Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О неконцептуальности праджняпарамиты

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6321
Откуда: Питер

156600СообщениеДобавлено: Пт 19 Июл 13, 20:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
БТР пишет:
Нет,  Ки,  не прокатит. Вопрос вполне конкретный. Какое необходимое условие возникновения праджни?
Компетенция спрашивающего тут ни при чем. Не сливайтесь. Ваше мнение о моем понимании никого не интересует.

Вы позволяете в наглом тоне спорить против очевидного, и выдавать свои фантазии за буддийское учение, а я должен делать вид, что вы учитель, а я ваш ученик, и отвечать на всякие вопросики?

Не обижайтесь на меня. Почему бы просто не ответить?

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6321
Откуда: Питер

156601СообщениеДобавлено: Пт 19 Июл 13, 20:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
БТР пишет:
Нет,  Ки,  не прокатит. Вопрос вполне конкретный. Какое необходимое условие возникновения праджни?
Компетенция спрашивающего тут ни при чем. Не сливайтесь. Ваше мнение о моем понимании никого не интересует.

хоть я и не КИ, но ответ тут очевиден - условие возникновения праджни - опыт и аналитические способности. больше никаких условий.

Это один из наименее очевидных вопросов, к сожалению. Возможно,  один из самих глубоких в этом мире.

Опыт и аналитические способности условия для возникновения джняны.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28358

156602СообщениеДобавлено: Пт 19 Июл 13, 20:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
КИ пишет:
БТР пишет:
Нет,  Ки,  не прокатит. Вопрос вполне конкретный. Какое необходимое условие возникновения праджни?
Компетенция спрашивающего тут ни при чем. Не сливайтесь. Ваше мнение о моем понимании никого не интересует.

Вы позволяете в наглом тоне спорить против очевидного, и выдавать свои фантазии за буддийское учение, а я должен делать вид, что вы учитель, а я ваш ученик, и отвечать на всякие вопросики?

Не обижайтесь на меня. Почему бы просто не ответить?

Признайтесь сперва в ваших ошибках - это будет вежливо.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6321
Откуда: Питер

156603СообщениеДобавлено: Пт 19 Июл 13, 20:06 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
БТР пишет:
Какое необходимое условие возникновения праджни?

Вот интересный вопрос. Может не-мудрость быть причиной мудрости? Нет. Получается что paññā это причина paññā?

Фикус пишет:
хоть я и не КИ, но ответ тут очевиден - условие возникновения праджни - опыт и аналитические способности. больше никаких условий.

Не все люди обучаются на своём или чужом опыте. Нужно достаточно мудрости чтобы извлечь урок. Для аналитических способностей опять таки нужна мудрость.

Глубоко копаете,  и очень метко.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

156604СообщениеДобавлено: Пт 19 Июл 13, 20:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Alex123 пишет:
Интересное вот что:
Цитата:

37. Katamā tasmiṃ samaye sammādiṭṭhi hoti? Yā tasmiṃ samaye paññā pajānanā vicayo pavicayo dhammavicayo sallakkhaṇā upalakkhaṇā paccupalakkhaṇā paṇḍiccaṃ kosallaṃ nepuññaṃ vebhabyā cintā upaparikkhā bhūrī medhā pariṇāyikā vipassanā sampajaññaṃ patodo paññā paññindriyaṃ paññābalaṃ paññāsatthaṃ paññāpāsādo paññāāloko paññāobhāso paññāpajjoto paññāratanaṃ amoho dhammavicayo sammādiṭṭhi – ayaṃ tasmiṃ samaye sammādiṭṭhi hoti.

... исследование дхаммы (это синоним йонисо манасикары?

Нет, исследование дхаммы это анализ, типа випассана.

И випассана это синоним мудрости.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

156607СообщениеДобавлено: Пт 19 Июл 13, 20:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Дмитрий С пишет:
Ну, праджня невозможна без правильной речи, и правильная речь невозможна без праджни. Слушание, да, вполне подходит. Да и еще куча всего Smile.

Это самадхи невозможно без пр. речи.

(ps. Хотя стрелка самадхи->праджня тут не совсем ортодоксальна.)

Ну да. А так как А влечет В и  В влечет С означает в силу транзитивности, что А влечет С, то все, что предшествует самадхи, также является необходимым и для мудрости. Это, конечно, если не ставить под сомнение ту стрелку, о которой Вы говорите.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9521

156610СообщениеДобавлено: Пт 19 Июл 13, 20:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:


Не все люди обучаются на своём или чужом опыте. Нужно достаточно мудрости чтобы извлечь урок. Для аналитических способностей опять таки нужна мудрость.
Опять чушь.  Тглько на собственном опыте мы обучаемся,  больше никакого просто не существует. А мудрость - результат аналитических способностей,  а не условие.  Сначала способность,  потом её развитие,  а уж потом прекрамное и таинственное.  никакого другого пути нет,  это единственный,  срединный путь
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

156611СообщениеДобавлено: Пт 19 Июл 13, 20:19 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
test пишет:
БТР пишет:
Какое необходимое условие возникновения праджни?

Интересный вопрос.

Я думаю основная причина/условие возникновения панни (она же самма-диттхи) — йонисо-манасикара.

Abhidhammattha Sangaha:

Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28358

156612СообщениеДобавлено: Пт 19 Июл 13, 20:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

160. Shrutamayiprajna  is acquired by the study of the teaching, doctrines;
cintamayaprajna through rational thought and bhavanamayiprajna through
meditation, mental cultivation, recollection. Shruttamayiprajna has as its object
the word, the name (nama) of a thing (artba) as a symbol. Cintamayiprajna
has as its object the name (nama) and the thing (artha) indicated by the
name. Bhavanamayiprajna has only the thing (artha) as its object, since this
wisdom transcends the level of thought by means of symbols, in other words,
it transcends the level of thought by means of linguistic aid. A word or a name
(nama) which is a symbol does not represent the thing (artha) completely in
its true nature. Bhavanamayiprajna transcends the word, and penetrates the
thing (artha) itself without a name or label.
For details concerning the three forms of wisdom, see Kosa, ch. VI. pp. 143.
159; Vbh, pp. 324, 325.

Превосходит знаник с чужих слов (которое шрути..), разумеется. А не вообще.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 19 Июл 13, 20:29), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18023

156615СообщениеДобавлено: Пт 19 Июл 13, 20:29 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Bhavanamayiprajna transcends the word, and penetrates the
thing (artha) itself without a name or label.

Тут сенсоры неконцептуальной мудрости зашкаливают. Laughing
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28358

156616СообщениеДобавлено: Пт 19 Июл 13, 20:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
КИ пишет:
Bhavanamayiprajna transcends the word, and penetrates the
thing (artha) itself without a name or label.

Тут сенсоры неконцептуальной мудрости зашкаливают. Laughing

Превосходит знание с чужих слов (которое шрути..), разумеется. А не вообще. Переводчики в коментах жгут - обычное дело.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6321
Откуда: Питер

156617СообщениеДобавлено: Пт 19 Июл 13, 20:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
БТР пишет:
КИ пишет:
БТР пишет:
Нет,  Ки,  не прокатит. Вопрос вполне конкретный. Какое необходимое условие возникновения праджни?
Компетенция спрашивающего тут ни при чем. Не сливайтесь. Ваше мнение о моем понимании никого не интересует.

Вы позволяете в наглом тоне спорить против очевидного, и выдавать свои фантазии за буддийское учение, а я должен делать вид, что вы учитель, а я ваш ученик, и отвечать на всякие вопросики?

Не обижайтесь на меня. Почему бы просто не ответить?

Признайтесь сперва в ваших ошибках - это будет вежливо.

Сначала хорошо бы усомниться. Это будет честно.

_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28358

156622СообщениеДобавлено: Пт 19 Июл 13, 20:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
КИ пишет:
БТР пишет:
КИ пишет:
БТР пишет:
Нет,  Ки,  не прокатит. Вопрос вполне конкретный. Какое необходимое условие возникновения праджни?
Компетенция спрашивающего тут ни при чем. Не сливайтесь. Ваше мнение о моем понимании никого не интересует.

Вы позволяете в наглом тоне спорить против очевидного, и выдавать свои фантазии за буддийское учение, а я должен делать вид, что вы учитель, а я ваш ученик, и отвечать на всякие вопросики?

Не обижайтесь на меня. Почему бы просто не ответить?

Признайтесь сперва в ваших ошибках - это будет вежливо.

Сначала хорошо бы усомниться. Это будет честно.

Если вы публично усомнитесь хоть раз в собственных словах - Луна упадет на Землю.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 19 Июл 13, 20:40), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

156623СообщениеДобавлено: Пт 19 Июл 13, 20:39 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Alex123 пишет:


Не все люди обучаются на своём или чужом опыте. Нужно достаточно мудрости чтобы извлечь урок. Для аналитических способностей опять таки нужна мудрость.
Опять чушь.  Тглько на собственном опыте мы обучаемся,  больше никакого просто не существует. А мудрость - результат аналитических способностей,  а не условие.  Сначала способность,  потом её развитие,  а уж потом прекрамное и таинственное.  никакого другого пути нет,  это единственный,  срединный путь

Не все учаться на своих (или чужых) ошибках.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

156624СообщениеДобавлено: Пт 19 Июл 13, 20:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если бы люди обучались только на собственном опыте, то никого бы в живых уже давно не осталось.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
Страница 4 из 26
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.094 (0.441) u0.080 s0.006, 18 0.010 [242/0]