№209173Добавлено: Пт 04 Июл 14, 08:47 (10 лет тому назад)
В Махаяне есть Учение о трех телах Будды. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
поэтому ваши "не может быть проанализирована" - это введение в заблуждение.
IV. Ниббана.
Особая категория. Единственная дхамма, не отягощенная страданием и не являющаяся непостоянной. Единственная необусловленная дхамма. Не может быть проанализирована.
Тексты
Abhidhammattha Sangaha: an encyclopedia of the Abhidhamma, In "A Manual of Abhidhamma" by Ven. Narada, Colombo, or "Compendium of Philosophy" in a Pali Text Society edition.
Dhammasangani, translated as "Buddhist Psychological Ethics", Pali Text Society, 1974. http://dhamma.ru/lib/dhammas.htm. Может быть не возможность проанализировать, подразумевается нирвана без остатка, ведь тогда нет опоры для анализа? Я понимаю нирвану как угасание аффектов, как виденье феноменов, свободных от самобытия, отсутствие у араханта отождествления с чем-либо.
В этой же Сангахе - ниббана с остатком, ниббана без остатка, анимитта, суннята... и так далее на несколько страниц, включая разные синонимы. Пишется так же о том, что ниббану можно знать прямо, можно через вывод. Каким образом она "не может быть проанализирована"? Я это утверждение иначе, чем, введение в заблуждение, не могу рассматривать. Ну может нельзя проанализировать её викальпой какого-нибудь "человека из толпы", без благих корней. У буддистов - это цель пути, а превращается, стараниями заплутавших в лингвистических играх, в какую-то непонятную метафизическую сущность.
То, что не обсловлено в одном смысле, может иметь причины в другом смысле. То, что полностью прекращается, без остатка, в одном смысле, не означет, что что-то другое не продолжаетсяя в другом. Ну нет чувственных способностей и помраченного ума, который выделялся в отдельную категорию в буддизме. Нет и нет. В арупалоках этого почти всего нету.
Dondhup
Что вас заставляет постоянно спорить с учением Будды Готамы?
Т.е. вы считаете себя знатоком всего Учения Будды, и как, ушниша уже у вас есть? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№209497Добавлено: Вс 06 Июл 14, 16:29 (10 лет тому назад)
Дондуп, в ЮВА буддизме нет известной оформленной концепции трех тел. Этим отсутствием никто не принижается. Поэтому спрашивайте про ушниши в гималайском буддизме. У меня в посте из Коши была цитала, про то, что чистые индрии - это основа нирваны, про ее бытие и т.д. Но это не тхеравадинское мнение.
Есть вот статья про одно из бирманских мнений, очень позитивное. Она интересна цитатами и их интерпретацией. Хотя диалоги там странноваты местами. Ни за что ни про что наехали на сарвастиваду...
Последний раз редактировалось: ТМ (Вс 06 Июл 14, 19:34), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Dondhup
[Махакоттхита:] "На вопрос есть ли что-то после безостаточных прекращения деятельности и угасания шести сфер контакта (пхасса аятана) ты отвечаешь: "Не говори так, друг." На вопрос нет ли ничего ... и есть что-то, и нет ли ничего... ни есть что-то, ни нет ли ничего после безостаточного прекращения деятельности и угасания шести сфер контакта, ты отвечаешь: "Не говори так, друг." Так как же понимать смысл твоих слов?
[Сарипутта:] "Утверждение "Есть ли что-то после безостаточных прекращения деятельности и угасания шести сфер контакта [зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания и мышления]?" концептуализирует то, что не поддаётся концептуализации (папанча). Утверждение "Нет ли ничего ... и есть что-то, и нет ли ничего... ни есть что-то, ни нет ли ничего после безостаточного прекращения деятельности и угасания шести сфер контакта?" концептуализирует то, что не поддаётся концептуализации. Что шесть сфер контакта могут охватить, то и может охватить концептуализация. Что концептуализация может охватить, то могут охватить и шесть сфера контакта. После безостаточных прекращения деятельности и угасания шести сфер контакта, происходит остановка, успокоение концептуализаций.
_________________ какой буддизм? это самсара, детка
№209504Добавлено: Вс 06 Июл 14, 18:47 (10 лет тому назад)
Сама тема (как она сформулирована в самом начале) очень сложная, если рассматривать фактор времени применительно к "вневременным" штуковинам (Нирване).
Как уже обсуждалось ранее, элементы взаимо-зависимого возникновения поддерживают друг друга как тростинки (см., напр., Налакалапийо сутту, - я просто подобных не знаю, хотя они наверняка есть). Следовательно, строго говоря нет ни примата сознания над телом, ни примата тела над сознанием. Почему это вдруг тело уничтожается, а сознание - нет? Или же наоборот?
После паринирваны, видимо, просто некорректно говорить об уничтожении сознания (и даже тела). Ведь непонятно, чье именно тело или же сознание уничтожается (или же сохраняется).
Из дискуссий с квалифицированными тхеравадинами я вынес впечатление, что они считают, что все на фиг уничтожается (я это назвал где-то "похоронами всех Будд"). Гималайцы и вообще махаяне, напротив, говорят о каких-то вечных потоках сознания. При этом, конечно, тело предполагается "бренным" и уничтожается (исключение, это - нетленные тела, в которые я могу поверить только под дулом пистолета).
Давайте разберемся с научной точки зрения (ну, и с точки зрения ПК, конечно). Сторонний наблюдатель может видеть "разрушение" тела Будды, при этом наблюдатель, естественно, не может видеть "разрушения" сознания Будды. Но что такое смерть тела? Это лишь некий видимый распад совокупностей "рупы". Этот распад фиксируется наблюдателем во времени и пространстве. Сознание наблюдателю недоступно...
Какие выводы из всего этого могли бы сделать уважаемые коллеги? (Интересно послушать)
Сама тема (как она сформулирована в самом начале) очень сложная, если рассматривать фактор времени применительно к "вневременным" штуковинам (Нирване).
Чего это они вневременные? Нирвана имеет начало.
Цитата:
Как уже обсуждалось ранее, элементы взаимо-зависимого возникновения поддерживают друг друга как тростинки (см., напр., Налакалапийо сутту, - я просто подобных не знаю, хотя они наверняка есть). Следовательно, строго говоря нет ни примата сознания над телом, ни примата тела над сознанием. Почему это вдруг тело уничтожается, а сознание - нет? Или же наоборот?
Сознание точно уничтожается. Возникает джняна, которая вне 12 звеньев.
Цитата:
После паринирваны, видимо, просто некорректно говорить об уничтожении сознания (и даже тела).
Корректно.
Цитата:
Ведь непонятно, чье именно тело или же сознание уничтожается (или же сохраняется).
Тело и сознание прошедшего древним путем, нет?
Цитата:
Из дискуссий с квалифицированными тхеравадинами я вынес впечатление, что они считают, что все на фиг уничтожается (я это назвал где-то "похоронами всех Будд"). Гималайцы и вообще махаяне, напротив, говорят о каких-то вечных потоках сознания.
Уничтожается сознание, как звено 12 ричного цикла.
Цитата:
При этом, конечно, тело предполагается "бренным" и уничтожается (исключение, это - нетленные тела, в которые я могу поверить только под дулом пистолета).
Ба Ян, сноски прочтите. Там постановка вопроса другая. Это как если я спрошу - а что, я в ниббане исчезну, да?
нет, там постановка вопроса однозначная: "что происходит с безостаточными прекращением деятельности и угасанием шести сфер контакта?"
кто и кем интересуется не имеет значения, Махакоттхиту интересовала природа состояния ниббаны в принципе (он вопрос задаёт безотносительно своего будущего), как явления, которое Сарипутта даже не стал для него анализировать, почему? потому что омрачённому сознанию это недоступно
если я неправ, то Сарипутта тоже вводил Махакоттхиту в заблуждение _________________ какой буддизм? это самсара, детка
№209550Добавлено: Вс 06 Июл 14, 22:07 (10 лет тому назад)
Ну он же ясно обьяснил ему,что неконцептуальное не может быть отражено концепциями. Оно тогда становится концептуальным. Чистые потоки полного отсутствия или несвязанное ни с чем сознание - это уже концепт. Нирвана же неконцептуальна. Все разговоры, размышления и предположения о состоянии нирваны - одевания её в концептуальную двойственную форму.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы