A какой практический смысл, есть или нет антарабхава?
Для тибетского буддизма, как он подается в России - это возможность стать буддой, когда помрёшь. Т.е. отдельные товарищи будут эту тему педалировать до упора.
A какой практический смысл, есть или нет антарабхава?
Для тибетского буддизма, как он подается в России - это возможность стать буддой, когда помрёшь. Т.е. отдельные товарищи будут эту тему педалировать до упора.
И сколько Будд пришло к нам после Будды Готамы? Точка. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
И сколько Будд пришло к нам после Будды Готамы? Точка.
Там на деле имеется в виду даже не обретения святости, а лишь рождение в раю уровне Акаништха. Это и есть предел мечтаний для тантристов. _________________ Буддизм чистой воды
№226633Добавлено: Пн 22 Дек 14, 14:28 (10 лет тому назад)
Идея о "там" нормальна для цепляющегося ума, поскольку ему нужно какое-то обозначение.
Но там - это как раз таки "здесь".
Поток цепляния наблюдается как совокупности цепляния.
Они распадаются, и снова возникают.
Но если они распадаются и больше не возникают, то это самое здесь не имеет границ и опор.
Никто никуда не входит. Просто цепляние прекращено. Нет цепляния - нет совокупностей. Нет совокупностей - нет потока их рождения, старости и смерти. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
A какой практический смысл, есть или нет антарабхава?
Для тибетского буддизма, как он подается в России - это возможность стать буддой, когда помрёшь. Т.е. отдельные товарищи будут эту тему педалировать до упора.
И сколько Будд пришло к нам после Будды Готамы? Точка.
То, что не пришли - не говорит же о том, что будды после него не появлялись. Вселенных безграниное количество. Скорее вопрос в том, что там ничего особенного в этих практиках нету и более быстрый прогресс в бардо под вопросом. А к смерти интерес всегда повышенный. Вот его и эксплуатируют. Некоторые учителя переходное состояние трактовали так, что туда попадала и жизнь сейчас. Результат декларируется в практиках переноса сознания, например, от человеческого рождения с нормальными родителями. Предмет, имхо, еще более размытый, чем у Васубандху и ни разу не аргумент. Ввиду болезненности темы могли и объяснения учения только через нее подтянуть. Это же тантра такая - "освобождение посредством слушания в промежуточном состоянии" со всеми вытекающими отсюда сложностями прочтения.
Значит и промежуток есть. Процесс в комментаторской лит-ре описан. Ну не называют они его "антарабхава", а считают, что описанные задающими вопрос явления - это рождение претой, например и т.д. (Па Аюк Саядо).
Так рождение претой не антарабхава. Рождение претой- рождение. Не промежуток.
Тезис в силе- антарабхава в Тхераваде не признается.
Цитата:
Я не читал такого, чтобы рассматривали Абхидхарму вайбхашиков.
A какой практический смысл, есть или нет антарабхава?
Для тибетского буддизма, как он подается в России - это возможность стать буддой, когда помрёшь. Т.е. отдельные товарищи будут эту тему педалировать до упора.
И сколько Будд пришло к нам после Будды Готамы? Точка.
До или после того, как были написаны тексты, где это можно узнать?
Идея о "там" нормальна для цепляющегося ума, поскольку ему нужно какое-то обозначение.
Но там - это как раз таки "здесь".
Если нужно "какое-то", то почему не "там"? Оно такое же, в этом смысле.
Цитата:
Поток цепляния наблюдается как совокупности цепляния.
Поток никак не наблюдается, потому что прошлое наблюдать нельзя.
Поток, скорее, предмет креатива, чем наблюдения.
Цитата:
Они распадаются, и снова возникают.
Откуда известно, что распавшиеся и возникнувшие тождественны?
Цитата:
Но если они распадаются и больше не возникают, то это самое здесь не имеет границ и опор.
Откуда известно, что распавшиеся и невозникшие- тождественны.
Цитата:
Никто никуда не входит.
Ну, как, же, есть же сутра "Ланкаватара". "Вхождение в Ланку", или, как минимум, "Шествие в Ланке".
Ибо, чтобы где то шествовать, надо туда сначала войти, верно?
№227244Добавлено: Сб 27 Дек 14, 01:28 (10 лет тому назад)
Я имел в виду Будда в стиле Будда Готама а не "Будду" в стиле "пробужденный" (что может быть от первого инсайт няна или кеншо - до...). _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Я имел в виду Будда в стиле Будда Готама а не "Будду" в стиле "пробужденный" (что может быть от первого инсайт няна или кеншо - до...).
Думаю, подобных Будде Гаутаме как личности нет и вряд ли они появятся. ПК делает определенные прогнозы (утверждения) на этот счет, но кто знает, чему можно верить на 100 процентов.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы