Won Soeng
"ум можно считать взаимосвязанными состояниями высшей нервной системы"
-Это наиболее адекватное для вас лично определение понятия "Ум"?
Адекватность определяется в соответствии с чем-то. "Наибольшая адекватность вообще" - довольно глупая идея, как считаете? Идея-фикс, как это еще называют.
Если сопоставлять ум и нервную систему - то адекватными будут одни представления. Но они не будут адекватными, если не рассматривать нервную систему вовсе. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
С точки зрения сутт: Париниббана это полное прекращение всех совокупностей, всего сознания Будды/Архата.
Желание продолжения бытия, это бхаватанха или этернализм.
Просто сознания. "Сознания Будды/Архата" - это уже не из сутт.
Сама попытка как-то описывать ум Будды/Архата с позиции сутт - неумелое внимание. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Won Soeng
"ум можно считать взаимосвязанными состояниями высшей нервной системы"
-Это наиболее адекватное для вас лично определение понятия "Ум"?
Адекватность определяется в соответствии с чем-то. "Наибольшая адекватность вообще" - довольно глупая идея, как считаете? Идея-фикс, как это еще называют.
Если сопоставлять ум и нервную систему - то адекватными будут одни представления. Но они не будут адекватными, если не рассматривать нервную систему вовсе.
Я спросил не вообще об адекватности, а о вашем наиболее адекватном определении что такое "ум" именно для вас. И вы сами и определяете относительно чего и в соответствии с чем определять адекватность. И ее большую или меньшую степень.
Дайте пожалуйста ваше определение понятия "Ум". Что вы понимаете под этим словом или термином?
Won Soeng
"ум можно считать взаимосвязанными состояниями высшей нервной системы"
-Это наиболее адекватное для вас лично определение понятия "Ум"?
Адекватность определяется в соответствии с чем-то. "Наибольшая адекватность вообще" - довольно глупая идея, как считаете? Идея-фикс, как это еще называют.
Если сопоставлять ум и нервную систему - то адекватными будут одни представления. Но они не будут адекватными, если не рассматривать нервную систему вовсе.
Я спросил не вообще об адекватности, а о вашем наиболее адекватном определении что такое "ум" именно для вас. И вы сами и определяете относительно чего и в соответствии с чем определять адекватность. И ее большую или меньшую степень.
Дайте пожалуйста ваше определение понятия "Ум". Что вы понимаете под этим словом или термином?
Еще раз повторюсь. Адекватность может быть в отношении чего-то к чему-то. В отношении именно меня специального определения ума не нужно.
Я вполне различаю разные ситуации в которых проявляется ум и не пытаюсь все эти ситуации сводить к одной.
Есть определения с точки зрения нейрофизиологии, есть определения с точки зрения информатики. Они не взаимоисчерпывающие.
Например, можно сказать так.
С точки зрения нейрофизиологии - ум является управляющей системой для других систем и тканей организмов и популяций.
С точки зрения информатики - ум является структурой побуждающих стимулов в пространстве признаков и объединяющих их представлений-образов.
Но если мы абстрагируемся и от нейрофизиологии, и от информатики, мы все равно можем находить ум и определять его в других идеях и представлениях.
Мир пяти чувств является предметом исследования нейрофизиологии. Мир ума является предметом исследования информатики.
Мир прекращения контакта не является предметом для какого-либо из современных направлений систематических исследований.
Мир прекращения чувственного восприятия в принципе не может быть предметом систематических исследований, доступных хоть в какой-либо форме восприятия. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Won Soeng.
"Ум" - это научный термин? Или это устоявшееся народное обозначение способности и качества мышления?
Это вообще термин, или нет?
Что понимают под словом "Ум" в буддизме, конкретно в вашей школе?
Ум - это полисемантическое (многозначное слово). Имеет широкий спектр определений.
Научных терминов может быть много - в разных теориях, со своими определениями.
Не существует универсальной науки, поскольку научные теории все время находятся в развитии, в динамике, а кроме того - в конкуренции.
В школе, в которой я практикую ум обозначает то, что под этим понимает конкретный ученик, специальных объяснений не требуется. В рамках практики я под умом понимаю способность воспринимать, сознавать воспринятое и осознанно действовать. Вы можете понимать что-то другое - нет никакой проблемы, поскольку определения не важны, важно лишь, чтобы ученик понял, что ему делать, как ему практиковать, в чем заключается его работа в этот самый момент.
Выглядит так, как будто Вы хотели бы найти какую-то однозначность. Всякая однозначность искусственна, Вы не найдете нигде в природе однозначности. Есть только цепляние за определенность, однозначность, предмет которого неустойчив и опора на который приводит к страданиям, видимым здесь и сейчас. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№245604Добавлено: Чт 18 Июн 15, 20:16 (9 лет тому назад)
Won Soeng
вы же понимаете к чему я клоню? - К тому что в буддизме обычно под словом "Ум" понимается некий обособленный феномен. Который может быть независим от тела. Тоесть это религиозность. В противном случае нужды в таком термине нет, потомучто слова "мышление", "понимание" - легко заменяют непонятное слово "ум". Поэтому в нейрофизиологии, как мне кажется, это слово не используется. А вот как поэтизм, как народность, и как религиозное будддийское понятие - используется.
- Бесстрашный Ум, Твердый Ум, умный человек (способный к мышлению и пониманию, знающий науки, языки), Завесы ума, иллюзии ума, и тд. - Не завесы мышления, или понимания - а именно "ума". Буддизм аппелирует к Уму, а не к телу. Тело лишь проекция состояния Ума.
Именно так, с большой буквы. Ум формирует тело, Ум путешествует через жизни. Ум просветляется, не тело. Ум достигает. Ум независим, или может быть независим от тела.
-Или скажете, все это мои фантазии на пустом месте, и ничего подобного в буддизие нет?
№245605Добавлено: Чт 18 Июн 15, 20:36 (9 лет тому назад)
Ежик, Вы совершенно напрасно клоните.
В буддизме можно найти полный спектр человеческих заблуждений, иллюзий и фантазий, потому что их исследованием и занят каждый буддист.
Ведь практикующий буддист хочет избавиться от всех заблуждений, а для этого следует их все уметь обнаруживать и исследовать.
Заблуждения бесчисленны, бесконечны и истины, которые открываются с прекращением заблуждений. Но вот метод исследования заблуждений - всего один. Есть лишь его разновидности и способы освоения, зависящие от наличествующих способностей конкретного ученика.
Вы думаете, что в буддизме есть какие-то особенные заблуждения, которые лучше других?
Нет. Достаточно тех, что Вами уже владеют. Исследуя их Вы освобождаетесь от заблуждений тем же способом, что и все последователи учения Будды. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№245607Добавлено: Чт 18 Июн 15, 21:46 (9 лет тому назад)
Заблуждение можно установить и избавиться от него только по отношению к истине. Если нет уверенности, что это истина - это будет очередным заблуждением. То состояние сознание, которое наиболее высшее в человеке на данный момент - это и есть для него истина. На данный момент. Но со временем, если сознание растет - это состояние тоже станет заблуждением _________________ живите больше
В восточной философии есть два ума. Или два направления мысли, которые формируют эти две части ума. Если мысль направлена на физического человека и его функции - это физический рассудок или "кама-манас", то что сознаёт "кама-рупу". Если на духовного человека - это высший манас. То, что продолжает существовать после и попадает в описанную Буддой страну Сукхавати _________________ живите больше
Заблуждение можно установить и избавиться от него только по отношению к истине. Если нет уверенности, что это истина - это будет очередным заблуждением. То состояние сознание, которое наиболее высшее в человеке на данный момент - это и есть для него истина. На данный момент. Но со временем, если сознание растет - это состояние тоже станет заблуждением
Нет.
Заблуждения просто отбрасываются. Когда становится очевидно, что некая идея, некое мнение, соответствует лишь некоторым условиям, а другим несоответствует - такая ненадежная опора просто отбрасывается и к ней нет больше ни жажды, ни привязанности.
Так рассматриваются и отбрасываются любые заблуждения в свете трех аспектов - изменчивости, зависимости и страдательности (отсутствия источника для счастья). _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы