poisk
Короче как у экзистенциалистов? - Жизнь к смерти. Жизнь в пределе стремится к смерти. Сознание - к ниббане(прекращению).
И что же, значит мы все умрём?
Мне кажется что вместо привязанности к телу,у буддистов сильная привязанность к сознанию.Некоторое замешательство.Но вот есть звук-есть контакт-есть сознание,есть образ-есть контакт-есть сознание.Когда звук прекращается-прекращается контакт-прекращается соответствующее сознание(сознание уха в ниббане)Так что ниббана с нашими феноменами случается постоянно,жаль что не целяком.Не,не умрем,все умрет и окончательно)
Будет познание только для себя, состояния, где никаких страданий не происходит.
Для меня это весьма желательная интерпретация. Пожалуй, меня вначале буддизм увлек именно потому что я его так понимал. Однако, такое освобождение "с познанием" и без развертывания мира довольно сложно мыслить... Что-то в нем "неестественное" есть))
Естественнее кажется понимание, в котором нирвана - простое прекращение обусловленного. Я обусловленное понимаю как включенное в последовательность причин и следствий. Праджня - обусловленная дхарма. Она тормозит игру причинности дхарм вплоть до полной остановки, то есть в итоге и сама перестает возникать. Невозникновение, прекращение - счастье, поскольку предпочтительно в сравнении с чехардой самсары, хотя в этом счастье "нет ничего приятного". Архат в этой жизни познает полностью прекращение дурного и, зная что рождений не будет, спокойно доживает свое. Его смерть и осутствие нового существования - нирвана. Познания там нет, так как четасики прекратились.
Имхо, это всё усложнения, рождающие противоречия, того, что сказано просто и прямо.
Про нирвану пока что не встречал тхеравдинских описаний с высказанной вами идеей.. Обычно более общее встречается, типа полностью познает 4БИ, что ведет его прекращению дукхи..
[/quote]
По моему скромному мнению, не зря есть высказывание, что сансара есть нирвана. Это фраза может указывать на очень большие следствия. Например, что состояние сознания архата при нирване с остатком и без - идентичные. Из этого, также делаем скромный вывод, что "засада" и "попадалово" то скорее всего кроется именно в нирване, а не в сансарическом потоке сознания. Ведь архат продолжает жить, а значит невластен. И никто не даст гарантий, что он снова не уродится. Также из этого делаем вывод, что как раз таки "познания" в нирване как бы может и не существовать вовсе. Может быть вполне и разумность и счастье и вечность, а вот познания, в привычном нам понимании, как разделения, на познаваемый объект и субъект познания - может и не быть вовсе. Ведь по сути, что там в нирване может быть познаваемо? Там же нет ничего. Что и было сказано в сомнении.
P.S. Еле поправил этот html, чтобы привести в божеский вид
Последний раз редактировалось: xormx (Вт 29 Сен 15, 21:31), всего редактировалось 2 раз(а)
Я его вроде бы не задавал.. Имел в виду только что цель - прекращение. Устранение сознания с целью его дальнейшего невозникновения вполне может быть целью сознания. Существование этого прекращения после того как сознание прекратилось - вопрос и впрямь странный)
Вы его не задавали, но эта идея у вас есть. Я понимаю прекращение только как прекращение омрачений и их последствий. Шесть мирских способностей прекратились - ок. Но это прекращение только части сознаний.
Следствие при жизни. Если после смерти у архата не возникает никакого сознания, то получается что следствие пропадает(прекращается созревание следствий).
Вы слишком большую роль отводите телу. Даже просто читта от него не зависит. Когда повреждаются способности - не повреждается ум, но когда поврежден ум, то меняются все способности. Ну прекратились сознания 5 чувств и что? Ум "не-обучающегося более" никогда от них и не зависел, никакой новой ниббаны в связи со смертью не появляется, никакие арахатта-пхала-читты не зависят от 5 мирских сознаний. Слишком широко, на мой взгляд, трактуете "прекращение".
Сознание не уничтожается,сознание прекращается как все что возникло.Сознание познающее ниббану это сознание ума,то что возникает с возникновением умственных феноменов.Когда умственные феномены.формации направленности ума и чувствование и восприятие прекращаются,сознание познает это прекращение,и тоже прекращается вместе с феноменами.Иначе ниббана причина сознания.
"Возникает" только обусловленное клешами и в трех мирах. Прекращается оно же.
Сознание не уничтожается,сознание прекращается как все что возникло.Сознание познающее ниббану это сознание ума,то что возникает с возникновением умственных феноменов.Когда умственные феномены.формации направленности ума и чувствование и восприятие прекращаются,сознание познает это прекращение,и тоже прекращается вместе с феноменами.Иначе ниббана причина сознания.
"Возникает" только обусловленное клешами и в трех мирах. Прекращается оно же.
Необусловленного сознания не существует,такое сознание стало быть атта или что то вроде.Только одна дхамма необусловленная,ниббана.Наведите пример необусловленного сознания пожалуйста)
Зарегистрирован: 01.05.2015 Суждений: 97 Откуда: Нет
№256475Добавлено: Вт 29 Сен 15, 21:54 (9 лет тому назад)
Когда есть то,возникает и это,когда то прекращается,прекращается и это.Когда прекращается чувствование и восприятие,прекращается любое сознание с этим связанное.
Когда есть то,возникает и это,когда то прекращается,прекращается и это.Когда прекращается чувствование и восприятие,прекращается любое сознание с этим связанное.
Ну не знаю. Если положить что сознание и есть О, то как может оно прекратиться? Прекращается нечто, что в О принимается. Но что именно, то по моему и есть самая большая загадка нирваны.
Когда есть то,возникает и это,когда то прекращается,прекращается и это.Когда прекращается чувствование и восприятие,прекращается любое сознание с этим связанное.
Ну не знаю. Если положить что сознание и есть О, то как может оно прекратиться? Прекращается нечто, что в О принимается. Но что именно, то по моему и есть самая большая загадка нирваны.
Где сознание так объясняется?Приведите пример,ссылку,сутту или еще что то?Нерожденная ниббана,но не сознание.Мне известны 6типов сознания,и постоянный обусловленный процесс их возникновения,на основании внешних и внутренных(умственных)феноменов.Первый момент моего сознания в этом существовании возник благодаря формациям.Никакого 0 нет,то что прекратилось уже не возникнет,если что то возникло,то это что то другое,обусловленное чем то другим.
Когда есть то,возникает и это,когда то прекращается,прекращается и это.Когда прекращается чувствование и восприятие,прекращается любое сознание с этим связанное.
Ну не знаю. Если положить что сознание и есть О, то как может оно прекратиться? Прекращается нечто, что в О принимается. Но что именно, то по моему и есть самая большая загадка нирваны.
Где сознание так объясняется?Приведите пример,ссылку,сутту или еще что то?Нерожденная ниббана,но не сознание.Мне известны 6типов сознания,и постоянный обусловленный процесс их возникновения,на основании внешних и внутренных(умственных)феноменов.Первый момент моего сознания в этом существовании возник благодаря формациям.Никакого 0 нет,то что прекратилось уже не возникнет,если что то возникло,то это что то другое,обусловленное чем то другим.
Ну какие сутры и ссылки. Все это лишь фикусовы листочки ж. и предположения. Насколько я Вас понял, с развертыванием сознания, возникает сансара, и со свертыванием его, происходит нирвана. Так? Но тогда для Вас нирвана - полное ничто - смерть. Нигилизм. Ха ха *указал пальцем. И что значит "на основании" (т.е. в основании, суть, причина) внешних и внутренних феноменов? Такие феномены у Вас судя по всему прешествуют развертыванию сознания. Так?
Зарегистрирован: 01.05.2015 Суждений: 97 Откуда: Нет
№256484Добавлено: Вт 29 Сен 15, 22:37 (9 лет тому назад)
Рассмотрим простой пример контакта.Зрительный образ(картина)-контакт-сознание глаза.Когда вы прекратили созерцание картины-прекратится контакт,сознание глаза в ниббане.Окончательная же ниббана прекращение всех типов сознания,всех контактов,ввиду прекращения жажды.Если жажды нет,то нет влечения ни к чему.нет контакта,раз нет контакта,нет жажды.Будда где то говорил об архате,что то вроде как тот,кто и вовсе не существует.Когда архат обретает плод,все прекращается.Когда выходит из состояния плода ни к чему не имеет влечения.Так как угасли все влечения.Нет жажды.Но когда архат "в сансаре" у него возникают типы сознания,так как архат и видит,и слышит и чувствует.И так и должно быть,когда возникает то,возникает и это.
№256485Добавлено: Вт 29 Сен 15, 22:45 (9 лет тому назад)
Ок. Я не буду говорить, что чтобы что то восприять как плод и прекращение, нужно для начала заиметь хотя бы сознание всего этого. Ну ок. А как Вы думаете, что такого мог в своем опыте узреть архат, что в друг ни с того, ни с сего у него исчезли все жажды и влечения? Ведь это опыт как ни крути.
Когда есть то,возникает и это,когда то прекращается,прекращается и это.Когда прекращается чувствование и восприятие,прекращается любое сознание с этим связанное.
Ну не знаю. Если положить что сознание и есть О, то как может оно прекратиться? Прекращается нечто, что в О принимается. Но что именно, то по моему и есть самая большая загадка нирваны.
Где сознание так объясняется?Приведите пример,ссылку,сутту или еще что то?Нерожденная ниббана,но не сознание.Мне известны 6типов сознания,и постоянный обусловленный процесс их возникновения,на основании внешних и внутренных(умственных)феноменов.Первый момент моего сознания в этом существовании возник благодаря формациям.Никакого 0 нет,то что прекратилось уже не возникнет,если что то возникло,то это что то другое,обусловленное чем то другим.
Ну какие сутры и ссылки. Все это лишь фикусовы листочки ж. и предположения. Насколько я Вас понял, с развертыванием сознания, возникает сансара, и со свертыванием его, происходит нирвана. Так? Но тогда для Вас нирвана - полное ничто - смерть. Нигилизм. Ха ха *указал пальцем. И что значит "на основании" (т.е. в основании, суть, причина) внешних и внутренних феноменов? Такие феномены у Вас судя по всему прешествуют развертыванию сознания. Так?
Развертывание и свертывание неправильные слова.Возникновение и прекращение.Новое сознание возникае,в новом теле,форме существования из формирователей.Это первый момент,дальше имя-форма 6сфер,контакт и следующее сознание возникает уже на основе 6сфер,становится обусловленным целиком тем что возникло в этом существовании.Полное ничто что то подразумевает?нет нигилизма.Прекращение обусловленное.Прекращается невежество(незнание 4би)с ним формирователи(повторное рождение которыми обусловлены)сознание(любой тип сознания,все непостоянно,страдательно,бессамостно или просто обусловлено)имя-форма ну и так до старение и смерть.Дуккха ниродха короче.И возникает истинное,окончательное знание.Состояние ниббаны,и вслед за этим состоянием нет ничего.но состояние блаженно и нерушимо.Не подпадает под описание.
Ок. Я не буду говорить, что чтобы что то восприять как плод и прекращение, нужно для начала заиметь хотя бы сознание всего этого. Ну ок. А как Вы думаете, что такого мог в своем опыте узреть архат, что в друг ни с того, ни с сего у него исчезли все жажды и влечения? Ведь это опыт как ни крути.
Сознание ума до определенной степени это познает.Познает свое прекращение,и говорится как об опыте наивысшего.Это сознание которое угасло,угасло в состояние ниббаны.
№256491Добавлено: Вт 29 Сен 15, 22:59 (9 лет тому назад)
Я понимаю что неправильные, но мы то с Вами правильные и все понимаем без слов. Состоянием, может обладать только сознание. Мм? Я Вас понимаю, вы хотите сказать, что нет мира, нет больше тела, формы, сознания вкуса слуха и сознания восприятия. Я согласен, но с поправкой такой, что тут мы говорим именно о сансарическом существовании...сознании вкуса, сознания восприятия. В нирване вполне может быть самосознание, просто как есмь Я. Т.е. Атман. А насчет - не подпадает под описание, это в Вас вбили. Нельзя перестать хотеть после плода, если ты не просек в чем суть плода. А если просек, значит можно и описать. Вы правильно заговорили о первичной причине индуистов сансары....невежества, т.е. не знания. Вот только каким макаром тут жажда...не ясно.
Последний раз редактировалось: xormx (Вт 29 Сен 15, 23:00), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: poisk
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы