Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Уничтожается ли сознания после ухода Будды в нирвану?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 3755

226307СообщениеДобавлено: Сб 13 Дек 14, 22:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Буддисты занимаются мистическими спекуляциями Smile

Кстати говоря, в комментах написано, что из арупы рождаются либо там же, либо на арупу выше, либо в кама-локу, но никогда в арупу ниже или в рупалоку. Часть спекуляций можно не читать  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5816
Откуда: Харьков

226308СообщениеДобавлено: Сб 13 Дек 14, 22:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Буддисты занимаются мистическими спекуляциями Smile

Это кто из буддистов? Не Шарипутра ли? Smile

Цитата:
Хорошо, друг Коттхита, я приведу для тебя пример, поскольку бывает так, что с помощью примера умный человек может понять значение того, что было сказано. Представь, как если бы две связки тростника стояли, опираясь на друга. Точно также, имея имя-и-форму в качестве необходимого условия, возникает сознание, а имея сознание в качестве необходимого условия, возникает имя-и-форма.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3284

226310СообщениеДобавлено: Сб 13 Дек 14, 22:55 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Это кто из буддистов? Не Шарипутра ли? Smile

Цитата:
Хорошо, друг Коттхита, я приведу для тебя пример, поскольку бывает так, что с помощью примера умный человек может понять значение того, что было сказано. Представь, как если бы две связки тростника стояли, опираясь на друга. Точно также, имея имя-и-форму в качестве необходимого условия, возникает сознание, а имея сознание в качестве необходимого условия, возникает имя-и-форма.

Спасибо за цитату. И так, как в Арупа локе  нама без рупы?

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5816
Откуда: Харьков

226311СообщениеДобавлено: Сб 13 Дек 14, 23:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Дмитрий С пишет:
Это кто из буддистов? Не Шарипутра ли? Smile

Цитата:
Хорошо, друг Коттхита, я приведу для тебя пример, поскольку бывает так, что с помощью примера умный человек может понять значение того, что было сказано. Представь, как если бы две связки тростника стояли, опираясь на друга. Точно также, имея имя-и-форму в качестве необходимого условия, возникает сознание, а имея сознание в качестве необходимого условия, возникает имя-и-форма.

Спасибо за цитата. И так, как в Арупа локе  нама без рупы?

В арупа-локах, хоть и нет рупы, но остаются формирователи. Таким образом, сознание даже в арупа-локах не должно "висеть в воздухе". Оно опирается на формирователи, которые его "формируют". Однако связь есть и в обратную сторону. Не может быть никаких формирователей без сознания. Это и есть тростинки, подпирающие друг друга. Нама без формирователей не возникает.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3284

226316СообщениеДобавлено: Сб 13 Дек 14, 23:29 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Alex123 пишет:
Дмитрий С пишет:
Это кто из буддистов? Не Шарипутра ли? Smile

Цитата:
Хорошо, друг Коттхита, я приведу для тебя пример, поскольку бывает так, что с помощью примера умный человек может понять значение того, что было сказано. Представь, как если бы две связки тростника стояли, опираясь на друга. Точно также, имея имя-и-форму в качестве необходимого условия, возникает сознание, а имея сознание в качестве необходимого условия, возникает имя-и-форма.

Спасибо за цитата. И так, как в Арупа локе  нама без рупы?

В арупа-локах, хоть и нет рупы, но остаются формирователи. Таким образом, сознание даже в арупа-локах не должно "висеть в воздухе". Оно опирается на формирователи, которые его "формируют". Однако связь есть и в обратную сторону. Не может быть никаких формирователей без сознания. Это и есть тростинки, подпирающие друг друга. Нама без формирователей не возникает.

Эти формирователи, нама или рупа?  
Если нама, то получается что нама опирается на наму
Если рупа, то как может быть в арупа локе ?

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5816
Откуда: Харьков

226317СообщениеДобавлено: Сб 13 Дек 14, 23:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Дмитрий С пишет:
Alex123 пишет:
Дмитрий С пишет:
Это кто из буддистов? Не Шарипутра ли? Smile

Цитата:
Хорошо, друг Коттхита, я приведу для тебя пример, поскольку бывает так, что с помощью примера умный человек может понять значение того, что было сказано. Представь, как если бы две связки тростника стояли, опираясь на друга. Точно также, имея имя-и-форму в качестве необходимого условия, возникает сознание, а имея сознание в качестве необходимого условия, возникает имя-и-форма.

Спасибо за цитата. И так, как в Арупа локе  нама без рупы?

В арупа-локах, хоть и нет рупы, но остаются формирователи. Таким образом, сознание даже в арупа-локах не должно "висеть в воздухе". Оно опирается на формирователи, которые его "формируют". Однако связь есть и в обратную сторону. Не может быть никаких формирователей без сознания. Это и есть тростинки, подпирающие друг друга. Нама без формирователей не возникает.

Эти формирователи, нама или рупа?  
Если нама, то получается что нама опирается на наму
Если рупа, то как может быть в арупа локе ?

Насколько я помню, там есть такая jivitindria, которая играет роль рупы в арупалоках (в смысле поддержки сознания). Что-то такое мы уже обсуждали:

http://dharma.org.ru/board/topic4532-105.html


Ответы на этот пост: Alex123, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3284

226320СообщениеДобавлено: Вс 14 Дек 14, 00:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:

Насколько я помню, там есть такая jivitindria, которая играет роль рупы в арупалоках (в смысле поддержки сознания). Что-то такое мы уже обсуждали:
http://dharma.org.ru/board/topic4532-105.html

И все равно, эта индрия нама или рупа?


Насчёт Арупа лока есть две идеи:
а) всё таки какаето  тонкая рупа есть, как минимум jivitindriya.
б) арупалока это не онтологический мир а такое восприятие (может быть в медитации)  которое только субьективно ощущается как десятки тысяч маха кальп.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 3755

226329СообщениеДобавлено: Вс 14 Дек 14, 09:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:

Насколько я помню, там есть такая jivitindria, которая играет роль рупы в арупалоках (в смысле поддержки сознания). Что-то такое мы уже обсуждали:

Не играет она эту роль, потому что одна из всегда присутствующих четасик. Относится только к читте. "Поддерживает жизнь четаны и остальных четасик как вода лотос". А дживита-рупа (относящяяся к рупе) в единственном числе есть у асаннасаттв на небе Брахм. Они находятся перед Суддхавасой на уровне 4-й рупа-джханы. Правда, у них "намы" нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9323

226331СообщениеДобавлено: Вс 14 Дек 14, 11:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
2. их собственное безграничное сознание (винньяна-нанча-ятана);
Насчет безграничности тоже интересно поконкретнее. Что здесь "граница", которой нет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 3755

226337СообщениеДобавлено: Вс 14 Дек 14, 13:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

У саутрантиков по АК мнение было такое, что читта-четасики сами себя и поддерживают, а у вайбхашиков была дживитиндрия и никая-сабхагата, не зависимые от ума (читта-випраюкта).
На вопрос, почему сознание зависит от рупы в нижних локах и не зависит выше, отвечают что первые не делали соответствующие сосредоточения.

Я это все к тому, что сознаний много всяких и рупа выступает условием только для части.

ЗЫ Если вы откручиваете гайку, то появляются определенные ощущения. Но ее можно и не откручивать - ощущения все равно будут. Сказать в этом случае, что способность к тактильным ощущениям играет роль откручивания гайки... Ну не знаю. Можно проще всё это сделать без словесных переплетов.


Последний раз редактировалось: ТМ (Вс 14 Дек 14, 18:10), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9323

226338СообщениеДобавлено: Вс 14 Дек 14, 14:06 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Тезис: в буддизме сознание сансарных всегда зависит от рупы.

Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5816
Откуда: Харьков

226361СообщениеДобавлено: Пн 15 Дек 14, 05:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
Тезис: в буддизме сознание сансарных всегда зависит от рупы.

Я бы тоже так сказал, но Канон говорит, что есть такие животные, у которых нет рупы. Тогда возникает вопрос, как их идентифицировать? Как отличить сознание одного из таких экзотических существ от сознания другого? Абхидхарма тут и упоминает jivitindria, нетелесная составляющая которой взаимно-однозначно связана с сознанием. Так и отличают Васю без тела от Пети без тела. Это, как по мне, абстрактная теория для нас, находящихся очень далеко от таких уровней осознания Sad.


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9323

226480СообщениеДобавлено: Пт 19 Дек 14, 22:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Dron пишет:
Тезис: в буддизме сознание сансарных всегда зависит от рупы.

Я бы тоже так сказал, но Канон говорит, что есть такие животные, у которых нет рупы.
Канон так не говорит, если не имеются ввиду шпроты, потерявшие рупу в банке.
Вы про них?
Цитата:
Тогда возникает вопрос, как их идентифицировать?
Как шпроты в прошлой жизни.

Цитата:
Как отличить сознание одного из таких экзотических существ от сознания другого?
Просто. По новой рупе.

Цитата:
Абхидхарма тут и упоминает jivitindria, нетелесная составляющая которой взаимно-однозначно связана с сознанием.
Абхидхарма не авторитет в данном разделе.
Цитата:
Так и отличают Васю без тела от Пети без тела.
Об Васе от Пете без тел можно говорить в контексте теории бардо, ("антарабхавы"?), которая не принимается Тхеравадой.
Цитата:
Это, как по мне, абстрактная теория для нас, находящихся очень далеко от таких уровней осознания Sad.
Если окунётесь к шпротам в Балт море, будете близко.

Последний раз редактировалось: Dron (Пт 19 Дек 14, 22:28), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3284

226481СообщениеДобавлено: Пт 19 Дек 14, 22:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
Абхидхарма не авторитет в данном разделе.

Абхидхарма не авторитет в этом разделе, а Абхидхамма, да.  

Хотя даже в этом случае мне нравиться как Аджан Ча сказал "Абхидхамма = слишком много Дхаммы"

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9323

226482СообщениеДобавлено: Пт 19 Дек 14, 22:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Dron пишет:
Абхидхарма не авторитет в данном разделе.

Абхидхарма не авторитет в этом разделе, а Абхидхамма, да.  
В Абхидхарме Тхеравады признается "промежуточное состояние", по типу Бардо?

Цитата:
Хотя даже в этом случае мне нравиться как Аджан Ча сказал "Абхидхамма = слишком много Дхаммы"
Почему?

Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
Страница 12 из 43
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.752) u0.036 s0.004, 19 0.005 [254/0]