Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Уничтожается ли сознания после ухода Будды в нирвану?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

226168СообщениеДобавлено: Чт 11 Дек 14, 01:02 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда помнил рождения во всех сферах кроме одной и видел все сферы без исключения. Включая те, в которых тела нет
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

226169СообщениеДобавлено: Чт 11 Дек 14, 02:14 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng

Хоть Будда вспоминал прошлые жизни, и предсказывал будущее, чтото нигде не говорится о технологиях о которых не знали в то время.

К дополнению к той сутте есть еще интересные сутты:

Цитата:

At that time to a bhikkhu named Sàti the son of a fisherman this view had arisen: As I know the Teaching of the Blessed One this consciousness transmigrates through existences, not anything else. Many bhikkhus, heard that this evil view had arisen to a bhikkhu, named Sàti the son of a fisherman:
http://metta.lk/tipitaka/2Sutta-Pitaka/2Majjhima-Nikaya/Majjhima1/038-mahatanhasankhaya-sutta-e1.html

Цитата:

That which a man imagines to be his will disappear at death..."As a man awakened from sleep no longer sees what happened in his dream, similarly one does not see a loved one who is dead. Those people who were seen and heard and called by their names as such and such, only their names remain when they have passed away.
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/kn/snp/snp.4.06.irel.html

И

Цитата:

Bhikkhus, when the uninstructed worldling makes the statement, ‘In the great ocean there is a bottomless abyss,’ he makes such a statement about something that is non-existent and unreal. But, bhikkhus, this is a designation for painful bodily feelings, that is, ‘bottomless abyss.’
-SN36.4

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13370

226174СообщениеДобавлено: Чт 11 Дек 14, 11:18 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Alex123 пишет:
А как Будда учил?

Цитата:

The Blessed One said: "Were someone to say, 'I will describe a coming, a going, a passing away, an arising, a growth, an increase, or a proliferation of consciousness apart from form, from feeling, from perception, from fabrications,' that would be impossible."
...
"If a monk abandons passion for the property of consciousness, then owing to the abandonment of passion, the support is cut off, and there is no base for consciousness.
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn22/sn22.054.than.html
 

У Будды, тем не менее, сознание было. Т.е. имеется ввиду более узкое определение.

У Будды было сознание потому что было физическое тело и остальные аггрегаты.

Ну это ответ - у него было сознание, потому что у него было сознание. Т.е. ничего не проясняющий. Какие виды есть, какая у них причинность и про какое в сутте написано? Там же только про один модус.

ЗЫ На основании того, что вопрос о существовании сознания (которая не виджняна с упаданой, и не остаточная) после париниббаны нигде не обсуждается, как и вопрос про описание перерождений, я предполагаю, что он задан не так. Я думаю, что проще все - обсуждается поле сознания возникновение и прекращение в нем страдания. Волнения заканчиваются и наступает мир с последующим отсыханием за ненадобностью чувственных способностей.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

226207СообщениеДобавлено: Пт 12 Дек 14, 06:00 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну это ответ - у него было сознание, потому что у него было сознание.  

У него было сознание потому что было ещё тело.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13370

226208СообщениеДобавлено: Пт 12 Дек 14, 10:46 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Ну это ответ - у него было сознание, потому что у него было сознание.  

У него было сознание потому что было ещё тело.

Таких же нету причинных отношений. В арупе даже рупы нет в виде органов чувств. Возникает при условии "Х" - да, но не происходит от.


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

226260СообщениеДобавлено: Пт 12 Дек 14, 22:46 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Ну это ответ - у него было сознание, потому что у него было сознание.  

У него было сознание потому что было ещё тело.

Таких же нету причинных отношений. В арупе даже рупы нет в виде органов чувств. Возникает при условии "Х" - да, но не происходит от.
Да, но санскара не возникает по отношению к ничему. Иначе из арупы нельзя было бы пасть.
Следовательно, какая то рупа есть. В воображении, например.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13370

226273СообщениеДобавлено: Сб 13 Дек 14, 00:52 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть разные мнения, но по Абхидхаммасангахе - нет рупы вообще.

Цитата:
Arūpalokas are planes without material bodies. By the power of meditation, only the mind exists in these planes.

Цитата:
no material arises in the arupa-planes;

И утверждение у вас странное. Рупа от упаданы.


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

226274СообщениеДобавлено: Сб 13 Дек 14, 06:10 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Arupa лока это противоречивый момент в учение.  Как патиччасамупада работает в арупа лока (сознание->намарупа-> 6 органов чувств)?

Как сознание может быть без физической базы?

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Сергей Ч, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

226276СообщениеДобавлено: Сб 13 Дек 14, 12:51 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть разные мнения, но по Абхидхаммасангахе - нет рупы вообще.
Предположение: нет такой рупы,  (их тел) которые сами обитатели могли бы воспринять.
Кстати, не в тех ли мирах местные, просто в силу заслуг слышат "барабан Дхармы", нечто, напоминающее им о непостоянстве?
Если это звук, то рупа есть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сергей Ч



Зарегистрирован: 02.12.2013
Суждений: 423
Откуда: Краснодар

226284СообщениеДобавлено: Сб 13 Дек 14, 15:37 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Arupa лока это противоречивый момент в учение.  Как патиччасамупада работает в арупа лока (сознание->намарупа-> 6 органов чувств)?

Как сознание может быть без физической базы?

Да, Будда не говорил о сознании, существующем без ничего.) Напротив, разными способами он объяснял сознание, как возникающее из условий. Но и о том, что сознание может быть только лишь благодаря физической опоре он тоже не говорил:

"Сознание может существовать, имея вещество как средство (рупупаям), вещество как объект (рупурамманам), вещество как поддержку (рупапатиттхам), и в поисках наслаждения оно может расти, увеличиваться и развиваться; или сознание может существовать, имея ощущение как средство... или восприятие как средство... или умственные образования... как средство, умственные образования как объект, умственные образования как поддержку, и в поисках наслаждения оно может расти, увеличиваться и развиваться."

В бесформенных мирах (арупа лока) отсутствует совокупность формы, но есть "умственные образования". Так единственным объектом ума существ этих миров может быть:

1.безграничное пространство (акасаньянча-ятана);
2. их собственное безграничное сознание (винньяна-нанча-ятана);
3. "отсутствие объектов (сфера "ничто") (акинчанньяйятана);
4. Мир «ни-восприятия, ни не-восприятия» (нева-саннья-на-санньятана). Это высшая точка сансары.

Это похоже на самоподдерживающийся процесс. К нему также относится и наша материальная, земная жизнь, представляющая собой процесс самоподдержания системы, которая сама по себе нестабильна: прекращение этого процесса есть смерть. Также и процесс функционирования сознания в арупа-локе хотя и более стабилен (ввиду чего срок жизни там невероятно большой), но также подчинен всеобщему непостоянству обусловленных явлений. На другом форуме есть интересное рассуждение на тему "мировой" санкхары, включающей в себя и материальные процессы и психические, взаимосвязь и различные соотношения которых выражается в существовании "слоёв" (различных форм существования - от грубых материальных, до арупа-лок):

http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=12845&page=18&p=257901&viewfull=1#post257901

http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=12845&page=18&p=257920&viewfull=1#post257920


Ответы на этот пост: Dron, Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

226291СообщениеДобавлено: Сб 13 Дек 14, 18:06 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:
Цитата:
Alex123 пишет:
Arupa лока это противоречивый момент в учение.  Как патиччасамупада работает в арупа лока (сознание->намарупа-> 6 органов чувств)?

Как сознание может быть без физической базы?

Да, Будда не говорил о сознании, существующем без ничего.
Значит, ищите базу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

226297СообщениеДобавлено: Сб 13 Дек 14, 18:51 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сергей Ч пишет:

В бесформенных мирах (арупа лока) отсутствует совокупность формы, но есть "умственные образования". Так единственным объектом ума существ этих миров может быть:

1.безграничное пространство (акасаньянча-ятана);
2. их собственное безграничное сознание (винньяна-нанча-ятана);
3. "отсутствие объектов (сфера "ничто") (акинчанньяйятана);
4. Мир «ни-восприятия, ни не-восприятия» (нева-саннья-на-санньятана). Это высшая точка сансары.

1. Можно понять как черный космос без звезд и всяких обьектов, или как белый.
2. Как это? Сознание это всегда сознание чего то. Знание должно иметь обьект знания. А какой он?
3 и 4 вообще запутанней.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

226301СообщениеДобавлено: Сб 13 Дек 14, 19:35 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:


1. Можно понять как черный космос без звезд и всяких обьектов, или как белый.
2. Как это? Сознание это всегда сознание чего то. Знание должно иметь обьект знания. А какой он?
3 и 4 вообще запутанней.

Алекс, здесь масса тонкостей.

Во-первых, сознание как одна из скандх - штука относительная. О ней трудно говорить в "чистом виде", так как сознание и формирователи опираются друг на друга как две тростинки.

Во-вторых, сознание не обязательно имеет объект в его "законченной форме", но может иметь потенциал к "формированию объекта".

В-третьих, сфера ни-восприятия ни не-восприятия как раз является последним, самым тонким состоянием сознания, когда еще остается потенциал для формирования более "грубых" состояний, например, сферы безграничного пространства. Что касается третьего пункта, то если есть "ничто", то уже в зачатке есть и "что-то", поэтому сфера "ничто" - это при наличии неведения шаг в сторону более грубых состояний.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

226305СообщениеДобавлено: Сб 13 Дек 14, 21:21 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Буддисты занимаются мистическими спекуляциями Smile

Ответы на этот пост: ТМ, Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13370

226306СообщениеДобавлено: Сб 13 Дек 14, 21:53 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Arupa лока это противоречивый момент в учение.  Как патиччасамупада работает в арупа лока (сознание->намарупа-> 6 органов чувств)?

Как сознание может быть без физической базы?

Там нет базы (vatthu), но мано-двара есть. Про 12ПС ничего особенного не оговаривается. В рупа-локе 3 чувства, в арупе одно.

Alex123 пишет:

1. Можно понять как черный космос без звезд и всяких обьектов, или как белый.
2. Как это? Сознание это всегда сознание чего то. Знание должно иметь обьект знания. А какой он?
3 и 4 вообще запутанней.

1) Ум может подумать что угодно. Это в глазах всегда есть "фон" и т.д.
2) Объект - дхамма-раммана. Он не может где-то кроме ума возникнуть (как и ниббана).  
В остальных объекты сосредоточения "ничто" и "сознание, наблюдающее ничто". Вы знаете, что пишут.  Откуда оно всё так взялось - непонятно. Может из Самкхьи пришло.... Так-то странный выбор объектов. Я читал мнение, что касины пришли из индуизма, но были переработаны. Откуда и как не пояснялось.


Есть разные мнения, но по Абхидхаммасангахе - нет рупы вообще.
Предположение: нет такой рупы,  (их тел) которые сами обитатели могли бы воспринять.
Кстати, не в тех ли мирах местные, просто в силу заслуг слышат "барабан Дхармы", нечто, напоминающее им о непостоянстве?
Если это звук, то рупа есть.

"барабан Дхармы" -  аллегория скорее. Там могут быть 7 видов арьев, за исключением сотапатти-маггатхи (считается, что их там нет), но уже с пхалой они могут, если делали джханы при жизни.  Еще есть обычные люди с тремя корнями у бхаванги. Арьи могут идти дальше по ступеням. Вспоминают, наверное.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
Страница 11 из 43

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.060 (1.060) u0.016 s0.002, 18 0.043 [267/0]