№258646Добавлено: Пт 16 Окт 15, 17:55 (9 лет тому назад)
Порассуждаю.
Некоторые привыкли к такому типу причинности: человек учился, получил диплом, пошел работать. Зарплата - это результат. Причем она находится в весьма туманной связи с прошлыми действиями.
И вот так иногда подается конечная цель буддизма - сначала факторы Пути, а у них результат - нирвана. Нечто такое необусловленное, постоянное и пр., что даже с факторами Пути нужно распрощаться (на accesstoinsight попадается такая идея). На лодке плыли, доплыли и лодку бросили.
Я не совсем понимаю, как можно бросить шилу, самадхи и праджню. Это лодку можно бросить. А если бросить факторы сознания, то будут противоположные качества. Не-самадхи, не-нравственность и не-мудрость.
Пока что наиболее логично для меня выглядит развитие этих трех факторов до уничтожения прежних не-Дхармических привычек. Их уничтожение - это не уничтожение всего вообще.
Т.е. нирвана - это Дхарма, самадхи на Дхарме и нравственность (прежде всего ума) в согласии с ней. Опционально развитие махаянских качеств. Т.е. учили математику и стали хорошим математиком. А не какой-то иной, необязательный результат.
№258658Добавлено: Пт 16 Окт 15, 18:45 (9 лет тому назад)
Рассуждение понятное, но теоретическое.
В учении же неоднократно говорится о невозможности каким-либо усилием или действием достичь нерожденного, поскольку нерожденное не исчезает и не появляется.
Нерожденного не нужно достигать, добиваться. Необходимо освободиться. А чтобы освободиться нужно увидеть омрачения и их пищу.
Поэтому хоть путь включает правильные усилия, плод этими усилиями не обусловлен _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№258674Добавлено: Пт 16 Окт 15, 19:05 (9 лет тому назад)
По-моему, метафора учебы-работы-зарплаты сколь характерна и распространена, столь же и неверна.
Вот есть процесс превращения мальчика в мужа. Умозрительно мы можем сказать, что вот, де, был мальчик, а вот уже муж. Но на самом деле в каждый действительный момент мы видим лишь процесс изменений, формирование и развитие качеств. В любой конкретный момент есть и мальчик, и муж, и мы не можем сказать - то ли мальчик врос в мужа, то ли муж пророс из мальчика.
Есть лишь процесс. Поэтому и говорится "путь освобождения и есть освобождение". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№258752Добавлено: Сб 17 Окт 15, 01:15 (9 лет тому назад)
Фикус
>>>>>>>Есть лишь процесс. Поэтому и говорится "путь освобождения и есть освобождение"
Есть архаты - не обучающиеся более.
>>>>>>По-моему, метафора учебы-работы-зарплаты сколь характерна и распространена, столь же и неверна.
Вот есть процесс превращения мальчика в мужа. Умозрительно мы можем сказать, что вот, де, был мальчик, а вот уже муж. Но на самом деле в каждый действительный момент мы видим лишь процесс изменений, формирование и развитие качеств. В любой конкретный момент есть и мальчик, и муж, и мы не можем сказать - то ли мальчик врос в мужа, то ли муж пророс из мальчика.
У рупы вариации бесконечны. Ее смысла рассматривать нет, потому что возможно полное знание. Такая абстракция, которая ее полностью опишет.
№258761Добавлено: Сб 17 Окт 15, 07:53 (9 лет тому назад)
ТМ
Архаты не учат, а являют собой пример. Это же хрестоматия.
Не надо разрывать связное. Намарупа. Нет рупы без намы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Нерожденного не нужно достигать, добиваться. Необходимо освободиться.
А для этого необходимо усилие, чтобы освободиться
Карма действия не может быть исчерпана бездействием, это по-моему тоже очевидно _________________ живите больше
А чтобы освободиться нужно увидеть омрачения и их пищу.
... кстати, без активных усилий или пассивных страданий причину омрачения увидеть невозможно. Это проверено
Причем, активные усилия могут увеличить силу омрачения, но уменьшить их время действия. _________________ живите больше
№258798Добавлено: Сб 17 Окт 15, 14:01 (9 лет тому назад)
Когда освободитесь - расскажете, что нужно, что не нужно.
А пока послушайте людей, которые освободились. Верьте опыту, а не выдумкам. Даже если опыт - чужой, а выдумки - свои.
Ваш опыт тоже может многое показать. Какие такие усилия Вы совершаете, чтобы просто смотреть? Когда поймете, сможете освободиться от стремления к усилиям. Правильные усилия - это прекращение усилий. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Какие такие усилия Вы совершаете, чтобы просто смотреть?
Сосредоточение на наблюдаемом объекте. Если не смотреть на него как на костер в отпуске. Даже удерживать тело в вертикальном положении - уже усилие. Ставшее привычным просто. Не говоря уже о том, чтобы сначала увидеть, потом осмыслить какого цвета светофор на пешеходном переходе. Чтобы принять решение. Да полно всяких процессов, в которых необходимо волевое усилие. Рискну сказать, что во всех процессах так или иначе участвует воля. В разном качестве. А как она проявится - в виде поступка, слова или мысли - это вторично.
Когда поймете, сможете освободиться от стремления к усилиям. Правильные усилия - это прекращение усилий.
Если вы освобождаетесь от усилий это не значит, что и все остальные тоже освобождаются от усилий. Как раз наоборот, у каждого есть стремление подавить своей волей чужую волю. Поработить, чтобы снять с себя часть своей ноши. Даже у вас, когда вы доказываете свою точку зрения. Если нет, если вы стремитесь освободиться от усилий - согласитесь с моей точкой зрения. _________________ живите больше
Я не совсем понимаю, как можно бросить шилу, самадхи и праджню. Это лодку можно бросить. А если бросить факторы сознания, то будут противоположные качества. Не-самадхи, не-нравственность и не-мудрость.
Я думаю что это означает не цеплятся даже к Дхамме.
Что очень интересно: Что конкретно означает цепляться и что конкретно означает не-цепляться?
Как цепляние выражается и как выражается не-цепляние?
Какие умственные действия происходят? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Я не совсем понимаю, как можно бросить шилу, самадхи и праджню. Это лодку можно бросить. А если бросить факторы сознания, то будут противоположные качества. Не-самадхи, не-нравственность и не-мудрость.
Я думаю что это означает не цеплятся даже к Дхамме.
Что очень интересно: Что конкретно означает цепляться и что конкретно означает не-цепляться?
Как цепляние выражается и как выражается не-цепляние?
Какие умственные действия происходят?
Тигр перед прыжком не думает как ему выгнуть хвост или какую силу придать задним лапам (эти думанья - цеплянья), он просто прыгает и его прыжок - само совершенство
КОНКРЕТНО СЛОВАМИ сказать невозможно, возможно лишь ПЕРЕЖИТЬ, но далее - все равно: "ни в сказке сказать, ни пером описать" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Что конкретно означает цепляться и что конкретно означает не-цепляться?
Как цепляние выражается и как выражается не-цепляние?
по-моему, тут следует помнить, что под Дхаммой часто понимается набор правил - виная. Учитывая это, становится понятно, что имеется в виду, что правила не должны становиться догмой. Данные мирянам, послушникам и монахам наборы правил - это не "закон Моисея", а уроки, которые нужно усвоить. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Что конкретно означает цепляться и что конкретно означает не-цепляться?
Как цепляние выражается и как выражается не-цепляние?
по-моему, тут следует помнить, что под Дхаммой часто понимается набор правил - виная. Учитывая это, становится понятно, что имеется в виду, что правила не должны становиться догмой. Данные мирянам, послушникам и монахам наборы правил - это не "закон Моисея", а уроки, которые нужно усвоить.
Под цеплянием, я имел ввиду лобху и алобху. Интересно, что они конкретно означают?
Насчет вашего ответа. Как конкретно выражается то что "виная не должна быть догмой"? Человек может решать как и когда следовать или не следовать такому то правилу? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы