Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№188716Добавлено: Пт 21 Фев 14, 13:44 (11 лет тому назад)
Манджушри108
Цитата:
Сознание - это виджняна, которое объединяет всё перечисленное.
как объединяет ? как дхармин, как несущая субстанция ?
Зачем дхармам формы, ощущения, представления и самскарам какой-то дополнительный объединитель ?
Зачем говорить о каком-то объединении, если нет никакого специального разъединения, т.к. все дхармы есть части опыта, т.е. объединены и так, просто в силу своего бытия. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№188722Добавлено: Пт 21 Фев 14, 14:36 (11 лет тому назад)
Пять совокупностей это форма, чувства, восприятие, порывы и сознание.
Сознание имеет функцию обобщения, генерализации. Без сознания форма будет лишь четырьмя элементами, чувства лишь приятным и неприятным, восприятие и порывы не смогут возникать, поскольку не будет основы для восприятия и не будет чего-то, к чему возникают порывы.
Если посмотреть с точки зрения двенадцати звеньев, то при условии сознания возникает нама-рупа. Нама-рупа это не то же самое, что пять совокупностей цепляния. Так же как звено "сознание", не то же самое, что совокупность цепляния. Тем не менее, все феномены сознания входят и в звено "сознание" и в совокупность цепляния "сознание".
Нама-рупа это то, что создается сознанием - обобщения феноменов. Вся нама-рупа построена на принципе обладания (атман). Феномены принадлежат феноменам, феномены обладают феноменами. Эта иллюзорная связанность феноменов и есть сансара и сознание это представление о ситуации по ее воспринимаемым признакам.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№188730Добавлено: Пт 21 Фев 14, 16:01 (11 лет тому назад)
Хошино Хосеки
Цитата:
Сознание имеет функцию обобщения, генерализации. Без сознания форма будет лишь четырьмя элементами, чувства лишь приятным и неприятным, восприятие и порывы не смогут возникать, поскольку не будет основы для восприятия и не будет чего-то, к чему возникают порывы.
как странно пишете !
Восприятие - это же и есть самоё явление дхармы "видимое", "слышимое",...
Порывы - это же самоё явление дхармы "желаю чего-то там..".
Буддисты должны бы сказать, что порывы возникают "из-за причин и условий" _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
а мне вот вообще не понятно, что такое "сознание" (виджняна).
Оно совершенно не нужно, так как человека можно описать четырьмя скандхами (рупа, самджня, ведана, санскара).
Нирвану с остатком/без остатка можно также описать в рамках 4-х скандх.
Перекрывают ли друг-друга матрики читта/всеприсутствующие четасики - я не знаю.
Пишут, что читта - это просто знание объекта. Не знание, что черное - это черное, а более общая сторона, что что-то есть. Скорее всего не перекрывают и читта - более тонкая штука, чем четасики. Приводится пример иногда, что читта - слон, а четасики - погонщик. Выяснить бы, есть ли подобие общих четасик в "сознании без углов".
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 815 Откуда: New Moscow, Old Russia
№188893Добавлено: Пт 21 Фев 14, 23:15 (11 лет тому назад)
Мне вот стало интересно. Всех волнует вопрос - уничтожается или нет сознание при нирване. Но только ли в сознании дела? А как же память? Ведь одно сознание без памяти - это просто "пустышка", "растение". О чём свидетельствуют пример людей которые по болезни или из-за травмы лишились памяти. Причем, если нет памяти совершенно как функции - то это состояние навсегда, ведь не без памяти нет способности к новому обучению.
Ну и на фига кому нужна такая вот "клиническая нирвана"?
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№189014Добавлено: Сб 22 Фев 14, 02:10 (11 лет тому назад)
Цитата:
Не знание, что черное - это черное, а более общая сторона, что что-то есть...
А разве это самое "что-то есть" - ни есть дхарма "воспринимаемое" (видимое, слышимое,...) ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Мне вот стало интересно. Всех волнует вопрос - уничтожается или нет сознание при нирване. Но только ли в сознании дела? А как же память? Ведь одно сознание без памяти - это просто "пустышка", "растение". О чём свидетельствуют пример людей которые по болезни или из-за травмы лишились памяти. Причем, если нет памяти совершенно как функции - то это состояние навсегда, ведь не без памяти нет способности к новому обучению.
Ну и на фига кому нужна такая вот "клиническая нирвана"?
так научение нужно для решения проблем, а нирвана - это отсутствие проблем. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Мне вот стало интересно. Всех волнует вопрос - уничтожается или нет сознание при нирване. Но только ли в сознании дела? А как же память? Ведь одно сознание без памяти - это просто "пустышка", "растение". О чём свидетельствуют пример людей которые по болезни или из-за травмы лишились памяти. Причем, если нет памяти совершенно как функции - то это состояние навсегда, ведь не без памяти нет способности к новому обучению.
Ну и на фига кому нужна такая вот "клиническая нирвана"?
так научение нужно для решения проблем, а нирвана - это отсутствие проблем.
Так у многих клинических идиотов тоже никаких проблем нет...
№189289Добавлено: Вс 23 Фев 14, 01:30 (11 лет тому назад)
Твик, вы плохо знаете клинических идиотов. у них вся жизнь - одна сплошная проблема, и они совершенно, т.е. абсолютно не знают, что делать и как её решить, потому что просто никак не могут понять, в чём же проблема!? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 815 Откуда: New Moscow, Old Russia
№189303Добавлено: Вс 23 Фев 14, 02:14 (11 лет тому назад)
Это вам со стороны так кажется, что у него проблемы. Но сам идиот просто не способен осознать наличие у него проблем - значит у него их нет.
Похоже, что с нирваной, кстати, так же обстоят дела.
Сознание имеет функцию обобщения, генерализации. Без сознания форма будет лишь четырьмя элементами, чувства лишь приятным и неприятным, восприятие и порывы не смогут возникать, поскольку не будет основы для восприятия и не будет чего-то, к чему возникают порывы.
как странно пишете !
Восприятие - это же и есть самоё явление дхармы "видимое", "слышимое",...
Порывы - это же самоё явление дхармы "желаю чего-то там..".
Буддисты должны бы сказать, что порывы возникают "из-за причин и условий"
Восприятие без сознания - это белый шум. Даже не разделенный на видимое, слышимое и т.п., потому что лишь сознание разделяет, обобщает и сопоставляет, то есть - сознает.
Чувства, восприятие и сознание - наразделимы. Так же и порывы, возникают по причине невежества, но без чувств, восприятия и сознания не являются кармой, не забрасывают привычки (цепляние) в становление и новое рождение.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы