№226168Добавлено: Чт 11 Дек 14, 01:02 (10 лет тому назад)
Будда помнил рождения во всех сферах кроме одной и видел все сферы без исключения. Включая те, в которых тела нет _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
That which a man imagines to be his will disappear at death..."As a man awakened from sleep no longer sees what happened in his dream, similarly one does not see a loved one who is dead. Those people who were seen and heard and called by their names as such and such, only their names remain when they have passed away.
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/kn/snp/snp.4.06.irel.html
И
Цитата:
Bhikkhus, when the uninstructed worldling makes the statement, ‘In the great ocean there is a bottomless abyss,’ he makes such a statement about something that is non-existent and unreal. But, bhikkhus, this is a designation for painful bodily feelings, that is, ‘bottomless abyss.’
-SN36.4
_________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
The Blessed One said: "Were someone to say, 'I will describe a coming, a going, a passing away, an arising, a growth, an increase, or a proliferation of consciousness apart from form, from feeling, from perception, from fabrications,' that would be impossible."
...
"If a monk abandons passion for the property of consciousness, then owing to the abandonment of passion, the support is cut off, and there is no base for consciousness.
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn22/sn22.054.than.html
У Будды, тем не менее, сознание было. Т.е. имеется ввиду более узкое определение.
У Будды было сознание потому что было физическое тело и остальные аггрегаты.
Ну это ответ - у него было сознание, потому что у него было сознание. Т.е. ничего не проясняющий. Какие виды есть, какая у них причинность и про какое в сутте написано? Там же только про один модус.
ЗЫ На основании того, что вопрос о существовании сознания (которая не виджняна с упаданой, и не остаточная) после париниббаны нигде не обсуждается, как и вопрос про описание перерождений, я предполагаю, что он задан не так. Я думаю, что проще все - обсуждается поле сознания возникновение и прекращение в нем страдания. Волнения заканчиваются и наступает мир с последующим отсыханием за ненадобностью чувственных способностей.
Есть разные мнения, но по Абхидхаммасангахе - нет рупы вообще.
Предположение: нет такой рупы, (их тел) которые сами обитатели могли бы воспринять.
Кстати, не в тех ли мирах местные, просто в силу заслуг слышат "барабан Дхармы", нечто, напоминающее им о непостоянстве?
Если это звук, то рупа есть.
Arupa лока это противоречивый момент в учение. Как патиччасамупада работает в арупа лока (сознание->намарупа-> 6 органов чувств)?
Как сознание может быть без физической базы?
Да, Будда не говорил о сознании, существующем без ничего.) Напротив, разными способами он объяснял сознание, как возникающее из условий. Но и о том, что сознание может быть только лишь благодаря физической опоре он тоже не говорил:
"Сознание может существовать, имея вещество как средство (рупупаям), вещество как объект (рупурамманам), вещество как поддержку (рупапатиттхам), и в поисках наслаждения оно может расти, увеличиваться и развиваться; или сознание может существовать, имея ощущение как средство... или восприятие как средство... или умственные образования... как средство, умственные образования как объект, умственные образования как поддержку, и в поисках наслаждения оно может расти, увеличиваться и развиваться."
В бесформенных мирах (арупа лока) отсутствует совокупность формы, но есть "умственные образования". Так единственным объектом ума существ этих миров может быть:
1.безграничное пространство (акасаньянча-ятана);
2. их собственное безграничное сознание (винньяна-нанча-ятана);
3. "отсутствие объектов (сфера "ничто") (акинчанньяйятана);
4. Мир «ни-восприятия, ни не-восприятия» (нева-саннья-на-санньятана). Это высшая точка сансары.
Это похоже на самоподдерживающийся процесс. К нему также относится и наша материальная, земная жизнь, представляющая собой процесс самоподдержания системы, которая сама по себе нестабильна: прекращение этого процесса есть смерть. Также и процесс функционирования сознания в арупа-локе хотя и более стабилен (ввиду чего срок жизни там невероятно большой), но также подчинен всеобщему непостоянству обусловленных явлений. На другом форуме есть интересное рассуждение на тему "мировой" санкхары, включающей в себя и материальные процессы и психические, взаимосвязь и различные соотношения которых выражается в существовании "слоёв" (различных форм существования - от грубых материальных, до арупа-лок):
В бесформенных мирах (арупа лока) отсутствует совокупность формы, но есть "умственные образования". Так единственным объектом ума существ этих миров может быть:
1.безграничное пространство (акасаньянча-ятана);
2. их собственное безграничное сознание (винньяна-нанча-ятана);
3. "отсутствие объектов (сфера "ничто") (акинчанньяйятана);
4. Мир «ни-восприятия, ни не-восприятия» (нева-саннья-на-санньятана). Это высшая точка сансары.
1. Можно понять как черный космос без звезд и всяких обьектов, или как белый.
2. Как это? Сознание это всегда сознание чего то. Знание должно иметь обьект знания. А какой он?
3 и 4 вообще запутанней. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
1. Можно понять как черный космос без звезд и всяких обьектов, или как белый.
2. Как это? Сознание это всегда сознание чего то. Знание должно иметь обьект знания. А какой он?
3 и 4 вообще запутанней.
Алекс, здесь масса тонкостей.
Во-первых, сознание как одна из скандх - штука относительная. О ней трудно говорить в "чистом виде", так как сознание и формирователи опираются друг на друга как две тростинки.
Во-вторых, сознание не обязательно имеет объект в его "законченной форме", но может иметь потенциал к "формированию объекта".
В-третьих, сфера ни-восприятия ни не-восприятия как раз является последним, самым тонким состоянием сознания, когда еще остается потенциал для формирования более "грубых" состояний, например, сферы безграничного пространства. Что касается третьего пункта, то если есть "ничто", то уже в зачатке есть и "что-то", поэтому сфера "ничто" - это при наличии неведения шаг в сторону более грубых состояний.
1. Можно понять как черный космос без звезд и всяких обьектов, или как белый.
2. Как это? Сознание это всегда сознание чего то. Знание должно иметь обьект знания. А какой он?
3 и 4 вообще запутанней.
1) Ум может подумать что угодно. Это в глазах всегда есть "фон" и т.д.
2) Объект - дхамма-раммана. Он не может где-то кроме ума возникнуть (как и ниббана).
В остальных объекты сосредоточения "ничто" и "сознание, наблюдающее ничто". Вы знаете, что пишут. Откуда оно всё так взялось - непонятно. Может из Самкхьи пришло.... Так-то странный выбор объектов. Я читал мнение, что касины пришли из индуизма, но были переработаны. Откуда и как не пояснялось.
Есть разные мнения, но по Абхидхаммасангахе - нет рупы вообще.
Предположение: нет такой рупы, (их тел) которые сами обитатели могли бы воспринять.
Кстати, не в тех ли мирах местные, просто в силу заслуг слышат "барабан Дхармы", нечто, напоминающее им о непостоянстве?
Если это звук, то рупа есть.
"барабан Дхармы" - аллегория скорее. Там могут быть 7 видов арьев, за исключением сотапатти-маггатхи (считается, что их там нет), но уже с пхалой они могут, если делали джханы при жизни. Еще есть обычные люди с тремя корнями у бхаванги. Арьи могут идти дальше по ступеням. Вспоминают, наверное.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы