Уничтожается. Уничтожается скандха виджняна, путем праджни, и возникает джняна/сиречь мудроость.
Вопрос не про "непребывающую" нирвану будд и бодхисаттв. Там как раз более-менее понятно - идея бесконечного совершенствования с откорректированными клешами.
Вот именно по малой колеснице интересно. Сознания с мудростью возникают на непродолжительное время и они не продолжаются, но блокируют дальнейшее раскручивание потока, убирая жажду. Рано или поздно наступают последние моменты ума (есть даже примеры в АС Асанги о последних моментах ума архата). Всё, что попадает в категорию страдания, должно прекратится полностью, уже без остатка.
По вашему, ум Арьи попадает в категорию "страдание"?
Соответственно, вопрос: если возможно процесс восприятия сначала до нулей остановить, а потом перезапустить, то почему факт смерти вносить в такие магические трюки какую определенность? _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Уничтожается. Уничтожается скандха виджняна, путем праджни, и возникает джняна/сиречь мудроость.
Вопрос не про "непребывающую" нирвану будд и бодхисаттв. Там как раз более-менее понятно - идея бесконечного совершенствования с откорректированными клешами.
Вот именно по малой колеснице интересно. Сознания с мудростью возникают на непродолжительное время и они не продолжаются, но блокируют дальнейшее раскручивание потока, убирая жажду. Рано или поздно наступают последние моменты ума (есть даже примеры в АС Асанги о последних моментах ума архата). Всё, что попадает в категорию страдания, должно прекратится полностью, уже без остатка.
По вашему, ум Арьи попадает в категорию "страдание"?
Потому что ум Арьи, созерцаюший нибанна дхамму, непостоянен тоже.
Первый параграф
Это с одной стороны... А с другой, Архат же не всегда находится в этом созерцании. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
По вашему, ум Арьи попадает в категорию "страдание"?
Как-бы он уже прекратился и причем давно, без всякого намерения его прекращать, если личность не в процессе смерти становится архатом. Тогда он прекратился недавно
№188035Добавлено: Пн 17 Фев 14, 07:03 (11 лет тому назад)
Согласно ПК, все 5 совокупностей прекращаются когда происходит ПариНиббана.
Понятно что ни о какой читте после этого говорить не приходится. Само слово Ниббана похоже на угасание. Понятно что угасание это конец а не начало. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№188063Добавлено: Пн 17 Фев 14, 11:04 (11 лет тому назад)
Два уровня истины: саммути-сачча – конвенциональная, относительная истина, параматтха-сачча – абсолютная, "настоящая" истина. Анализ дхамм проводится на уровне параматтха-саччи.
4 параматтхи – неизменяемых реальности
Всё, что существует, существует лишь в рамках этих параматтх.
Читта – сознание,
Рупа – материальные элементы,
Четасика – элементы сознания,
Ниббана - Единственная дхамма, не отягощенная страданием и не являющаяся непостоянной. Единственная необусловленная дхамма. Не может быть проанализирована.
"Ниббана единственная дхамма, которая не может быть проанализирована".
Вполне она анализируется и расписывается.
Если посмотреть на картину в целом, то читта, четасики и рупа - это страдание, которое само себя воспроизводит через причинные отношения между дхаммами.
Б8П эту причинность нарушает и воспроизведение страданий заканчивается. Следствия прошлых действий еще какое-то время докручиваются, сколько осталось.
Я вижу (пока) очень логичным мнение, что прекращаются все дхаммы и это покой, мир, бессмертие и пр. Потому что все появившееся - это уже страдание, как бы оно там удачно не складывалось.
ЗЫ хотя с перспективы махаянской Махапаринирваны, где нирвана - это Три Драгоценности, можно и другие смыслы уже здесь увидеть. Но меня всё не покидает ощущение, что это расширенное содержание всё того же прекращения клеш и всего, что они за собой тянут.
Согласно ПК, все 5 совокупностей прекращаются когда происходит ПариНиббана.
Прекращаются все пять видов упаданы.
Это ниббана с остатком. А ниббана без остатка это также прекращение всех 5 совокупностей. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№188127Добавлено: Вт 18 Фев 14, 06:01 (11 лет тому назад)
Основное заблуждение вопроса о татхагате и смерти заключено в том, что задающий вопрос о существовании татахагаты предполагает нечто, чем татхагата владеет и что-то, чему татхагата принадлежит.
Рассматривать в этом ключе татхагату невозможно.
Все, что рождается и умирает не принадлежит татхагате и не владеет татхагату. Но нет ничего, помимо этого всего, что доступно восприятию и сознанию.
Татхагата есть сама непринадлежность. Рождение и смерть не затрагивают татхагату, но нет никаких проявлений татхагаты, кроме проявлений в рожденном.
Жизнь это привязанности. Когда Вы играете в компьютерную игру, Вы можете привязаться к персонажу. Поведение персонажа определяется Вашими идеями о мире, в котором действует персонаж. Когда персонаж по правилам игры умирает - умираете ли Вы?
Этот вопрос куда проще, чем может показаться. Умирает ли Ваше представление о мире, в котором действовал персонаж? Оно изначально не принадлежало персонажу, что бы этим в игре ни называлось.
Но если бы не эта игра, не этот персонаж, не было бы и представлений об этом игровом мире.
Все есть цепляние, нет ничего за пределами цепляния. Знать это, значит прекратить цепляние. Прекращение цепляния есть прекращение страдания.
Не увидев так этот мир, нельзя понять, что есть человек, что есть чувствующее существо, что есть прекращение чувствующего существа, что есть рождение и смерть, что есть взаимозависимое возникновение.
Согласно ПК они могут останавливаться и начинаться вновь.
До париниббаны (ниббана без остатка).
Не вижу принципиальной разницы с остатком или без остатка, если процесс остановки и перезапуска возможен в принципе. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы