12 Звеньев -Единственный базис срединного пути? Какая у вас твёрдая концепция. А я вижу в этой конструкции просто способ доказательства, что в основе всего лежит авидья.
Это как раз отличный пример использования концепций для объяснения "неконцептуального"откровения.
12 звеньев очень глубоки. Тот кто видит 12 звеньев возникновения и прекращения, тот видит явления как есть и полностью освобожден от страданий. Думать, что 12 звеньев это только идея, значит заблуждаться в самой основе, отказываться от правильных взглядов и взращивать заблуждения.
думаю, что идея тут - авидья как первопричина. а картина с 12 звеньями - это концепт, поясняющий идею. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
12 Звеньев -Единственный базис срединного пути? Какая у вас твёрдая концепция. А я вижу в этой конструкции просто способ доказательства, что в основе всего лежит авидья.
Это как раз отличный пример использования концепций для объяснения "неконцептуального"откровения.
12 звеньев очень глубоки. Тот кто видит 12 звеньев возникновения и прекращения, тот видит явления как есть и полностью освобожден от страданий. Думать, что 12 звеньев это только идея, значит заблуждаться в самой основе, отказываться от правильных взглядов и взращивать заблуждения.
думаю, что идея тут - авидья как первопричина. а картина с 12 звеньями - это концепт, поясняющий идею.
Для первого знакомства с идеей - сойдет.
Вот только праджняпарамита - не идея. 12 звеньев - наиболее полный объект праджняпарамиты. Включает в себя все списки того, что необходимо исследовать на принадлежность и владение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№156547Добавлено: Пт 19 Июл 13, 16:46 (11 лет тому назад)
совершенство премудрости - это знание как откровение. знание без рассуждений. 12 - это чистой воды рассуждение, и вы только и делаете, что рассуждаете. и по другому-то никак и не получится. вы говорите - если всю эту конструкцию рассуждения правильно исследовать, то откроется то самое знание, которое вне рассуждений. вне концептуализирования.
откроется, конечно же откроется. только не "вне рассуждений" - а в результате. просто когда знаешь - концептулизирование оказывается уже лишним. вот и вся праджняпарамита. что тут огород-то городить?
как пел Iggy Pop - fish doesn't think, fish knows. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№156552Добавлено: Пт 19 Июл 13, 17:18 (11 лет тому назад)
Есть знание рассудочное, есть знание непосредственное.
Рассудочное знание имеет границу, оно оперирует лишь тем, что можно обозначить, назвать.
Знание непосредственное возникает до обозначения. Когда вы пробуете вкус, Вы его узнаете до того, как возникает обозначение "это вода". Поэтому виджняна предшествует намарупа. Поэтому можно преодолеть цепляние за обозначения и исследовать их источник. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Есть знание рассудочное, есть знание непосредственное.
Рассудочное знание имеет границу, оно оперирует лишь тем, что можно обозначить, назвать.
Знание непосредственное возникает до обозначения. Когда вы пробуете вкус, Вы его узнаете до того, как возникает обозначение "это вода". Поэтому виджняна предшествует намарупа. Поэтому можно преодолеть цепляние за обозначения и исследовать их источник.
Рупа дхармы мгновенны - знаете об этом? Если вы нечто "узнали", то есть, имеете длящийся объект, и связали его с чем-то запомненным в прошлом, то это уже понятийное, общее, знаковое и т.п. _________________ Буддизм чистой воды
Есть знание рассудочное, есть знание непосредственное.
Рассудочное знание имеет границу, оно оперирует лишь тем, что можно обозначить, назвать.
Знание непосредственное возникает до обозначения. Когда вы пробуете вкус, Вы его узнаете до того, как возникает обозначение "это вода". Поэтому виджняна предшествует намарупа. Поэтому можно преодолеть цепляние за обозначения и исследовать их источник.
Рупа дхармы мгновенны - знаете об этом? Если вы нечто "узнали", то есть, имеете длящийся объект, и связали его с чем-то запомненным в прошлом, то это уже понятийное, общее, знаковое и т.п.
Рупа дхармы это результат контакта, поэтому они непостоянны, неудовлетворительны и безличны.
Едва возникают рупадхармы, тут же возникают чувства в их отношении. В этом и заключается моментальность. Однако связи между дхармами не мгновенны. Обусловленность значительно более устойчива. Поэтому намарупа более основательное звено, чем шесть опор. Намарупа так же обуславливает и распознавание, третье звено, виджняна. Виджняна не возникнет в отсутствие необходимых санскар, но какие конкретно различения будут возникать зависит от актуальной намарупа, возникшей вследствие виджняна, намарупа, пхасо, ведана, танкха и упадана.
Все эти условия направляют различение, актуализируя тем самым ту или другую карму (санскары).
Поэтому, говоря о моментальности контакта дхарм мы вовсе не говорим о моментальности разворачивания процессов ума.
Само узнавание - мгновенно, но оно производит целые каскады движения внимания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Есть знание рассудочное, есть знание непосредственное.
Рассудочное знание имеет границу, оно оперирует лишь тем, что можно обозначить, назвать.
Знание непосредственное возникает до обозначения. Когда вы пробуете вкус, Вы его узнаете до того, как возникает обозначение "это вода". Поэтому виджняна предшествует намарупа. Поэтому можно преодолеть цепляние за обозначения и исследовать их источник.
Рупа дхармы мгновенны - знаете об этом? Если вы нечто "узнали", то есть, имеете длящийся объект, и связали его с чем-то запомненным в прошлом, то это уже понятийное, общее, знаковое и т.п.
Рупа дхармы это результат контакта
Наоборот - контакт возникает от рупы и виджняны.
Момент цвета (рупа), момент видимого ощущения материи (чакшу) и момент чистого сознания (читта), одновременно вступающие в тесное соприкосновение, создают то, что называется ощущением (или чувственным соприкосновением) — спарша.
Остальное у вас - это бла-бла-бла. _________________ Буддизм чистой воды
№156560Добавлено: Пт 19 Июл 13, 18:19 (11 лет тому назад)
КИ, я в достаточной мере опираюсь как на прямое знание, так и на сутры, чтобы не принимать всерьез Ваши бла-бла-бла.
Так что не пытайтесь троллить. Ваши представления о взаимной зависимости неполны и фрагментарны.
При случае, приведу Вам сутры к размышлению. В сутта нипате есть прямые разъяснения того, что рупа возникает при условии пищи, ведана и самджня возникают при условии контакта, виждняна возникает при условии намарупа. В связках тростника Шарипктра объясняет, что виджняна и намарупа поддерживают друг-друга. Нагарджуна и Цонкапа рассматривают три группы звеньев, а не росто прямую обусловленность. Я их читаю много и не уделяю внимания нумерации, поскольку не нуждаюсь в доказательствах своих слов. Мне достаточно того, что Ваши слова не соответствуют Дхарме, а Ваша реакция выдает привязанность к идеям. Не нужно обижаться на то, что кто-то оспаривает Ваше мнение. Когда Вы освободитесь (а Вы освободитесь, Ваши знания весьма глубоки, хоть и рождены рассудком, а не праджняпарамитой), для Вас не будут иметь значения замечания и критика. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
КИ, я в достаточной мере опираюсь как на прямое знание, так и на сутры, чтобы не принимать всерьез Ваши бла-бла-бла.
Так что не пытайтесь троллить.
Да нафига мне вас троллить? Троллят, когда хотят чтобы человек что-то написал смешное. Я же наоборот - хочу, чтобы вы не писали смешное. Забейте на ваше якобы прямое знание, и сверяйтесь хотя бы с гуглом, когда пытаетесь писать что-то про буддизм. И будет всё замечательно. _________________ Буддизм чистой воды
№156563Добавлено: Пт 19 Июл 13, 18:35 (11 лет тому назад)
Ки, Ваш троллинг заключается в неконкретности Ваших претензий. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ки, Ваш троллинг заключается в неконкретности Ваших претензий.
Вы говорите (сочиняете) одно, а у буддистов прямо другое, и я даю ссылки, где можно это прочитать при неверии. Это максимально конкретно. _________________ Буддизм чистой воды
Ки, Ваш троллинг заключается в неконкретности Ваших претензий.
Вы говорите (сочиняете) одно, а у буддистов прямо другое, и я даю ссылки, где можно это прочитать при неверии. Это максимально конкретно.
Может быть Вы недостаточно прочитали и не понимаете, о чем идет речь? Задумайтесь над таким вариантом.
Вы так и не ответили на вопросы, а в ответ на разъяснение привели одну ссылку на 51 психический элемент виджнанавадинов и полностью проигнорировали прямые слова Будды, над которыми стоит подумать и понять, что Вы упускаете принцип исследования уделяя внимание только классификации, этим принципом сформулированную.
И не нужно мне пытаться доказать, что Вы смышленее меня. Это все наивная попытка избежать ответа, которого Вы не знаете. Хоть себя не обманывайте. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№156571Добавлено: Пт 19 Июл 13, 19:09 (11 лет тому назад)
Если бы я спрашивал у Вас, где мне узнать о причинах возникновения праджни, варианты с погуглить и почитать Дандарона еще имели бы смысл. Хотя по Вашей ссылке ответа на этот вопрос нет.
Но мне не нужен ответ Дандарона, мне нужен Ваш ответ, поскольку я утверждаю, что Вы его не знаете.
Хоть бы сами поискали, что бы не сливаться внаглую. Только этот ответ не так просто найти. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Есть знание рассудочное, есть знание непосредственное.
Рассудочное знание имеет границу, оно оперирует лишь тем, что можно обозначить, назвать.
Знание непосредственное возникает до обозначения. Когда вы пробуете вкус, Вы его узнаете до того, как возникает обозначение "это вода". Поэтому виджняна предшествует намарупа. Поэтому можно преодолеть цепляние за обозначения и исследовать их источник.
чушь. нет никакого непосредственного знания, абсолютно всё знание опосредовано. если мы знание могло быть непосредственным - оно было бы изначальным. а Будда открыл закон - изначально только неведение. вы же сами это тут много раз доказывали.
и дальше опять чушь. младенец не знает, что есть вода, не знает ни её вкуса или безвкусия, ни того, что может в ней захлебнуться. когда мы рождаемся, мы даже не знаем, что можем дышать - это нас учит первый шлепок благодетеля, приветствующего таким образом нас в этом скорбном мире. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 19 Июл 13, 19:19), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы