Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Уничтожается ли сознания после ухода Будды в нирвану?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9561

256188СообщениеДобавлено: Сб 26 Сен 15, 14:54 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Денис85 пишет:

Согласно махаянской Махапаринирвана-сутре, махапаринирвана будды отличается от окончательного освобождения шраваков и пратьекабудд тем, что для последнего характерны четыре отличительные черты: вечность, счастье, самость и чистота.
Мастер Догэн называет это учение заблуждением буддистов, симпатизирующих небуддийским учениям.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

256245СообщениеДобавлено: Вс 27 Сен 15, 00:13 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Nekto_V пишет:
Те, которые  составляют знание ниббаны. Они же не входят в "необусловленное".

Надо уточнить смысл "необусловлено". Помрачениями не обусловлено. Если не обусловлено или обусловлено - то речь чаще про помрачения.

Nekto_V пишет:
В том числе после смерти тела?

Тело - это гораздо менее значимый фактор, чем принято считать. Дхаммы бегут своим чередом.

Nekto_V пишет:
это в случае если умирает не архат.

А у него мирская направленность давно прекратилась.

Цитата:
ниббана - прекращение потока. У меня такое понимание на данный момент "хинаянской нирваны". Вы же, видимо, понимаете как "прекращение мирского потока".

Вот я так думаю:

Некто был злым и агрессивным. Потом он свои взгляды пересмотрел - увидел недостатки такого подхода, работал над собой, над своими привычками и неприятие ушло. Даже на уровне привычек не осталось. Но лицо, например, осталось не очень приятное. В жизни не перестали происходить неприятные ситуации. Тогда он "уходит в себя" и наслаждается отсутствием злости, его состояние не обусловлено злостью. Ничто его не заставит вновь почувствовать неприятие. Следующий мир будет уже без этих ситуаций. Это "ниббана" злости.

Разница с "настоящей" ниббаной в том, что мирской читты и четасик нет,никакой мир не развернется. Будет познание только для себя, состояния, где никаких страданий не происходит. Это похоже на арупа-джханы, но не они, потому что другой объект сосредоточения.

Я очень скептически отношусь (это не про вас) к расширению смысла терминов "мгновенно", "обусловлено", пр., к применению в буддизме категорий западной полу-теологической философии и к поздним трактовкам "типа тхеравада", через призму которых воспринимается буддизм ЮВА. Имхо, это всё усложнения, рождающие противоречия в том, что сказано просто и прямо.


Последний раз редактировалось: ТМ (Вс 27 Сен 15, 01:46), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 577
Откуда: Екатеринбург

256246СообщениеДобавлено: Вс 27 Сен 15, 01:44 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Будет познание только для себя, состояния, где никаких страданий не происходит.
Для меня это весьма желательная интерпретация. Пожалуй, меня вначале буддизм увлек именно потому что я его так понимал. Однако, такое освобождение "с познанием" и без развертывания мира довольно сложно мыслить... Что-то в нем "неестественное" есть))

Естественнее кажется понимание, в котором нирвана - простое прекращение обусловленного. Я обусловленное понимаю как включенное в последовательность причин и следствий. Праджня - обусловленная дхарма. Она тормозит игру причинности дхарм вплоть до полной остановки, то есть в итоге и сама перестает возникать. Невозникновение, прекращение - счастье, поскольку предпочтительно в сравнении с чехардой самсары, хотя в этом счастье "нет ничего приятного". Архат в этой жизни познает полностью прекращение дурного и, зная что рождений не будет, спокойно доживает свое. Его смерть и осутствие нового существования - нирвана. Познания там нет, так как четасики прекратились.  

Цитата:
Имхо, это всё усложнения, рождающие противоречия, того, что сказано просто и прямо.
Про нирвану пока что не встречал тхеравдинских описаний с высказанной вами идеей.. Обычно более общее встречается, типа полностью познает 4БИ, что ведет его прекращению дукхи..

Цитата:
Я очень скептически отношусь (это не про вас, но такое периодически наблюдается) к расширению смысла терминов "мгновенно", "обусловлено", пр., к применению в буддизме категорий западной полу-теологической философии и к поздним трактовкам "типа тхеравада"
-по-моему, это в основном "неофиты" делают.. Или долго остающиеся неофитами в плане информированности.. Очень многие же полагают, что "практиковать" важнее..
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

256299СообщениеДобавлено: Вс 27 Сен 15, 22:23 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Nekto_V пишет:
Однако, такое освобождение "с познанием" и без развертывания мира довольно сложно мыслить... Что-то в нем "неестественное" есть))

Можно же представить безразмерный, 2D, идеально белый, сияющий круг, но без свечения вокруг, без фона и полностью без семантической сети, что вовлекает материальный объект. Т.е. возможность уйти в уме от ограничений рупы есть уже до арупа-джхан. Ещё, собственное сознание - единственное "место" где можно быть полностью спокойным, там может отсутствовать время, поскольку нет рупы и смены представлений и пр.

Nekto_V пишет:
Я обусловленное понимаю как включенное в последовательность причин и следствий.

Это надо рассматривать. Так то Путь - причина ниббаны, потому что без него её не будет. Можно и так сказать. Можно сказать, что Путь убирает омрачения, после чего видна всегда наличная ниббана. Имхо, в сознании возможны причины, которые зависят только от ваших действий. Если решено, что неприятия не будет, то его не будет. Ни что вдруг не свалится, как это бывает в материальном мире. Включенность в причины и следствия есть, а следствие не пропадает, потому что не зависит от того, что не зависит от вас.

Nekto_V пишет:
Про нирвану пока что не встречал тхеравдинских описаний с высказанной вами идеей.. Обычно более общее встречается, типа полностью познает 4БИ, что ведет его прекращению дукхи..


Там много различных описаний... У меня пока мнение, что этот вопрос не поднимался, потому что было понятно - одни дхаммы прекращаются, а другие продолжаются. Существует ли цель сознания без самого сознания - какой-то странный вопрос.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

256368СообщениеДобавлено: Пн 28 Сен 15, 13:39 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:
Разница с "настоящей" ниббаной в том, что мирской читты и четасик нет,никакой мир не развернется. Будет познание только для себя, состояния, где никаких страданий не происходит.
Вечное или невечное?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

256387СообщениеДобавлено: Пн 28 Сен 15, 20:12 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Есть характеристика - постоянное (nicca). У "вечности" определения какие-то не очень.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28416

256390СообщениеДобавлено: Пн 28 Сен 15, 21:00 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вечное = абстрактное.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

256391СообщениеДобавлено: Пн 28 Сен 15, 21:29 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

По-моему так вся Дхамма - абстракция. Четыре махабхуты - абстракция тактильных ощущений и т.д. 24 паччаи - абстракция отношений. В Fundamental Abhidhamma автор пишет:

Dr. Nandamālābhivaṃsa пишет:
Paññatti changes its designation when its form or substance changes. It is, however, conventional truth (sammuti sacca), because it is something that is generally accepted. Using the conventional truth, the Buddha gives guidelines dealing with status, obligation of human society, morality, conditions of success in life and so on.

Paramattha is the ultimate reality. The dhamma of ultimate reality is that they never change (their nature or characteristic). It is real forever. The ultimate reality is abstract truth (paramattha sacca). Using the abstract truth, the Buddha expounds the wisdom of realization and emancipation (liberation).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28416

256392СообщениеДобавлено: Пн 28 Сен 15, 21:43 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Можем говорить про понятие, не разделяя понятие и то, что составляет его объем, а можем говорить про само понятие, взятое в абстракции от объема, то есть только про сущность (содержание). Абстрагированная от объема сущность (содержание) понятия вечна в том смысле, что не меняется, она вне понятия реальности.

Если про нечто говорим "вечное", то имеем в виду то, что объем понятия сразу абстрагирован, или его вовсе нет, или он покрывает собой всё возможное (как у трилакшан), или просто понятие слишком отвлеченное.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 577
Откуда: Екатеринбург

256396СообщениеДобавлено: Вт 29 Сен 15, 00:44 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ
Цитата:
Существует ли цель сознания без самого сознания - какой-то странный вопрос.
Я его вроде бы не задавал.. Имел в виду только что цель - прекращение. Устранение сознания с целью его дальнейшего невозникновения вполне может быть целью сознания. Существование этого прекращения после того как сознание прекратилось - вопрос и впрямь странный)

Цитата:
Включенность в причины и следствия есть, а следствие не пропадает, потому что не зависит от того, что не зависит от вас.
Следствие при жизни. Если после смерти у архата не возникает никакого сознания, то получается что следствие пропадает(прекращается созревание следствий).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
poisk



Зарегистрирован: 01.05.2015
Суждений: 97
Откуда: Нет

256445СообщениеДобавлено: Вт 29 Сен 15, 20:14 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ пишет:
Nekto_V пишет:
Однако, такое освобождение "с познанием" и без развертывания мира довольно сложно мыслить... Что-то в нем "неестественное" есть))

Можно же представить безразмерный, 2D, идеально белый, сияющий круг, но без свечения вокруг, без фона и полностью без семантической сети, что вовлекает материальный объект. Т.е. возможность уйти в уме от ограничений рупы есть уже до арупа-джхан. Ещё, собственное сознание - единственное "место" где можно быть полностью спокойным, там может отсутствовать время, поскольку нет рупы и смены представлений и пр.

Nekto_V пишет:
Я обусловленное понимаю как включенное в последовательность причин и следствий.

Это надо рассматривать. Так то Путь - причина ниббаны, потому что без него её не будет. Можно и так сказать. Можно сказать, что Путь убирает омрачения, после чего видна всегда наличная ниббана. Имхо, в сознании возможны причины, которые зависят только от ваших действий. Если решено, что неприятия не будет, то его не будет. Ни что вдруг не свалится, как это бывает в материальном мире. Включенность в причины и следствия есть, а следствие не пропадает, потому что не зависит от того, что не зависит от вас.

Nekto_V пишет:
Про нирвану пока что не встречал тхеравдинских описаний с высказанной вами идеей.. Обычно более общее встречается, типа полностью познает 4БИ, что ведет его прекращению дукхи..


Там много различных описаний... У меня пока мнение, что этот вопрос не поднимался, потому что было понятно - одни дхаммы прекращаются, а другие продолжаются. Существует ли цель сознания без самого сознания - какой-то странный вопрос.
Путь приводит к бесстрастию,разочарованию.А без танхи все и угасает,включая 6типов сознания.А как иначе,они ведь обусловлены.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
poisk



Зарегистрирован: 01.05.2015
Суждений: 97
Откуда: Нет

256446СообщениеДобавлено: Вт 29 Сен 15, 20:17 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Сознание не уничтожается,сознание прекращается как все что возникло.Сознание познающее ниббану это сознание ума,то что возникает с возникновением умственных феноменов.Когда умственные феномены.формации направленности ума и чувствование и восприятие прекращаются,сознание познает это прекращение,и тоже прекращается вместе с феноменами.Иначе ниббана причина сознания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
poisk



Зарегистрирован: 01.05.2015
Суждений: 97
Откуда: Нет

256448СообщениеДобавлено: Вт 29 Сен 15, 20:29 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Сущность потока в деянии,карме.Деянии телом,речью,умом.Чувствование и восприятие тоже деяние.Покуда есть деяние,есть следствие что переживается.И переживание деяние.Подневольность.Нет возникновения сознания в окончательной ниббане,все что чувствуется и воспринимается угаснет не имея подпитки.Сознание же имеет условия для возникновения.Сознание сформировано.Мысль-осознание-сознание ума.Блаженство-осознание-сознание ума (джхана к примеру)Это составное.Блаженство прекратилось-осознание блаженства прекратилось-сознание соответствующее прекратилось.В ниббанеSmileНиббана=прекращение.Рис в ниббане,что значит рис остыл)

Последний раз редактировалось: poisk (Вт 29 Сен 15, 20:33), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
poisk



Зарегистрирован: 01.05.2015
Суждений: 97
Откуда: Нет

256449СообщениеДобавлено: Вт 29 Сен 15, 20:32 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

А сознание-ниббана такая связка обусловленная.Либо сознание обусловлено ниббаной(прекращением)либо ниббана сознанием(что не есть так,мы знаем точноSmileГоворится ум склоняется к ниббане(прекращению),то есть все время склонялся к возникновению(непостоянный),теперь склоняется к ниббане(прекращению)все что возникло-прекратится.То что прекратилось снова не возникнет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6362

256453СообщениеДобавлено: Вт 29 Сен 15, 20:57 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

poisk
Короче как у экзистенциалистов? - Жизнь к смерти. Жизнь в пределе стремится к смерти. Сознание - к ниббане(прекращению).

И что же, значит мы все умрём?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
Страница 30 из 43
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.142 (1.049) u0.082 s0.005, 18 0.056 [241/0]