Антарабхава подаётся как особый вид существования, где могут быть отброшены оковы перерождения, но не отброшены оковы существования.
Интересно вот что, если я не ошибаюсь, тхеравадинская традиция утверждает, что сознание само по себе не существует и возникает вроде бы от контакта, а в этой сутте говорится о особом виде существования, когда оковы перерождения сброшены, но сами оковы существования не сброшены и сознание независимо от тела, всяких там контактов.
Интересно 2-е примечание! То что я написал выше, там об этом написано в комментарии.
Нет там ничего. Вайбхашики обосновывая существование антарабхавы ссылались на сутру, которая впоследствии была утеряна. Ее нет.
А Вы в комментарии к Саньйоджана сутте, 2-е примечание прочитали?
Эта сутта уникальна тем, что в ней говорится об особом виде существования, когда сброшены оковы перерождения, но не сброшены оковы существования (см. 2-е примечание внизу!). А так я уже писал, если не читали, то прочтите, сутт о промежуточном существовании не мало, хотя бы: Пурисагати сутта (см. в комментариях примечание №4), Сила сутта.
№288307Добавлено: Пн 18 Июл 16, 21:08 (8 лет тому назад)
Самое главное, я этой суттой хотел подчеркнуть не просто антарабхаву, а то что, тхеравадинская традиция утверждает, что сознание само по себе не существует и возникает вроде бы от контакта, а в этой сутте говорится об особом виде существования, когда оковы перерождения сброшены, но сами оковы существования не сброшены и сознание независимо от тела, всяких там контактов.
Самое главное, я этой суттой хотел подчеркнуть не просто антарабхаву, а то что, тхеравадинская традиция утверждает, что сознание само по себе не существует и возникает вроде бы от контакта, а в этой сутте говорится об особом виде существования, когда оковы перерождения сброшены, но сами оковы существования не сброшены и сознание независимо от тела, всяких там контактов.
Сознание возникает на основе санкхар. Сознание в широком смысле - это нама, т.е. четыре совокупности из пяти, кроме рупа.
№288359Добавлено: Вт 19 Июл 16, 16:28 (8 лет тому назад)
У всех буддистов, условие мирского сознания - звено взаимозависимого возникновения "контакт" (четасика, всегда сопровождающая читту). Вы стену видите - это в т.ч. и от контакта объекта, способности и возникающего на этих условиях сознания видимого. В арупа локах точно так же есть контакт, хотя нет тела.
По поводу антарабхавы - вопрос больше терминологический и комментаторский. Он ничего не меняет. Вот есть кирпич. Потом он от старости рассыпался в песок. Потом этот песок стал глиной.
Важно, что кирпич снова стал глиной. Промежуточную стадию "песок" можно рассматривать, рассматривать как-то иначе (красного цвета песок, например, а потом коричневый) можно не рассматривать.
Вайбхашики откомментировали это место так, в тхераваде - иначе (виды анагаминов другие). Присмертные видЕния там есть, 3 штуки. Или еще объяснение - недолгое рождение духом. В Тибете под найденную тантру объясняли.
№288411Добавлено: Вт 19 Июл 16, 22:55 (8 лет тому назад)
Цитата:
Личностное существование
Монахи, есть эти четыре обретения личностного существования. Какие четыре?
(1) Есть обретение личностного существования, в котором действует собственное волевое намерение, но не волевое намерение других. (2) Есть обретение личностного существования, в котором действует волевое намерение других, но не собственное волевое намерение. (3) Есть обретение личностного существования, в котором действует и собственное волевое намерение, и волевое намерение других. (4) И есть обретение личностного существования, в котором не действует ни собственное волевое намерение, ни волевое намерение других. Таковы четыре обретения личностного существования».
... в смысле там тоже про это же самое, но с дополнениями некоторыми. Вообще, конечно надо просматривать оригинальные слова, пусть даже и в латинской транскрипции. Много недопонимания. На том сайте есть такая версия. Тратится много времени на словари, но оно того стоит, могу утверждать _________________ живите больше
№288481Добавлено: Ср 20 Июл 16, 12:41 (8 лет тому назад)
У способности видеть нет же формы. (Физ. глаз - это не она, так же как "земля" - это запах, цвет, температура, сопротивление и пр., но не махабхута земля (только ощущение твердости) из Абхидхаммического анализа).
№288590Добавлено: Чт 21 Июл 16, 11:21 (8 лет тому назад)
видел где-то, что кроме первой скандхи "рупа" - остальные арупа. И что представляющая способность - это построение формы или восприятие формы для лучшего понимания арупа. Много о чем подумать и сказать, в общем, можно _________________ живите больше
№293254Добавлено: Вс 28 Авг 16, 16:08 (8 лет тому назад)
Любопытно следующее: у северных тхеравадинов есть четкое разделение вайбхашики и саутрантики, либо каждый вольно трактует сутты, как протестанты библию?
Любопытно следующее: у северных тхеравадинов есть четкое разделение вайбхашики и саутрантики, либо каждый вольно трактует сутты, как протестанты библию?
Еще варианты? _________________ Буддизм чистой воды
Любопытно следующее: у северных тхеравадинов есть четкое разделение вайбхашики и саутрантики, либо каждый вольно трактует сутты, как протестанты библию?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы