Вы говорите о сознании сотапанны как о чем то устойчивом.Возникновение и прекращение его 6типов сознания не обусловлены сомнениями,вот так да.Все непостоянно,переходящи сконструированные вещи.
Определитесь, пожалуйста, о чем вы говорите. Желательно, чтобы это было из списков дхарм/дхамм. Пхала читты к мирским 6-и сознаниям никакого отношения не имеют. Как и "непостоянство" вы в каком-то своем ключе трактуете.
№256598Добавлено: Ср 30 Сен 15, 14:53 (9 лет тому назад)
ТМ
Начал Fundamental Abhidhamma.. В самом начале там короткое определение ниббаны:
Цитата:
Nibbāna is a state in which mind and matter become
completely extinct.
И автор никак не уточняет, не говорит "материи и дурных видов ума"..
Благие же виды не обусловлены неведением и подобным, но обусловлены мудростью и тд.
Карочь та же йога, только в профиль. С добавками что нет никакой души и что все нематериально, а феноменально и сознательно.
Но в йоге есть еще Бох. А это не плохо.
Йога Патанджали более чем на полтысячи лет позже буддизма. _________________ Буддизм чистой воды
ТМ
Начал Fundamental Abhidhamma.. В самом начале там короткое определение ниббаны:
Цитата:
Nibbāna is a state in which mind and matter become
completely extinct.
И автор никак не уточняет, не говорит "материи и дурных видов ума"..
Благие же виды не обусловлены неведением и подобным, но обусловлены мудростью и тд.
Я же не ответственен за уточнения автора ) Из подобного этому тхеравадинского источника можно накидать и про вечное спокойствие, которым наслаждается арахант, счастье и тд. Данная книга представляет одно из мнений. Ввиду того, что винняна/читта используются в разных значениях, а традиционный абхидхаммический анализ останавливается по большей части на прекращении помрачений и их результатов - возможны различные подходы.
Я вот думаю, что с чего бы это прекращать в высшей степени хорошее? Т.е. как стать снова дураком. Почему это хорошее стало обусловленным, чем и в каком смысле? "Обусловленность" мудростью - это обусловленность вообще?
Карочь та же йога, только в профиль. С добавками что нет никакой души и что все нематериально, а феноменально и сознательно.
Но в йоге есть еще Бох. А это не плохо.
Йога Патанджали более чем на полтысячи лет позже буддизма.
Была йога "непатанджали" (или "допатанджали"), практика. И ее теория - санкхья - возникла еще до Будды, который ведь сам успел у них шесть лет поучиться...
Способы можно придумывать разные - от зеленых человечков до реальных пьяни с трахом. Кому что лучше поможет разъединить манас с индриями для обретения "неколебимости мысли". Буддизм использует более богатые способы (утилизировав многие "народные") и разъясняет важность "стартовой площадки" - майтри. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Карочь та же йога, только в профиль. С добавками что нет никакой души и что все нематериально, а феноменально и сознательно.
Но в йоге есть еще Бох. А это не плохо.
Йога Патанджали более чем на полтысячи лет позже буддизма.
Была йога "непатанджали" (или "допатанджали"), практика.
Как даршаны - не было. Понятие "йоги", не как даршаны, тут не в тему. Мимо контекста.
Санкхья - не теория для йоги. Это или две разные даршаны, или одна поздняя синкретическая - санкхья-йога. Но это не теория-практика. _________________ Буддизм чистой воды
Карочь та же йога, только в профиль. С добавками что нет никакой души и что все нематериально, а феноменально и сознательно.
Но в йоге есть еще Бох. А это не плохо.
Йога Патанджали более чем на полтысячи лет позже буддизма.
Была йога "непатанджали" (или "допатанджали"), практика.
Как даршаны - не было. Понятие "йоги", не как даршаны, тут не в тему. Мимо контекста.
Санкхья - не теория для йоги. Это или две разные даршаны, или одна поздняя синкретическая - санкхья-йога. Но это не теория-практика.
Шесть даршан "паруются" (санкхья-йога ньяя-вайшешика миманса-веданта) и санкхья - теория йоги. Йог (как линий тантрической преемственности) может быть много, но все они будут построены не иначе как на санкхье, не так ли?
Санкхья со времен, когда они были едины с йогой, отказалась от ишвары, а в йоге он остался _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 30 Сен 15, 22:47), всего редактировалось 1 раз
№256718Добавлено: Ср 30 Сен 15, 22:49 (9 лет тому назад)
Будь они хоть кто, эти шиваиты, но йоги для них другой просто нету - окромя построенной на санкхье _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вы говорите о сознании сотапанны как о чем то устойчивом.Возникновение и прекращение его 6типов сознания не обусловлены сомнениями,вот так да.Все непостоянно,переходящи сконструированные вещи.
"Сконструированные" - это что? Почему вдруг у сотапанны 6 мирских сознаний стали какую-то роль играть?
Будь они хоть кто, эти шиваиты, но йоги для них другой просто нету - окромя построенной на санкхье
Что за бред, откуда вы это взяли?
Вопрос в Пране и пранах. В первой половине I тыс. до н. з. этот вопрос интересовал мыслителей йогического направления, но постепенно, по мере РАЗВИТИЯ Санкхьи интерес к нему гаснет, так как в зрелой системе Санкхья ему нет места и понятие о пранах туда можно втиснуть лишь насильственно
В Санкхья-кариках уже лишь глухо говорится о том, что деятельность манаса и индрий осуществляется как особые токи или дыхания (прана). С этого момента дорожки начали несколько расходиться
А то, что даже йога Патанджали построена еще на системе Санкхья - наукой ведь не отрицается?
Весь огород городится ради теории и практики Дхьяны-Самадхи. А практика одна - сесть в позу лотоса и остановить мысленные волны ("отклеившись от индрий"), что и есть йога. Асаны, пранаяма - лишь ступени к этому...
Другой йоги нет. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№256728Добавлено: Ср 30 Сен 15, 23:33 (9 лет тому назад)
Я даже предположу, что упадана-скандхи меняют целенаправленными усилиями на звенья Пути.
AS пишет:
"The ten qualities of the disciple beyond training
should be understood as the body of morality
(virtue), the body of mental discipline,
the body of wisdom, the body of
deliverance and the body of vision of the
knowledge of deliverance of
the disciple beyond training."
сансара прекращается только факторами сознания. До этого она постоянно разворачивается. Факторы сменились собственным усилием, упадана сканди поменяли на Путь.
Поскольку это силы сознания, то ничего не развалится, как рупа, пока не сменится внимание (по примеру постоянного развертывания сансары).
Т.е. ниббана - это не точка, где всё пропадает, а процесс такой, где пропадают только килесы и их последствия.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы