№188131Добавлено: Вт 18 Фев 14, 06:30 (11 лет тому назад)
да, компьютерная игра с постоянно растущим миром возможностей - отличный пример. ведь и возникает такая игра только в результате желаний играющих. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Согласно ПК, все 5 совокупностей прекращаются когда происходит ПариНиббана.
Прекращаются все пять видов упаданы.
Это ниббана с остатком. А ниббана без остатка это также прекращение всех 5 совокупностей.
Так 5 совокупностей это и есть 5 видов упаданы - панча-упадана-скандха. Прекращаются именно упаданы, и то, что имелось по причине упаданы, а не что-то еще. _________________ Буддизм чистой воды
Согласно ПК они могут останавливаться и начинаться вновь.
До париниббаны (ниббана без остатка).
Не вижу принципиальной разницы с остатком или без остатка, если процесс остановки и перезапуска возможен в принципе.
Ниббана с остатком (тела и т.д.) это Архатство.
Ниббана без остатка это когда "Архат умер".
Что такое архат и что такое умер? Нужно ясно понимать эти слова, иначе получается бессмыслица.
Говорить "архат умер" все равно, что говорить "вода растаяла" или "пар испарился" или, например, "севернее севера".
Невозможно что-то сказать о запредельном восприятию посредством воспринимаемых явлений. Нужно выйти из круга рождений и смертей, познать становление, цепляние, жажду и взаимообусловленность возникновения и прекращения.
Архатсво это значит прекращено становления
Ниббана с остатком это значит прекращена жажда
Ниббана без остатка это значит прекращены рождение и смерть.
№188145Добавлено: Вт 18 Фев 14, 11:07 (11 лет тому назад)
Хороший вопрос. Т.е. сознание изначально и неуничтожимо, как брахмо, или оно возникает и исчезает, как и все явления? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
При париниббане органы разлагаются, а новых не возникает. Следовательно, не возникает сознания.
А разве в буддизме органы и сознание зависят друг от друга? Есть ведь миры отсутствия форм, где существа наделены только сознанием, да и Ассаджи у себя открывал тему о том что сознание не зависит от мозга.
№188150Добавлено: Вт 18 Фев 14, 14:24 (11 лет тому назад)
Согласно тхераваде, неведение и волевые формирователи, порождающие карму, сначала порождают, образуют сознание, потом идёт имя и форма, ну и всё последующее, в зависимости от мира (локи), где рождается живое существо. Если это арупалока, то живые существа состоят только из чистого сознания. Материя получается вторичной, хотя возможно и сознание тонкоматериально (?).
А разве в буддизме органы и сознание зависят друг от друга?
Во многих суттах, что сознание образуется от органа и объекта. Некто может понадеятся, что без органов сознание "просто останется", но в суттах же твердят, что оно непостоянно.
Во многих суттах, что сознание образуется от органа и объекта.
Не совсем так. 1. Не "от", а при условии. Если было "от" то при любом сочетании объекта и органа возникало бы сознание. 2. И не обязательно сознание вообще, с скорее сознание этих органов и этих объектов.
Я именно о тех сознаниях, которых шесть. А что есть "сознание вообще"?
Умственное то остается? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы