№248550Добавлено: Вт 21 Июл 15, 08:10 (9 лет тому назад)
Ёжик
У ёжика нашлась особенно длинная иголка? Да, Фикус - это тоже самоидентификация. В данном случае произвольная и образная, т.е. осмысленная и целенаправленная. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№248695Добавлено: Ср 22 Июл 15, 08:18 (9 лет тому назад)
Функционирующие производные сознания - это проявление контакта, то есть ведана (ощущение) - это любая психическая реакция на внешний раздражитель и что интересно, на тхераваде ру., один тхеравадин пишет: "есть аналогия с вихрем в суттах, к примеру есть круговерть (существо) в воде (которую вращает нама-рупа + виняна), затем вращение прекратилось. Что куда ушло и что исчезло? Спокойная вода".
Только тогда, когда ум в целом действует и различает проявления ума, можно сказать, что возникает существование.
Махаяна-шраддхотпада шастра:
Если знать относительно всех дхарм, что, хотя о них и говорят, но в действительности нет ни говорящего, ни того, о чём говорится, и что, хотя их и осмысляют в терминах различающей мысли, но в действительности нет ни мыслящего, ни того, что мыслится, – это и будет называться успешным следованием. Отстранение различающей мысли называется вступлением на Путь...Все дхармы исходят из сознания (читта); поскольку есть различающая мысль, то они и рождаются. Все различия и разграничения есть не что иное, как различия и разграничения самого сознания. Поскольку сознание не может воспринимать само себя, постольку оно не обладает и сущностными свойствами, которые можно было бы постичь.
Следует знать, что все мирские объекты поддерживаются омрачённым заблуждающимся сознанием живых существ, благодаря чему только и возможна привязанность к этим объектам. Поэтому все дхармы, будучи лишёнными какой-либо субстанциальности, подобны образам, отражённым в зеркале. Они имеют природу сознания, а сами по себе пусты и ложны. Поскольку сознание начинает функционировать, постольку и рождается всё множество дхарм. Когда сознание перестаёт функционировать, тогда и всё множество дхарм исчезает.
Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
№248707Добавлено: Ср 22 Июл 15, 12:53 (9 лет тому назад)
Денис85
Аналогия с вихрем на мой взгляд более подходящая, чем с каплей и океаном, потому что так чувствует ум когда пробуждается.
Идеальная аналогия для меня это космос (Ум) и космическая капсула (ум), когда человек концентрирует свое сознание-энергию в одной точке и направляет её в центральный канал, то над головой образуется очень сильный вихрь похожий на ветер, но состоящий из энергии-сознания.
Создается по типу воронки, которая засасывает сознание внутрь, после мгновенного перехода наступает Абсолютный Покой, нет никакого вихря, ум становится Космосом(Умом пробужденным).
В момент перехода ум начинает очень сильно волноваться, и боится за своё «я» которым считал всегда тело, т.к. происходит ощущение что тело «не-я». Волнение будут находятся в скрытом или проявленном виде до тех пор пока не будет достигнут этот вселенский Покой.
В чем ошибка взглядов тхеравадинов на подобную аналогию, например с каплей и Океаном.
Они не учитывают самое главное, а именно индивидуальность. Этот Океан не безличностный, он и есть ваш индивидаульный Ум. Будды не смешиваются в одном Океане, Океан у каждого свой. Каждый в отдельности становится Океаном. Ум не исчезает, а пробуждается, и он себя осознает.
Даже в тхеравадинских сутрах можно найти, что остается чистая осознанность и покой.
В махаянских сутрах, часть которых я цитировал несколько постов назад, описано что Ум изначально имеет все качества восприятия. А то, что исчезают органы восприятия человеческого ума, так это как раз исчезает омраченное восприятие вследствии пробуждения Ума.
№248708Добавлено: Ср 22 Июл 15, 13:27 (9 лет тому назад)
Дэв
В чём смысл наставления Будды о том, что дверям восприятия (5+1 органам чувств) требуется неустанная стража? Как ты это объясняешь в свете представления об "исчезновении" органов восприятия? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Денис85
Даже в тхеравадинских сутрах можно найти, что остается чистая осознанность и покой.
Прочтите всю тему по ссылке, которую я дал выше. Там не все тхеравадины согласны с позицией "смерти материалиста" как здесь у Алекса (судя по его давнишним сообщениям, человек страдает, вроде бы хотел жизнь прекратить и такое видение ниббаны вполне может говорить о его жажде несуществования), на форуме "Колесо Дхаммы", Ассаджи про окончательную ниббану тоже писал не как о "смерти материалиста". Есть сутта где говорится что ниббана приятна, в Кхема сутте говорится что нельзя сказать что после смерти, архат не существует, так-же нельзя сказать что он существует, примерно такой же ответ о нирване и у Нагарджуны. Ещё посмотрите Анурудха сутту. Хоть ниббана и рассматривается в суттах апофатически и катафатически, через отрицание и утверждение, но там нет точных ответов о каком-либо опыте или его отсутствии касательно окончательной ниббаны, нет бинарных суждений. Будда что ответил Малункье касательно существует ли Татхагата после смерти или нет? Он ему ответил что учит избавлению от страданий, указывает на них и как от них избавиться, а подобные вопросы считает ненужными, сравнивает их со стрелой, что пока раненный будет разбираться кто в него пустил стрелу, то умрёт. Кстати дзен вот этим и прекрасен, что он опустошает ум, только здесь и сейчас, "не знаю", дзенская естественность, на всё это наверное и направлены коаны, в которых не существует ответа.
Последний раз редактировалось: Денис85 (Ср 22 Июл 15, 14:31), всего редактировалось 3 раз(а)
Дэв
В чём смысл наставления Будды о том, что дверям восприятия (5+1 органам чувств) требуется неустанная стража? Как ты это объясняешь в свете представления об "исчезновении" органов восприятия?
Интересный вопрос, Фикус, прям как для клуба знатоков. Можно денег заработать через телевизор.)) Поделитесь потом % кто наварит)).
Если бы двери восприятия были чисты, все предстало бы человеку таким, как оно есть. Поэтому уделение внимания развитию прямого(правильного) восприятия приведет к Бодхи Ума.
Например я стараюсь развивать прямое слышание и видение Ума через практику медитации, чтобы иллюзорные органы восприятия не омрачали сознание.
Исчезнуть может только иллюзорное восприятие, как например мы видим и слышим во сне, но чтобы пробудится необходимо услышать звук настоящего будильника из реальности по ту сторону сна, как наглядный пример.
№248713Добавлено: Ср 22 Июл 15, 14:30 (9 лет тому назад)
Дэв, а в какой традиции вы практикуете, или точнее практики каких традиций используете, сами по себе практикуете, или получали передачи от учителей? Вы упомянули центральный канал, значит наверное тибетский буддизм?
Денис85
Аналогия с вихрем на мой взгляд более подходящая, чем с каплей и океаном, потому что так чувствует ум когда пробуждается.
Идеальная аналогия для меня это космос (Ум) и космическая капсула (ум), когда человек концентрирует свое сознание-энергию в одной точке и направляет её в центральный канал, то над головой образуется очень сильный вихрь похожий на ветер, но состоящий из энергии-сознания.
Создается по типу воронки, которая засасывает сознание внутрь, после мгновенного перехода наступает Абсолютный Покой, нет никакого вихря, ум становится Космосом(Умом пробужденным).
В момент перехода ум начинает очень сильно волноваться, и боится за своё «я» которым считал всегда тело, т.к. происходит ощущение что тело «не-я». Волнение будут находятся в скрытом или проявленном виде до тех пор пока не будет достигнут этот вселенский Покой.
В чем ошибка взглядов тхеравадинов на подобную аналогию, например с каплей и Океаном.
Они не учитывают самое главное, а именно индивидуальность. Этот Океан не безличностный, он и есть ваш индивидаульный Ум. Будды не смешиваются в одном Океане, Океан у каждого свой. Каждый в отдельности становится Океаном. Ум не исчезает, а пробуждается, и он себя осознает.
Даже в тхеравадинских сутрах можно найти, что остается чистая осознанность и покой.
В махаянских сутрах, часть которых я цитировал несколько постов назад, описано что Ум изначально имеет все качества восприятия. А то, что исчезают органы восприятия человеческого ума, так это как раз исчезает омраченное восприятие вследствии пробуждения Ума.
Ум (Sems-Nyid) это сущность Будды, коренная мудрость ясности. Это Ум, ясность и различающая коренная мудрость (там,) где нет ума (Sems), поскольку он прекратился. В Аштасахасрика (праджняпарамита-сутре) говорится: «В уме нет ума, поскольку природой ума является ясность».
Семдэ (Sems-sDe, санскр. читтаварга), раздел ума, утверждает, что все феноменальное бытие, то есть объекты ума, является энергией действия ума. Лонгчен Рабджам приводит следующее объяснение: В наши дни глупцы заявляют: «В Дзогпа Ченпо утверждается, что видимости являются умом». Это совершенно неверно. (Если бы это было так,) ум должен был бы иметь цвет, быть познаваемым и иметь размеры, поскольку именно такими проявляются видимости. Необходимо понимать, что видимости являются объектами восприятия. Необходимо понять, что Ум является основой возникновения (видимостей), и он, как поверхность зеркала, свободен от измерений и пристрастий. Эта исконная мудрость преодолевает все крайности усложненных измышлений множественности и единичности.
Тулку Тхондуп Ринпоче - "Ум Будды"
Дэв, а теперь сравните этот текст Тхондупа Ринпоче с фрагментами из Ланкаватары-сутры, Махаяна-шраддхотпада шастры и сообщением тхеравадина, которые я приводил, походу всё это об одном!
Ум (Sems-Nyid) это сущность Будды, коренная мудрость ясности. Это Ум, ясность и различающая коренная мудрость (там,) где нет ума (Sems), поскольку он прекратился. В Аштасахасрика (праджняпарамита-сутре) говорится: «В уме нет ума, поскольку природой ума является ясность».
Семдэ (Sems-sDe, санскр. читтаварга), раздел ума, утверждает, что все феноменальное бытие, то есть объекты ума, является энергией действия ума. Лонгчен Рабджам приводит следующее объяснение: В наши дни глупцы заявляют: «В Дзогпа Ченпо утверждается, что видимости являются умом». Это совершенно неверно. (Если бы это было так,) ум должен был бы иметь цвет, быть познаваемым и иметь размеры, поскольку именно такими проявляются видимости. Необходимо понимать, что видимости являются объектами восприятия. Необходимо понять, что Ум является основой возникновения (видимостей), и он, как поверхность зеркала, свободен от измерений и пристрастий. Эта исконная мудрость преодолевает все крайности усложненных измышлений множественности и единичности.
Тулку Тхондуп Ринпоче - "Ум Будды"
Дэв, а теперь сравните этот текст Тхондупа Ринпоче с фрагментами из Ланкаватары-сутры, Махаяна-шраддхотпада шастры и сообщением тхеравадина, которые я приводил, походу всё это об одном!
Выражение «В уме нет ума, поскольку природой ума является ясность» не проясняет, т.к. не грамотно(не логично) оформлено как постулат. Имхо.
Бодхичтитта(Пробужденный Ум) обладает ясностью, когда омраченный ум подобно облакам рассеивается, открывается ясная лучезарная природа Ума.
Вот так на мой взгляд лучше будет.)
"..феноменальное бытие, то есть объекты ума, является энергией действия ума" Отлично сказано, я такого же мнения.
"Ум является основой возникновения (видимостей), и он, как поверхность зеркала, свободен от измерений и пристрастий"
Хорошо сказано. Его можно дополнить выражением из другой сутры, что Ум также является первичной основой для восприятия.
Так как людей, школ и учителей много, то учение трактуется по разному. Всегда можно увидеть схожесть мыслей, но также можно увидеть и противоречия.
Я лично по другому вижу учение тхеравады(благодаря некоторым сутрам), чем аннигиляционные взгляды Топпера и др. товарищей.
Но общая картина складывается именно по активным участникам и их окружения, где аннигиляционные взгляды выходят вперед.
И конечно среди тхеравадинов много тех, кто не придерживается таких крайних взглядов.
Мое личное Имхо, что аннигиляционных взглядов придерживаются больше теоретики, потому что в практике такого не встречается, а нафантазировать можно что угодно.
Хотя читал случаи, когда девушка рассказывала что во время практики потеряла сознание, провалилась на какое то время в бессознательное, потом спрашивала учителей типа может Нибанна, те мол жали плечами в недоумении.
Т.е. аннигилизм хорошо вошел в буддизм смущая умы учителей и учеников.
Для меня это как если бы буддизм перевернули с ног на голову. Тот же буддизм но кверху ногами.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы