№164320Добавлено: Пн 16 Сен 13, 14:14 (11 лет тому назад)
Не, Фикус, тишину моего ума я не слышу. Просто пасу отару своих мыслей и иногда удаётся отстоять этих баранов от волчищи привязанности. . Та просто начитался разных текстов и выдаю микс, салат, компот с вариациями.)
№164365Добавлено: Пн 16 Сен 13, 16:29 (11 лет тому назад)
Когда привыкаешь во всех мыслях не обращать внимание на их относительные смыслы, можно сказать, что начинаешь понимать абсолютный смысл и мыслей и безмыслия.
№164385Добавлено: Пн 16 Сен 13, 17:46 (11 лет тому назад)
Это относительный смысл. Единственный безотносительный смысл прозревается, т.е. постиается сквозь мысли. Типа как ток в компе. Чего только не изображает комп, а ведь всё это в свей сущности - просто ток.
№164493Добавлено: Вт 17 Сен 13, 12:57 (11 лет тому назад)
Один из классиков Махамудры об этом же и говорит:
" Я даже не вижу эту единственность, когда смотрю на нее.
Вне воспринимаемого и воспринимающего, она - невыразима.
Так кто понимает эту невыразимость?..."
№164504Добавлено: Вт 17 Сен 13, 14:28 (11 лет тому назад)
Недавно меня заинтересовали поучения Нирмалы (Nirmala. Endless Satsang). Он с изящной лёгкостью раскрывает иллюзорность Я, и затем задаёт вопрос - так кто же смотрит-действует-живёт? Адвайтисты ведантисты дают ответ, наверняка, вам знакомый - tat sat. Этот ответ кажется таким красивым и даже резонным. Он как мистический магнит манит искателя ответа. Но это ловушка. Потому, что этот ответ порождён самим же искателем. И те, кто это понимает, уже дали подсказку - То и есть ты. Всё это - только сознание, и это, и то. И там - никого нет. Пусто. Нет даже никакого "там". Atat asat.
№164507Добавлено: Вт 17 Сен 13, 14:49 (11 лет тому назад)
Потому китайцы и изобрели коан. Он замыкает концептуальную сеть на ней самой и вынуждает смотреть в хуа-то, пред- или вне-мыслие осознанно. Труженник коана уже не ищет интеллектуального ответа и это уже очень серьёзное, может быть - главное достижение в практике праджни. Он уже вступает в воду, а не сидит на берегу с учебниками по броду или переправе, или плаванью. И он плывя, уже знает о другом берегу, он видит "хозяина" ещё до полного пробуждения.
Недавно меня заинтересовали поучения Нирмалы (Nirmala. Endless Satsang). Он с изящной лёгкостью раскрывает иллюзорность Я, и затем задаёт вопрос - так кто же смотрит-действует-живёт? Адвайтисты ведантисты дают ответ, наверняка, вам знакомый - tat sat. Этот ответ кажется таким красивым и даже резонным. Он как мистический магнит манит искателя ответа. Но это ловушка. Потому, что этот ответ порождён самим же искателем. И те, кто это понимает, уже дали подсказку - То и есть ты. Всё это - только сознание, и это, и то. И там - никого нет. Пусто. Нет даже никакого "там". Atat asat.
Сказать, что там есть может только тот, кто "там" побывал. Так же как и утверждать, что там ничего нет может только вернувшийся "оттуда".
Однако "вернувшиеся оттуда" не горят желанием делиться подробностями.
Согласен с Россом - коан, лучшая из известных демонстрация нужного способа мышления.
Результатом такого мышления является "благородное молчание".
Только так отвечающий может быть уверен, что не соврёт - не говоря ни "есть" ни "нет".
№164672Добавлено: Ср 18 Сен 13, 09:25 (11 лет тому назад)
Вася П
побывать "там" невозможно, так как никакого "там" просто нет. вернее, если оно и есть, то только "здесь". и про молчание - это красиво сказано, но это не правда. и адвайтисты, и буддисты наговорили уже целые библиотеки, и продолжают говорить. забавно, правда?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы