При париниббане органы разлагаются, а новых не возникает. Следовательно, не возникает сознания.
Разлагаются органы произошедшие по причине упаданы.
интересно. Т.е. есть органы, возникшие не по причине упаданы? Какие?
Не знаю есть или нет. Но не сказано, что такое невозможно. Органы например могут быть по причине сострадания и мотива помощи другим. _________________ Буддизм чистой воды
Я именно о тех сознаниях, которых шесть. А что есть "сознание вообще"?
Умственное то остается?
Чистая мысль без зрения, слуха и без движения? Мне не нравятся такие придумки. Просто непривлекательно.
Насколько я помню йогин по мере продвижения по пути развивает йогическое умственное восприятие.
Например благодаря ему Будда может в один миг увидеть состояние ума всех людей нашего мира. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№188187Добавлено: Вт 18 Фев 14, 22:51 (11 лет тому назад)
В связи с ниббаной килес (с остатком=випака нама кхандха и каммаджа рупа) и ниббаной кхандх, которая под париниббаной здесь, наверное, имеется ввиду, можно вспомнить еще место из Брахманимантатика сутты:
Цитата:
"'Having directly known the all as the all,[8] and having directly known the extent of what has not been experienced through the allness of the all, I wasn't the all, I wasn't in the all, I wasn't coming forth from the all, I wasn't "The all is mine." I didn't affirm the all. Thus I am not your mere equal in terms of direct knowing, so how could I be inferior? I am actually superior to you.'
"'If, good sir, you have directly known the extent of what has not been experienced through the allness of the all, may it not turn out to be actually vain and void for you.'
"'Consciousness without surface,
endless, radiant all around,
has not been experienced through the earthness of earth ... the liquidity of liquid ... the fieriness of fire ... the windiness of wind ... the allness of the all.'[9]
Есть даже версия, что эта viññanam anidassanam и есть ниббана, которая уже не объект у архата и знается прямо, без помощи 6 органов чувств и их соответствующих сознаний.
> > The original Pali found in Section 499, Kevatta
> Suttam,
> > Silakkhandhavagga, Dighanikayo starts with the
> term "Vi��anam".
> >
> > And Kevatta Sutta Atthakatha defines "Vi��anam" as
> follows.
> >
> > "Tattha vi��atabbanti "Vi��anam" nibbanassetam
> namam,.."
> >
> > "There, to be known specially, so (it is)
> "Vi��anam". This is
> > the
> > name of nibbana."
> >
> > And Kevatta Sutta Tika further explains the phrase
> > "vi��atabbanti"
> > as follows.
> >
> > "Vi��atabbanti visitthena �atabbam,
> �anuttamena
> > ariyamagga�anena paccakkhato janitabbanti
> attho, tenaha
> > "nibbanassetam namam"ti."
> >
> > "(To be known specially) means to be
> extraordinarily known. The
> > meaning is 'to be known in the sense of
> realization by ultimate
> > wisdom, by noble path wisdom'". Therefore, (the
> commentator)
> > stated
> > that 'This is the name of nibbana'"
> >
> > Therefore, the term 'Vi��anam' in the line of the
> original Pali
> > verse
> >
> > "Vi��anam anidassanam, anantam sabbatopabham .."
> does not refer
> > to
> > consciousness, the usual meaning of vi��anam.
> >
> > In fact, the same verse includes the following two
> lines
> >
> > "Ettha nama�ca rupa�ca, asesam uparujjhati
> > Vi��anassa nirodhena, etthetam uparujjhati'ti".
> >
> > "Here (in nibbana), nama as well as rupa ceases
> without
> > remainder.
> > By ceasing of consciousness, nama as well as rupa
> ceases here."
> >
> > Nibbana does not become a sort of consciousness
> just because one
> > of
> > its Pali names happens to be Vi��anam.
Поскольку неоднократно сталкивая с мнением некоторых людей, утверждающих что согласно ПК
"Нирвана - это смерть" и что после обретение нирваны сознание уничтожается задал дост. Чатри вопрос.
Сам по себе вопрос не очень. Потому что потоки сознаний в буддизме тянутся из безначальных времен в безначальные времена. Поэтому татхагатагарбха вечна и неразрушима, буддакшетры неразрушимы и т.д.
Вопрос про ПК.
Цитата:
Сознание - это часть нама-рупы.
А вот и нет. Иногда считают, что включена, иногда, что нет.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10857 Откуда: Москва
№188611Добавлено: Пт 21 Фев 14, 00:08 (11 лет тому назад)
Цитата:
Диспут можно свести к вопросу - возможно ли сознание, которое происходит не из-за упаданы?
...
Цитата:
Возможно ли сознание без органов чувств.
..
а мне вот вообще не понятно, что такое "сознание" (виджняна).
Оно совершенно не нужно, так как человека можно описать четырьмя скандхами (рупа, самджня, ведана, санскара).
Нирвану с остатком/без остатка можно также описать в рамках 4-х скандх. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Диспут можно свести к вопросу - возможно ли сознание, которое происходит не из-за упаданы?
...
Цитата:
Возможно ли сознание без органов чувств.
..
а мне вот вообще не понятно, что такое "сознание" (виджняна).
Оно совершенно не нужно, так как человека можно описать четырьмя скандхами (рупа, самджня, ведана, санскара).
Нирвану с остатком/без остатка можно также описать в рамках 4-х скандх.
Сознание - это не форма (поскольку обитатели мира-без-форм наделены сознанием, но не имеют формы).
Сознание - это не ощущения (поскольку растения тоже ощущают раздражители, и аутисты ощущают внешний мир, хотя и не являются растениями).
Сознание - это не представления о внешнем мире, поскольку внешний мир может отображаться и видеокамерами.
Сознание - это не самскара, поскольку интеллектуальная информация и(ли) воля могут содержаться в текстах.
Сознание - это виджняна, которое объединяет всё перечисленное.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы