Атман, который поменялся, это не атман, а нелогичность.
Почему атман должен быть неизменым?
Потому, что это мой личный субъект. Он должен сохраняться после смерти, иначе меня не заинтересует этот атман и построенная вокруг него даршана.
А даршана состоит в том, что атману предицируют какие-то качества после смерти: телесность, сознательность, блаженство и пр.
Допустим был король Вася с всеми навыками и с характером короля. Из за акусала каммы он переродился как таракан.
Вопрос: Какие качества остались неизмеными?
И вообще, как можно сказать что король переродился в таракана? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
И вообще, как можно ли сказать что король переродился в таракана?
Мне кажется, нет четко выраженной границы между королем и тараканом, причем ее нет уже сейчас, при этой жизни. Тем более, в следующей .
Перерождения (в обычном понимании) существуют во времени. Время же нельзя помыслить без взаимо-зависимого возникновения. Поэтому, говоря об индивидуальных перерождениях, мы сильно упрощаем вопрос...
Потому, что это мой личный субъект. Он должен сохраняться после смерти, иначе меня не заинтересует этот атман и построенная вокруг него даршана.
А даршана состоит в том, что атману предицируют какие-то качества после смерти: телесность, сознательность, блаженство и пр.
Допустим был король Вася с всеми навыками и с характером короля. Из за акусала каммы он переродился как таракан.
Вопрос: Какие качества остались неизмеными?
Сознательность, например.
Цитата:
И вообще, как можно сказать что король переродился в таракана?
Если система с многими атманами, то можно сказать просто: у этого атмана акцидентные качества поменялись из-за дурной кармы Васи, получился таракан.
Допустим был король Вася с всеми навыками и с характером короля. Из за акусала каммы он переродился как таракан.
Вопрос: Какие качества остались неизмеными?
И вообще, как можно сказать что король переродился в таракана?
Почему если в тараканы, то обязательно Васю 8(
Атманавадин скажет - Я Сам остался неизменным. Атман во всех перерождениях.
Иудей или Христианин скажет - Я - Душа, сбросив бренную оболочку, вернулся на небеса, как и пришёл. Я - вечная частица вечного Бога.
Язычник тоже что-то своё пропоёт про Валгаллу, дух Медведя или Волка ....
На это и указал Татхагата - на безосновательность и необдуманность этих убеждений.
Потому что всё, что атмавадины, душеспасители и прочие могли бы назвать Атманом, Дживой, Душой находится в пределах пять куч.
И Татхагата говорил это обо всех, а не о каких-то отдельно взятых брахманах.
У каждого человека есть та или иная идея о душе. "Культурное наследие".
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10786 Откуда: Москва
№158244Добавлено: Сб 03 Авг 13, 22:10 (11 лет тому назад)
Alex123
Цитата:
Допустим был король Вася с всеми навыками и с характером короля. Из за акусала каммы он переродился как таракан.
Вопрос: Какие качества остались неизмеными?
неизменным качеством осталось - принадлежность дхарм к одному и тому же потоку _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10786 Откуда: Москва
№158248Добавлено: Сб 03 Авг 13, 22:22 (11 лет тому назад)
Дмитрий С
Цитата:
Кира, дхармы пусты, следовательно, не могут ничего содержать, и ни в чем содержаться.
могут содержаться в потоке - этот поток легко устанавливается тем, что новая дхармочка в потоке зависит от предыдущих. Только это связь не ввиде нитки или резинки , а другая - невидимая. В неё надо верить, так как так говорит закон 12ПС. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Alex123
Нет, от перекраски сущность машины не меняется. Философски атман рассматривается в своей сущности, поэтому любое изменение делает его не атманом, а другим. Сущность предмета то, что делает его самим собой.
Угнанное авто, перекрашенное в гараже подлежит возврату владельцу. Ценность - сущность машины. Парадокс изменения машины заметен когда в технологию покраски производителем авто вносятся улучшения. _________________ достаточнее предположенных
Кира, дхармы пусты, следовательно, не могут ничего содержать, и ни в чем содержаться.
могут содержаться в потоке - этот поток легко устанавливается тем, что новая дхармочка в потоке зависит от предыдущих. Только это связь не ввиде нитки или резинки , а другая - невидимая. В неё надо верить, так как так говорит закон 12ПС.
Кира, в закон 12 ПС не надо верить. С ним надо сверяться . Каждая связка проверяется на практике в медитации и обыденной жизни. Тут все миры "видимые" .
Так как зависимость между дхармами не линейная и не однозначная, то никакой однозначный поток не устанавливается. По крайней мере, я не вижу, как это можно сделать...
Допустим был король Вася с всеми навыками и с характером короля. Из за акусала каммы он переродился как таракан.
Вопрос: Какие качества остались неизмеными?
неизменным качеством осталось - принадлежность дхарм к одному и тому же потоку
Так за потоком нет никакой дравьи (субстанции), которая делает этот поток действительным. Это условное обозначение последовательности дхарм. Так же как помимо деревьев не существует никакого леса.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10786 Откуда: Москва
№158254Добавлено: Сб 03 Авг 13, 22:38 (11 лет тому назад)
Серж
Цитата:
Так за потоком нет никакой дравьи (субстанции), которая делает этот поток действительным.
субстанции за потоком конечно никакой нет, но это не отменяет действительность принадлежности к потоку _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10786 Откуда: Москва
№158255Добавлено: Сб 03 Авг 13, 22:43 (11 лет тому назад)
Дмитрий С
Цитата:
Так как зависимость между дхармами не линейная и не однозначная, то никакой однозначный поток не устанавливается. По крайней мере, я не вижу, как это можно сделать...
наоборот, ошибиться как раз - невозможно.
У себя в опыте Вы встретите только дхармы, принадлежащие "вашему" потоку. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№158257Добавлено: Сб 03 Авг 13, 22:43 (11 лет тому назад)
Кира, пустота означает, в частности, не принадлежность ни к чему. Каким образом Вы собираетесь "прописать" пустые дхармы? Институт прописки отменен классиками буддизма .
Так как зависимость между дхармами не линейная и не однозначная, то никакой однозначный поток не устанавливается. По крайней мере, я не вижу, как это можно сделать...
наоборот, ошибиться как раз - невозможно.
У себя в опыте Вы встретите только дхармы, принадлежащие "вашему" потоку.
Никак нет, дорогой Кира! Нет никакого "моего" потока. Есть последовательность безличных феноменов. Условно их можно отнести к тому или иному потоку. Но лишь условно.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10786 Откуда: Москва
№158259Добавлено: Сб 03 Авг 13, 22:46 (11 лет тому назад)
Дмитрий С
Цитата:
Кира, пустота означает, в частности, не принадлежность ни к чему.
а мне казалось, что пустота - это отсутствие самосущности, неменяющейся штучки внутри. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы