Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Уничтожается ли сознания после ухода Будды в нирвану?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
poisk



Зарегистрирован: 01.05.2015
Суждений: 97
Откуда: Нет

256457СообщениеДобавлено: Вт 29 Сен 15, 21:18 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
poisk
Короче как у экзистенциалистов? - Жизнь к смерти. Жизнь в пределе стремится к смерти. Сознание - к ниббане(прекращению).

И что же, значит мы все умрём?
Мне кажется что вместо привязанности к телу,у буддистов сильная привязанность к сознанию.Некоторое замешательство.Но вот есть звук-есть контакт-есть сознание,есть образ-есть контакт-есть сознание.Когда звук прекращается-прекращается контакт-прекращается соответствующее сознание(сознание уха в ниббане)Так что ниббана с нашими феноменами случается постоянно,жаль что не целяком.Не,не умрем,все умрет и окончательно)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
poisk



Зарегистрирован: 01.05.2015
Суждений: 97
Откуда: Нет

256458СообщениеДобавлено: Вт 29 Сен 15, 21:21 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
poisk
Короче как у экзистенциалистов? - Жизнь к смерти. Жизнь в пределе стремится к смерти. Сознание - к ниббане(прекращению).

И что же, значит мы все умрём?
Кажется вот это подходит к случаю theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/iti4_13-sv.htm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 1702

256460СообщениеДобавлено: Вт 29 Сен 15, 21:28 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Nekto_V пишет:
Цитата:
Будет познание только для себя, состояния, где никаких страданий не происходит.
Для меня это весьма желательная интерпретация. Пожалуй, меня вначале буддизм увлек именно потому что я его так понимал. Однако, такое освобождение "с познанием" и без развертывания мира довольно сложно мыслить... Что-то в нем "неестественное" есть))

Nekto_V пишет:

Естественнее кажется понимание, в котором нирвана - простое прекращение обусловленного. Я обусловленное понимаю как включенное в последовательность причин и следствий. Праджня - обусловленная дхарма. Она тормозит игру причинности дхарм вплоть до полной остановки, то есть в итоге и сама перестает возникать. Невозникновение, прекращение - счастье, поскольку предпочтительно в сравнении с чехардой самсары, хотя в этом счастье "нет ничего приятного". Архат в этой жизни познает полностью прекращение дурного и, зная что рождений не будет, спокойно доживает свое. Его смерть и осутствие нового существования - нирвана. Познания там нет, так как четасики прекратились.  

Nekto_V пишет:

Имхо, это всё усложнения, рождающие противоречия, того, что сказано просто и прямо.
Про нирвану пока что не встречал тхеравдинских описаний с высказанной вами идеей.. Обычно более общее встречается, типа полностью познает 4БИ, что ведет его прекращению дукхи..
[/quote]


По моему скромному мнению, не зря есть высказывание, что сансара есть нирвана. Это фраза может указывать на очень большие следствия. Например, что состояние сознания архата при нирване с остатком и без - идентичные. Из этого, также делаем скромный вывод, что "засада" и "попадалово" то скорее всего  кроется именно в нирване, а не в сансарическом потоке сознания. Ведь архат продолжает жить, а значит невластен. И никто не даст гарантий, что он снова не уродится. Также из этого делаем вывод, что как раз таки "познания" в нирване как бы может и не существовать вовсе. Может быть вполне и разумность и счастье и вечность, а вот познания, в привычном нам понимании, как разделения, на познаваемый объект и субъект познания - может и не быть вовсе. Ведь по сути, что там в нирване может быть познаваемо? Там же нет ничего.  Very Happy  Что и было сказано в сомнении.

P.S. Еле поправил этот html, чтобы привести в божеский вид  Razz


Последний раз редактировалось: xormx (Вт 29 Сен 15, 21:31), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

256462СообщениеДобавлено: Вт 29 Сен 15, 21:30 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Nekto_V пишет:

Я его вроде бы не задавал.. Имел в виду только что цель - прекращение. Устранение сознания с целью его дальнейшего невозникновения вполне может быть целью сознания. Существование этого прекращения после того как сознание прекратилось - вопрос и впрямь странный)

Вы его не задавали, но эта идея у вас есть. Я понимаю прекращение только как прекращение омрачений и их последствий. Шесть мирских способностей прекратились - ок. Но это прекращение только части сознаний.

Nekto_V пишет:

Следствие при жизни. Если после смерти у архата не возникает никакого сознания, то получается что следствие пропадает(прекращается созревание следствий).

Вы слишком большую роль отводите телу. Даже просто читта от него не зависит. Когда повреждаются способности - не повреждается ум, но когда поврежден ум, то меняются все способности. Ну прекратились сознания 5 чувств и что? Ум "не-обучающегося более" никогда от них и не зависел, никакой новой ниббаны в связи со смертью не появляется, никакие арахатта-пхала-читты не зависят от 5 мирских сознаний. Слишком широко, на мой взгляд, трактуете "прекращение".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

256465СообщениеДобавлено: Вт 29 Сен 15, 21:33 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

poisk пишет:
Сознание не уничтожается,сознание прекращается как все что возникло.Сознание познающее ниббану это сознание ума,то что возникает с возникновением умственных феноменов.Когда умственные феномены.формации направленности ума и чувствование и восприятие прекращаются,сознание познает это прекращение,и тоже прекращается вместе с феноменами.Иначе ниббана причина сознания.

"Возникает" только обусловленное клешами и в трех мирах. Прекращается оно же.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
poisk



Зарегистрирован: 01.05.2015
Суждений: 97
Откуда: Нет

256471СообщениеДобавлено: Вт 29 Сен 15, 21:49 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:
poisk пишет:
Сознание не уничтожается,сознание прекращается как все что возникло.Сознание познающее ниббану это сознание ума,то что возникает с возникновением умственных феноменов.Когда умственные феномены.формации направленности ума и чувствование и восприятие прекращаются,сознание познает это прекращение,и тоже прекращается вместе с феноменами.Иначе ниббана причина сознания.

"Возникает" только обусловленное клешами и в трех мирах. Прекращается оно же.
Необусловленного сознания не существует,такое сознание стало быть атта или что то вроде.Только одна дхамма необусловленная,ниббана.Наведите пример необусловленного сознания пожалуйста)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
poisk



Зарегистрирован: 01.05.2015
Суждений: 97
Откуда: Нет

256475СообщениеДобавлено: Вт 29 Сен 15, 21:54 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Когда есть то,возникает и это,когда то прекращается,прекращается и это.Когда прекращается чувствование и восприятие,прекращается любое сознание с этим связанное.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 1702

256477СообщениеДобавлено: Вт 29 Сен 15, 22:02 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

poisk пишет:
Когда есть то,возникает и это,когда то прекращается,прекращается и это.Когда прекращается чувствование и восприятие,прекращается любое сознание с этим связанное.

Ну не знаю. Если положить что сознание и есть О, то как может оно прекратиться? Прекращается нечто, что в О принимается. Но что именно, то по моему и есть самая большая загадка нирваны.  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
poisk



Зарегистрирован: 01.05.2015
Суждений: 97
Откуда: Нет

256482СообщениеДобавлено: Вт 29 Сен 15, 22:20 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
poisk пишет:
Когда есть то,возникает и это,когда то прекращается,прекращается и это.Когда прекращается чувствование и восприятие,прекращается любое сознание с этим связанное.

Ну не знаю. Если положить что сознание и есть О, то как может оно прекратиться? Прекращается нечто, что в О принимается. Но что именно, то по моему и есть самая большая загадка нирваны.  Very Happy
Где сознание так объясняется?Приведите пример,ссылку,сутту или еще что то?Нерожденная ниббана,но не сознание.Мне известны 6типов сознания,и постоянный обусловленный процесс их возникновения,на основании внешних и внутренных(умственных)феноменов.Первый момент моего сознания в этом существовании возник благодаря формациям.Никакого 0 нет,то что прекратилось уже не возникнет,если что то возникло,то это что то другое,обусловленное чем то другим.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 1702

256483СообщениеДобавлено: Вт 29 Сен 15, 22:31 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

poisk пишет:
xormx пишет:
poisk пишет:
Когда есть то,возникает и это,когда то прекращается,прекращается и это.Когда прекращается чувствование и восприятие,прекращается любое сознание с этим связанное.

Ну не знаю. Если положить что сознание и есть О, то как может оно прекратиться? Прекращается нечто, что в О принимается. Но что именно, то по моему и есть самая большая загадка нирваны.  Very Happy
Где сознание так объясняется?Приведите пример,ссылку,сутту или еще что то?Нерожденная ниббана,но не сознание.Мне известны 6типов сознания,и постоянный обусловленный процесс их возникновения,на основании внешних и внутренных(умственных)феноменов.Первый момент моего сознания в этом существовании возник благодаря формациям.Никакого 0 нет,то что прекратилось уже не возникнет,если что то возникло,то это что то другое,обусловленное чем то другим.

Ну какие сутры и ссылки. Все это лишь фикусовы листочки ж.  Very Happy  и предположения. Насколько я Вас понял, с развертыванием сознания, возникает сансара, и со свертыванием его, происходит нирвана. Так? Но тогда для Вас нирвана - полное ничто - смерть. Нигилизм. Ха ха *указал пальцем. И что значит "на основании" (т.е. в основании, суть, причина) внешних и внутренних феноменов? Такие феномены у Вас судя по всему прешествуют развертыванию сознания. Так?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
poisk



Зарегистрирован: 01.05.2015
Суждений: 97
Откуда: Нет

256484СообщениеДобавлено: Вт 29 Сен 15, 22:37 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рассмотрим простой пример контакта.Зрительный образ(картина)-контакт-сознание глаза.Когда вы прекратили созерцание картины-прекратится контакт,сознание глаза в ниббане.Окончательная же ниббана прекращение всех типов сознания,всех контактов,ввиду прекращения жажды.Если жажды нет,то нет влечения ни к чему.нет контакта,раз нет контакта,нет жажды.Будда где то говорил об архате,что то вроде как тот,кто и вовсе не существует.Когда архат обретает плод,все прекращается.Когда выходит из состояния плода ни к чему не имеет влечения.Так как угасли все влечения.Нет жажды.Но когда архат "в сансаре" у него возникают типы сознания,так как архат и видит,и слышит и чувствует.И так и должно быть,когда возникает то,возникает и это.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 1702

256485СообщениеДобавлено: Вт 29 Сен 15, 22:45 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Ок. Я не буду говорить, что чтобы что то восприять как плод и прекращение, нужно для начала заиметь хотя бы сознание всего этого. Ну ок. А как Вы думаете, что такого мог в своем опыте узреть архат, что в друг ни с того, ни с сего у него исчезли все жажды и влечения? Ведь это опыт как ни крути.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
poisk



Зарегистрирован: 01.05.2015
Суждений: 97
Откуда: Нет

256487СообщениеДобавлено: Вт 29 Сен 15, 22:50 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
poisk пишет:
xormx пишет:
poisk пишет:
Когда есть то,возникает и это,когда то прекращается,прекращается и это.Когда прекращается чувствование и восприятие,прекращается любое сознание с этим связанное.

Ну не знаю. Если положить что сознание и есть О, то как может оно прекратиться? Прекращается нечто, что в О принимается. Но что именно, то по моему и есть самая большая загадка нирваны.  Very Happy
Где сознание так объясняется?Приведите пример,ссылку,сутту или еще что то?Нерожденная ниббана,но не сознание.Мне известны 6типов сознания,и постоянный обусловленный процесс их возникновения,на основании внешних и внутренных(умственных)феноменов.Первый момент моего сознания в этом существовании возник благодаря формациям.Никакого 0 нет,то что прекратилось уже не возникнет,если что то возникло,то это что то другое,обусловленное чем то другим.

Ну какие сутры и ссылки. Все это лишь фикусовы листочки ж.  Very Happy  и предположения. Насколько я Вас понял, с развертыванием сознания, возникает сансара, и со свертыванием его, происходит нирвана. Так? Но тогда для Вас нирвана - полное ничто - смерть. Нигилизм. Ха ха *указал пальцем. И что значит "на основании" (т.е. в основании, суть, причина) внешних и внутренних феноменов? Такие феномены у Вас судя по всему прешествуют развертыванию сознания. Так?
Развертывание и свертывание неправильные слова.Возникновение и прекращение.Новое сознание возникае,в новом теле,форме существования из формирователей.Это первый момент,дальше имя-форма 6сфер,контакт и следующее сознание возникает уже на основе 6сфер,становится обусловленным целиком тем что возникло в этом существовании.Полное ничто что то подразумевает?нет нигилизма.Прекращение обусловленное.Прекращается невежество(незнание 4би)с ним формирователи(повторное рождение которыми обусловлены)сознание(любой тип сознания,все непостоянно,страдательно,бессамостно или просто обусловлено)имя-форма ну и так до старение и смерть.Дуккха ниродха короче.И возникает истинное,окончательное знание.Состояние ниббаны,и вслед за этим состоянием нет ничего.но состояние блаженно и нерушимо.Не подпадает под описание.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
poisk



Зарегистрирован: 01.05.2015
Суждений: 97
Откуда: Нет

256489СообщениеДобавлено: Вт 29 Сен 15, 22:54 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Ок. Я не буду говорить, что чтобы что то восприять как плод и прекращение, нужно для начала заиметь хотя бы сознание всего этого. Ну ок. А как Вы думаете, что такого мог в своем опыте узреть архат, что в друг ни с того, ни с сего у него исчезли все жажды и влечения? Ведь это опыт как ни крути.
Сознание ума до определенной степени это познает.Познает свое прекращение,и говорится как об опыте наивысшего.Это сознание которое угасло,угасло в состояние ниббаны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 1702

256491СообщениеДобавлено: Вт 29 Сен 15, 22:59 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Я понимаю что неправильные, но мы то с Вами правильные и все понимаем без слов.  Laughing  Состоянием, может обладать только сознание. Мм? Я Вас понимаю, вы хотите сказать, что нет мира, нет больше тела, формы, сознания вкуса слуха и сознания восприятия. Я согласен, но с поправкой такой, что тут мы говорим именно о сансарическом существовании...сознании вкуса, сознания восприятия. В нирване вполне может быть самосознание, просто как есмь Я. Т.е. Атман.  Razz  А насчет - не подпадает под описание, это в Вас вбили. Нельзя перестать хотеть после плода, если ты не просек в чем суть плода. А если просек, значит можно и описать. Вы правильно заговорили о первичной причине индуистов сансары....невежества, т.е. не знания. Вот только каким макаром тут жажда...не ясно.

Последний раз редактировалось: xormx (Вт 29 Сен 15, 23:00), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
Страница 31 из 43
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.728) u0.036 s0.002, 18 0.007 [242/0]