№258961Добавлено: Пн 19 Окт 15, 02:13 (10 лет тому назад)
Да уж
) Кто-то должен подтвердить, что ты - будда
Есть Учителя, есть "признаки правильной практики" в текстах _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№258966Добавлено: Пн 19 Окт 15, 08:29 (10 лет тому назад)
Цепляние можно понять как наделение объекта самостью, атманом, обытийствование его подобно привычному бытийствованию себя самого, введение, включение его в круг, в поток, в формулу автоматичности двойственного, подобного отражаемому в зеркале существования. Это касается и цепляния к себе самому как очевидному и как бы естественному светочу реальности, истинности, действительности.Отцепляние, выход из этой матрицы предполагает осуществление непрерывным вниманием и бдительностью такого понимания в глобальное как бы ощущение, чувство, переживание. Это разоблачение любых появляющихся на экране объектов как троянских коней от Мары.
Цепляние можно понять как наделение объекта самостью, атманом, обытийствование его подобно привычному бытийствованию себя самого, введение, включение его в круг, в поток, в формулу автоматичности двойственного, подобного отражаемому в зеркале существования. Это касается и цепляния к себе самому как очевидному и как бы естественному светочу реальности, истинности, действительности.Отцепляние, выход из этой матрицы предполагает осуществление непрерывным вниманием и бдительностью такого понимания в глобальное как бы ощущение, чувство, переживание. Это разоблачение любых появляющихся на экране объектов как троянских коней от Мары.
Цепляние нужно видеть как плод жажды и семя становления.
Цепляние следует различать в потоке ума.
Понимание может помогать видеть и различать, может мешать, может ни помогать, ни мешать. Само по себе понимание не имеет значения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Я не совсем понимаю, как можно бросить шилу, самадхи и праджню. Это лодку можно бросить. А если бросить факторы сознания, то будут противоположные качества. Не-самадхи, не-нравственность и не-мудрость.
Я думаю что это означает не цеплятся даже к Дхамме.
Что очень интересно: Что конкретно означает цепляться и что конкретно означает не-цепляться?
Как цепляние выражается и как выражается не-цепляние?
Какие умственные действия происходят?
Я только по поводу випассаны и бхаваны читал, что на этих этапах можно застрять. Не развивать знания, например, или оставаться в мирских сосредоточениях. Это далеко не самые плохие варианты.
В остальном, имхо, психология торгашей такая, что для впаривания своих "лекций" надо человека убедить - у него не всё в порядке. Даже в случае Дхаммы они пытаются создать проблему.
Тигр перед прыжком не думает как ему выгнуть хвост или какую силу придать задним лапам (эти думанья - цеплянья), он просто прыгает и его прыжок - само совершенство
КОНКРЕТНО СЛОВАМИ сказать невозможно, возможно лишь ПЕРЕЖИТЬ, но далее - все равно: "ни в сказке сказать, ни пером описать"
Тигр вообще то животное, причем тупое. Иногда животные неудачно прыгают. Давно в тиб.буддизме такое "совершенство" обосновывает пропаганду мизологии?
№258977Добавлено: Пн 19 Окт 15, 11:25 (10 лет тому назад)
ТМ Это изречение одного из дзенских мастеров по поводу "безмыслия" (мусин)
Далее там типа такого:
Воин, поэт и ... не рассуждает, - он сражается, слагает стихи, ...
Смысл в том, что РАССУЖДЕНИЯ, УМСТВОВАНИЯ лишь помешают им
"Когда острие уже пробило вашу одежду, вы не станете припоминать свои знания, вы мгновенно отпрянете назад и только этим спасете свою жизнь". Заметьте, ТМ - еще ДО мысли [о мизологиях]
Впрочем, Вам виднее [как критиковать изречения древних мастеров] _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 19 Окт 15, 11:31), всего редактировалось 3 раз(а)
№259004Добавлено: Пн 19 Окт 15, 16:26 (10 лет тому назад)
Won Soeng, видеть что-то как плод, что-то как семя - это разве не цепляние к дискурсивному потоку? Невозможно описать,выразить нецепляние. Но опыт, касание его - непринуждённо принуждают к словестным трюкам и ментальным образам, как к наживке, в надежде на случайное внезапное понимание двойственников, двоичников того - чего им на самом деле надо. А для чего ещё существует болтовня у практикующих Дхарму? Особенно Чань.
Won Soeng, видеть что-то как плод, что-то как семя - это разве не цепляние к дискурсивному потоку? Невозможно описать,выразить нецепляние. Но опыт, касание его - непринуждённо принуждают к словестным трюкам и ментальным образам, как к наживке, в надежде на случайное внезапное понимание двойственников, двоичников того - чего им на самом деле надо. А для чего ещё существует болтовня у практикующих Дхарму? Особенно Чань.
Это "чеклист". Когда что-то видишь - спроси себя, из чего это произрастает? Что этим питается?
Не надо "дискурсивного потока". Нужно направленное внимание. Сосредоточенное на правильных аспектах наблюдаемого. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№259018Добавлено: Пн 19 Окт 15, 20:16 (10 лет тому назад)
То есть прицепиться к правильным аспектам, но к неправильным не цепляться?И сверяться со списком тех и других?А чем хуже - просто веровать в Иисуса, Троицу и т.д. и держать эти мысли постоянно во внимании? Это же цепляние к различению и самсаре.
О какой медитации оворит Линь Цзи?
"Если вы сможете положить конец умозаключениям и различениям сразу же, как только вослед чему-либо возникает какая-то мысль, то вы ничем не будете отличаться от наставника и даже от Будды. Вы хотите знать, каков на самом деле дзэнский наставник и каков Будда? Они представляют собой просто то, что немедленно присутствует и внимает Учению. Ученики не верят в свои силы, вот почему они ищут вовне. Даже если в ходе своих поисков они что-то обретают, это всего лишь учёность; им никогда не обрести смысла живого слова наставников.
Не совершите ошибки; если вы не поймёте это сейчас, вы будете в течение мириада вечностей блуждать по замкнутому кругу, и ещё тысячу раз столько же, гоняясь за объектами, которые привлекают вас, и подбирать их, зарождаясь в животах ослов и буйволов."
Хотя да, он же -резонёр.
Зарегистрирован: 01.05.2015 Суждений: 97 Откуда: Нет
№259501Добавлено: Чт 22 Окт 15, 17:27 (10 лет тому назад)
Ниббана это прямое знание прекращения 5 скандх,и сознание является одной из совокупностей,обусловлено и существует благодаря опоре.
Как знать прекращение 5 скандх внутри этих скандх?Не так оно,5 скандх постоянно возникают и прекращаются,просто не хватает мудрости,способности увидеть,осознать,да и цепляние даже к таким вещам как:Кто,что,как будет знать ниббану,если все прекратилось,и даже не чувствуется,но наверное у многих есть прямой опыт локального облегчения,освобождения который не чувствуетя через 5 нитей,а достигший ниббаны ни там,ни здесь,ни между,он таков,опыт окончания любого опыта)
№259509Добавлено: Чт 22 Окт 15, 19:25 (10 лет тому назад)
Догэн говорит так: освободись от тела, затем освободись от ума. Для этого сначала останови тело (сев в правильной позе), а затем останови ум (сосредоточившись на главном). _________________ нео-буддист
Догэн говорит так: освободись от тела, затем освободись от ума. Для этого сначала останови тело (сев в правильной позе), а затем останови ум (сосредоточившись на главном).
Девушка подкрашивает глаза, ресницы? Если будет думать о постороннем глаз получится кривым. Она в нирване?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы