Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Уничтожается ли сознания после ухода Будды в нирвану?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2463

226307СообщениеДобавлено: Сб 13 Дек 14, 22:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Буддисты занимаются мистическими спекуляциями Smile

Кстати говоря, в комментах написано, что из арупы рождаются либо там же, либо на арупу выше, либо в кама-локу, но никогда в арупу ниже или в рупалоку. Часть спекуляций можно не читать  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

226308СообщениеДобавлено: Сб 13 Дек 14, 22:13 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Буддисты занимаются мистическими спекуляциями Smile

Это кто из буддистов? Не Шарипутра ли? Smile

Цитата:
Хорошо, друг Коттхита, я приведу для тебя пример, поскольку бывает так, что с помощью примера умный человек может понять значение того, что было сказано. Представь, как если бы две связки тростника стояли, опираясь на друга. Точно также, имея имя-и-форму в качестве необходимого условия, возникает сознание, а имея сознание в качестве необходимого условия, возникает имя-и-форма.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

226310СообщениеДобавлено: Сб 13 Дек 14, 22:55 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Это кто из буддистов? Не Шарипутра ли? Smile

Цитата:
Хорошо, друг Коттхита, я приведу для тебя пример, поскольку бывает так, что с помощью примера умный человек может понять значение того, что было сказано. Представь, как если бы две связки тростника стояли, опираясь на друга. Точно также, имея имя-и-форму в качестве необходимого условия, возникает сознание, а имея сознание в качестве необходимого условия, возникает имя-и-форма.

Спасибо за цитату. И так, как в Арупа локе  нама без рупы?

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

226311СообщениеДобавлено: Сб 13 Дек 14, 23:05 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Дмитрий С пишет:
Это кто из буддистов? Не Шарипутра ли? Smile

Цитата:
Хорошо, друг Коттхита, я приведу для тебя пример, поскольку бывает так, что с помощью примера умный человек может понять значение того, что было сказано. Представь, как если бы две связки тростника стояли, опираясь на друга. Точно также, имея имя-и-форму в качестве необходимого условия, возникает сознание, а имея сознание в качестве необходимого условия, возникает имя-и-форма.

Спасибо за цитата. И так, как в Арупа локе  нама без рупы?

В арупа-локах, хоть и нет рупы, но остаются формирователи. Таким образом, сознание даже в арупа-локах не должно "висеть в воздухе". Оно опирается на формирователи, которые его "формируют". Однако связь есть и в обратную сторону. Не может быть никаких формирователей без сознания. Это и есть тростинки, подпирающие друг друга. Нама без формирователей не возникает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

226316СообщениеДобавлено: Сб 13 Дек 14, 23:29 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Alex123 пишет:
Дмитрий С пишет:
Это кто из буддистов? Не Шарипутра ли? Smile

Цитата:
Хорошо, друг Коттхита, я приведу для тебя пример, поскольку бывает так, что с помощью примера умный человек может понять значение того, что было сказано. Представь, как если бы две связки тростника стояли, опираясь на друга. Точно также, имея имя-и-форму в качестве необходимого условия, возникает сознание, а имея сознание в качестве необходимого условия, возникает имя-и-форма.

Спасибо за цитата. И так, как в Арупа локе  нама без рупы?

В арупа-локах, хоть и нет рупы, но остаются формирователи. Таким образом, сознание даже в арупа-локах не должно "висеть в воздухе". Оно опирается на формирователи, которые его "формируют". Однако связь есть и в обратную сторону. Не может быть никаких формирователей без сознания. Это и есть тростинки, подпирающие друг друга. Нама без формирователей не возникает.

Эти формирователи, нама или рупа?  
Если нама, то получается что нама опирается на наму
Если рупа, то как может быть в арупа локе ?

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

226317СообщениеДобавлено: Сб 13 Дек 14, 23:40 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Дмитрий С пишет:
Alex123 пишет:
Дмитрий С пишет:
Это кто из буддистов? Не Шарипутра ли? Smile

Цитата:
Хорошо, друг Коттхита, я приведу для тебя пример, поскольку бывает так, что с помощью примера умный человек может понять значение того, что было сказано. Представь, как если бы две связки тростника стояли, опираясь на друга. Точно также, имея имя-и-форму в качестве необходимого условия, возникает сознание, а имея сознание в качестве необходимого условия, возникает имя-и-форма.

Спасибо за цитата. И так, как в Арупа локе  нама без рупы?

В арупа-локах, хоть и нет рупы, но остаются формирователи. Таким образом, сознание даже в арупа-локах не должно "висеть в воздухе". Оно опирается на формирователи, которые его "формируют". Однако связь есть и в обратную сторону. Не может быть никаких формирователей без сознания. Это и есть тростинки, подпирающие друг друга. Нама без формирователей не возникает.

Эти формирователи, нама или рупа?  
Если нама, то получается что нама опирается на наму
Если рупа, то как может быть в арупа локе ?

Насколько я помню, там есть такая jivitindria, которая играет роль рупы в арупалоках (в смысле поддержки сознания). Что-то такое мы уже обсуждали:

http://dharma.org.ru/board/topic4532-105.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

226320СообщениеДобавлено: Вс 14 Дек 14, 00:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:

Насколько я помню, там есть такая jivitindria, которая играет роль рупы в арупалоках (в смысле поддержки сознания). Что-то такое мы уже обсуждали:
http://dharma.org.ru/board/topic4532-105.html

И все равно, эта индрия нама или рупа?


Насчёт Арупа лока есть две идеи:
а) всё таки какаето  тонкая рупа есть, как минимум jivitindriya.
б) арупалока это не онтологический мир а такое восприятие (может быть в медитации)  которое только субьективно ощущается как десятки тысяч маха кальп.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2463

226329СообщениеДобавлено: Вс 14 Дек 14, 09:35 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:

Насколько я помню, там есть такая jivitindria, которая играет роль рупы в арупалоках (в смысле поддержки сознания). Что-то такое мы уже обсуждали:

Не играет она эту роль, потому что одна из всегда присутствующих четасик. Относится только к читте. "Поддерживает жизнь четаны и остальных четасик как вода лотос". А дживита-рупа (относящяяся к рупе) в единственном числе есть у асаннасаттв на небе Брахм. Они находятся перед Суддхавасой на уровне 4-й рупа-джханы. Правда, у них "намы" нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

226331СообщениеДобавлено: Вс 14 Дек 14, 11:40 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
2. их собственное безграничное сознание (винньяна-нанча-ятана);
Насчет безграничности тоже интересно поконкретнее. Что здесь "граница", которой нет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2463

226337СообщениеДобавлено: Вс 14 Дек 14, 13:25 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

У саутрантиков по АК мнение было такое, что читта-четасики сами себя и поддерживают, а у вайбхашиков была дживитиндрия и никая-сабхагата, не зависимые от ума (читта-випраюкта).
На вопрос, почему сознание зависит от рупы в нижних локах и не зависит выше, отвечают что первые не делали соответствующие сосредоточения.

Я это все к тому, что сознаний много всяких и рупа выступает условием только для части.

ЗЫ Если вы откручиваете гайку, то появляются определенные ощущения. Но ее можно и не откручивать - ощущения все равно будут. Сказать в этом случае, что способность к тактильным ощущениям играет роль откручивания гайки... Ну не знаю. Можно проще всё это сделать без словесных переплетов.


Последний раз редактировалось: ТМ (Вс 14 Дек 14, 18:10), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

226338СообщениеДобавлено: Вс 14 Дек 14, 14:06 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Тезис: в буддизме сознание сансарных всегда зависит от рупы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

226361СообщениеДобавлено: Пн 15 Дек 14, 05:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
Тезис: в буддизме сознание сансарных всегда зависит от рупы.

Я бы тоже так сказал, но Канон говорит, что есть такие животные, у которых нет рупы. Тогда возникает вопрос, как их идентифицировать? Как отличить сознание одного из таких экзотических существ от сознания другого? Абхидхарма тут и упоминает jivitindria, нетелесная составляющая которой взаимно-однозначно связана с сознанием. Так и отличают Васю без тела от Пети без тела. Это, как по мне, абстрактная теория для нас, находящихся очень далеко от таких уровней осознания Sad.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

226480СообщениеДобавлено: Пт 19 Дек 14, 22:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Dron пишет:
Тезис: в буддизме сознание сансарных всегда зависит от рупы.

Я бы тоже так сказал, но Канон говорит, что есть такие животные, у которых нет рупы.
Канон так не говорит, если не имеются ввиду шпроты, потерявшие рупу в банке.
Вы про них?
Цитата:
Тогда возникает вопрос, как их идентифицировать?
Как шпроты в прошлой жизни.

Цитата:
Как отличить сознание одного из таких экзотических существ от сознания другого?
Просто. По новой рупе.

Цитата:
Абхидхарма тут и упоминает jivitindria, нетелесная составляющая которой взаимно-однозначно связана с сознанием.
Абхидхарма не авторитет в данном разделе.
Цитата:
Так и отличают Васю без тела от Пети без тела.
Об Васе от Пете без тел можно говорить в контексте теории бардо, ("антарабхавы"?), которая не принимается Тхеравадой.
Цитата:
Это, как по мне, абстрактная теория для нас, находящихся очень далеко от таких уровней осознания Sad.
Если окунётесь к шпротам в Балт море, будете близко.

Последний раз редактировалось: Dron (Пт 19 Дек 14, 22:28), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

226481СообщениеДобавлено: Пт 19 Дек 14, 22:23 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
Абхидхарма не авторитет в данном разделе.

Абхидхарма не авторитет в этом разделе, а Абхидхамма, да.  

Хотя даже в этом случае мне нравиться как Аджан Ча сказал "Абхидхамма = слишком много Дхаммы"

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

226482СообщениеДобавлено: Пт 19 Дек 14, 22:27 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Dron пишет:
Абхидхарма не авторитет в данном разделе.

Абхидхарма не авторитет в этом разделе, а Абхидхамма, да.  
В Абхидхарме Тхеравады признается "промежуточное состояние", по типу Бардо?

Цитата:
Хотя даже в этом случае мне нравиться как Аджан Ча сказал "Абхидхамма = слишком много Дхаммы"
Почему?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
Страница 12 из 43
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.109 (0.900) u0.086 s0.004, 18 0.013 [242/0]