Зарегистрирован: 01.05.2015 Суждений: 97 Откуда: Нет
№256512Добавлено: Вт 29 Сен 15, 23:31 (9 лет тому назад)
Ок,я попробую объяснить.Вот есть сансара,блуждание,существование.Существование можно обнаружить только в пределах времени(ну или вечности если удобно)То есть существование это изменение,сансарическое существование это изменение.Ниббана,которая прекращение существование,прекращение изменений,прекращение блуждания а потому покой.Нет чувствования и восприятия,а потому состояние совершенно,законченно.Как блуждание атрибут существования,так покой прекращение существования.
В сансаре(сансару я понимаю как блуждание)одно сознание прекращается,другое возникает,происходит процесс.Прекращение же ниббана.Сознание вечно существующее в сансаре и ниббане то же самое что я лежу и бегу)Хотя тоже пример не без косяков.Существует ли сознание в ниббане или не существует?Оно прекратило существование,блуждание,угасло в состояние ниббаны
Так блуждать можно вечно, если не прийти к согласию по вопросам, что есть мешок, а что наполнитель его. Все равно! Если кто то смог просечь нирвану, то у него было сознание!!! Причем в полном объеме. Я еще мог бы согласиться, что его сознание не было в этот момент обусловлен внешними вещами и своими пороками, что у него не было интелекта (что индусы в открытую все говорят - мысль, ум, мозг - материален). Карочь все это очень сложно, и всегда остается один и тот же вопрос - Кто я есмь. Нужно детальное описание нирваны, человека, состава крови мозгов. Сути вещей А так, это все похоже на манок для слонопатана. И еще вот что....у меня складывается впечатление, что путь в индо-тибето-буддизм заказан. Так как любой опыт человека чуть влево-вправо, огорошивает его загадками...ну не в церковь к батюшке ж идти. А все остальное интерпретации и мнения.
Необусловленного сознания не существует,такое сознание стало быть атта или что то вроде.Только одна дхамма необусловленная,ниббана.Наведите пример необусловленного сознания пожалуйста)
Именно, что - дхамма. Сознание сотапанны не обусловлено сомнениями, исполнением бесполезных обрядов и ложными взглядами. Ниббана определенных килес. На оставшихся уровнях святости прекращаются дальнейшие группы омрачений. Вот пример необусловленных сознаний. Или вам пример сферического коня в вакууме?
Вы говорите о сознании сотапанны как о чем то устойчивом.Возникновение и прекращение его 6типов сознания не обусловлены сомнениями,вот так да.Все непостоянно,переходящи сконструированные вещи.
В сансаре(сансару я понимаю как блуждание)одно сознание прекращается,другое возникает,происходит процесс.Прекращение же ниббана.Сознание вечно существующее в сансаре и ниббане то же самое что я лежу и бегу)Хотя тоже пример не без косяков.Существует ли сознание в ниббане или не существует?Оно прекратило существование,блуждание,угасло в состояние ниббаны
Так блуждать можно вечно, если не прийти к согласию по вопросам, что есть мешок, а что наполнитель его. Все равно! Если кто то смог просечь нирвану, то у него было сознание!!! Причем в полном объеме. Я еще мог бы согласиться, что его сознание не было в этот момент обусловлен внешними вещами и своими пороками, что у него не было интелекта (что индусы в открытую все говорят - мысль, ум, мозг - материален). Карочь все это очень сложно, и всегда остается один и тот же вопрос - Кто я есмь. Нужно детальное описание нирваны, человека, состава крови мозгов. Сути вещей А так, это все похоже на манок для слонопатана. И еще вот что....у меня складывается впечатление, что путь в индо-тибето-буддизм заказан. Так как любой опыт человека чуть влево-вправо, огорошивает его загадками...ну не в церковь к батюшке ж идти. А все остальное интерпретации и мнения.
Сознание слово с большим количеством смыслов (полисемантическое). Стоит рассматривать достаточно конкретный смысл слова сознания в Учении Будды. В целом рассматривается разные способы анализа сознания (например шесть сознаний по шести опорам, но кроме того, могут рассматриваться еще другие виды сознания). В смысле возникновения и прекращения сознания речь идет о звене виджняна - это значит различающее сознание, или - различение.
Поскольку Нирвана различима, то, конечно же, можно говорит о сознании (различении) Нирваны. Но нирвана это прекращение различений (в том числе различения нирваны). Поэтому нельзя сказать, что в Нирване есть сознание. Здесь нет особенного парадокса, если понимать, что сознание это всего лишь различение побуждений и представлений между собой и ясный ум нирваны пребывает в пустоте от различающих побуждений и концепций мировосприятия. Это ясный и чистый покой ума.
Обсуждение некоторого сознания, да еще и в полном объеме - это привлечение изначально не заложенного в учение смысла термина "сознание". То есть вместо изучения Дхармы происходит подмена Дхармы по принципу сходства используемых слов. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
....
Поскольку Нирвана различима, то, конечно же, можно говорит о сознании (различении) Нирваны. Но нирвана это прекращение различений (в том числе различения нирваны). Поэтому нельзя сказать, что в Нирване есть сознание. Здесь нет особенного парадокса, если понимать, что сознание это всего лишь различение побуждений и представлений между собой и ясный ум нирваны пребывает в пустоте от различающих побуждений и концепций мировосприятия. Это ясный и чистый покой ума.
Ок. По Вашему выходит, что причина сансары - самскары и умственная деятельность, завязаная опять таки на них. Ок, пусть будет так.
Обсуждение некоторого сознания, да еще и в полном объеме - это привлечение изначально не заложенного в учение смысла термина "сознание". То есть вместо изучения Дхармы происходит подмена Дхармы по принципу сходства используемых слов.
И? Мы говорим на языке своей эпохи и времени, а Вы нет. Кто из нас в профите? Будды на Вас нет
№256522Добавлено: Вт 29 Сен 15, 23:55 (9 лет тому назад)
Карочь та же йога, только в профиль. С добавками что нет никакой души и что все нематериально, а феноменально и сознательно.
Но в йоге есть еще Бох. А это не плохо.
Вот скажите,почему по вашему ниббана абсолютное освобождение?
Потому что это прекращение всех побуждений, абсолютный покой, полная удовлетворенность. Ничто не манит, ничто не отталкивает, ничто не безразлично. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№256524Добавлено: Ср 30 Сен 15, 00:00 (9 лет тому назад)
Цитата:
И? Мы говорим на языке своей эпохи и времени, а Вы нет. Кто из нас в профите? Будды на Вас нет
Речь не об эпохе, а о системности. Когда слово плохо определено, используется не в контексте - трудно понять, о чем идет речь.
А учение Будды крайне конкретно и точно, в отличие от часто расплывчатых моделей современных научных психологов. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
И? Мы говорим на языке своей эпохи и времени, а Вы нет. Кто из нас в профите? Будды на Вас нет
Речь не об эпохе, а о системности. Когда слово плохо определено, используется не в контексте - трудно понять, о чем идет речь.
А учение Будды крайне конкретно и точно, в отличие от часто расплывчатых моделей современных научных психологов.
Это у Вас так, потому что Вы не способны перевести знание Будды, на нынешнее время. А другие смогли! И по моему не плохо. Вот у Илиады читаем:
Санкхья и йога отрицают, что дух (Пуруша) обладает какими-либо свойствами или может быть как-то описан. Согласно этим двум "философиям", о Пуруше можно сказать лишь то, что он существует, и то, что он "знает" (его знание, естественно, является метафизическим знанием, которое возникает в результате созерцания своего бытия). С О знание. Что за учение? Теперь этого и Аллах не ведает.
Зарегистрирован: 01.05.2015 Суждений: 97 Откуда: Нет
№256529Добавлено: Ср 30 Сен 15, 00:13 (9 лет тому назад)
ак было сказано Благословенным, сказано Арахантом, и так я слышала: «Монахи, есть две эти формы свойства ниббаны. Какие две? Свойство ниббаны с остаточным топливом, и свойство ниббаны без остаточного топлива. И что такое свойство ниббаны с остаточным топливом? Вот монах – арахант, чьи загрязнения окончены, который достиг осуществления, выполнил задачу, cбросил тяжкий груз, достиг истинной цели, разорвал путы становления, и освободился за счёт правильного знания. Его пять качеств чувств всё ещё остаются, и, поскольку они находятся в целости, он воспринимает приятное и неприятное, чувствует удовольствие и боль. Окончание его страсти, злости, и заблуждения называется свойством ниббаны с остаточным топливом. И что такое свойство ниббаны без остаточного топлива? Вот монах – арахант, чьи загрязнения окончены, который достиг осуществления, выполнил задачу, сбросил тяжкий груз, достиг истинной цели, разорвал путы становления, и освободился за счёт правильного знания. Для него [в момент смерти] всё то, что ощущается, не имея подпитки, прямо здесь и угаснет. Это называется свойством ниббаны без остаточного топлива». Таково значение того, что сказал Благословенный. И в отношении этого было сказано: «Это было провозглашено тем, кто видит –
Свойства ниббаны того, кто независим, того, кто Таков:
Одно свойство – в этой самой жизни с остаточным топливом,
[Происходящее] из уничтожения проводника к становлению;
И [иное свойство] – без остаточного топлива, после завершения жизни –
В котором всякое становление полностью прекращается. У того, кто знает это несоставное состояние,
Ум освобождён уничтожением проводника к становлению.
Он, достигая сути Учения, доволен окончанием.
Отбросивший всякое становление, он Таков». Это также было сутью того, что сказал Благословенный, и так я слышала. .
№256531Добавлено: Ср 30 Сен 15, 00:15 (9 лет тому назад)
Я понимаю учение Будды и объясняю его вполне себе современными терминами. Только нужны оговорки, когда смысл современного слова излишне широк или слишком узок.
На самом деле и во времена Будды ему приходилось использовать слова, давая им толкования, уточнения. Много сутт содержат вопросы учеников относительно разных слов и объяснений Будды, как их следует понимать.
Нет необходимости быть современным или архаичным. Важно лишь - можно ли понять сказанное, можно ли использовать понятое, можно ли получить результат, ради которого все это объясняется. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№256532Добавлено: Ср 30 Сен 15, 00:19 (9 лет тому назад)
Ок многоуважаемый Won Soeng. Вы же понимаете, что все это была лишь активная защита, против попыток в будущем в обвинении в ереси. Каждый старается по своему и по своему говорит.
В "Йога-сутрах" по этому поводу (II, 20) говорится: видящий (драштр, то есть Пуруша) является чистым сознанием ("зрение как таковое") и, оставаясь чистым, умеет познавать (он "смотрит на идеи, представляемые ему"). Вьяса дает следующее толкование: Дух отражается в интеллекте (буддхи), но при этом не походит на него и не отличается от него. Он не походит на интеллект, потому что интеллект видоизменяется при познании объектов, а познания о них непрерывно меняются, в то время как Пуруша располагает непосредственным видением, которое в каком-то смысле является знанием.
Приятный дым ушедших времен. Есть во всем этом, то, что роднит Патанджали с Платоном. Хотя кто знает...что это и как переведено.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы