Это против вашего "снова поглупел, если мудрость у него исчезла". Имелось в виду то что у него, в силу его мудрости, после смерти не возникает ничего относящегося к его потоку дхамм. В том числе не возникает мудрости.
где же там материализм? Материалисты не считают что есть перерождения, тем более что они обуславливаются жаждой..
Я говорил о материалистической трактовке причинности. В сознании возможны отношения, которые в мире не наблюдаются. Всё уже десять раз превратилось в пыль, а факторы самадхи действуют. Неправильного самадхи, например.
Резонно. Пожалуй я необразован и пора идти матчасть учить)) Но тогда, имхо, должны быть объяснения насчет того как сознавание такого объекта поддерживается вечно.. Я не знаком с высказываниями, в которых тхеравадины бы напрямую говорили о вечности сознавания ниббаны, везде вечность тольно самой дхамме "ниббана" приписывают.
Может и есть, только о них пока неизвестно ничего.
№257300Добавлено: Вт 06 Окт 15, 02:18 (9 лет тому назад)
ТМ
Цитата:
Дхаммы после смерти не прекращаются.
- у обычного человека - да.. У нас с вами архат обсуждается, с ним не так ясно.
Цитата:
Потому что если нет мудрости, то будет глупость.
- есть вариант, что вы в данном случае "не в ту сторону" абстрагируете) Если ниравна - прекращение всех дхарм, то там ни мудрости не глупости нет. Или же нет оснований называть отсутствие мудрости в нирване глупостью, так как глупость - то что ведет в миры сансары или удерживает в них. Тогда как отсутствие мудрости в достигнутой нирване не ведет в тридхату и не удерживает там.
Цитата:
Я подтверждений своих слов не знаю из буддизма ЮВА. Т.е. это предположение такое.
№257348Добавлено: Вт 06 Окт 15, 20:35 (9 лет тому назад)
Это из Дхаммапады про висанкхара читту:
Gahakaraka ditthosi
puna geham na kahasi
sabba te phasuka bhagga
gahakotam visankhatam
visankharagatam cittam
tanhanam khayamajjhaga
Verse 154: Oh house-builder! You are seen, you shall build no house (for me) again. All your rafters are broken, your roof-tree is destroyed. My mind has reached the unconditioned (i.e., Nibbana); the end of craving (Arahatta Phala) has been attained.
у обычного человека - да.. У нас с вами архат обсуждается, с ним не так ясно.
Потому что там говорят непонятно. Прекращается нама-рупа, а читта туда иногда входит, иногда не входит. Прекращаеся читта - только 81 мирская или 89\121 вместе с надмирскими - тоже по-разному пишут. Или пишут одно, а подразумевается другое, как в случае с этой висанкхарой. Имхо усилие, да, прекращается. Но это же не значит, что остался один объект без читты. Оттуда же все эти экивоки про то, что все прекращается, но ниббана - это не ничто
есть вариант, что вы в данном случае "не в ту сторону" абстрагируете) Если ниравна - прекращение всех дхарм, то там ни мудрости не глупости нет. Или же нет оснований называть отсутствие мудрости в нирване глупостью, так как глупость - то что ведет в миры сансары или удерживает в них. Тогда как отсутствие мудрости в достигнутой нирване не ведет в тридхату и не удерживает там.
№257504Добавлено: Чт 08 Окт 15, 18:59 (9 лет тому назад)
Вот в книге Buddha Abhidhamma говорится о двух видах кхандх:
1) Первая кхандха-десана, показывает, что атты нет. Сюда входят все читты 121/89.
2) Вторая, упадана-кхандха-десана, рассматривает только то, чему прилипает упадана. Сюда входит 81 мирская читта. Говорится, что надмирские сознания не объекты випассаны.
Buddha Abhidhamma пишет:
In insight meditation, the lokuttara cittas and their
concomitants are not investigated, because they do not
belong to the group of suffering (dukkha-sacca). Only
lokiya cittas and their concomitants as well as the corporeality
group are investigated in insight meditation,
because they are grasped by upadana (lobha and ditthi)
and they are involved in the round of misery. Besides
they possess the characteristics of impermanence
(anicca), suffering (dukkha) and non-self (anatta).
Пхала-самапатти длится по желанию до 7 дней. Чтобы тело не умерло, наверное.
Buddha Abhidhamma пишет:
....phala citta, observing Nibbana, functions as appana-javana many
times as long as the person wishes up to seven days....
№257508Добавлено: Чт 08 Окт 15, 19:26 (9 лет тому назад)
В стихе Дхаммапады игра слов. Эти две строчки
Gahakotam visankhatam
Visankharagatam cittam
взаимосвязаны.
Чтобы уловить поэтический строй, надо задуматься над тем, что такое sankhara, что такое vi-sankhara и как мой гахакота висанкхат отражается в моём читта, пришедшему к висанкхаре. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№258267Добавлено: Ср 14 Окт 15, 10:51 (9 лет тому назад)
Отрывок этот вот, смысл я переврал немного:
AS пишет:
«Which [among the aggregates, etc.] is unconditioned
(asamskrta)?
« How many [of them] are unconditioned?
« With what aim is that which is unconditioned investigated?
« That which is unconditioned should be understood in the
opposite sense to the conditioned.
« [The unconditioned is] part of the element and the sphere
of mental objects.
« [They are investigated] with the aim of abandoning attachment
to a permanent self (nityatman).
« Should the aggregates without attachment (anupadanaskandha)
be called conditioned or unconditioned? They should
not be called conditioned or unconditioned. Why? They are not
conditioned because they are not constructed by actions and
defilements. They are not unconditioned
because they are and they are not face to face with will. Thus the Blessed One
said: There are two kinds of things: conditioned and unconditioned.
Why is that? If they are conditioned in a certain sense, in
that sense they are not unconditioned. If they are unconditioned
in a certain sense, in that sense they are not conditioned. So in
this case the method should be understood.
Но, мне кажется, что у слова "обусловлено" расширяется смысл и поэтому нирвана трактуется как полное ничто.
Обусловлено, только в рамках пратитьясамутпады. "Сознание" точно так же, - это не любое сознание вообще, а только в её рамках.
Есть же и другие сознания. Полная необусловленность от всего, имхо, выдумка, вылезающая за рамки рассматриваемого вопроса.
№258294Добавлено: Ср 14 Окт 15, 14:29 (9 лет тому назад)
Есть только одно, необусловленное ничем. Нерожденное. Поскольку это ничем не обусловлено, это не может быть воспринято различающим умом, как имеющее различия. Говоря о необусловленном разными словами, используя разные аспекты - обсуждается лишь концепция необусловленного.
Практическое же разнообразие предметов необусловленного рассматривается по причине исследования вопроса: что обусловлено необусловленным.
Необусловленным обусловлено прекращение всей этой сансары.
Можно ли говорить о необусловленном сознании? Только о сознании необусловленного, о сознании прекращения различий.
Можно ли говорить о вечном сознании? Только о сознании прекращения различения изменений, движения, времени.
Можно ли говорить о нестрадающем сознании? Только о сознании прекращения страданий.
Так прекращается ли всякое сознание, которое есть виджняна - сознание различий?
Каждое мгновение.
Распадается ли совокупность цепляния сознания?
С каждой смертью.
Уничтожается ли нерожденное в нерожденном?
А-ха-ха! _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Смысла "необусловленное ничем" не было, скорее всего, потому что это не в тему. Его потом нагородили.
Где не было смысла "необусловленное"? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Поскольку это ничем не обусловлено, это не может быть воспринято различающим умом, как имеющее различия. Говоря о необусловленном разными словами, используя разные аспекты - обсуждается лишь концепция необусловленного.
Различение "необусловленного" и "лишь его концепции" - реализм. КИ будет ругаться
Поскольку это ничем не обусловлено, это не может быть воспринято различающим умом, как имеющее различия. Говоря о необусловленном разными словами, используя разные аспекты - обсуждается лишь концепция необусловленного.
Различение "необусловленного" и "лишь его концепции" - реализм. КИ будет ругаться
На что? Он не различает рецепт в интернете от блюда на тарелке? Смешно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Смысла "необусловленное ничем" не было, скорее всего, потому что это не в тему. Его потом нагородили.
Где не было смысла "необусловленное"?
Вы на буддийском фоуме и обсуждается дхарма "нирвана". Как она представлена в текстах и какие можно сделать выводы на основании прочитанного. Не ваши ассоциации и переживания.
№258511Добавлено: Чт 15 Окт 15, 23:56 (9 лет тому назад)
Буддизм не является синонимом догматизма. Кроме того, называющий себя буддистом, но неспособный услышать собеседника, неспособный общаться в корректной манере не вызывает ни малейшего доверия.
Смысла "необусловленное ничем" не было, скорее всего, потому что это не в тему. Его потом нагородили.
Где не было смысла "необусловленное"?
Вы на буддийском фоуме и обсуждается дхарма "нирвана". Как она представлена в текстах и какие можно сделать выводы на основании прочитанного. Не ваши ассоциации и переживания.
Я не знаю, на каких текстах Вы делаете выводы. Я слышал, что есть это: нирвана - нерожденное, необусловленное, несконструированное, абсолютный (истинный) покой, полная удовлетворенность, прекращение всякого страдания. А что слышали Вы? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы