустим вокруг наблевано и алкаши,а у другого цветы и небо голубое.Потому что слова общие,а для каждого  имеют определенное именно для него личное  значение.У кого какая обусловленность у того такой "словарный запас".
Французские философы-экзистенциалисты пришли именно к этому: весь мир - это текст.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

627779СообщениеДобавлено: Ср 31 Май 23, 19:03 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
...

Нет такого понятия "я", есть только слово. Оно может заменить другие слова, разные в разном контексте. Нет своего понятия у слова - это строгое значение фразы "(слово) не имеет своей сущности (за ним не стоит определенное понятие)".
Бред же. Вы отлично отличаете себя от других и от неодушевленных объектов.
Насколько я понимаю, КИ здесь повторяет постулат Нагарджуны о том, что "у нас есть только самврити-сатья", то есть, что все слова "не имеют собственной сущности" и ни за каким словом не стоит что-то одно, конкретно определимое именно этим словом.
Вспомнился в связи с этим забавный диалог из книжки про средневековую Индию. Там священник говорит художнику, что имя Шива связано лишь с одним конкретным образом. На что художник показывает ему на десятки изображений Шивы в храме и спрашивает, с каким именно из них связано это слово. Священник отвечает, что этого образа здесь нет. Тогда где же он? - спрашивает тот. Священник таинственным голосом (ну, это я так себе представляю) отвечает: чтобы увидеть его, ты должен смотреть внутрь, а не наружу.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

627780СообщениеДобавлено: Ср 31 Май 23, 19:12 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Вантус пишет:
...

Нет такого понятия "я", есть только слово. Оно может заменить другие слова, разные в разном контексте. Нет своего понятия у слова - это строгое значение фразы "(слово) не имеет своей сущности (за ним не стоит определенное понятие)".
Бред же. Вы отлично отличаете себя от других и от неодушевленных объектов.
Насколько я понимаю, КИ здесь повторяет постулат Нагарджуны о том, что "у нас есть только самврити-сатья", то есть, что все слова "не имеют собственной сущности" и ни за каким словом не стоит что-то одно, конкретно определимое именно этим словом.
Вспомнился в связи с этим забавный диалог из книжки про средневековую Индию. Там священник говорит художнику, что имя Шива связано лишь с одним конкретным образом. На что художник показывает ему на десятки изображений Шивы в храме и спрашивает, с каким именно из них связано это слово. Священник отвечает, что этого образа здесь нет. Тогда где же он? - спрашивает тот. Священник таинственным голосом (ну, это я так себе представляю) отвечает: чтобы увидеть его, ты должен смотреть внутрь, а не наружу.
Для одного Шива бог,для другого совсем даже наоборот,для третьего не понятный статус,ввиду отсутствия такого понятия как Шива.Опять возвращаемся к тому что есть только ум.Вот как решишь так и будет.Если ты чего то не знаешь,то этого считай и нет.Как только оно решит проявится,ты его увидишь и присвоишь ему имя и образ.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49300

627781СообщениеДобавлено: Ср 31 Май 23, 19:13 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
...

Нет такого понятия "я", есть только слово. Оно может заменить другие слова, разные в разном контексте. Нет своего понятия у слова - это строгое значение фразы "(слово) не имеет своей сущности (за ним не стоит определенное понятие)".
Бред же. Вы отлично отличаете себя от других и от неодушевленных объектов.

Отличается ум от материальных предметов.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Ср 31 Май 23, 20:06), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49300

627782СообщениеДобавлено: Ср 31 Май 23, 19:13 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
чайник2 пишет:
4eJIOBEK пишет:
Атмавадинам главное что? Найти что-то, что будет атманом. У одних это будет "простое я", у других "процесс". Главное, чтобы был.
Процесс в данном случае всего лишь слово.Он как и "собака" умозрителен.

Зачем тогда называете процесс словом "Я"? В согласованной речи это местоимение используется для замены других слов.
А зачем менять одни слова на другое (я), если они синонимы? А если не синонимы, значит, у них разный смысл - ими обозначаются разные концепты, и тогда я используется не просто для замены других слов, а для выражения более точного смысла (не просто «тело идет», а «я иду» - другой смысл, более точный - значит, тело и я не синонимы, а обозначают разные смыслы-концепты).
Помнится, вы писали, что «местоимением я каждый раз называется разное» и мы уже это обсуждали. Моя т. з. - каждый раз называется одно (концепт), которым (или в котором) каждый раз может обобщаться разное.

"Это тело (управляемое этим умом, и прочее) идет" - то же самое, что "я иду". Нет иного смысла, есть только норма языка.

Местоимение заменяет другие слова в речи. Для краткости, из-за норм языка, и т.п. Не указывает ни на что, что не является иным понятием, то есть, что нельзя назвать другим словом - это и есть "не имеет своей сущности".
С т. з. словоупотребления, в общем, грубо, согласен.
Но каждое из этих слов «это», «тело» и т. д. имеет свой смысл. Обобщение этих смыслов в вашей фразе я называю «общим смыслом» (артхасаманья), обозначаемым «я». Этот общий смысл отличается от смыслов каждого элемента во фразе. Это я имел в виду.

Нет такого понятия "я", есть только слово. Оно может заменить другие слова, разные в разном контексте. Нет своего понятия у слова - это строгое значение фразы "(слово) не имеет своей сущности (за ним не стоит определенное понятие)".
Словами не обозначаются понятия вообще?  Shocked Люди в вашей реальности не понимают друг друга? Или вы только про местоимение «я»?

Только про местоимение, разумеется.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
Страница 16 из 50

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.496) u0.024 s0.001, 18 0.029 [272/0]