Разве не существует людей, даже образованных или релииозных, чьи интересы-ценности не сильно отличаются нравственно от тараканьих?
Человек с тараканьим умом будет слишком патологически отсталым для существования, а умный таракан который король в новом теле не может быть. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№159093Добавлено: Сб 10 Авг 13, 11:55 (11 лет тому назад)
Разве в тараканьем уме по большому счёту есть хоть что-нибудь, что не мотивировалось бы борьбой за личный комфорт, размножение, борьбу за собственные интересы - любыми способами, исходящими из тараканьих нравственно-ценностных возможностей?
№159095Добавлено: Сб 10 Авг 13, 12:02 (11 лет тому назад)
Тараканья мораль размножается, это её время. И в самом деле - как ты можешь осчастливить других, если ты ещё не счастлив сам?
Как ты сможешь помочь другим тараканам деньгами, если у тебя их нет пока столько?
Разве не существует людей, даже образованных или релииозных, чьи интересы-ценности не сильно отличаются нравственно от тараканьих?
Человек с тараканьим умом будет слишком патологически отсталым для существования, а умный таракан который король в новом теле не может быть.
Алекс, мы с Вами когда-то обсуждали этот вопрос о том, что именно делает снег снегом, звезды звездами, (а таракана - тараканом ). Не отрицая того, что таракан как существо имеет место быть, причем, в отличие от адвайта-веданты, таракан не тождественен мне (мы не имеем с тараканом общего "Я"), граница между "мной" и "тараканом" проводится умом, индуцируется "наблюдателем". Наблюдатель не существует вне наблюдаемой реальности. Он участвует в создании этой реальности (в данном случае в виде таракана), при этом не подменяя собой эту реальность...
Разве в тараканьем уме по большому счёту есть хоть что-нибудь, что не мотивировалось бы борьбой за личный комфорт, размножение, борьбу за собственные интересы - любыми способами, исходящими из тараканьих нравственно-ценностных возможностей?
Всё это у таракана на таком примитивном, или инстинктивном уровне - что сравнивать с человеком это просто нельзя. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№159130Добавлено: Сб 10 Авг 13, 17:01 (11 лет тому назад)
Кто его знает? Коль карма- восстановление некоего равновесия в алайе, ноосфере, сфере информационного выбора,то наверняка должны бы быть существенные, весомые структуры личности, подлежащие исправлению. Возможно это и есть степень эгоизма.
То что ты отнял у других - будет отнято у тебя. Все эти и подобные градации личного выбора - в конечном счёте и есть модификации степени эгоистичности. В этом смысле неважно - в чём выражается действие и даже мотивация. Иформационный алгоритм не реагирует на личную или общественную законсперированную демагогию. Таракану для его удобства не требуется человеческое знание. Но и академик, хороший психолог, знаток философии дзен - для этого алгоритма кармы только уравнение, кое алгоритм и решает безошибочно. Вышел из системы выборов и предпочтений, из под господства атмана - и никакой кармы, никаких выравниваний. Это конечно фантазия, но в некоей общей Игре - это был бы удобный и действенный алгоритм справедливости. И очень несправедливый для существ, опирающихся на атмановость.
Также как мы находим, что Вася в младенчестве и Вася в старости это одно и то же существо.
Тут есть наблюдаемая и физическая связь. Также у взрослого Васи есть память о его ранних годах.
Такое не наблюдается когда Король перерождается, допустим, в таракана, - для примера.
Как же эта физическая связь проявляет себя? Вот человек попал в аварию, сильно поменялся как физически так и умственно. Почему мы не можем тоже самое сказать про короля-таракана?
Вроде тот же субъект, но нельзя сказать, что тождественное себе либо отличен полностью.
Как же эта физическая связь проявляет себя? Вот человек попал в аварию, сильно поменялся как физически так и умственно. Почему мы не можем тоже самое сказать про короля-таракана?
Вроде тот же субъект, но нельзя сказать, что тождественное себе либо отличен полностью.
Тело которое растет от младенчества к старости и смерти мы можем наблюдать, и оно делает в соответствии с физическими законами.
Если тело попадает в аварию то конечно оно изменяется в соответствии с физическими законами. Мы видим продолжительность и изменение тела.
А вот смерть человека в одном месте, и рождение таракана в другом- мы не можем связать. Нету физической связи одного и другого тела. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№159488Добавлено: Пн 12 Авг 13, 23:38 (11 лет тому назад)
Алекс, есть существа, которые видят только физическую связь (рупа), есть существа, которые видят только кармическую связь (нама), есть существа, которые видят и ту, и другую связь, есть существа, которые не видят ни той, ни другой связи.
Для Вас имеет значение физическая связь и не имеет значения психическая связь. Поэтому Вы уделяете внимание исключительно физической связи элементов и упускаете связь кармическую. Зная об этом, Вы можете найти того, кто научит Вас видеть кармические связи, чтобы не упускать их. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№164275Добавлено: Вс 15 Сен 13, 21:02 (11 лет тому назад)
Интересно пишет Бхавья в Мадхъямакахридая
Поклон учителю, безошибочная речь которого раскрывает действительность, находящуюся за пределами слов, умозаключений и понятий, которая не обусловлена, немыслима, не имеет пределов, свободная от умозрительных построений, безмятежная и за пределами мышления.
TJ :«действительность» ( tattva ) находится "по ту сторону слов", так как слова лишены качеств реальности. Ее синоним таковость, dharmadhatu, пустота. Она является "вне умозаключений ", поскольку не имеет умозрительных построений в качестве содержания.
* 4 ( ET85 ) , чтобы помочь другим достичь просветления, автор написал этот труд, в пределах своего понимания.
( ET86 ) Реализация пути предполагает непрерывность бодхичитты (bodhicittaparityaga ) и знание о действительности (tattvajnanaisana)
( ET87 ) Зерно просветления Будды включает в себе: великую любящую доброту, великое сострадание и великое знание, которое вырастая дает плоды мудрости и, как следствие, реализацию.
TJ : Великое знание бывает двух видов - знание средств и мудрость.
1.7-8 ( ET88 -89 ) Вполне уместно, что тот кто испытывает сострадание по отношению к другим живым существам должен, после того как спас себя, прилагать усилия к спасению других существ от нижних областей перерождений.
1,9-11 ( ET90 ) Если освобожденный не будет прилагать усилий к спасению других, которые находятся перед глубинами отчаяния, то какая польза от его достижения?
1.12-14 { ET9I -92)скупой человек, наслаждающийся один, упрекаем мудрецами, то тем более упрекаем тот кто имеет средства чтобы закончить все виды страданий [не учит им].
17-19 (ET96-97) Мудрые люди, закрыв двери в плохие уделы, увидев пустоту и уничтожив загрязнения, не связаны различными существованиями, они счастливы когда радуются другие. Из-за их заслуг они свободно идут по "шести путям", их не пугает возрождение (новое рождение?).
20-21 (ET98-99) Зная все недостатки они пребывают ни в сансаре, ни в нирване. Охвачены милосердием, они продолжают жить здесь увидев, что сансара и нирвана, не являются ни тождественными, ни различными.
Мадхъямики считали не содержащим концепций только состояние "самахиты" (транса), когда действительность (tattva) воспринимается непосредственно. (имхо).
№164289Добавлено: Пн 16 Сен 13, 01:40 (11 лет тому назад)
Почему самахита - транс? Может просто выработанное успокоенное постижение. Несодержащее концепций виденье, праджня видимо осуществляется при сознании. Когда Хуэй Нэну задавали вопрос, он на некоторое время сосредотачивался, т.е. заглядывал в основу сознания, в будда-природу и затем вкладывал этот смысл в обычные понятные слова. Бывало, что и Будда перед проповедью входил ненадолго в самадхи, т.е. он созерцал арья-джняну непосредственно. Ведь практика праджни - выработка бесконцептуального взгляда, удержание его и дальнейшее углубление, как бы по следам татхагат. )
№164298Добавлено: Пн 16 Сен 13, 08:00 (11 лет тому назад)
Это способен сделать каждый, кто умеет останавливать свой ум - установить тишину, чтобы услышать ответ. Попробуйте, проверьте себя. Дайте мне тот ответ, что вы услышите, вот на этот вопрос: Если психическое Я человека - на самом деле лишь иллюзия, возникающая в результате деятельности, то оправданно ли отношение к человеку как к машине?
№164303Добавлено: Пн 16 Сен 13, 11:32 (11 лет тому назад)
Такой вопрос, Фикус, опирается на назначение иллюзорности статуса независимой, необусловленной сущности, а это не так. Нет иллюзорности без реальности. То же самое и с деятельностью, и с машиной и человеком. Понятия основаны на различении признаков как и выражаемые ими вещи. Размышления и любые действия - это манипуляции своими разного уровня различениями в сфере полной связанности с ними как с безусловно реальными. Таракан и его вселенная - это нирвана видимая тараканьим умом. Человек живёт во вселенной своих привязанностей. В результате, оба они хотят как лучше, а выходит как всегда.)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы