Дэв, а в какой традиции вы практикуете, или точнее практики каких традиций используете, сами по себе практикуете, или получали передачи от учителей? Вы упомянули центральный канал, значит наверное тибетский буддизм?
Поначалу сам практиковал, потом получал посвящение. Традиция есть, но я не хочу об этом рассказывать, т.к. буду связан многими обязательствами. А мне нравится иногда пофилософствовать подискутировать.
Если кратко, то учение ориентируется на развитие прямой восприимчивости Ума. Здесь важно понять, что работа ведется с запредельными энергиями например тантра "Звука выходящая за пределы". Которые ведут к состоянию Татхагатты.
А например практики работающие на пранических энергиях, это грубые силовые приемы, т.к. их природа все те-же первоэлементы сансары. Но конечно могут тоже вывести на нейтральную позицию, где первоэлементы еще не проявлены, т.е. доставить практикующего к девственно чистому сознанию дхьяны.
И не каждый еще может практиковать такое, т.к. требуется хорошее здоровье, так что мои учителя этот метод не рекомендовали, но и не исключали.
P/s/ Здесь конечно у каждой школы своя философия на практики. Тут уж как судьба ляжет.
Поскольку неоднократно сталкивая с мнением некоторых людей
По мнению всех буддийских людей сознание уничтожается, поскольку есть производное от неведения и кармы.
В контексте подфорума "Южный буддизм" интересно было бы услышать мнение придерживающихся этой традиции:
к какому из 12 звеньев относится полное постижение архатом непостоянства/бессущностности/ страдания всего существующего.
Поскольку неоднократно сталкивая с мнением некоторых людей
По мнению всех буддийских людей сознание уничтожается, поскольку есть производное от неведения и кармы.
В контексте подфорума "Южный буддизм" интересно было бы услышать мнение придерживающихся этой традиции:
к какому из 12 звеньев относится полное постижение архатом непостоянства/бессущностности/ страдания всего существующего.
Поскольку неоднократно сталкивая с мнением некоторых людей
По мнению всех буддийских людей сознание уничтожается, поскольку есть производное от неведения и кармы.
В контексте подфорума "Южный буддизм" интересно было бы услышать мнение придерживающихся этой традиции:
к какому из 12 звеньев относится полное постижение архатом непостоянства/бессущностности/ страдания всего существующего.
Поскольку неоднократно сталкивая с мнением некоторых людей
По мнению всех буддийских людей сознание уничтожается, поскольку есть производное от неведения и кармы.
В контексте подфорума "Южный буддизм" интересно было бы услышать мнение придерживающихся этой традиции:
к какому из 12 звеньев относится полное постижение архатом непостоянства/бессущностности/ страдания всего существующего.
№255946Добавлено: Ср 23 Сен 15, 22:35 (9 лет тому назад)
Сознаний, во-первых, много разных. Оно не одно, а поток сменяющих друг друга состояний. Рупа сама по себе разваливается, а внимание, сосредоточенность, волиции и пр. - скачут из-за жажды.
Объект випассаны - трилакшана, объект магга-читты - ниббана. Если жажды нет, то те, что с жаждой - уничтожены, а противополжные из-за чего должны уничтожаться или прекращаться?
№255953Добавлено: Ср 23 Сен 15, 23:10 (9 лет тому назад)
Практически, все сосредоточение-самадхи направлено на исследование прекращения контакта.
Но даже с полным прекращением контакта, в сфере ни восприятия, ни не восприятия, не достигается нерожденный покой. Поэтому даже самая глубокая дхьяна не является окончательным прекращением старадания, вырыванием корня.
Для вырывания корня должно быть обнаружено нерожденное - нирвана. В нирване обнаруживается мудрость: как омрачениями питается неведение, как при условии неведения возникают побуждения (беспокойство) и как разворачиваются все 12 звеньев сансары.
Рожденное сознание полностью прекращается в нирване. Более того, всякое рожденное сознание прекращено уже в сфере арупалоки "ничего нет", не говоря уже о сфере "ни восприятия ни невосприятия". А в сфере "бесконечного сознания" не прекращен лишь один вид сознания - сознания различения самого сознания как бесконечного.
Однако, все же говорится о пребывании в нирване как о некоторой форме сознавания. Говорится о так приходящем - татхагате.
Таким образом, утверждается нерожденное сознание, которое не прекращается.
Но обсуждать это чисто теоретически - не очень плодотворно.
Обычный человек воспринимает сознание достаточно упрощенно с конкретной стороны и достаточно разобщенно с абстрактной.
Как идея - сознание это довольно смутная череда плохо связанных представлений
Как наблюдаемый предмет - сознание трудноуловимо и трудно различимо как что-то определенное.
Поэтому так сложно определить сознание единственным и непротиворечивым образом, подходящим под любые, наперед не заданные цели.
Нужна хорошая общая модель психики, в которой сознанию отводится конкретное, определенное место, как наблюдаемому явлению.
Такая модель довольно глубока и трудна для понимания (часто утверждается, что запредельна любой форме понимания - это отдельная проблема с пониманием сути запредельного, ведь элементарные чувственные способности тоже запредельны пониманию, мы можешь лишь в целях понимания признать их данностью, таковостью, не требующей объяснения, сведения к чему-либо еще)
Эта модель хорошо известна - 12-звенная цепь. Но необходимо видеть непосредственно каждое звено в действии, наблюдая феномены этого самого ума.
Этот метод исследования тоже хорошо известен - 4 основы памятования.
Но жажда понимания лишает решимости и усердности в практике основ памятования. Поэтому 12-звенная цепь остается абстрактным учением с набором абстрактных идей, которые не к чему применить в восприятии без понимания. Не к чему применить, поскольку не развиты способности для восприятия того, о чем идет речь в объяснении 12-звенной цепи. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы