Сознание это всего лишь совокупности,глаз,форма,восприятие,и тд.Сознание страдательно и его необходимо прекратить.Но сознание нельзя уничтожить,если под этим словно понимается небытие сознания..
Можно, ведь насоящий момент сознания подразумевает несуществование прошлого.
Цитата:
Сознание угасло,так говорит будда
Допустим
Цитата:
.Сознание ни остается,ни уничтожается.
Угасло, но не уничтожается?
А что собственно уничтожать?
То же, что и гасить. Или у вас несколько параллельных сознаний?
Сознание это всего лишь совокупности,глаз,форма,восприятие,и тд.Сознание страдательно и его необходимо прекратить.Но сознание нельзя уничтожить,если под этим словно понимается небытие сознания..
Можно, ведь насоящий момент сознания подразумевает несуществование прошлого.
Цитата:
Сознание угасло,так говорит будда
Допустим
Цитата:
.Сознание ни остается,ни уничтожается.
Угасло, но не уничтожается?
А что собственно уничтожать?
То же, что и гасить. Или у вас несколько параллельных сознаний?
На основании той или иной сферы э меня возникает то или иное сознание.Но уничтожение(аннигиляция)это когда что то существовало на протяжении какого то времени,а потом прекратило существование.Но нельзя уничтожить сознание,оно возникает и прекращается,и снова возникает-а у кого то перестает(и я рад за него)именно этим ниббана никак не выразима.
№245548Добавлено: Вт 16 Июн 15, 16:03 (9 лет тому назад)
Знак равенства ставить нелогично, если следовать ранее данному опеределению, что сознание является продуктом жизнедеятельности, т.е. феноменом. Если же не определять так сознание, то равенство будет отрицать феноменальность сознания.
Сознание - не феномен, но поле (dhatu) проявления феноменов, их возникновения-пребывания-прекращения. И в этом случае знак равенства уже не выглядит столь нелогично.
Сознание - не феномен, но поле (dhatu) проявления феноменов, их возникновения-пребывания-прекращения.
Почему это не феномен? Прекратите считать сознание чемто однородным, и это будет феноменом совокупности феноменов - мелких актов восприятий.
"Поле" это скорее среда в которой возможно существование белковых тел таким способом при котором возникает "сознание", вернее "сознания". В смысле сознания зрения, сознания обоняния, осязания, вкуса, слуха. И различные комплесы этих пяти, плюс способность к запоминанию этих комплексов, тоесть память. И более сложные комбинации состоящие из воспоминаний плюс онлайн восприятия, или только из воспоминаний.
Нирвана здесь непричем. Это либо концепция, одна из многих, либо некое измененное от обычногно состояние сознания. При котором сознание функционирует определенным образом. А именно - не порождая волн тревожности изза неизвестности ситуации.
И в самом деле - если ситуация как общность всех возможных ситуаций - известна, то напряженность от незнания не возникает.
Но это конечно трюк, и в хорошем и в плохом смысле. Попавший в нирвану, сооружает у себя в мозгах некую концептуальную надстройку восприятий, позволяющую воспринимать ВСЕ события как бы со стороны - не вовлеченно и непривязанно к их итогам и последствиям, как нечто забавное.
Бесконечная игра возможностей.
№245552Добавлено: Вт 16 Июн 15, 21:58 (9 лет тому назад)
Ёжик
Теория сознания как поля разворачивания феноменов не связана с представлением о каком-либо индивидуальном сознании, которое может куда-то попадать. Теория предлагает рассматривать все явления как явления сознания, или как "феномены в сознании", если уж мы так говорим. Сложность в понимании этой теории связана с креном в физиологизацию мыслительных процессов, замыканием на так называемом "индивидуальном сознании", т.е. ментальной деятельности индивида. Отсюда и представление о том, что это "сознание" может куда-то там попасть, например, "в нирвану". Но, при внимательном рассмотрении, любой индивид оказывается вовсе не так уж индивидуален, а такое представление - просто ещё одним, довольно тонким вариантом веры в атман.
Сознание это медицинский феномен, а нирвана - нет.
Сознание совокупность феноменов.Ниббана не имеет ничего нашего ни с чем что можно вообразить,помыслить,создать.Но Б8П(в моем случае)это курс лечения,а ниббана полное выздоровление.И современная медицина не имеет ничего общего с этой медициной.
Ёжик
Теория сознания как поля разворачивания феноменов не связана с представлением о каком-либо индивидуальном сознании, которое может куда-то попадать. Теория предлагает рассматривать все явления как явления сознания, или как "феномены в сознании", если уж мы так говорим. Сложность в понимании этой теории связана с креном в физиологизацию мыслительных процессов, замыканием на так называемом "индивидуальном сознании", т.е. ментальной деятельности индивида. Отсюда и представление о том, что это "сознание" может куда-то там попасть, например, "в нирвану". Но, при внимательном рассмотрении, любой индивид оказывается вовсе не так уж индивидуален, а такое представление - просто ещё одним, довольно тонким вариантом веры в атман.
Сознание рассматривается отдельным от человека? -Неважно насколько человек индивидуален. Даже если он копия матрицы, он уникален, изза уникальности личных событий и личных реакций на общие события.
Физиология сознания - то от чего никуда не деться в реальности. В теории конечно можно абстрагироваться от физиологии и породить какуюто философию и тд. И участвовать в международных круглых столах на эту тему, с такими же теоретиками.
Индивидуальное в сознании безусловно формируется в условиях концептуальной общности социума и общей генетической памяти вида. Но в нирвану попадает конкретно индивидальная личность - так вродебы описывает это Дхарма. Поэтому это "попадание" целесообразно для понимания что это, рассматривать с точки зрения индивидуальной физиологии - что конкретно происходит с конкретным человеком - как меняется его психика. Я предложил обьяснение заключающееся в том, что "нирвана" - достижение особого устойчивого концептуального состояния психики, заключающегося в представлении: "позволяющую воспринимать ВСЕ события как бы со стороны - не вовлеченно и непривязанно к их итогам и последствиям, как нечто забавное.
Бесконечная игра возможностей." - Иными словами, если этого человека стукнуть по голове тупым предметом, или он сам подскользнется и стукнется головой, то его "нирвана" прекратится. Потомучто она основана на особой комбинации нейронных связей. И если эта комбинации будет нарушена, то и эффекта "нирваны" также не будет.
"Нирвана" индивидуальна, но может быть воспроизведена по определенному шаблону о котором я написал выше - отстраненное восприятие забавности происходящего.
№245574Добавлено: Чт 18 Июн 15, 09:18 (9 лет тому назад)
Ёжик
Ещё можно воспользоваться бихимическими аналогиями и рассказать про таблетки нирваны.
Повторюсь: "попадание" некого личного сознания "в нирвану" - это сильно большая аллегория, примерно такая же, как и "таблетка нирваны".
Вот например, хорошо известен постулат школы Сото - дзадзен и есть пробуждение. Можно ли сказать, что "кто-то" попадает в дзадзен? По-моему, скорее "кто-то" пропадает в дзадзен.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 18 Июн 15, 09:23), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Ёжик
№245575Добавлено: Чт 18 Июн 15, 09:19 (9 лет тому назад)
poisk
Лозунг "Нирвана вне представлений", это не абсолютное табу. Потомучто уже сам этот лозунг - уже представление.
Если отбросить религиозность, то любое состояние психики может быть описано.
На основании того, что мерилом всего и всеми описаниями является человек и то, что с ним происходит.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы