№293333Добавлено: Пн 29 Авг 16, 08:59 (8 лет тому назад)
Интересно, а кто-нибудь вообще проводил психологический, или\и стилистический анализ записей речей Будды от первого лица? Он ведь должен показать индивидуальность, ведь утверждается, что заучивались наизусть его речи.
Или всякая индивидуальность-эмоциональность исключена либо самим Буддой либо составителями сутр?
"Но ты ведь имел в виду не это" - пример индивидуального речевого оборота?
И каждый витиеватый ответ Готамы завершается фразой "Но ты ведь имел в виду не это". Что это значит?
Это значит, что - моя идея свежа и нова, вкуси вкус моего открытия! А ты браман, обвиняешь меня в своем старье. Карочь потешался он над ним, уничтожая его.
№293337Добавлено: Пн 29 Авг 16, 14:06 (8 лет тому назад)
Ёжик
Вряд ли кто-то стремился передать речевые особенности Готамы (хотя такое было, наверно, возможно и могло вызывать улыбки у слушателей), но, безусловно, особенность его стиля изложения передавалась - ведь для слушателя и медитатора важно ощутить присутствие самого Будды в воспринимаемом контенте. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№293338Добавлено: Пн 29 Авг 16, 14:08 (8 лет тому назад)
xormx
Да, в этом повторяющемся замечании явно присутствует ирония, как своего рода и игра на публику, и способ снятия психологического напряжения оппонента. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
xormx
Да, в этом повторяющемся замечании явно присутствует ирония, как своего рода и игра на публику, и способ снятия психологического напряжения оппонента.
Верно. За исключением снятия напряжения. Будда просто его уничтожил на глазах у всех. Вы же не хотите сказать, что их беседу подслушали.
№293343Добавлено: Пн 29 Авг 16, 17:02 (8 лет тому назад)
xormx
Не могу согласиться с формулировкой "он его уничтожил". Как раз наоборот - с помощью иронии он устранил психологическое напряжение и расположил к себе пришедшего - завоевал его расположение и приверженность, о чём говорится в конце сутты. В противном случае Будда не был бы Победителем, и не являл воплощение Дхармы, а был бы обычным озлобленным форумным спорщиком. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Уничтожается ли сознания после ухода Будды в нирвану?
Прежде всего, "нибанна бхава ниродхо" - т.е. "нирвана - это прекращение существования". Бхава - это следствие "танха" и "упадана" - жажды и её удовлетворения, которое привод к зависимости. Зависимости от других.
Потом, о каком сознании идет речь? Есть сознание внешних вещей и процессов, а есть Самосознание. Это совершенно разные вещи.
Чтобы поддерживать сознание внешнего необходимо "кайя" - проводник, тело. У обычного человека это ведана-кайя - проводник всех чувств, это санна-кайя - проводник смысла. У будды - нирмана-кайя, тот проводник, через который он может входить в контакт с другими. Качество контакта простого человека конечно отличается от качества контакта будды. _________________ живите больше
xormx
Не могу согласиться с формулировкой "он его уничтожил". Как раз наоборот - с помощью иронии он устранил психологическое напряжение и расположил к себе пришедшего - завоевал его расположение и приверженность, о чём говорится в конце сутты. В противном случае Будда не был бы Победителем, и не являл воплощение Дхармы, а был бы обычным озлобленным форумным спорщиком.
Ну да, если бы я кланялся каждому встречному-поперечному, то уже бы давно и не разогнулся. Фикус, вот когда создадите хоть что то стоящее в мире, ну там религию какую или философию, ну хотя бы и ребенка даже, вот тогда поймете, что там спора то и не было. Там было жесткое мочилово тезисами, от которых браман потек и сдался. А то что он стал последователем Будды, ну это же не плохо. Так что злоба совсем не причем.
И каждый витиеватый ответ Готамы завершается фразой "Но ты ведь имел в виду не это". Что это значит?
Это значит, что - моя идея свежа и нова, вкуси вкус моего открытия! А ты браман, обвиняешь меня в своем старье. Карочь потешался он над ним, уничтожая его.
Брамин узнал, что Готама сейчас в Веранже и подумал, что будет хорошо его увидеть, т.к. слышал про него "благословенный, совершенный, полностью пробужденный...учитель богов и людей..."
И каждый витиеватый ответ Готамы завершается фразой "Но ты ведь имел в виду не это". Что это значит?
Это значит, что - моя идея свежа и нова, вкуси вкус моего открытия! А ты браман, обвиняешь меня в своем старье. Карочь потешался он над ним, уничтожая его.
Брамин узнал, что Готама сейчас в Веранже и подумал, что будет хорошо его увидеть, т.к. слышал про него "благословенный, совершенный, полностью пробужденный...учитель богов и людей..."
Ну да. Назовем это "Испытание Будды Марой". Это будет самый лучший выход из сложившегося положения.
№293351Добавлено: Пн 29 Авг 16, 21:26 (8 лет тому назад)
Уничтожение сознания это вообще как - хорошо или плохо?
Вроде как бы если человек "нибумбум" - пьяный вусмерть, или в коме, то это плохо. Но если считать сознание продуктом страдания. Или страдание - продуктом сознания. То вроде выходит, что лишиться сознания это хорошо. Только наверное ведь - вместе с жизнью, если окончательно. А если не окончательно - то значит в это время человек не жил (впрочем и не страдал, по крайней мере психологически и физически).
Может быть медитировать - это "потихоньку уменьшать сознание"? Прикручивать фитилёк?
№293383Добавлено: Вт 30 Авг 16, 10:06 (8 лет тому назад)
xormx
Говоря, что Будда уничтожил брахмана, ты в некотором смысле прав, если говорить о том, что сомнения и желание спорить и обвинять было той частью личности брахмана, которые были уничтожены. Но ты ведь имел в виду не это?
№293386Добавлено: Вт 30 Авг 16, 10:17 (8 лет тому назад)
Ёжик
Суть обозначаемой проблемы, на самом деле, в том, что словом "сознание" обозначаются разные понятия. В буддийском дискурсе говорится лишь о сознании (сознаниях) чего либо, обнаруживаемого в опыте бытия. И понятно, что с прекращением бытия прекращаются и сознание того, что обнаруживалось в бытии. Но в данном споре примешивается представление о неком самосущем Сознании, которое существует помимо бытия-сознания. Это тот самый дхармин, атман, Пуруша (букв. Человек), существование которого буддисты видят как сугубо номинальное.
xormx
Говоря, что Будда уничтожил брахмана, ты в некотором смысле прав, если говорить о том, что сомнения и желание спорить и обвинять было той частью личности брахмана, которые были уничтожены. Но ты ведь имел в виду не это?
Ты имел в виду, что так по кусочкам можно уничтожить психику полностью? И что же тогда останется? Пустота? Но ты же ведь не это имел в виду?
Психика и личность - понятия равнозначные, дополняющие, или противоположные?
№293391Добавлено: Вт 30 Авг 16, 10:29 (8 лет тому назад)
Психика и личность - понятия разные, хотя и взаимосвязанные. Психика - обозначение всей совокупности сознательной и бессознательной деятельности - это скандхи, самскары и шесть сознаний. Личность - конкретизированный обусловленный конструкт - Пудгала. Что из них настолько устойчиво, что продолжает существовать даже с прекращением условий их функционирования?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы