т.е. по моему они начинают не с феноменов, а с физики тела, заканчивая рассмотрением влияния веществ на ум в целом. Психиатрия как она есть.
скорее, это напрямую связано со знахарством, т.е. с аюрведой - и правота Сивакона выходит на первый план. Впрочем, как и твоя.
Фикус
) У Фикуса сейчас преобладает гуна раджас? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№256788Добавлено: Чт 01 Окт 15, 13:41 (9 лет тому назад)
Си-ва-кон
саттва, только чистая саттва, и лишь на две трети раджаса и тамаса - смешать, но не взбалтывать! _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№256790Добавлено: Чт 01 Окт 15, 13:47 (9 лет тому назад)
Фикус
)
Да, Вы уж поосторожней с драгоценным сосудом.
Извиняюсь перед тхеравадинами, не в тему здесь конечно, но все, заканчиваю.
)
Дался мне этот Вачаспати Мишра, пойду лучше "Мойдодыр" перечитаю _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№256791Добавлено: Чт 01 Окт 15, 14:00 (9 лет тому назад)
Угу, Тхеры нас скоро прогонят, как еретиков-мойдодыров. Вот читаю сутры Патанджали в кривом переводе неучей и все таки не пойму в чем же цель йоги.
У того, кто не привязан и к высшему постижению, вследствие различения всегда [возникает] йогическое сосредоточение, [именуемое] "Облако дхармы".
Благодаря ему исчезают аффекты и карма.
И тогда, при беспредельности знания, освобожденного от всех загрязняющих его препятствий, немногое [остается] из того, что должно быть познано.
В результате этого завершается последовательное изменение гун, осуществивших свою цель.
Последовательность, понимаемая как конечный предел изменения, есть противоположность мгновения.
Абсолютное освобождение есть полное свертывание гун, более не являющихся объектом для Пуруши; оно же – энергия сознания, пребывающая в самой себе.
Тут вообще утверждается, что высшая драгоценность, это нежелание чего либо и покой ума. Росовы темы уже. У гун якобы есть цель, и Фикусовы листочки опадут и завянут. Но какова же цель цоги то? Что это за нирвана такая, если мир продолжает быть? Или мир исчезает, когда нет гун...кто знает.
№256793Добавлено: Чт 01 Окт 15, 14:35 (9 лет тому назад)
Всё это об одном и том же - о достижении счастья. Это - единственная цель всех духовных учений. И как заметили многие хорошие учителя, знания об этом заложены в самых простых вещах, и лишь в силу своего повышенного умничания мы не можем их увидеть и понять. Возьмём самое простое и распространенное пожелание ' "счастья вам и исполнения всех желаний". Нетрудно заметить, что союз "и" здесь служит не простым соединением, а объединяет в одно два представления об одном и том же. Счастье и есть исполнение всех желаний. Но вдумаемся - что значит "исполнение всех желаний"? Если все желания исполнены, то это значит, что больше желаний нет. Таким образом, счастье - это отсутствие желаний. Можете ли вы себе представить такое? А можете ли почувствовать? Пребывать в таком состоянии? Если само наше естество есть непосредственное действие и выражение желаний, то кто/что пребывает в состоянии исполнения всех желаний? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№256795Добавлено: Чт 01 Окт 15, 14:46 (9 лет тому назад)
Фикус
По моему Вы слишком круто взяли. Вот в той сутре читаем:
Зритель есть не что иное, как способность видения; хотя и чистый, [он] воспринимает [все] содержание сознания.
Сущность видимого [состоит в том, чтобы служить] его цели.
Хотя оно исчезло для того, кто осуществил [свою] цель, но не исчезло для других – в силу свойства быть общим.
Судя по этому корявому переводу, счастье по Патанджали это - когда исчезает видимое. Значит таки нирвана это когда ничего нет, ни тела, ни Фикусов. Так получается. И что значит: В других случаях – сходство с деятельностью [сознания]. vrttisarupyamitaratra ?
Все это темное дело карочь. Нужно учить санскрит
№256806Добавлено: Чт 01 Окт 15, 18:06 (9 лет тому назад)
xormx
Не будем забывать, что Патанджали - адепт теории атмана. Именно о нём (атмане) говорится: он обладает способностью видения. То есть, "Зритель" здесь - это неправильное представление о себе, своём "я", в то время, как это "я" - не более, чем одна из способностей "Я настоящего". Освобождение Патанджали - это освобождение истинного Я.
Будда же говорит, что это "истинное я" - лишь ещё одно представление. Предположение, не имеющее основания. То, что называется просто ditti в отличие от sammaditti - правильного воззрения, т.е. опирающегося на твёрдые основания. Таким образом, для настоящего освобождения нужно освободиться от "Истинного Я".
Но ни Патанджали, ни Будда не говорят об исчезновении видимого. Говорится лишь о "правильном видении". Если уж использовать образ исчезновения чего-то, то исчезает неправильное видение. Рассеиваются все иллюзии. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вы говорите о сознании сотапанны как о чем то устойчивом.Возникновение и прекращение его 6типов сознания не обусловлены сомнениями,вот так да.Все непостоянно,переходящи сконструированные вещи.
"Сконструированные" - это что? Почему вдруг у сотапанны 6 мирских сознаний стали какую-то роль играть?
У Ledi Sayadaw есть мануал по ниббане.
Я не понимаю ваших рассуждений о необусловленном и сознании.Какое бы сознание не возникало,оно возникает благодаря условиям.Объект-контакт-соответствующее сознание.Когда есть то,есть и это.Всего существует 6типов сознания,с 6опорами,о каких мирских сознаниях вы говорите я не знаю.
Почему же не обусловленность? Мудрость - причина возникновения хорошего, соответственно ничего не мешает называть хорошее обусловленным. Все кроме нирваны - "conditioned"
Обусловленность разная бывает. Это просто слово такое. Есть условия в проявлении дхармакайи. В Махаянасамграхе это недвойственность самскрита-асамскрита, потому что не обусловлено помрачениями и действиями из-за них и полностью управляемо, хотя не необусловленное. Это уже вопросы терминологии.
Почему тогда эти скаднхи там не включены в асамскриты?
Список асамскрит, я думаю, что это список абстракций. Татхата, прекращения, пространство и т.д. Это всё дхармадхату (объекты ума), не включенные в 5 скандх. Эти не включены, потому что они не обусловлены в одном смысле, но обусловлены в другом.
Из буддизма ЮВА тут мало что можно взять, поскольку он останавливается на уме архата и всё. Я думаю, что поскольку ниббана - это объект ума, дхаммааятана, дхаммадхату, дхаммараммана (включена в одну из паччай) то никак иначе чем в уме её и нет.
не "снова стать", а став умным, завязать со всеми этими становлениями.
В силу мудрости, например, прекращают врать.
Потом, когда мудрость познала все что следовало, отпадает жажда.
Поскольку жажда отпала, у последующего возникновения не оказывается причин.
У возникновения вранья, прошу заметить, не оказывается причин. Более того, это не молоток, который выкидывают, когда все гвозди забиты. Это -сознание и материалистическая трактовка причинности некорректна.
Я не понимаю ваших рассуждений о необусловленном и сознании.Какое бы сознание не возникало,оно возникает благодаря условиям.Объект-контакт-соответствующее сознание.Когда есть то,есть и это.Всего существует 6типов сознания,с 6опорами,о каких мирских сознаниях вы говорите я не знаю.
Посмотрите матрики тогда, если не понимаете, что такое мирские сознания. Когда есть объект - ниббана, то ее всегда кто-то наблюдает, потому что это объект ума и ничто иное. Вот вам и "Когда есть то,есть и это."
Последний раз редактировалось: ТМ (Сб 03 Окт 15, 13:49), всего редактировалось 1 раз
Всё это об одном и том же - о достижении счастья. Это - единственная цель всех духовных учений. И как заметили многие хорошие учителя, знания об этом заложены в самых простых вещах, и лишь в силу своего повышенного умничания мы не можем их увидеть и понять. Возьмём самое простое и распространенное пожелание ' "счастья вам и исполнения всех желаний". Нетрудно заметить, что союз "и" здесь служит не простым соединением, а объединяет в одно два представления об одном и том же.
Вы полагаете, что "самое простое и распространенное" пожелание есть масло масляное?
№257231Добавлено: Пн 05 Окт 15, 02:07 (9 лет тому назад)
Цитата:
Это уже язык без костей. Архат поумнел, потом вернулся к мирскому образу жизни?
Это против вашего "снова поглупел, если мудрость у него исчезла". Имелось в виду то что у него, в силу его мудрости, после смерти не возникает ничего относящегося к его потоку дхамм. В том числе не возникает мудрости.
Цитата:
Это -сознание и материалистическая трактовка причинности некорректна.
- где же там материализм? Материалисты не считают что есть перерождения, тем более что они обуславливаются жаждой..
Цитата:
У возникновения вранья, прошу заметить, не оказывается причин.
Не понял вас совершенно.. Почему же не оказывается? Я такого не говорил
Цитата:
Я думаю, что поскольку ниббана - это объект ума, дхаммааятана, дхаммадхату, дхаммараммана (включена в одну из паччай) то никак иначе чем в уме её и нет.
Резонно. Пожалуй я необразован и пора идти матчасть учить)) Но тогда, имхо, должны быть объяснения насчет того как сознавание такого объекта поддерживается вечно.. Я не знаком с высказываниями, в которых тхеравадины бы напрямую говорили о вечности сознавания ниббаны, везде вечность тольно самой дхамме "ниббана" приписывают.
Цитата:
Обусловленность разная бывает. Это просто слово такое. Есть условия в проявлении дхармакайи. В Махаянасамграхе это недвойственность самскрита-асамскрита, потому что не обусловлено помрачениями и действиями из-за них и полностью управляемо, хотя не необусловленное. Это уже вопросы терминологии. Список асамскрит, я думаю, что это список абстракций. Татхата, прекращения, пространство и т.д. Это всё дхармадхату (объекты ума), не включенные в 5 скандх. Эти не включены, потому что они не обусловлены в одном смысле, но обусловлены в другом.
№257287Добавлено: Пн 05 Окт 15, 22:24 (9 лет тому назад)
В книге Па Аюк Саядо "knowing and seeing" есть вот такое. У "более не обучающихся" остаются 5 чувственных способностей. Скорее всего усилие для поворота от кирия-читт мира чувств к ниббане и есть это усилие. Так то не совсем понятно, о чем он говорит.
visankharacitta.jpg
Описание:
Размер файла:
72.29 KB
Просмотрено:
1481 раз(а)
Последний раз редактировалось: ТМ (Пн 05 Окт 15, 22:40), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы