Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Уничтожается ли сознания после ухода Будды в нирвану?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7317

256787СообщениеДобавлено: Чт 01 Окт 15, 13:37 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
xormx пишет:
т.е. по моему они начинают не с феноменов, а с физики тела, заканчивая рассмотрением влияния веществ на ум в целом. Психиатрия как она есть.
скорее, это напрямую связано со знахарством, т.е. с аюрведой - и правота Сивакона выходит на первый план. Впрочем, как и твоя. Smile

Фикус
) У Фикуса сейчас преобладает гуна раджас?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

256788СообщениеДобавлено: Чт 01 Окт 15, 13:41 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон
саттва, только чистая саттва, и лишь на две трети раджаса и тамаса - смешать, но не взбалтывать!

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7317

256790СообщениеДобавлено: Чт 01 Окт 15, 13:47 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус
)
Да, Вы уж поосторожней с драгоценным сосудом.

Извиняюсь перед тхеравадинами, не в тему здесь конечно, но все, заканчиваю.
)
Дался мне этот Вачаспати Мишра, пойду лучше "Мойдодыр" перечитаю

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

256791СообщениеДобавлено: Чт 01 Окт 15, 14:00 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Угу, Тхеры нас скоро прогонят, как еретиков-мойдодыров. Вот читаю сутры Патанджали в кривом переводе неучей и все таки не пойму в чем же цель йоги.

У того, кто не привязан и к высшему постижению, вследствие различения всегда [возникает] йогическое сосредоточение, [именуемое] "Облако дхармы".

Благодаря ему исчезают аффекты и карма.

И тогда, при беспредельности знания, освобожденного от всех загрязняющих его препятствий, немногое [остается] из того, что должно быть познано.

В результате этого завершается последовательное изменение гун, осуществивших свою цель.

Последовательность, понимаемая как конечный предел изменения, есть противоположность мгновения.

Абсолютное освобождение есть полное свертывание гун, более не являющихся объектом для Пуруши; оно же – энергия сознания, пребывающая в самой себе.




Тут вообще утверждается, что высшая драгоценность, это нежелание чего либо и покой ума. Росовы темы уже.  Very Happy  У гун якобы есть цель, и Фикусовы листочки опадут и завянут. Но какова же цель цоги то? Что это за нирвана такая, если мир продолжает быть? Или мир исчезает, когда нет гун...кто знает.


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

256792СообщениеДобавлено: Чт 01 Окт 15, 14:34 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Угу, Тхеры нас скоро прогонят, как еретиков-мойдодыров. Вот читаю сутры Патанджали в кривом переводе неучей и все таки не пойму в чем же цель йоги.

Насколько я помню, цель: Читта-вритти-ниродха .

Очень вероятно что этому же учили Будду  Алара Калама и Удакка Рамапутта.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

256793СообщениеДобавлено: Чт 01 Окт 15, 14:35 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Всё это об одном и том же - о достижении счастья. Это - единственная цель всех духовных учений. И как заметили многие хорошие учителя, знания об этом заложены в самых простых вещах, и лишь в силу своего повышенного умничания мы не можем их увидеть и понять. Возьмём самое простое и распространенное пожелание ' "счастья вам и исполнения всех желаний". Нетрудно заметить, что союз "и" здесь служит не простым соединением, а объединяет в одно два представления об одном и том же. Счастье и есть исполнение всех желаний. Но вдумаемся - что значит "исполнение всех желаний"? Если все желания исполнены, то это значит, что больше желаний нет. Таким образом, счастье - это отсутствие желаний. Можете ли вы себе представить такое? А можете ли почувствовать? Пребывать в таком состоянии? Если само наше естество есть непосредственное действие и выражение желаний, то кто/что пребывает в состоянии исполнения всех желаний?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: гостьь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

256795СообщениеДобавлено: Чт 01 Окт 15, 14:46 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус

По моему Вы слишком круто взяли. Вот в той сутре читаем:

Зритель есть не что иное, как способность видения; хотя и чистый, [он] воспринимает [все] содержание сознания.

Сущность видимого [состоит в том, чтобы служить] его цели.

Хотя оно исчезло для того, кто осуществил [свою] цель, но не исчезло для других – в силу свойства быть общим.

Судя по этому корявому переводу, счастье по Патанджали это - когда исчезает видимое. Значит таки нирвана это когда ничего нет, ни тела, ни Фикусов. Так получается.  Confused  И что значит: В других случаях – сходство с деятельностью [сознания].  vrttisarupyamitaratra ?
Все это темное дело карочь. Нужно учить санскрит  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

256806СообщениеДобавлено: Чт 01 Окт 15, 18:06 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx
Не будем забывать, что Патанджали - адепт теории атмана. Именно о нём (атмане) говорится: он обладает способностью видения. То есть, "Зритель" здесь - это неправильное представление о себе, своём "я", в то время, как это "я" - не более, чем одна из способностей "Я настоящего". Освобождение Патанджали - это освобождение истинного Я.
Будда же говорит, что это "истинное я" - лишь ещё одно представление. Предположение, не имеющее основания. То, что называется просто ditti в отличие от sammaditti - правильного воззрения, т.е. опирающегося на твёрдые основания. Таким образом, для настоящего освобождения нужно освободиться от "Истинного Я".
Но ни Патанджали, ни Будда не говорят об исчезновении видимого. Говорится лишь о "правильном видении". Если уж использовать образ исчезновения чего-то, то исчезает неправильное видение. Рассеиваются все иллюзии.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
poisk



Зарегистрирован: 01.05.2015
Суждений: 97
Откуда: Нет

256840СообщениеДобавлено: Чт 01 Окт 15, 20:50 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

poisk пишет:
Вы говорите о сознании сотапанны как о чем то устойчивом.Возникновение и прекращение его 6типов сознания не обусловлены сомнениями,вот так да.Все непостоянно,переходящи сконструированные вещи.

"Сконструированные" - это что? Почему вдруг у сотапанны 6 мирских сознаний стали какую-то роль играть?

У Ledi Sayadaw есть мануал по ниббане.
Я не понимаю ваших рассуждений о необусловленном и сознании.Какое бы сознание не возникало,оно возникает благодаря условиям.Объект-контакт-соответствующее сознание.Когда есть то,есть и это.Всего существует 6типов сознания,с 6опорами,о каких мирских сознаниях вы говорите я не знаю.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13369

256971СообщениеДобавлено: Сб 03 Окт 15, 13:35 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nekto_V пишет:

Почему же не обусловленность? Мудрость - причина возникновения хорошего, соответственно ничего не мешает называть хорошее обусловленным. Все кроме нирваны - "conditioned"

Обусловленность разная бывает. Это просто слово такое.  Есть условия в проявлении дхармакайи. В Махаянасамграхе это недвойственность самскрита-асамскрита, потому что не обусловлено помрачениями и действиями из-за них и полностью управляемо, хотя не необусловленное. Это уже вопросы терминологии.

Nekto_V пишет:

Почему тогда эти скаднхи там не включены в асамскриты?

Список асамскрит, я думаю, что это список абстракций. Татхата, прекращения, пространство и т.д. Это всё дхармадхату (объекты ума), не включенные в 5 скандх. Эти не включены, потому что они не обусловлены в одном смысле, но обусловлены в другом.

Из буддизма ЮВА тут мало что можно взять, поскольку он останавливается на уме архата и всё. Я думаю, что поскольку ниббана - это объект ума, дхаммааятана, дхаммадхату, дхаммараммана (включена в одну из паччай) то никак иначе чем в уме её и нет.

Nekto_V пишет:
не "снова стать", а став умным, завязать со всеми этими становлениями.
В силу мудрости, например, прекращают врать.
Потом, когда мудрость  познала все что следовало, отпадает жажда.
Поскольку жажда отпала, у последующего возникновения не оказывается причин.

У возникновения вранья, прошу заметить, не оказывается причин. Более того, это не молоток, который выкидывают, когда все гвозди забиты. Это -сознание и материалистическая трактовка причинности некорректна.  

Nekto_V пишет:
Снова дураком - это поумнев, вернуться к "глупому" образу жизни.

Это уже язык без костей. Архат поумнел, потом вернулся к мирскому образу жизни?


Последний раз редактировалось: ТМ (Сб 03 Окт 15, 13:44), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13369

256972СообщениеДобавлено: Сб 03 Окт 15, 13:37 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

poisk пишет:
Я не понимаю ваших рассуждений о необусловленном и сознании.Какое бы сознание не возникало,оно возникает благодаря условиям.Объект-контакт-соответствующее сознание.Когда есть то,есть и это.Всего существует 6типов сознания,с 6опорами,о каких мирских сознаниях вы говорите я не знаю.

Посмотрите матрики тогда, если не понимаете, что такое мирские сознания. Когда есть объект - ниббана, то ее всегда кто-то наблюдает, потому что это объект ума и ничто иное. Вот вам и "Когда есть то,есть и это."


Последний раз редактировалось: ТМ (Сб 03 Окт 15, 13:49), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13369

256973СообщениеДобавлено: Сб 03 Окт 15, 13:42 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
В высшей степени хороша одна только нирвана Smile

Разговор то о том, что прекратив мудрость, снова становятся дураком. К тому же мудрость одна бывает, а ниббаны без мудрости - нет.

Полосатик пишет:
Очевидно, что хорошее создается в ходе буддийской пробудительной деятельности, то есть имеет условия.

Имеет, конечно, как и все остальное. Только условия сильно отличаются и приводят к разным результатам.

Мудрость влияет на что-то?

То, что обусловленно в одном смысле, не обусловлено в другом (с) Асанга вроде
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
гостьь
Гость


Откуда: Moscow


257175СообщениеДобавлено: Вс 04 Окт 15, 02:31 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Всё это об одном и том же - о достижении счастья. Это - единственная цель всех духовных учений. И как заметили многие хорошие учителя, знания об этом заложены в самых простых вещах, и лишь в силу своего повышенного умничания мы не можем их увидеть и понять. Возьмём самое простое и распространенное пожелание ' "счастья вам и исполнения всех желаний". Нетрудно заметить, что союз "и" здесь служит не простым соединением, а объединяет в одно два представления об одном и том же.
Вы полагаете, что "самое простое и распространенное" пожелание есть масло масляное?
Наверх
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 651
Откуда: Екатеринбург

257231СообщениеДобавлено: Пн 05 Окт 15, 02:07 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Это уже язык без костей. Архат поумнел, потом вернулся к мирскому образу жизни?
Это против вашего "снова поглупел, если мудрость у него исчезла". Имелось в виду то что у него, в силу его мудрости, после смерти не возникает ничего относящегося к его потоку дхамм. В том числе не возникает мудрости.

Цитата:
Это -сознание и материалистическая трактовка причинности некорректна.  
- где же там материализм? Материалисты не считают что есть перерождения, тем более что они обуславливаются жаждой..

Цитата:
У возникновения вранья, прошу заметить, не оказывается причин.
Не понял вас совершенно.. Почему же не оказывается? Я такого не говорил


Цитата:
Я думаю, что поскольку ниббана - это объект ума, дхаммааятана, дхаммадхату, дхаммараммана (включена в одну из паччай) то никак иначе чем в уме её и нет.
Резонно. Пожалуй я необразован и пора идти матчасть учить)) Но тогда, имхо, должны быть объяснения насчет того как сознавание такого объекта поддерживается вечно.. Я не знаком с высказываниями, в которых тхеравадины бы напрямую говорили о вечности сознавания ниббаны, везде вечность тольно самой дхамме "ниббана" приписывают.

Цитата:
Обусловленность разная бывает. Это просто слово такое.  Есть условия в проявлении дхармакайи. В Махаянасамграхе это недвойственность самскрита-асамскрита, потому что не обусловлено помрачениями и действиями из-за них и полностью управляемо, хотя не необусловленное. Это уже вопросы терминологии. Список асамскрит, я думаю, что это список абстракций. Татхата, прекращения, пространство и т.д. Это всё дхармадхату (объекты ума), не включенные в 5 скандх. Эти не включены, потому что они не обусловлены в одном смысле, но обусловлены в другом.  
- спасибо! Нет как-то вас понял сначала

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13369

257287СообщениеДобавлено: Пн 05 Окт 15, 22:24 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В книге Па Аюк Саядо "knowing and seeing" есть вот такое. У "более не обучающихся" остаются 5 чувственных способностей. Скорее всего усилие для поворота от кирия-читт мира чувств к ниббане и есть это усилие. Так то не совсем понятно, о чем он говорит.


visankharacitta.jpg
 Описание:
 Размер файла:  72.29 KB
 Просмотрено:  1481 раз(а)

visankharacitta.jpg




Последний раз редактировалось: ТМ (Пн 05 Окт 15, 22:40), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
Страница 36 из 43

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (1.000) u0.018 s0.002, 21 0.026 [292/0]