Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Уничтожается ли сознания после ухода Будды в нирвану?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
poisk



Зарегистрирован: 01.05.2015
Суждений: 97
Откуда: Нет

256457СообщениеДобавлено: Вт 29 Сен 15, 21:18 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
poisk
Короче как у экзистенциалистов? - Жизнь к смерти. Жизнь в пределе стремится к смерти. Сознание - к ниббане(прекращению).

И что же, значит мы все умрём?
Мне кажется что вместо привязанности к телу,у буддистов сильная привязанность к сознанию.Некоторое замешательство.Но вот есть звук-есть контакт-есть сознание,есть образ-есть контакт-есть сознание.Когда звук прекращается-прекращается контакт-прекращается соответствующее сознание(сознание уха в ниббане)Так что ниббана с нашими феноменами случается постоянно,жаль что не целяком.Не,не умрем,все умрет и окончательно)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
poisk



Зарегистрирован: 01.05.2015
Суждений: 97
Откуда: Нет

256458СообщениеДобавлено: Вт 29 Сен 15, 21:21 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
poisk
Короче как у экзистенциалистов? - Жизнь к смерти. Жизнь в пределе стремится к смерти. Сознание - к ниббане(прекращению).

И что же, значит мы все умрём?
Кажется вот это подходит к случаю theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/iti4_13-sv.htm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2714

256460СообщениеДобавлено: Вт 29 Сен 15, 21:28 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Nekto_V пишет:
Цитата:
Будет познание только для себя, состояния, где никаких страданий не происходит.
Для меня это весьма желательная интерпретация. Пожалуй, меня вначале буддизм увлек именно потому что я его так понимал. Однако, такое освобождение "с познанием" и без развертывания мира довольно сложно мыслить... Что-то в нем "неестественное" есть))

Nekto_V пишет:

Естественнее кажется понимание, в котором нирвана - простое прекращение обусловленного. Я обусловленное понимаю как включенное в последовательность причин и следствий. Праджня - обусловленная дхарма. Она тормозит игру причинности дхарм вплоть до полной остановки, то есть в итоге и сама перестает возникать. Невозникновение, прекращение - счастье, поскольку предпочтительно в сравнении с чехардой самсары, хотя в этом счастье "нет ничего приятного". Архат в этой жизни познает полностью прекращение дурного и, зная что рождений не будет, спокойно доживает свое. Его смерть и осутствие нового существования - нирвана. Познания там нет, так как четасики прекратились.  

Nekto_V пишет:

Имхо, это всё усложнения, рождающие противоречия, того, что сказано просто и прямо.
Про нирвану пока что не встречал тхеравдинских описаний с высказанной вами идеей.. Обычно более общее встречается, типа полностью познает 4БИ, что ведет его прекращению дукхи..
[/quote]


По моему скромному мнению, не зря есть высказывание, что сансара есть нирвана. Это фраза может указывать на очень большие следствия. Например, что состояние сознания архата при нирване с остатком и без - идентичные. Из этого, также делаем скромный вывод, что "засада" и "попадалово" то скорее всего  кроется именно в нирване, а не в сансарическом потоке сознания. Ведь архат продолжает жить, а значит невластен. И никто не даст гарантий, что он снова не уродится. Также из этого делаем вывод, что как раз таки "познания" в нирване как бы может и не существовать вовсе. Может быть вполне и разумность и счастье и вечность, а вот познания, в привычном нам понимании, как разделения, на познаваемый объект и субъект познания - может и не быть вовсе. Ведь по сути, что там в нирване может быть познаваемо? Там же нет ничего.  Very Happy  Что и было сказано в сомнении.

P.S. Еле поправил этот html, чтобы привести в божеский вид  Razz


Последний раз редактировалось: xormx (Вт 29 Сен 15, 21:31), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 3413

256462СообщениеДобавлено: Вт 29 Сен 15, 21:30 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Nekto_V пишет:

Я его вроде бы не задавал.. Имел в виду только что цель - прекращение. Устранение сознания с целью его дальнейшего невозникновения вполне может быть целью сознания. Существование этого прекращения после того как сознание прекратилось - вопрос и впрямь странный)

Вы его не задавали, но эта идея у вас есть. Я понимаю прекращение только как прекращение омрачений и их последствий. Шесть мирских способностей прекратились - ок. Но это прекращение только части сознаний.

Nekto_V пишет:

Следствие при жизни. Если после смерти у архата не возникает никакого сознания, то получается что следствие пропадает(прекращается созревание следствий).

Вы слишком большую роль отводите телу. Даже просто читта от него не зависит. Когда повреждаются способности - не повреждается ум, но когда поврежден ум, то меняются все способности. Ну прекратились сознания 5 чувств и что? Ум "не-обучающегося более" никогда от них и не зависел, никакой новой ниббаны в связи со смертью не появляется, никакие арахатта-пхала-читты не зависят от 5 мирских сознаний. Слишком широко, на мой взгляд, трактуете "прекращение".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 3413

256465СообщениеДобавлено: Вт 29 Сен 15, 21:33 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

poisk пишет:
Сознание не уничтожается,сознание прекращается как все что возникло.Сознание познающее ниббану это сознание ума,то что возникает с возникновением умственных феноменов.Когда умственные феномены.формации направленности ума и чувствование и восприятие прекращаются,сознание познает это прекращение,и тоже прекращается вместе с феноменами.Иначе ниббана причина сознания.

"Возникает" только обусловленное клешами и в трех мирах. Прекращается оно же.


Ответы на этот пост: poisk
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
poisk



Зарегистрирован: 01.05.2015
Суждений: 97
Откуда: Нет

256471СообщениеДобавлено: Вт 29 Сен 15, 21:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:
poisk пишет:
Сознание не уничтожается,сознание прекращается как все что возникло.Сознание познающее ниббану это сознание ума,то что возникает с возникновением умственных феноменов.Когда умственные феномены.формации направленности ума и чувствование и восприятие прекращаются,сознание познает это прекращение,и тоже прекращается вместе с феноменами.Иначе ниббана причина сознания.

"Возникает" только обусловленное клешами и в трех мирах. Прекращается оно же.
Необусловленного сознания не существует,такое сознание стало быть атта или что то вроде.Только одна дхамма необусловленная,ниббана.Наведите пример необусловленного сознания пожалуйста)

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
poisk



Зарегистрирован: 01.05.2015
Суждений: 97
Откуда: Нет

256475СообщениеДобавлено: Вт 29 Сен 15, 21:54 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Когда есть то,возникает и это,когда то прекращается,прекращается и это.Когда прекращается чувствование и восприятие,прекращается любое сознание с этим связанное.

Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2714

256477СообщениеДобавлено: Вт 29 Сен 15, 22:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

poisk пишет:
Когда есть то,возникает и это,когда то прекращается,прекращается и это.Когда прекращается чувствование и восприятие,прекращается любое сознание с этим связанное.

Ну не знаю. Если положить что сознание и есть О, то как может оно прекратиться? Прекращается нечто, что в О принимается. Но что именно, то по моему и есть самая большая загадка нирваны.  Very Happy


Ответы на этот пост: poisk
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
poisk



Зарегистрирован: 01.05.2015
Суждений: 97
Откуда: Нет

256482СообщениеДобавлено: Вт 29 Сен 15, 22:20 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
poisk пишет:
Когда есть то,возникает и это,когда то прекращается,прекращается и это.Когда прекращается чувствование и восприятие,прекращается любое сознание с этим связанное.

Ну не знаю. Если положить что сознание и есть О, то как может оно прекратиться? Прекращается нечто, что в О принимается. Но что именно, то по моему и есть самая большая загадка нирваны.  Very Happy
Где сознание так объясняется?Приведите пример,ссылку,сутту или еще что то?Нерожденная ниббана,но не сознание.Мне известны 6типов сознания,и постоянный обусловленный процесс их возникновения,на основании внешних и внутренных(умственных)феноменов.Первый момент моего сознания в этом существовании возник благодаря формациям.Никакого 0 нет,то что прекратилось уже не возникнет,если что то возникло,то это что то другое,обусловленное чем то другим.

Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2714

256483СообщениеДобавлено: Вт 29 Сен 15, 22:31 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

poisk пишет:
xormx пишет:
poisk пишет:
Когда есть то,возникает и это,когда то прекращается,прекращается и это.Когда прекращается чувствование и восприятие,прекращается любое сознание с этим связанное.

Ну не знаю. Если положить что сознание и есть О, то как может оно прекратиться? Прекращается нечто, что в О принимается. Но что именно, то по моему и есть самая большая загадка нирваны.  Very Happy
Где сознание так объясняется?Приведите пример,ссылку,сутту или еще что то?Нерожденная ниббана,но не сознание.Мне известны 6типов сознания,и постоянный обусловленный процесс их возникновения,на основании внешних и внутренных(умственных)феноменов.Первый момент моего сознания в этом существовании возник благодаря формациям.Никакого 0 нет,то что прекратилось уже не возникнет,если что то возникло,то это что то другое,обусловленное чем то другим.

Ну какие сутры и ссылки. Все это лишь фикусовы листочки ж.  Very Happy  и предположения. Насколько я Вас понял, с развертыванием сознания, возникает сансара, и со свертыванием его, происходит нирвана. Так? Но тогда для Вас нирвана - полное ничто - смерть. Нигилизм. Ха ха *указал пальцем. И что значит "на основании" (т.е. в основании, суть, причина) внешних и внутренних феноменов? Такие феномены у Вас судя по всему прешествуют развертыванию сознания. Так?


Ответы на этот пост: poisk
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
poisk



Зарегистрирован: 01.05.2015
Суждений: 97
Откуда: Нет

256484СообщениеДобавлено: Вт 29 Сен 15, 22:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рассмотрим простой пример контакта.Зрительный образ(картина)-контакт-сознание глаза.Когда вы прекратили созерцание картины-прекратится контакт,сознание глаза в ниббане.Окончательная же ниббана прекращение всех типов сознания,всех контактов,ввиду прекращения жажды.Если жажды нет,то нет влечения ни к чему.нет контакта,раз нет контакта,нет жажды.Будда где то говорил об архате,что то вроде как тот,кто и вовсе не существует.Когда архат обретает плод,все прекращается.Когда выходит из состояния плода ни к чему не имеет влечения.Так как угасли все влечения.Нет жажды.Но когда архат "в сансаре" у него возникают типы сознания,так как архат и видит,и слышит и чувствует.И так и должно быть,когда возникает то,возникает и это.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2714

256485СообщениеДобавлено: Вт 29 Сен 15, 22:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ок. Я не буду говорить, что чтобы что то восприять как плод и прекращение, нужно для начала заиметь хотя бы сознание всего этого. Ну ок. А как Вы думаете, что такого мог в своем опыте узреть архат, что в друг ни с того, ни с сего у него исчезли все жажды и влечения? Ведь это опыт как ни крути.

Ответы на этот пост: poisk
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
poisk



Зарегистрирован: 01.05.2015
Суждений: 97
Откуда: Нет

256487СообщениеДобавлено: Вт 29 Сен 15, 22:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
poisk пишет:
xormx пишет:
poisk пишет:
Когда есть то,возникает и это,когда то прекращается,прекращается и это.Когда прекращается чувствование и восприятие,прекращается любое сознание с этим связанное.

Ну не знаю. Если положить что сознание и есть О, то как может оно прекратиться? Прекращается нечто, что в О принимается. Но что именно, то по моему и есть самая большая загадка нирваны.  Very Happy
Где сознание так объясняется?Приведите пример,ссылку,сутту или еще что то?Нерожденная ниббана,но не сознание.Мне известны 6типов сознания,и постоянный обусловленный процесс их возникновения,на основании внешних и внутренных(умственных)феноменов.Первый момент моего сознания в этом существовании возник благодаря формациям.Никакого 0 нет,то что прекратилось уже не возникнет,если что то возникло,то это что то другое,обусловленное чем то другим.

Ну какие сутры и ссылки. Все это лишь фикусовы листочки ж.  Very Happy  и предположения. Насколько я Вас понял, с развертыванием сознания, возникает сансара, и со свертыванием его, происходит нирвана. Так? Но тогда для Вас нирвана - полное ничто - смерть. Нигилизм. Ха ха *указал пальцем. И что значит "на основании" (т.е. в основании, суть, причина) внешних и внутренних феноменов? Такие феномены у Вас судя по всему прешествуют развертыванию сознания. Так?
Развертывание и свертывание неправильные слова.Возникновение и прекращение.Новое сознание возникае,в новом теле,форме существования из формирователей.Это первый момент,дальше имя-форма 6сфер,контакт и следующее сознание возникает уже на основе 6сфер,становится обусловленным целиком тем что возникло в этом существовании.Полное ничто что то подразумевает?нет нигилизма.Прекращение обусловленное.Прекращается невежество(незнание 4би)с ним формирователи(повторное рождение которыми обусловлены)сознание(любой тип сознания,все непостоянно,страдательно,бессамостно или просто обусловлено)имя-форма ну и так до старение и смерть.Дуккха ниродха короче.И возникает истинное,окончательное знание.Состояние ниббаны,и вслед за этим состоянием нет ничего.но состояние блаженно и нерушимо.Не подпадает под описание.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
poisk



Зарегистрирован: 01.05.2015
Суждений: 97
Откуда: Нет

256489СообщениеДобавлено: Вт 29 Сен 15, 22:54 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Ок. Я не буду говорить, что чтобы что то восприять как плод и прекращение, нужно для начала заиметь хотя бы сознание всего этого. Ну ок. А как Вы думаете, что такого мог в своем опыте узреть архат, что в друг ни с того, ни с сего у него исчезли все жажды и влечения? Ведь это опыт как ни крути.
Сознание ума до определенной степени это познает.Познает свое прекращение,и говорится как об опыте наивысшего.Это сознание которое угасло,угасло в состояние ниббаны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2714

256491СообщениеДобавлено: Вт 29 Сен 15, 22:59 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я понимаю что неправильные, но мы то с Вами правильные и все понимаем без слов.  Laughing  Состоянием, может обладать только сознание. Мм? Я Вас понимаю, вы хотите сказать, что нет мира, нет больше тела, формы, сознания вкуса слуха и сознания восприятия. Я согласен, но с поправкой такой, что тут мы говорим именно о сансарическом существовании...сознании вкуса, сознания восприятия. В нирване вполне может быть самосознание, просто как есмь Я. Т.е. Атман.  Razz  А насчет - не подпадает под описание, это в Вас вбили. Нельзя перестать хотеть после плода, если ты не просек в чем суть плода. А если просек, значит можно и описать. Вы правильно заговорили о первичной причине индуистов сансары....невежества, т.е. не знания. Вот только каким макаром тут жажда...не ясно.

Последний раз редактировалось: xormx (Вт 29 Сен 15, 23:00), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: poisk
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
Страница 31 из 43
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.877) u0.037 s0.002, 19 0.007 [251/0]