Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О неконцептуальности праджняпарамиты

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9579

157143СообщениеДобавлено: Ср 24 Июл 13, 14:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:
Во-первых, я очень сомневаюсь, что нет ничего окончательного и постоянного. Пример - ниббана, сабхава всех дхамм, которая не меняется, отношения между дхаммами и т.д. Во-вторых, если не знаете, что такое софизм, чего тогда говорите? Это мнимое доказательство, как у вас в рассуждениях о непостоянстве. Если природа "огня" - жар, то это знание не окончательное, потому что жар всегда разный? И какую роль тут играет упомянутая вами вера в себя? Вы трактуете непостоянство и анатту, как полный релятивизм и неопределенность, еще и говорите, что Будда так учил.

дхармы пусты и не имеют свабхавы. нирвана - это не объект, поэтому она не конечна. я не трактую анатту - просто наблюдаю её. и моя мысль проста - правильность взглядов святого духовного человека опирается лишь на его веру в правильность своих взглядов. потому что никакой другой окончательной опоры ему не найти - всякое знание относительно и не окончательно.

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

157185СообщениеДобавлено: Ср 24 Июл 13, 21:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дхармы  не имеют только "Нагарджуновской" свабхавы. А обычная у них есть. Нирвана - объект ума. От решения человека в вопросах правильности ничего не зависит. Вы не можете решить есть у вас способность видеть или нету.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9579

157186СообщениеДобавлено: Ср 24 Июл 13, 22:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

как хорошо. как замечательно. так приятно беседовать с вами. значит, я вижу, но не могу решить, вижу я или нет?
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9579

157213СообщениеДобавлено: Чт 25 Июл 13, 09:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:
Дхармы  не имеют только "Нагарджуновской" свабхавы. А обычная у них есть. Нирвана - объект ума. От решения человека в вопросах правильности ничего не зависит.
да.  Давайте бросим сутры Праджняпарамиты в топку,  без них всё куда как проще - у всего есть твёрдая и неизменная основа. И будем считпть,  что так Будда и учил.
а поскольку мы решаем,  что у всего есть твёрдая и неизменная основа,  то конечно от решения человека уже ничего не зависит. Ведь всё уже определено,  твёрдо и неизменно.  давайте добавим к этому ещё - и непознаваемо,  ну для завершения картины. Что б уж подпись сделать: Выхода нет.

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





157237СообщениеДобавлено: Чт 25 Июл 13, 23:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Зто наверное сложно понять -  превзойди Будду и сутры и только тогда поймёшь  и Будду и сутры? Фикус, это бред с вашей точки зрения или какая-то праджническая мистика? А ведь здесь идёт речь о совершенно серьёзных, логичных и полезных практически вещах.
Наверх
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9579

157240СообщениеДобавлено: Чт 25 Июл 13, 23:55 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
превзойти Будду и сутты - тогда и поймёшь Будду и сутты? что ж в этом мистического? просто не очень удачное выражение, но вполне понятное.

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





157242СообщениеДобавлено: Пт 26 Июл 13, 02:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это из практики дзен. Только практика позволяет понять Будду и сутры.
Наверх
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9579

157251СообщениеДобавлено: Пт 26 Июл 13, 11:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

какая практика - такие и выражения.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





157253СообщениеДобавлено: Пт 26 Июл 13, 12:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Торчите в практике выражений? Дык вы ж уже в нирване! Ведь знаете такое выражение как "Нирвана".
Наверх
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9579

157257СообщениеДобавлено: Пт 26 Июл 13, 14:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
да это я больше про себя, а не про вас. заметил, вы очень любите цитаты. обычно это значит, что основная практика - чтение. но это обычно - а у вас-то как пить дать всё не обычно.  В дхьяне

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





157258СообщениеДобавлено: Пт 26 Июл 13, 14:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

А может быть я из скромности не пишу своих мыслей, а нахожу в сутрах те же мысли только выраженые авторитетами, а то и Самим Паханом? Smile
Наверх
Росс
Гость





157259СообщениеДобавлено: Пт 26 Июл 13, 14:54 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Все основные махаянские сутры прочиты мной лет назад - давно. Однако с удовольствием почитываемы порой и теперь. В них же  - опыт. А сутры праджня-паримиты вообще,  непрерывно читаемые и стремляемые к постижению ими выражемого таки и для того и существуемые ести. Smile
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

157269СообщениеДобавлено: Пт 26 Июл 13, 20:48 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
как хорошо. как замечательно. так приятно беседовать с вами. значит, я вижу, но не могу решить, вижу я или нет?

Никто не может решить, постоянно всё или непостоянно. Можно только правильно описать ситуацию и причинность, которая в ней наблюдается. У вас же есть способность видеть. Какая разница, что вы "решаете" по  поводу её существования?

Фикус пишет:

да.  Давайте бросим сутры Праджняпарамиты в топку,  без них всё куда как проще - у всего есть твёрдая и неизменная основа. И будем считпть,  что так Будда и учил.
а поскольку мы решаем,  что у всего есть твёрдая и неизменная основа,  то конечно от решения человека уже ничего не зависит. Ведь всё уже определено,  твёрдо и неизменно.  давайте добавим к этому ещё - и непознаваемо,  ну для завершения картины. Что б уж подпись сделать: Выхода нет.

Если всё - это 12 аятан, например, то да - их наличие не зависит от решения. Зачем добавлять про непознаваемость я не понимаю, потому что оно всё познаваемо. Вы же видите, слышите и т.д.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ади
заблокирован


Зарегистрирован: 23.07.2013
Суждений: 106
Откуда: Из Центра

157280СообщениеДобавлено: Сб 27 Июл 13, 09:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Профессора учат погружению в концепции (иллюзорное бытие),
тогда как Будда учил Пробуждению, освобождению от концепций(истинное бытие)...
И если бы не было "профессоров" буддизма, то Будда, наверняка учил бы только безмолвию посредством безмолвия же...

_________________
ॐ फट‍्
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





157283СообщениеДобавлено: Сб 27 Июл 13, 10:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Во! Наша трескотня аж до Ади Будды докатилась. )
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26  След.
Страница 7 из 26
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.077 (0.475) u0.065 s0.003, 18 0.010 [242/0]