Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Уничтожается ли сознания после ухода Будды в нирвану?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
poisk



Зарегистрирован: 01.05.2015
Суждений: 97
Откуда: Нет

256512СообщениеДобавлено: Вт 29 Сен 15, 23:31 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ок,я попробую объяснить.Вот есть сансара,блуждание,существование.Существование можно обнаружить только в пределах времени(ну или вечности если удобно)То есть существование это изменение,сансарическое существование это изменение.Ниббана,которая прекращение существование,прекращение изменений,прекращение блуждания а потому покой.Нет чувствования и восприятия,а потому состояние совершенно,законченно.Как блуждание атрибут существования,так покой прекращение существования.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

256513СообщениеДобавлено: Вт 29 Сен 15, 23:34 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

poisk пишет:

В сансаре(сансару я понимаю как блуждание)одно сознание прекращается,другое возникает,происходит процесс.Прекращение же ниббана.Сознание вечно существующее в сансаре и ниббане то же самое что я лежу и бегу)Хотя тоже пример не без косяков.Существует ли сознание в ниббане или не существует?Оно прекратило существование,блуждание,угасло в состояние ниббаны

Так блуждать можно вечно, если не прийти к согласию по вопросам, что есть мешок, а что наполнитель его.  Rolling Eyes  Все равно! Если кто то смог просечь нирвану, то у него было сознание!!! Причем в полном объеме. Я еще мог бы согласиться, что его сознание не было в этот момент обусловлен внешними вещами и своими пороками, что у него не было интелекта (что индусы в открытую все говорят - мысль, ум, мозг - материален). Карочь все это очень сложно, и всегда остается один и тот же вопрос - Кто я есмь. Нужно детальное описание нирваны, человека, состава крови мозгов. Сути вещей  Very Happy  А так, это все похоже на манок для слонопатана. И еще вот что....у меня складывается впечатление, что путь в индо-тибето-буддизм заказан. Так как любой опыт человека чуть влево-вправо, огорошивает его загадками...ну не в церковь к батюшке ж идти. А все остальное интерпретации и мнения.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

256514СообщениеДобавлено: Вт 29 Сен 15, 23:36 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Нирвана" ведь лишь один из эпитетов освобождения. Главный термин - ниродха.

Читта вритти ниродхо! Мм??  Оно исчезает?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
poisk



Зарегистрирован: 01.05.2015
Суждений: 97
Откуда: Нет

256515СообщениеДобавлено: Вт 29 Сен 15, 23:37 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

poisk пишет:
Необусловленного сознания не существует,такое сознание стало быть атта или что то вроде.Только одна дхамма необусловленная,ниббана.Наведите пример необусловленного сознания пожалуйста)

Именно, что - дхамма. Сознание сотапанны не обусловлено сомнениями, исполнением бесполезных обрядов и ложными взглядами. Ниббана определенных килес. На оставшихся уровнях святости прекращаются дальнейшие группы омрачений. Вот пример необусловленных сознаний. Или вам пример сферического коня в вакууме?    Very Happy
Вы говорите о сознании сотапанны как о чем то устойчивом.Возникновение и прекращение его 6типов сознания не обусловлены сомнениями,вот так да.Все непостоянно,переходящи сконструированные вещи.

Ответы на этот пост: ТМ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
poisk



Зарегистрирован: 01.05.2015
Суждений: 97
Откуда: Нет

256516СообщениеДобавлено: Вт 29 Сен 15, 23:43 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сознание более не существует,но это не значит что оно уничтожилось.Так как это крайности,оно угасло в состояние ниббаны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

256517СообщениеДобавлено: Вт 29 Сен 15, 23:44 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
poisk пишет:

В сансаре(сансару я понимаю как блуждание)одно сознание прекращается,другое возникает,происходит процесс.Прекращение же ниббана.Сознание вечно существующее в сансаре и ниббане то же самое что я лежу и бегу)Хотя тоже пример не без косяков.Существует ли сознание в ниббане или не существует?Оно прекратило существование,блуждание,угасло в состояние ниббаны

Так блуждать можно вечно, если не прийти к согласию по вопросам, что есть мешок, а что наполнитель его.  Rolling Eyes  Все равно! Если кто то смог просечь нирвану, то у него было сознание!!! Причем в полном объеме. Я еще мог бы согласиться, что его сознание не было в этот момент обусловлен внешними вещами и своими пороками, что у него не было интелекта (что индусы в открытую все говорят - мысль, ум, мозг - материален). Карочь все это очень сложно, и всегда остается один и тот же вопрос - Кто я есмь. Нужно детальное описание нирваны, человека, состава крови мозгов. Сути вещей  Very Happy  А так, это все похоже на манок для слонопатана. И еще вот что....у меня складывается впечатление, что путь в индо-тибето-буддизм заказан. Так как любой опыт человека чуть влево-вправо, огорошивает его загадками...ну не в церковь к батюшке ж идти. А все остальное интерпретации и мнения.

Сознание слово с большим количеством смыслов (полисемантическое). Стоит рассматривать достаточно конкретный смысл слова сознания в Учении Будды. В целом рассматривается разные способы анализа сознания (например шесть сознаний по шести опорам, но кроме того, могут рассматриваться еще другие виды сознания). В смысле возникновения и прекращения сознания речь идет о звене виджняна - это значит различающее сознание, или - различение.

Поскольку Нирвана различима, то, конечно же, можно говорит о сознании (различении) Нирваны. Но нирвана это прекращение различений (в том числе различения нирваны). Поэтому нельзя сказать, что в Нирване есть сознание. Здесь нет особенного парадокса, если понимать, что сознание это всего лишь различение побуждений и представлений между собой и ясный ум нирваны пребывает в пустоте от различающих побуждений и концепций мировосприятия. Это ясный и чистый покой ума.

Обсуждение некоторого сознания, да еще и в полном объеме - это привлечение изначально не заложенного в учение смысла термина "сознание". То есть вместо изучения Дхармы происходит подмена Дхармы по принципу сходства используемых слов.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
poisk



Зарегистрирован: 01.05.2015
Суждений: 97
Откуда: Нет

256519СообщениеДобавлено: Вт 29 Сен 15, 23:47 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот скажите,почему по вашему ниббана абсолютное освобождение?

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

256520СообщениеДобавлено: Вт 29 Сен 15, 23:52 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

....
Поскольку Нирвана различима, то, конечно же, можно говорит о сознании (различении) Нирваны. Но нирвана это прекращение различений (в том числе различения нирваны). Поэтому нельзя сказать, что в Нирване есть сознание. Здесь нет особенного парадокса, если понимать, что сознание это всего лишь различение побуждений и представлений между собой и ясный ум нирваны пребывает в пустоте от различающих побуждений и концепций мировосприятия. Это ясный и чистый покой ума.

Ок. По Вашему выходит, что причина сансары - самскары и умственная деятельность, завязаная опять таки на них. Ок, пусть будет так.

Won Soeng пишет:

Обсуждение некоторого сознания, да еще и в полном объеме - это привлечение изначально не заложенного в учение смысла термина "сознание". То есть вместо изучения Дхармы происходит подмена Дхармы по принципу сходства используемых слов.
И? Мы говорим на языке своей эпохи и времени, а Вы нет. Кто из нас в профите? Будды на Вас нет  Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

256522СообщениеДобавлено: Вт 29 Сен 15, 23:55 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Карочь та же йога, только в профиль.  Very Happy  С добавками что нет никакой души и что все нематериально, а феноменально и сознательно.
Но в йоге есть еще Бох. А это не плохо.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

256523СообщениеДобавлено: Вт 29 Сен 15, 23:58 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

poisk пишет:
Вот скажите,почему по вашему ниббана абсолютное освобождение?

Потому что это прекращение всех побуждений, абсолютный покой, полная удовлетворенность. Ничто не манит, ничто не отталкивает, ничто не безразлично.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

256524СообщениеДобавлено: Ср 30 Сен 15, 00:00 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
И? Мы говорим на языке своей эпохи и времени, а Вы нет. Кто из нас в профите? Будды на Вас нет

Речь не об эпохе, а о системности. Когда слово плохо определено, используется не в контексте - трудно понять, о чем идет речь.
А учение Будды крайне конкретно и точно, в отличие от часто расплывчатых моделей современных научных психологов.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

256527СообщениеДобавлено: Ср 30 Сен 15, 00:08 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Цитата:
И? Мы говорим на языке своей эпохи и времени, а Вы нет. Кто из нас в профите? Будды на Вас нет

Речь не об эпохе, а о системности. Когда слово плохо определено, используется не в контексте - трудно понять, о чем идет речь.
А учение Будды крайне конкретно и точно, в отличие от часто расплывчатых моделей современных научных психологов.

Это у Вас так, потому что Вы не способны перевести знание Будды, на нынешнее время. А другие смогли! И по моему не плохо. Вот у Илиады читаем:
Санкхья и йога отрицают, что дух (Пуруша) обладает какими-либо свойствами или может быть как-то описан. Согласно этим двум "философиям", о Пуруше можно сказать лишь то, что он существует, и то, что он "знает" (его знание, естественно, является метафизическим знанием, которое возникает в результате созерцания своего бытия).  С О знание. Что за учение? Теперь этого и Аллах не ведает.  Crying or Very sad
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
poisk



Зарегистрирован: 01.05.2015
Суждений: 97
Откуда: Нет

256529СообщениеДобавлено: Ср 30 Сен 15, 00:13 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ак было сказано Благословенным, сказано Арахантом, и так я слышала: «Монахи, есть две эти формы свойства ниббаны. Какие две? Свойство ниббаны с остаточным топливом, и свойство ниббаны без остаточного топлива. И что такое свойство ниббаны с остаточным топливом? Вот монах – арахант, чьи загрязнения окончены, который достиг осуществления, выполнил задачу, cбросил тяжкий груз, достиг истинной цели, разорвал путы становления, и освободился за счёт правильного знания. Его пять качеств чувств всё ещё остаются, и, поскольку они находятся в целости, он воспринимает приятное и неприятное, чувствует удовольствие и боль. Окончание его страсти, злости, и заблуждения называется свойством ниббаны с остаточным топливом. И что такое свойство ниббаны без остаточного топлива? Вот монах – арахант, чьи загрязнения окончены, который достиг осуществления, выполнил задачу, сбросил тяжкий груз, достиг истинной цели, разорвал путы становления, и освободился за счёт правильного знания. Для него [в момент смерти] всё то, что ощущается, не имея подпитки, прямо здесь и угаснет. Это называется свойством ниббаны без остаточного топлива». Таково значение того, что сказал Благословенный. И в отношении этого было сказано: «Это было провозглашено тем, кто видит –
Свойства ниббаны того, кто независим, того, кто Таков:
Одно свойство – в этой самой жизни с остаточным топливом,
[Происходящее] из уничтожения проводника к становлению;
И [иное свойство] – без остаточного топлива, после завершения жизни –
В котором всякое становление полностью прекращается. У того, кто знает это несоставное состояние,
Ум освобождён уничтожением проводника к становлению.
Он, достигая сути Учения, доволен окончанием.
Отбросивший всякое становление, он Таков». Это также было сутью того, что сказал Благословенный, и так я слышала. .
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

256531СообщениеДобавлено: Ср 30 Сен 15, 00:15 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я понимаю учение Будды и объясняю его вполне себе современными терминами. Только нужны оговорки, когда смысл современного слова излишне широк или слишком узок.

На самом деле и во времена Будды ему приходилось использовать слова, давая им толкования, уточнения. Много сутт содержат вопросы учеников относительно разных слов и объяснений Будды, как их следует понимать.

Нет необходимости быть современным или архаичным. Важно лишь - можно ли понять сказанное, можно ли использовать понятое, можно ли получить результат, ради которого все это объясняется.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

256532СообщениеДобавлено: Ср 30 Сен 15, 00:19 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ок многоуважаемый Won Soeng. Вы же понимаете, что все это была лишь активная защита, против попыток в будущем в обвинении в ереси.  Very Happy  Каждый старается по своему и по своему говорит.


В "Йога-сутрах" по этому поводу (II, 20) говорится: видящий (драштр, то есть Пуруша) является чистым сознанием ("зрение как таковое") и, оставаясь чистым, умеет познавать (он "смотрит на идеи, представляемые ему"). Вьяса дает следующее толкование: Дух отражается в интеллекте (буддхи), но при этом не походит на него и не отличается от него. Он не походит на интеллект, потому что интеллект видоизменяется при познании объектов, а познания о них непрерывно меняются, в то время как Пуруша располагает непосредственным видением, которое в каком-то смысле является знанием.  

Приятный дым ушедших времен. Есть во всем этом, то, что роднит Патанджали с Платоном. Хотя кто знает...что это и как переведено.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
Страница 33 из 43

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.083 (0.579) u0.013 s0.002, 18 0.069 [263/0]