Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Уничтожается ли сознания после ухода Будды в нирвану?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

258959СообщениеДобавлено: Пн 19 Окт 15, 00:29 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
КОНКРЕТНО СЛОВАМИ сказать невозможно, возможно лишь ПЕРЕЖИТЬ,

A как тогда знать что то что вы переживаете это именно алобха, а не что то иное?

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

258961СообщениеДобавлено: Пн 19 Окт 15, 02:13 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да уж
) Кто-то должен подтвердить, что ты - будда
Есть Учителя, есть "признаки правильной практики" в текстах

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

258962СообщениеДобавлено: Пн 19 Окт 15, 03:27 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Да уж
) Кто-то должен подтвердить, что ты - будда
Есть Учителя, есть "признаки правильной практики" в текстах

И вот тексты используют слова. Значит можно выразить это в словах.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





258966СообщениеДобавлено: Пн 19 Окт 15, 08:29 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цепляние можно понять как наделение объекта самостью, атманом, обытийствование его подобно привычному бытийствованию себя самого, введение, включение его в круг, в поток, в формулу автоматичности двойственного, подобного отражаемому в зеркале  существования. Это касается и цепляния к себе самому как очевидному и как бы естественному светочу реальности, истинности, действительности.Отцепляние, выход из этой матрицы предполагает осуществление непрерывным вниманием и бдительностью такого понимания в глобальное как бы ощущение, чувство, переживание. Это разоблачение любых появляющихся на экране объектов как троянских коней от Мары.Smile

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

258969СообщениеДобавлено: Пн 19 Окт 15, 10:38 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Цепляние можно понять как наделение объекта самостью, атманом, обытийствование его подобно привычному бытийствованию себя самого, введение, включение его в круг, в поток, в формулу автоматичности двойственного, подобного отражаемому в зеркале  существования. Это касается и цепляния к себе самому как очевидному и как бы естественному светочу реальности, истинности, действительности.Отцепляние, выход из этой матрицы предполагает осуществление непрерывным вниманием и бдительностью такого понимания в глобальное как бы ощущение, чувство, переживание. Это разоблачение любых появляющихся на экране объектов как троянских коней от Мары.Smile

Цепляние нужно видеть как плод жажды и семя становления.
Цепляние следует различать в потоке ума.

Понимание может помогать видеть и различать, может мешать, может ни помогать, ни мешать. Само по себе понимание не имеет значения.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12676

258971СообщениеДобавлено: Пн 19 Окт 15, 10:50 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:

Я не совсем понимаю, как можно бросить шилу, самадхи и праджню. Это лодку можно бросить. А если бросить факторы сознания, то будут противоположные качества. Не-самадхи, не-нравственность и не-мудрость.

Я думаю что это означает не цеплятся даже к Дхамме.


Что очень интересно: Что конкретно означает цепляться и что конкретно означает не-цепляться?

Как цепляние выражается и как выражается не-цепляние?

Какие умственные действия происходят?

Я только по поводу випассаны и бхаваны читал, что на этих этапах можно застрять. Не развивать знания, например, или оставаться в мирских сосредоточениях. Это далеко не самые плохие варианты.

В остальном, имхо, психология торгашей такая, что для впаривания своих "лекций" надо человека убедить - у него не всё в порядке. Даже в случае Дхаммы они пытаются создать проблему.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12676

258973СообщениеДобавлено: Пн 19 Окт 15, 10:55 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Тигр перед прыжком не думает как ему выгнуть хвост или какую силу придать задним лапам (эти думанья - цеплянья), он просто прыгает и его прыжок - само совершенство
КОНКРЕТНО СЛОВАМИ сказать невозможно, возможно лишь ПЕРЕЖИТЬ, но далее - все равно: "ни в сказке сказать, ни пером описать"

Тигр вообще то животное, причем тупое. Иногда животные неудачно прыгают. Давно в тиб.буддизме такое "совершенство" обосновывает пропаганду мизологии?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

258977СообщениеДобавлено: Пн 19 Окт 15, 11:25 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ Это изречение одного из дзенских мастеров по поводу "безмыслия" (мусин)
Далее там типа такого:
Воин, поэт и ... не рассуждает, - он сражается, слагает стихи, ...
Смысл в том, что РАССУЖДЕНИЯ, УМСТВОВАНИЯ лишь помешают им
"Когда острие уже пробило вашу одежду, вы не станете припоминать свои знания, вы мгновенно отпрянете назад и только этим спасете свою жизнь". Заметьте, ТМ - еще ДО мысли [о мизологиях]
Впрочем, Вам виднее [как критиковать изречения древних мастеров]

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 19 Окт 15, 11:31), всего редактировалось 3 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

258978СообщениеДобавлено: Пн 19 Окт 15, 11:25 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ
Узнаю брата Колю...
в смысле очень согласен.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





259004СообщениеДобавлено: Пн 19 Окт 15, 16:26 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng, видеть что-то как плод, что-то как семя - это разве не цепляние к дискурсивному потоку? Невозможно описать,выразить нецепляние. Но опыт, касание его - непринуждённо принуждают к словестным трюкам и ментальным образам, как к наживке, в надежде на случайное внезапное понимание двойственников, двоичников того - чего им на самом деле надо. А для чего ещё существует болтовня у практикующих Дхарму? Особенно Чань.Smile

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

259010СообщениеДобавлено: Пн 19 Окт 15, 17:39 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Won Soeng, видеть что-то как плод, что-то как семя - это разве не цепляние к дискурсивному потоку? Невозможно описать,выразить нецепляние. Но опыт, касание его - непринуждённо принуждают к словестным трюкам и ментальным образам, как к наживке, в надежде на случайное внезапное понимание двойственников, двоичников того - чего им на самом деле надо. А для чего ещё существует болтовня у практикующих Дхарму? Особенно Чань.Smile

Это "чеклист". Когда что-то видишь - спроси себя, из чего это произрастает? Что этим питается?
Не надо "дискурсивного потока". Нужно направленное внимание. Сосредоточенное на правильных аспектах наблюдаемого.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





259018СообщениеДобавлено: Пн 19 Окт 15, 20:16 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То есть прицепиться к правильным аспектам, но к неправильным  не цепляться?И сверяться со списком тех и других?А чем хуже - просто веровать в Иисуса, Троицу и т.д. и держать эти мысли постоянно во внимании? Это же цепляние к различению и самсаре.
О какой медитации оворит Линь Цзи?

"Если вы сможете положить конец умозаключениям и различениям сразу же, как только вослед чему-либо возникает какая-то мысль, то вы ничем не будете отличаться от наставника и даже от Будды. Вы хотите знать, каков на самом деле дзэнский наставник и каков Будда? Они представляют собой просто то, что немедленно присутствует и внимает Учению. Ученики не верят в свои силы, вот почему они ищут вовне. Даже если в ходе своих поисков они что-то обретают, это всего лишь учёность; им никогда не обрести смысла живого слова наставников.
Не совершите ошибки; если вы не поймёте это сейчас, вы будете в течение мириада вечностей блуждать по замкнутому кругу, и ещё тысячу раз столько же, гоняясь за объектами, которые привлекают вас, и подбирать их, зарождаясь в животах ослов и буйволов."
Хотя да, он же -резонёр.Smile
Наверх
poisk



Зарегистрирован: 01.05.2015
Суждений: 97
Откуда: Нет

259501СообщениеДобавлено: Чт 22 Окт 15, 17:27 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ниббана это прямое знание прекращения 5 скандх,и сознание является одной из совокупностей,обусловлено и существует благодаря опоре.
Как знать прекращение 5 скандх внутри этих скандх?Не так оно,5 скандх постоянно возникают и прекращаются,просто не хватает мудрости,способности увидеть,осознать,да и цепляние даже к таким вещам как:Кто,что,как будет знать ниббану,если все прекратилось,и даже не чувствуется,но наверное у многих есть прямой опыт локального облегчения,освобождения который не чувствуетя через 5 нитей,а достигший ниббаны ни там,ни здесь,ни между,он таков,опыт окончания любого опыта)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

259509СообщениеДобавлено: Чт 22 Окт 15, 19:25 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Догэн говорит так: освободись от тела, затем освободись от ума. Для этого сначала останови тело (сев в правильной позе), а затем останови ум (сосредоточившись на главном).
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

259510СообщениеДобавлено: Чт 22 Окт 15, 19:31 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Догэн говорит так: освободись от тела, затем освободись от ума. Для этого сначала останови тело (сев в правильной позе), а затем останови ум (сосредоточившись на главном).

Девушка подкрашивает глаза, ресницы? Если будет думать о постороннем глаз получится кривым. Она в нирване?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
Страница 39 из 43

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.084 (0.125) u0.012 s0.002, 18 0.071 [260/0]