№256746Добавлено: Чт 01 Окт 15, 00:53 (9 лет тому назад)
ТМ
Цитата:
Почему это хорошее стало обусловленным, чем и в каком смысле? "Обусловленность" мудростью - это обусловленность вообще?
Почему же не обусловленность? Мудрость - причина возникновения хорошего, соответственно ничего не мешает называть хорошее обусловленным. Все кроме нирваны - "conditioned":
Цитата:
Т.е. как стать снова дураком.
не "снова стать", а став умным, завязать со всеми этими становлениями.
В силу мудрости, например, прекращают врать.
Потом, когда мудрость познала все что следовало, отпадает жажда.
Поскольку жажда отпала, у последующего возникновения не оказывается причин.
Снова дураком - это поумнев, вернуться к "глупому" образу жизни.
Я даже предположу, что упадана-скандхи меняют целенаправленными усилиями на звенья Пути.
AS пишет:
"The ten qualities of the disciple beyond training
should be understood as the body of morality
(virtue), the body of mental discipline,
the body of wisdom, the body of
deliverance and the body of vision of the
knowledge of deliverance of
the disciple beyond training."
сансара прекращается только факторами сознания. До этого она постоянно разворачивается. Факторы сменились собственным усилием, упадана сканди поменяли на Путь.
Поскольку это силы сознания, то ничего не развалится, как рупа, пока не сменится внимание (по примеру постоянного развертывания сансары).
Т.е. ниббана - это не точка, где всё пропадает, а процесс такой, где пропадают только килесы и их последствия.
Почему тогда эти скаднхи там не включены в асамскриты?
Будь они хоть кто, эти шиваиты, но йоги для них другой просто нету - окромя построенной на санкхье
Что за бред, откуда вы это взяли?
Вопрос в Пране и пранах. В первой половине I тыс. до н. з. этот вопрос интересовал мыслителей йогического направления, но постепенно, по мере РАЗВИТИЯ Санкхьи интерес к нему гаснет, так как в зрелой системе Санкхья ему нет места и понятие о пранах туда можно втиснуть лишь насильственно
В Санкхья-кариках уже лишь глухо говорится о том, что деятельность манаса и индрий осуществляется как особые токи или дыхания (прана). С этого момента дорожки начали несколько расходиться
А то, что даже йога Патанджали построена еще на системе Санкхья - наукой ведь не отрицается?
Весь огород городится ради теории и практики Дхьяны-Самадхи. А практика одна - сесть в позу лотоса и остановить мысленные волны ("отклеившись от индрий"), что и есть йога. Асаны, пранаяма - лишь ступени к этому...
Другой йоги нет.
Откуда эти фантазии у вас взялись? Что читали? _________________ Буддизм чистой воды
№256757Добавлено: Чт 01 Окт 15, 10:32 (9 лет тому назад)
По-моему трудней найти "ваше" утверждение, где б я ни читал о санкхье, везде указывалось на то, что йога (в т. ч. и Патанджали) "построена" на санкхье.
У академика Б.Л. Смирнова читал. Он еще в 1977г перевел с санскрита несколько книг "Махабхараты" ("Анугита", "Книга Санатсуджаты" и др.). Все, что касается Санкхьи, изучалось мной в связи с теоретическими построениями Аюрведы (вернее даже "треугольника": аюрведа - йога - тантра), также основанных на теории Санкхьи. Если скажете, что это устаревший источник, приведу Вам еще кучу цитат "поколений" санкхьведов, а пока не удержусь от приведения здесь обширных цитат (с которых вообще когда-то начинался "мой путь")
Из предисловия:
"Анугита... распадается на три раздела... Первый - главы 16-19... по форме и содержанию близок буддизму... освобождение понимаетя как отрыв от всего проявленного. Теоретические положения... затрагиваются кратко лишь постольку,поскольку это необходимо для обоснования практики йоги;...
Второй ... "Песнь брамина" ... главы 20-34... Ведущей мыслью является изложение психологического учения в целях практической йоги
Главы 20-23 - теоретическое вступление к основному йогическому тексту (24-27). Текст этот относится к ранней Санкхье, когда теория гун была еще слабо развита, а теория пран оставалась в силе. В смысле направления это вишнуитский текст и, следовательно, кшатрийский...
Из предисловия к "Санатсуджатапарван":
"... Тогда утихают волны страсти, заблуждения, разрушается завихрение, именуемое личностью, ахамкара ("творец личности"). "Сознание" (читта) становится ясным и прозрачным, отрешается от всех треволнений, от связи с Пракрити. Оно становится тем, чем в действительности оно никогда не переставало быть: Бытием-Знанием-Блаженством (Сат-Чит-Ананда); ...
Так понимает йогу, основанная на системе Санкхья, йогическая философская школа Патанджали" Вот почему и знаменитые его сутры начинаются определением: "йога читта-вритти-ниродха", т . е. йога есть удержание сознания от завихрений
... не излагается вся система Санкхьи, но только разбирается ее практическая часть - йога ..." _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№256765Добавлено: Чт 01 Окт 15, 11:47 (9 лет тому назад)
Откуда Вы этот бред взяли? (с) КИ
Про завихрения это конечно сильно и также сильно называть читту сознанием. Насколько я помню, читта это аналог тибетского сем и распологается в районе сердца, но вот еще бы узнать, что за завихрения такие в теории санкхья. Завихрения чего и с чем их едят, или они нас.
№256771Добавлено: Чт 01 Окт 15, 12:14 (9 лет тому назад)
Пуруша (духовный субъект, лишен санкхьяиками всех признаков активности) не причастен реальному познанию, но каким-то образом входит в флюктуации интеллекта _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Пуруша (духовный субъект, лишен санкхьяиками всех признаков активности) не причастен реальному познанию, но каким-то образом входит в флюктуации интеллекта
Все может быть. У Патанджали практически каждое слово это - термин, который еще нужно знать, что обозначает в их психологии. Вот например:
1-2
yogasgcitta vrttinirodhah
1-3
tada drastub svarupe 'vasthanam
И что значит - тада пребывает в своей форме? Жесть карочь. Сварупа это еще та же жесть для понимания. А ведь еще у них есть какие то гуны. Надо учить саскрит и штудии.
№256773Добавлено: Чт 01 Окт 15, 12:30 (9 лет тому назад)
Шохин "Лунный свет санкхьи"
"Согласно тому же Вачаспати Мишре, - уже в его комментарии к СК [Санкхья-карика Ишваракришны] - основополагающая и для санкхьи и для йоги классификация не-знания...
"Свидетельство базового текста буддистов-виджнянавадинов "Йогачара-бхуми" Асанги/Майтреи (IV-V вв) позволяет считать, что к эпохе Варшаганьи санкхьяики уже сформулировали свою знаменитую доктрину причинности - саткарья-ваду..."
Вачаспати Мишра приписывает Варшаганье стих, который в "Йога-Бхашье" звучит так:
Высшая форма гун не входит в сферу видимого.
Но входящее в сферу видимого подобно фантому
и совсем пусто
Йога - это успокоение завихрений ума-сознания, который = citta
В йогачаре, вообще в буддийской йоге - достигается то же самое, пренебрегая асанами и пранаямой...
Завихрения ума = аффекты, клеши _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 01 Окт 15, 21:01), всего редактировалось 3 раз(а)
Тибетская медицина восходит к Аюрведе, по которой три стихии тела (ветер-прана, желчь-тепло и слизь-флегма) признаваемые и буддистской школой и индуистской порождаются в инд гунами, а в будд - клешами.
Небольшие расхождения... Прямой аналогии никак не получается.
По будд медицине расстройста вызываются:
ветра - страстью
желчи - гневом
слизи - неведеньем
Три гуны на них идеально "не ложатся"
Интересно, что убедительней здесь "смотрятся" именно три клеши, а три гуны как будто привнесены извне, "натянуты" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 01 Окт 15, 12:45), всего редактировалось 1 раз
№256775Добавлено: Чт 01 Окт 15, 12:45 (9 лет тому назад)
Вот вот. Поэтому я лично против понимания слова Вритти, как завихрения ума. Скорее это по моему просто вращение, цикл, круг.
А три гуны и аюрведа прекрасно ложатся на svarupe, если понимать это примерно как аналог русского - "Выйти из себя" злиться к примеру. Аффективность. Но тогда вся эта йога сводится к чисто уже психиатрии, как лечение буйнопомешаных
№256778Добавлено: Чт 01 Окт 15, 13:12 (9 лет тому назад)
Вот что пишет о гунах Гаудапада в своем комментарии на Санкхья-карику Ишваракришны:
"... когда саттва берет верх, члены тела [становятся] легкими, интеллект просветляется, индрии очищаются.
Раджас - побуждающий и подвижный... бык сильно возбуждается, видя другого быка... ум, в котором действует раджас, неустойчив.
Тамас - тяжелый и обволакивающий - когда берет верх тамас, члены тела тяжелеют, а индрии "обволакиваются", [становятся] неспособными [выполнять] свое предназначение" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№256782Добавлено: Чт 01 Окт 15, 13:18 (9 лет тому назад)
Угу, слыхал о таком где то. Преобладании той или иной гуны. Но ведь это не полная картина материалистической философии санкхьи. Гуны же материальны, а значит ежели кто тяпнет вон той травки, то станет тамасичным к примеру, потому что та трава относится к преобладанию в ней гуны тамаса. т.е. по моему они начинают не с феноменов, а с физики тела, заканчивая рассмотрением влияния веществ на ум в целом. Психиатрия как она есть.
№256784Добавлено: Чт 01 Окт 15, 13:34 (9 лет тому назад)
xormx
)
Вачаспати Мишра:
"Итак, взаимоантагонистичные радость-страдание-апатия позволяют заключить об аналогичных [им] причинах
И поскольку они [находятся] во взаимоотношении преобладания друг над другом, [во всем обнаруживается] многообразие.
Например, какая-то красивая, молодая, знатная и добродетельная женщина доставляет мужу радость... А вот другого человека, который ее не имеет, та же женщина "омрачает"... потому что у нее по отношению к нему проявляется апатия...
Потому счастье, легкость и освещение не будучи взаимоантагонистичными, как счастье, страдание и апатия, не требуют допущения различных причин.
То же относится к страданию, побуждению и активизации
и к апатии, тяжести и обволакиванию.
Так установлено, что гун именно три".
Физические болезни возникают от вредных привычек, "неблагих состояний мысли" - вся наша жизнь - психиатрия, только из всевозможных "приступов" есть только один благой
) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 01 Окт 15, 21:05), всего редактировалось 5 раз(а)
т.е. по моему они начинают не с феноменов, а с физики тела, заканчивая рассмотрением влияния веществ на ум в целом. Психиатрия как она есть.
скорее, это напрямую связано со знахарством, т.е. с аюрведой - и правота Сивакона выходит на первый план. Впрочем, как и твоя. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы